Здравия и моё почтение всем Дромовцам.
Решил тоже оставить свой отзыв, потому как сам много почерпнул, читая отзывы других владельцев. Может и мой отзыв кому пригодится.
Решил поменять машину, хотя предыдущую старой не назовёшь, но ....... в общем решил.
Требования к авто чётко определил: должен быть удобен для долгих поездок, комфортным, мощным, с большим багажником, а так как езжу не только по городу, то полный привод приветствуется, да и обязательно на механике, потому как взвесив все за и против автомата – осталось больше против. Основными минусами автомата остаются их невозможность буксировки (надо вызывать эвакуатор), а так как езжу много за городом, то настораживает. Ещё перспектива побуксовать тоже плюсов не добавила. Ну и свои пять копеек внёс расход топлива, всё равно он на автомате побольше. У автомата огромный плюс – это езда по городу. Пробки, светофоры, пешеходные переходы, газ, тормоз – вот его стихия. Сам ездил и на том и на другом. Было решено – механика!
Начались мытарства по автосалонам. Забыл сказать, бюджет на покупку был не резиновый, он был четко до 1 млн. Определил приоритетный список моделей: почти все универсалы, Ети, Оутлендер (АSX отпал сразу - там багажника нет), Х-trail. Ну что же, поехал смотреть!
Перво-наперво объехал автосалоны Шкоды. Октавия всегда нравилась. Некоторые говорят, что дизайн у неё старый, пенсионерский, салон скучный. А мне нравится и дизайн, и салон и всё остальное. Лет пять назад я на другие авто и смотреть не стал, сразу побежал бы покупать Октавию, но время шло, появились альтернативы, поэтому уже не спешил. Посмотрел Октавию – всё по-прежнему добротно и удобно, посмотрел Ети – повыше, понравилось, но багажник, он маленький. Нет, Ети не вариант, он больше для города, но не для дальних семейных поездок. Хотелось Скаута, но менеджеры с июля 2012 года (я периодически заезжал в автосалоны Шкода) говорили, что Скауты больше не выпускаются. Очередной раз я заехал в ноябре 2012, ответ был такой же, и как же я удивился, когда в январе 2013 мне с сожалением сказали, что в декабре продали три последних экземпляра, мол, где-то на складе завалялись. На просьбу ещё пошукать по пыльным углам лишь категорически мотали головой.
Делать нечего, пошел смотреть дальше. Следующим номером программы был KIA seed SW. Сел, посмотрел, записался на тест-драйв. 130 лошадок, 1,6 л, механика, большой багажник, приятные опции. Предварительное знакомство на форумах показало, что машина на любителя, пишут: «…. лошадок может и 130, но они корейские и хромые». Это не мои слова. Пообщался со знакомым, у него Kia seed универсал в старом кузове, брал новым, пробег уже больше 100 тыс., охарактеризовал хорошо, только сказал, что ходовая слабовата. Поехал тестировать. Что понравилось: цена, она вообще не в конкуренции, сиденья, посадка очень удобна и впереди и сзади. Подогрев руля есть в любой комплектации. Что не понравилось: красная подсветка панели, ну и резвости не хватает. Лошади действительно оказались хромыми, или их просто не доложили. По ощущениям их под капотом 105-110, но не 130.
Далее на очереди стоял Хёндай i30. Те же яйца, только вид сбоку. Те же 130 лошадей, те же ощущения при тесте. Что понравилось в Хёндай, посадка в сиденьях, на мой взгляд, в Хёндайках самые удобные сиденья. Садишься и ощущение, что под тебя делали (это не относится к салярисам).
На фоне корейских лошадей решил протестировать Шкодовский 1,8 TSI, раньше ездил на Октавии 1,6 л. (давали прокатиться). Сел, поехали. Менеджер попался адекватный, разрешил погонять. Ну, я и протестировал. По сравнению с корейскими, вваливает только в путь. До светофора умудрился разогнаться до 150 км/ч. Понравилось, как работает подвеска она упругая, но не жёсткая. В повороты входит не кренясь. Двигатель понравился, стал думать какую брать, лифтбег или универсал, но всё это было компромиссом – хотелось скаута.
Забежал к Фольцвагенам, там стоит Олтрек. Олтрек хорош, слов нет. Всё сделано добротно, по-немецки точно, но по большому счёту тот, же скаут, только в другой обёртке. Та же муфта Халдекс IV на задний привод стоит, правда механики на Олтреках нет (ну мне так сказали). А ценник на 250 тыс. дороже.
Предложили попробовать Турана. Надо сказать минивены не рассматривал как вариант. Посидел, облазил – понравился. Сразу предложили протестировать. Сели и поехали. Турбированый 1,4 л, вполне хватает. Не 150 лошадей, зато салон, багажник, сидишь высоко. Ну, думаю, всё, беру. Ещё и скидки на машины 2012 года дают, получился как раз 950 тыс. комплектация устраивает, и к тому же стоит в автосалоне. Всё, мне его показывают, объясняют, как пользоваться, где скрытые ящички. Смотрим багажник, здорово. Поднимаю ковролин????? А где запаска??? Менеджер в непонимании, смотрю снизу – нет. Потом мне объясняют, что у них только рем. комплект идет: 0,5 литра клея и компрессор. Я в замешательстве иду копать инет. Так и есть, даже докатки нет. Люди из-за этого рем. коплекта здорово попадали. Потому как боковые порезы им не лечатся, да и большие проколы тоже – пробка из клея просто вылетает от давления. Ходил ещё специально, смотрел, что можно придумать. Придумать можно конечно, но брать машину за 1 млн. и дорабатывать напильником…. раньше, наверное, взял бы, но сейчас нет. Вот так запаска стала решающим фактором!!!!
Прокатился ещё на Сузуке Гранд Витара. Добротный комфортный японский уазик, лезет пока окончательно не закопается, потом включаешь все блокировки, выключаешь антибукс и окончательно закапываешься…. или вылазишь, кому как повезет. Машина мне понравилась, но стоимость уже за 1 млн., большой расход топлива, багажник меньше чем у скаута и ждать надо 2 месяца (спрос видно большой). Диагноз – не вариант!
Что делать???
Полез в инет смотреть не очень старые скауты. Нашёл и в Казани пару штук. Но хотелось новое авто, так как две предыдущие машины были из автосалонов. Как говорил Генри Форд: «Хороший автомобиль - новый автомобиль».
Посмотрел б/у, поговорил с хозяином, он мне и открыл глаза. Что Скауты как выпускались, так и выпускаются, вот только в Россию их не везут. Вечером я в инете, залез на Чешский сайт Шкода и а-ля, заказывай любую комплектацию. Только вот не задача, выбрал комплектацию, расставил галочки, получил цену, перевел кроны в рубли и о чудо, она стоит ровно столько же за сколько её продавали салоны. А ещё гнать, растоможивать – не вариант.
И вот сидя уже глубокой ночью, заглянул на один всероссийский сайт б/у авто и среди вариантов есть машины с пробегом 10-12 км. Не понял? Утром звоню по номеру чела в Нижний Новгород. Отвечает автосалон, спрашиваю: есть, отвечают, есть, говорю - в чём прикол, начинают объяснять, что им за доблесть и мужество доверено продать ещё пару экземпляров, и такого счастья больше не повториться. Это уже интересней. Звоню в Уфу, там есть крупный дилер, спрашиваю- есть, отвечают- есть. Выслали на электронку цены и комплектации. Потом и Москве есть и в Питере. Но самое интересное, на сайте, ни у одного официала в модельном ряду нет. Только при личном разговоре. Блин, как колбасу при Горбачёве, из-под прилавка продают.
Всё, собрался ехать в Нижний за машиной, но тут по делам поехал в Йошкар-Олу (столица Марий Эл, кто не знает). Там построен новый автосалон Шкода. Захожу. Сразу спрашиваю, Скауты есть? Менеджер мне невозмутимо, а вам какую комплектацию? А сколько у вас машин есть – спрашиваю я, он посмотрел и говорит 32 (или 36, точно не помню), в течение 2-х недель обещал доставить. Мы посмотрели, но у них дороже получалось, чем в Нижнем. Но сам факт более 30 машин, пожалуйста, бери, и чего дефицит создавать.
За пару дней до поездки звонит менеджер из Казанского автосалона, и интересуется, надумал ли я брать Октавию. Говорю, что да, всё понравилось, но беру Скаута. Он, как так, их нет и не будет. Объясняю ему, что нет их только у них, а у всех остальных они есть, да аж пачками. Через полчаса звонит и говорит, что они тоже могут привезти. Как выясняется в Москве на стоянке Фольцваген групп аж 400 штук разных цветов и комплектаций. В итоге они дали мне самую выгодную цену и в подарок зимние шины Нокиан Хакку 5.
И через 1,5 недели торжественно вручили мне ключи от нового скаута!!!
Из очевидных минусов могу отметить не очень удобное заднее сиденье (сравниваю с хёндайками и киа, где сидишь как родной), мне говорят, мол, тебе какая разница, ты всё равно за рулём ездишь. Но господа, я купил не автобус на 25 сидячих мест и даже не газельку. Мне хочется, чтобы в машине за 1 млн. я сидел везде как за рулем. Ещё, очень высокий тоннель сзади, можно и пониже. Задние стойки при проезде лежаков отбивают (об этом почти все пишут – пакет плохих дорог).
Из плюсов, хочется отметить противотуманные фары с функцией углового освещения. Понятия не имел, что это такое, но когда в темноте противотуманки подсвечивают в сторону поворота руля – мне понравилось!!!
На ксенон можно не замарачиваться, если есть – хорошо. У меня не хватало на ксенон, стоят галогенки, но светят отлично, проблем ночью нет.
Накатал около 500 км, и о удача, надорвал связки правого плеча. Сейчас рука в гипсе, сижу отдыхаю от всего. Опыта долгой эксплуатации ещё нет. За время езды температура ниже – 10ºС не опускалась, в машине тепло настолько, насколько поставишь. Попробовал завести и оставить на холостых через 15-20 мин была рабочая температура (90º).
Вот такой получился эпос, больше о процессе покупки и поисках скаута. Но может и это кому будет интересно, и кто-то найдет свой новый Скаут.
Всем удачи на дорогах!!!