Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

О РАЗНОМ, ПО ПОЛОЧКАМ.

Лето позади. Вместе с ним и первое техническое обслуживание.

ТО-1. Проводился у ОД.

Уровень моторного масла за указанные 9700 км. практически не изменился. Однако цвет «обкаточного масла», от первоначального, изменился очень заметно и стал почти чёрным.

После его замены значительно возросла тяга двигателя, что считается нормальным эффектом.

Заменены: масляный, воздушный и салонный фильтры. Долито 230 гр. охлаждающей жидкости.

Полная проверка и диагностика, других замечаний или отклонений не выявила.

Свечи и колодцы чистые. В качестве горючего по-прежнему используется GD-95, что по сути является бензином Супер Плюс.

В целях улучшения, в течении лета были выполнены некоторые доработки:

- Установлен газовый упор капота (от Шкода Суперб). Теперь его открытие-закрытие мало отличается от двери багажника.

- Между облицовкой и радиаторами установлена рамка с мелкой сеткой (1Х1мм),- пух растений или насекомые задерживаются полностью. Изготовлена самостоятельно.

- На все сидения, по заказу, сшиты чехлы из искусственной кожи. Их центральная часть содержит вставки из дышащего велюра. Чехлы одевались в пошивочном салоне, при пользовании не сползают, особого ухода не требуют…

НЕДОСТАТКИ, ОСОБЕННОСТИ, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ:

- ОБЗОР задней полусферы. Несмотря на большое заднее окно, по причине его значительного наклона и широких задних стоек, маневрирование задним ходом требует повышенного внимания. Багажный свес из окна не просматривается и его, как и бампер, необходимо учитывать с определённым запасом.

- ДАТЧИК ДОЖДЯ. Многие владельцы не понимают его алгоритма. Это действительно имеет место, особенно в начальной стадии работы. В связи с этим, после включения зажигания (пуска двигателя) в дождливую погоду, иногда необходим первый толчок подрулевым рычажком на себя. Даём понять системе, что пора просыпаться. И не забыть подстроить его чувствительность экспериментальным путём,в зависимости от обстановки…

Сама по себе функция очень полезная, и у меня активирована почти постоянно. Был случай, когда проходящий самосвал окатил машину водопадом грязной воды и на секунды обнулил видимость. Датчик сработал раньше, чем я что-либо понял…

- РЕЗИНА. Летняя Кама-Евро 129. Шумная, несколько жестковатая. Конечно, это положительно сказывается на экономии топлива, но на специальном, шершавом асфальте при скорости более 40 км/час начинает издавать заметный гул. В целом же резина, хотя для раллийной гонки и не пригодна, но срочной необходимости бежать в магазин, тоже вызывает. Грыж или повреждений от контактов с бордюрами или сколами камней не обнаружено. Однажды, в сумерках, влетел на 60 км/час в огромную лужу, больше похожую на озерцо в полсотни метров длиной. Глубина, - переливалась через бордюр из-за забитой ливнёвки. Машина, выбросив фонтаны воды, очень резко потеряла скорость, но осталась на своей полосе!

- ПОСАДКА_ВЫСАДКА. Здесь особенность исходит от тяжёлых и толстых дверей, которые раза в полтора толще обычных… Естественно, это приводит к увеличению ширины порогов, через которые с непривычки неудобно переступать.

К слову о дверях. Чтобы дверь закрылась, её нужно довольно сильно толкнуть. Иначе, полуфиксаторы её попросту тормозят и двери могут не захлопнуться. Так я думал до того, пока не поговорил с владельцем BMW X1. Оказалось, что двери нужно закрывать, будто это двери в квартире! Просто ведёшь с определённой скоростью, не отпуская руку, в конце срабатывает нечто доводчика и всё, - дверь легко защёлкивается.

- ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Сверчков или свиста ветра нет, но слышен гул от колес.

- ПРОГРЕВ САЛОНА. Основная причина парадоксальна – современные двигатели более экологичны, меньше потребляют горючего и, соответственно, мало производят тепла. Тем не менее, с двигателем 1,6 MPI (а по многим отзывам и 1,8 TSI 152) особых проблем нет.

- ПРОСТОРНОСТЬ. В передней части салона проблем не возникает никаких. Сзади бросается в глаза высокий центральный туннель. Известно, что в нём проходят коммуникации, а при единой платформе со Скаутом привод на задние колёса. Всё это делает ровное днище снизу и улучшает проходимость автомобиля, но затрудняет передвижения среднего пассажира. Кто-нибудь постоянно вытирает ноги, об него или прилегающие элементы.

- ТРАНСФОРМАЦИЯ САЛОНА. При складывании задних сидений, для перевозки габаритного груза, нужно снимать задние подголовники.

При сложенных задних сидениях у образованного багажного отделения, на полу, образуется ступенька, высотой в 7 сантиметров. Почему это происходит, - видно на фото. Совершенно очевидно, что если бы пол багажника был бы поднят выше, ступеньки бы не было. Но сам багажник, как таковой, стал бы меньше литров на семьдесят!..

В левой части багажника имеется ниша, но бокс для инструмента докупается отдельно.

При открытии багажника, задняя дверь поднимается очень высоко (2,1 метра). Это удобно с точки зрения погрузки-выгрузки, но создаёт опасность её случайного удара о перекрытие...

