Всем привет!
Мне 33 года, женат, есть ребенок, хобби - спиннинг(!).
Октавия у меня не первый и не единственный автомобиль. Есть у меня еще служебный хетчбек VW Polo 2008 г.в. ( не новый седан!). Старшие по должности коллеги (женщины) часто на большие расстояния сажают меня за руль Golfов. Так что, продукты VW мне известны не понаслышке.
Первую Октавию купил случайно. Отогнал на ремонт после ДТП свою "полку" и 2 недели работу работал на перекладных. Перемещаясь от одного клиента к другому на общественном телепортаторе, увидел на светофоре Шевроле Круз. Внешне авто произвел впечатление. Сразу скажу, что планов на приобретение личного авто не было, задач никаких не стояло, требования не предъявлялись. Однако, проезжая уже на отремонтированном фольксе мимо салона Шевроле и располагая временем решил зайти и познакомиться поближе с Крузом - праздное любопытство, не более! Подойдя к вопросу ценника, открыл для себя программу утилизации (ПУ). К тому времени, я никак не мог продать ушатанную отцом "семерку". Подумал и решил, что сегодня служебная машинка есть, а завтра ни службы ни машинки, да и от семеры можно выгодно избавиться (в 3 раза). Приехав домой, посмотрел ролики, почитал отзывы и ...передумал.
Но мысль выгодно избавиться от ВАЗ 2107 меня не покидала. в интернете ознакомился со списком авто, участвующих в ПУ. Там была Октавия. На следующий день поехал в салон Skoda. Зашел, увидел...полюбил. Магическое словосочетание Фольксваген Гольф возымела на меня эффект мантры. В этот вечер в инете мною были просмотрены практически все ролики, прочитаны практически все отзывы об Октавии. Сделан справочный звонок конкуренту по бизнесу, который 3 года гонял свою служебную Октавию пока не пересадили на Фокус. Уговорил жену в острой необходимости покупки автомобиля и на следующий день заказал Ambiente без допов. Пришла через 2 недели. К тому времени сертификаты ПУ закончились по всей стране, но это уже другая история!
Вторую Октавию купил после практически годового использования первой. 1,Не хватало мне Пакета №2, а именно подлокотника и заднего парктроника. (Всем рекомендую брать этот автомобиль с парктроником, иначе судороги ягодиц Вам обеспечены.)2,Потом, меня не устраивал цвет, на котором пыль была видна уже через час после мойки.3. Тыркаясь в пробках понял, что нужен автомат, да и жене полегче будет. Пришли к варианту Ambition+пакет№2, АКПП, белого цвета. Хотя на счет АКПП 1,6 терзали сомнения. Версии 1,8 TSI не стал рассматривать проанализировав вторичный рынок: продавались авто начиная с 15-20 тыс км - до 40 тыс км пробега, причем продавались оооочень долго! Про DSG молчу... В салоне отговорили от АКПП, мотивируя не малой мощностью движка, а наличием у меня авто с палкой (Поло), дескать путаться буду. В ходе беседы с менеджером выяснилось, что имеется в наличии Октавия 1,6 МКПП Ambition+пакет№2, серо-зеленого цвета made in Czech Republic. (Цвет как в фотогалерее на официальном сайте). Сомнений нет...Беру!!! По тексту эта машина будет Чоктавией, а первая Роктавией
Эксплуатация:
Лифтбек - это песня. Акцентирую внимание на слове "Лифтбек", а не "Хетчбек" Спросите: "Какая разница?" Большая!!! Все хетчбеки засасывают водную пыль с грязью на дверь багажника. Это кошмар - намучился с "полкой". Постоянная работа заднего "дворника", частая замена резинки вышеуказанного, номер авто практически весь вытерт из-за его чистки, я уже молчу про грязные руки. У Октавии такого НЕТ. Собственно сам багажник - праздник души и тела. У Поло и Гольфа такого нет. Багажник под лодку и иной рыбацкий скарб + клиренс 16 см - то что нужно для рыбалки!!! Кстати, о рыбалке. Машина очень порадовала при передвижении по черноземной грязи - антипробуксовочная система сработала на 5 баллов.
Хотелось бы написать об омывателях лобовика. Многие пишут, что срабатывают дворники и лишь потом собственно струя. Господа, это не косяк РОктавии, это есть и на ЧОктавии и на Поло и на Гольфах.
Настоятельно рекомендую устанавливать сразу передние брызговики и накладки на пороги ( в первом случае пескоструй, а во втором - очень широкие пороги...нет нет каблуком шаркаешь.
Шумка. Мне показалось, что Чоктавия бесшумнее. Хотя может быть дело в резине: у калужской были Бриджи, на чешке - гудиеры
Расход топлива - Калуга город -11, трасса -8, Чех город - 9, трасса - 6,5
Динамика - сопоставима с Гольфом у обоих Октавий.
Писать заканчиваю. Фото выложу обязательно. Дополнять буду.
Спасибо за внимание!