Доброго всем дня!!! Наконец решился написать отзыв о своем авто.
Преамбула
Итак предыстория. Весной 2012 года я решил сменить свое авто
Отзыв о Toyota Corolla Fielder. Филей был вполне доволен, но надо было двигаться дальше и попробовать чего-то другого. Решено было искать авто с левым рулем. Отъездив на 2-х чистокровных японках мне правый руль нисколько не мешал, но я считаю авто с ПР должно быть до 400т.р., иначе эти машины уже выходят из разряда бюджетных, а брать авто старше той на которой ездишь как-то не солидно что-ли. Т.к. свободной наличностью не располагал конечно нужно было лезть в кредит. В общем в моей голове было две мысли: брать б/у по цене 600-650 или новое авто в пределах 800 т.р.. От б/у отталкивало несколько факторов: 1)Как не выбирай и не смотри б/у это все-таки «кот в мешке»; 2) Скрученные пробеги; 3)Повышенная ставка по потребительскому кредиту против автокредита. Но все же для очистки совести посмотрел объявления о продаже, съездил на барахолку и….. Все-же решил брать новую….
Часть 1 Выбор
Будучи владельцем 2-х Tойот первым делом решил изучить ассортимент данного бренда. Естественно просмотрел официальный сайт автоцентра. Короллу сразу отмел, т.к. это тот-же «филя» только седан, только руль слева, салон один в один, только материалы отделки худшего качества . По фото понравилась Verso решил посмотреть, приезжаю в салон а ее там нет на выставке. На мой логичный вопрос «Как можно посмотреть эту модель» был ответ «У нас эти машины только под заказ». Интересно посмотреть на людей покупающих машины по фото, не пощупав???? В общем покупать Spacio за 900т.р. да еще и не посмотрев вживую у меня желание отпало. Остальные Тойоты вылазили из бюджета. Итог нет.
От французов отказался сразу. В Рено не нравится ни экстерьер ни интерьер. Пежо 308 на мой взгляд более женский автомобиль нежели мужской, остальные модели дороги. Ситроен тот же Пежо только в профиль. В общем не мое, да простят меня владельцы этих марок. Как говорится «На вкус и цвет….»
Nissan: 1) Альмера – маленькая и неказистая. 2) Тиида – не впечатлила. 3) Note – маленький и какой-то женский. Остальные мимо бюджета.
Mazda: Mazda3 – низкий клиренс, и дизайн не мое. Mazda 6 - дорого
Subaru – дорого.
Suzuki: 1) SX4 – маловат. 2)Grand Vitara – дороговато, да и не нужен мне был кроссовер
Корейцы по цене уж совсем наглеть стали , да и не нравятся мне они. Хотя был в салоне Kia и думал по поводу Cee’d, но….
Opel не выбирал, не знаю почему, но предвзятое отношение к данной марке.
Chevrolet: 1) Cruze – маленький, я даже не смог найти удобного положения кресла (и это я был в летней одежде, а зимой вообще наверное не влез). 2)Epica – не нашел в ней ничего за что можно платить такие деньги. 3) Orlando – дороговат в нормальной комплектации.
Итак перехожу непосредственно к виновнице данного отзыва. Заехал в салон Skoda посмотреть так сказать в живую (на сайте много раз бывал, в восторге от Scout, но их в РФ больше не возят). Не скажу что сразу с порога я сказал «Вау!!! Это моя мечта» и все такое, но машина заинтересовала. Экстерьер мне понравился, в салоне все строго и стильно (не люблю когда в авто как в космолете, кстати это один из критериев по которому отказался от ФФ3). Многие скажут, что дизайн экстерьера скучноват, может это и так, но я по сути своей консерватор может поэтому и привлек этот дизайн. Конечно, что сразу привлекает к себе это багажник, после владения универсалом это был немаловажный фактор. Что отметил сразу так это то, что мне удобно за рулем. На тест-драйве с непривычки не особо понравилась напольная педаль газа, но подумал что с эксплуатацией привыкну (Забегу вперед скажу, что сейчас мне даже нравится и плюс к тому временный неоригинальный коврик под педаль не залезет ). Также на тест-драйве заметил, что в первоначальный момент нажатия электронная педаль «тупит» (экология блин!) (Опять забегу вперед скажу, что сейчас приноровился к ней, но думаю поставить Джеттер).
В общем начал думать между двумя претендентами Кiа Cee’d и Skoda Octavia. Даже на drome тему создавал с голосовалкой, хотя сразу склонялся больше к Шкоде. Большинством голосов как и предполагал победила Шкода и последние сомнения ушли.
Часть 2 Покупка
Изначально планировал взять 1,6 6АТ Ambition + 2пакет. Движок выбрал 1,6 потому, что это старый проверенный «Гольфовский» двиг. и к нему ставят обыкновенный 6-ти ступенчатый гидротрансформатор (варианты с механикой не рассматривал т.к. 90% езжу по городу). Турбодвижки конечно пошустрее, но 1.4 холодноват для нашего сибирского климата+DSG, а 1.8 дороговато уже выходил. В июне я заехал к дилеру сообщить, что я определился с выбором на Ambition, но менеджер говорит: «Выделили квоту, и из Чехии в Иркутск идет 3 машины: Темно-бордовая, Темно-синяя, и (не помню цвет) в комплектации Elegance». Калуга в такие цвета не красит. Ну тут удача сама идет в руки (Чешская сборка, редкий цвет) я говорю «Заверните, темно-бордовую». Процесс оформления документов и кредита упущу т.к. не интересно. Пришла в начале июля.
Итог: Цена авто 779900, КАСКО 33000, передние брызговики 1000.
Часть 3 Эксплуатация
За время эксплуатации данного авто могу сказать, что в целом я доволен, и не пожалел о покупке. Сравнивать с T. Fielder и T. Corolla особо не буду т.к. это разные философии автомобилестроения. Сейчас за плечами 9 месяцев эксплуатации и 14000 пробега. Недостатки конечно же есть как и в любом авто, даже в Ferrari и прочих дорогих марках. Мысли хаотично мечутся в голове, поэтому сильно не пинайте. Начну пожалуй:
1) Внешний вид
Внешний вид Октавии мне лично очень нравится, кто-то скажет скучный, но я считаю что дизайн этого кузова дизайн (я люблю строгий стиль без всяких перегибов как у корейцев). Металл кузова кстати довольно таки толстый и в отличии от тех же корейцев (того же класса С) не прогибается пальцами как фольга. Нравится форма передних блок-фар. Т.к. взял комплектацию Elegance, то внешний вид авто улучшился легкосплавными дисками R15, задним дворником (метла) и противотуманными фарами. Недостатков в экстерьере для меня лично нет (не нашел), но тут как говорится «Каждому свое» и у каждого свой вкус и свои мнения
2) Салон
Салон довольно просторный. Сидения удобные с хорошей боковой поддержкой, электроподогревом, что не очень понравилось так это регулировка спинки колесом (аля Жигули), но таков европейский стандарт. Конечно без этого жить можно, но неудобно, когда кого-то ждешь чтобы откинуться надо долго и упорно крутить, а потом еще обратно. Один плюс данной системы, что спинка более точно настраивается под себя. Для ног задних пассажиров места предостаточно, единственное неудобство для ног среднего пассажира создает тоннель. Обивка сидений тряпичная, заказал чехлы из эко-кожи (как установлю выложу фото). Очень нравится бело-лунная подсветка приборов, не утомляет и можно регулировать по яркости. Кожаная обивка руля очень приятная на ощупь. Управление магнитолой и бортовым компьютером на руле тоже очень полезная функция, хотя этим никого сейчас не удивить, но у меня на предыдущих машинах этого не было. Для штатной магнитолы и колонок довольно неплохой звук (для меня любителя, а не профи), единственным минусом считаю то, что Random нельзя установить на всю SD карту или диск, только на одну папку (если кто знает как это исправить напишите). Большое количество бардачков и отсеков это плюс, но у меня они полупустые, т.к. не люблю хлам в машине. В целом эргономика салона на высоте, все кнопки расположены на своих местах и пользоваться ими удобно. Очень хорошо, что в комплектации Elegance сделали центральный подлокотник с доступом в багажник. Перевозить длинномеры очень удобно, не складывая задние сиденья.
Отдельных слов конечно заслуживает багажник. Многие уже писали, повторятся, не буду Если коротко «Он очень большой и удобный».
3) Двигатель, коробка, подвеска.
Про «овощной» двигатель 1,6 сказано очень многое. Для города он вполне нормальный (какая разница в пробке стоит 102 лошади или 250). На трассе конечно маловат, но 100-120 идет вполне сносно, т.е. для семейного авто пойдет. Еще двигатель душит электронная педаль газа, как уже писал выше буду устанавливать джеттер. К коробке нареканий нет, 6-ти ступенчатый гидротрансформатор работает отлично, не успеешь оглянуться а он уже на 6-й без каких либо тычков и пинков. Расход бензина: зимой по гроду 11-12 л/100км, по трассе 7-8л/100км; Летом по городу 10л/100км, по трассе 7л/100км. Подвеска я бы сказал умеренная, на Филе помягче была, но и не зубодробительная. В повороты входит нормально. Хороший клиренс, был бы 4WD вообще сказка была бы.
4) Зимняя эксплуатация
Про зимние запуски по утрам ничего не могу сказать (ночует в гараже), но вот после 8-ми часового простоя на морозе -37 в рабочее время могу поведать следующее: машина заводится уверенно и без проблем. Прогреваю минут 10 и начинаю потихоньку ехать, минут через 10 из печки дует теплый воздух и в салоне становится комфортно. На предыдущих авто было примерно также, поэтому назвать Октавию морозильником не могу.
А теперь немного опишу минусы, которые я выделил:
1) Регулировка спинки сидений.
2) Отсутствие электропривода складывания зеркал (вроде пользуешься данной функцией редко, но все равно приятнее когда есть).
3) Странный принцип работы дворников и датчика дождя. То от капли воды дворники метут как потерпевшие, то на полностью мокром стекле «молчат» .
4) Широкие пороги. Мне не мешают (у меня ноги длинные), а вот некоторым пассажирам неудобно.
5) Шумоизоляция колесных арок.
6) Широкие задние стойки (закрывают обзор).
7) Обдув ног водителя направлен на голень, а не на пальцы.
8) Без боковых дефлекторов вода с лобового стекла перетекает на боковое водительское.
9) Летом попадание камней где-то в передние тормозные диски, и соответствующий скрип.
В общем и целом, считаю, что Шкода Октавия отличный автомобиль и найти аналог в схожей комплектации за такие деньги не просто. Я свой выбор сделал и не пожалел. По мере поступления мыслей отзыв буду дополнять. Всем удачи!!!