Был случай, когда жена что-то положила в багажник, а вот закрыть его... При выезде из гаража задним ходом, в полутьме, в свете задних огней, хорошо видно в боковые зеркала только створы ворот. Как вдарило… даже ход машины застопорило! Оказалось, багажная дверь упёрлась в верхнюю балку ворот. К чести конструкции авто, хоть и остались вмятины, сами двери оказались очень жёсткими. Ни их деформации, ни трещин стекла, как закрывалась плавно, так и так всё чётко и осталось. Вмятины в мастерской исправили за пару часов, настроение не выправилось до сих пор…

- КАЧЕСТВО СБОРКИ. Единственное, к чему владельцы не пришли до сих пор,- какая лучше: - Чехия или Россия? Судя по всему – без разницы.

ДОСТОИНСТВА:

- БАГАЖНИК.

В данном классе (С+) багажник и доступ в него через заднюю дверь, больше и удобнее только… у Шкоды Комби.

КЛИРЕНС.

С приходом лета, зимние колёса Nokian были демонтированы в сборе. Прямо во время перестановки колёс обнаружилась странность, - при одном и том же стандарте радиуса (R16), с Кама-евро-129 колёса не входили!... Машину нужно было поддомкратить чуть выше. В конечном итоге, после замера под ребром защиты двигателя, дорожный просвет увеличился на 10 мм., и стал равен 170 мм. (без нагрузки)

- ВНЕШНИЙ ВИД.

Журнал «SKODA Magazine», издатель «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»:

«Концерн не гонится за сиюминутной модой. Есть машины, которые производят сногсшибательное впечатление при первом показе, они приедаются через год, а года через два-три становиться очевидным для всех – «такое больше не носят». Рядовой потребитель, столкнётся с проблемами при продаже именно из-за устаревшего дизайна. Посмотрите на Octavia - она не первый год на рынке, а смотрится по-прежнему нормально.

Большинство потребителей вообще не задумываются о дизайне. Критерий выбора проще: нравиться или не нравиться, причём машина рассматривается в комплексе. Клиенты SKODA – люди практичные вдвойне. Сделать яркий автомобиль в массовом сегменте – выполнимая задача. Вопрос в другом: будет ли он по-настоящему популярен. Важно не переборщить с дизайном, иначе мы получим какое-то количество ярых поклонников, но ещё больше – ярых противников. Помимо того, не стоит забывать. что покупатели массового сегмента соотносят свой выбор с мнением окружающих. и далеко не все готовы противопоставить своё мнение общественному».. (ЙОЗЕФ – шеф-дизайнер компании).

«Самой продаваемой моделью компании, по нашим данным, была, есть и будет Octavia… Когда мы создаём автомобиль, то, конечно, думаем о его стоимости. Можно сделать какую-нибудь невероятную по форме кузовную деталь. Но сколько она будет стоить в производстве? Во сколько обойдется замена этой детали в случае аварии?..» (ФАКИНИ – координатор дизай-центра).

Добавить что-либо трудно.

- КУЗОВ.

Жёсткий, из оцинкованного железа.

- ЭРГОНОМИКА.

У машины хорошо читаемая панель приборов, удобно расположенные органы управления. Кроме того, в машине предусмотрены многочисленные отделы под мелочь, - обнаружилось 9 шт. того, что открывается-закрывается! И, как водиться, ниши во всех дверях, подстаканники на центральной консоли, плюс углубления рядом с передними сидениями. Подлокотники в дверях, центральной консоли и откидной на заднем сидении.

- АУДИО. БОЛЕРО.

Для штатного авто звука – вполне достойно. В комплектации Elegance установлено 8 динамиков, т.е. двух полосная система в каждой из четырёх дверей. (Эх, Combi оснащаются трёх полосниками, - 12 динамиков...) Несколько расстроило отсутствие USB входа. Выручает SD карта с той же функцией, и которая в норме не торчит из панели.

- ПОДСТРОЙКА РУЛЯ.

По высоте и вылету.

- УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

Чуткая и одновременно демпфированная реакция на поворот руля. Один мой знакомый, впервые севший за её руль, заявил: - «Первая из тех, что рулиться не хуже Форда»…

«Электроусилитель активно поддерживает возврат управляющих колёс в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колёс. Благодаря её действию водитель лучше чувствует средне положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.

Если при прямолинейном движении на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе».(III Рим)

- ПОДВЕСКА.

Энергоёмкая, независимая, многорычажная, на мой взгляд очень хорошо работающая под опредёлённой нагрузкой. Больше всего понравилось ехать с двумя пассажирами, (на заднем сидении) плюс мешок картошки в багажнике.  Крайне редко сажу пассажира рядом с водительским. А зачем лишняя нагрузка на переднюю подвеску, - на ней и без того находиться весь силовой агрегат и ещё водитель.. Кроме того, система ESP работает много лучше, если по осям будет ровная развесовка. (Жена очень кстати любит ездить на заднем сидении, справа).

- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА.

Гидротрансформаторная АКПП6.

- ДВИГАТЕЛЬ.

MPI 1,6, к слову заметить, на низких оборотах имеет тягу не хуже турбированных собратьев, что городской суете является очень полезным свойством.

Остальное без комментарий:

- Свет, фары.

- Сидения.

- Отделка салона.

- Климат–контроль.

- Безопасность.

- Экономичность.

- Богатство комплектаций или отдельных опций.

- Надёжность. Соотношение цена-качество.

P.S.

В нынешнем, 2013 году, вышла в свет SKODA Octavia А7, имеющая массу новшеств, отличий и достоинств. Тем не менее, Octavia А5 ещё широко представлена в автосалонах, имеется на складах, и ещё долгие годы будет продаваться на вторичном рынке.

Со своим выбором я определился, чего желаю и Вам, уважаемые читатели, автомобилисты или будущие владельцы!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2012 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром