Приветствую всех читающих! Сразу скажу, что никакой рекламы мой отзыв не несет, лишь личный опыт! Собирался написать давно, но все не было вдохновения! И вот, это случилось как после того как я немного почитал отзывов за некоторые авто, где народ решил выговорится о своем "железном коне" проехав 5 или 2 тыс км, и прям так конкретно, что у меня нередко возникает вопрос - зачем вы ЭТО ПИШИТЕ, ведь Это даже не субъективное мнение - это просто эмоционально и маловероятно, что мнения таких писателей, даже если очень лаконично и четко формируют свои мысли по настоящему повлияет на выбор того или иного авто, но самое то главное что в большинстве просто вода! Ну, да ладно, постараюсь не повторять ошибки тех кого немного осуждаю, или критикую! Ну приступим!
Машинку эксплуатирую практически с нуля! Была на тест драйве в автосалоне, аж на целых 2500 км., потом началась моя довольно жесткая эксплуатация. Фактически я один хозяин.
Разделю свой рассказ на плюсы и минусы, их собственно нормальное количество как и в любом авто! Идеального в этом мире нет ничего, но мы люди имеем возможность влиять на некоторые вещи, так получилось и у меня!
Поэтому начну с негатива)
А и очень важный момент сравнения, или что то типа константы от которой я отталкиваюсь при написании определенного момента. При выборе своего автомобиля, я сравнивал с такими авто как: форд фокус 3 (двиг 2,0), мазда 3 (двиг 2,0, т.к. новая с 1,5 ну не едет вообще), хюндай ай40, киа сид, тойота королла, и даже рено меган, которую чуть не купил))) Сразу напишу, что все вышеперечисленные авто хороши, мне просто на тот момент окташа показалась более интересна, потому выбор был сделан, о чем собственно говоря ничуть не жалею!!!
Так вот минусы:
1) понятное дело, про чудо коробку ДСГ написано ооооочень много всего, не хочу дублировать всех ораторов, и скажу что по началу минус ощущался следующий - ну гримит она на неровностях, звук сопоставим с небольшим ведрышком с гвоздиками, слышно правда когда едешь вдоль стен, т.к. отражение звука более выразительно! Но скажу откровенно - привык, да и стекла чаще всего закрыты! На функциональность не влияет никак, просто немного обидно и непонятно как один из самых мощных концернов в мире под названием ВАГ допустил такой момент?!
2) при полном баке в машине при торможении в салоне такое впечатление как будто стучит подвеска типа брака сайленблока или просто провал хода подвески. Но это исключительно недостаток шумоизоляции отсека топливного бака. Собственно тоже привык)
3) в целом шумоизоляция авто на 6 из 10, и главная проблема двери. Сверчки были....но было принято решение сделать хорошую шумоизоляцию всех дверей в 4 слоя, что собственно говоря я и сделал практически в самом начале эксплуатации, тысяч этак на 12. Сейчас все гуд! Двери стали и тяжелее, и безшумнее. Цена вопроса 6500 за все)
4) комплектация была хокей эдишн, но почему то без управления музыки на руле. Было довольно дискомфортно. Эту проблему решили для меня мои друзья, которые подарили мне на день рождения руль купленный у оф дилера. Правда пришлось повозиться с заменой мозгов для руля, шлейфа для подушки безопасности и немного нервов, вопрос был закрыт. Выходит это скорее не минус, а техническая доработка! Но все же) цена вопроса сего мероприятия обошлась около 10 тыс. (сколько парни отдали за руль не знаю) :)
5) свет.....штатный не линзовый - это капец ребята! В мокрую погоду, очень плохо видна дорога. Доработка - заказ диодных лапм, за которые сильные мира сего на дорогах не прикопаются и не оштрафуют как за ксенон, и свет отличный и сравнительно не дорого, а именно заказывал в Москве на сумму 3400 за 1 лампу. Название фирмы не помню, если кому будет важно - пишите вопрос в коментах, гляну коробочку и напишу.
6) езжу больше за рулем, но очень редко возит жена, и вот однажды я поехал на заднем ряду...все бы ничего, но на поворотах реально укачивает (может я конечно был не совсем трезвый))), но это так и есть, это реальные отголоски экономии концера ВАГ на подвеске. В моей комплектации - сзади балка! Даже в Форд фокусе было приятней и мягче, где была полностью независимая подвеска! Но качество радует, за время всего пробега ни одной замены сайлентблоков...да ничего, но об этом потом.
7) небольшая турбопауза педали газа. Привык конечно, но до сих пор выезжая в кольцо немного ловлю момент когда нужно сделать что то очень быстрое. Убирается конечно чиповкой, но не хочу, т.к. придется ужать итак мало ресурсный двигатель, но не исключаю что я разобрался в этом вопросе не полностью, поэтому минус - просто не комфортная пауза педали газа!
8) довольно слабое ЛКП. Т.к. езжу много, капот уже в точечку от камушков. Понятное дело убирается пленкой, но увы это в начале я не сделал, о чем немного жалею! Но даже небольшое прикосновение сзади на бампере тойотой рав 4, оставило свой пусть хоть и маленький, но неприятный след, у тойоты кстати ничего)
...больше ничего на ум не пришло поэтому перейду к положительным качествам своего авто...если ты дорогой читатель еще не уснул)))
9) все таки маслице после 45 тыс машинка стала немного подъедать, примерно грамм 300 на тысячи 4000, т.е. от периода ТО до ТО стал уходить 1 литр (цена вопроса 500 р).
теперь точно все...)
Итак, постараюсь кратко:
Даже не буду нумеровать....реально отличная эргономика разгона, очень правильно настроена работа коробки о которой много отзывов, я кстати тоже немного побаивался относительно ее надежности, но за все 81 тыс моего реального пробега так и не понял ее минусы, но скажу что некоторых правил я все таки придерживаюсь, это - на светофорах не держу на режиме драйв, на уклонах не ставлю на паркинг, в начале на ручник, потом на Р, если этого не сделать, после уклонов, в режиме переключение коробки передач такой щелчек со стороны коробки - аж не по себе, и как сказали на сервисе, лучше так не делать, т.к. там стирается какаято фигня (вроде мехатроник) и может выйти из строя когда угодно, но в минусы я это не записал, т.к. это детали процесса), в целом коробка огонь, очень быстрые и понятные переключения как в режиме авто, так и с переключение лепестками (которые я дооборудовал свой руль), разгон реально до 9 сек на 100 км. , реально светофорах стартовал с друзьями против хонды аккорд 2,4 и тойоты камри 2,4 и...шкода победила. Знаю знаю, что найдутся писаки которые скажут что ты сравниваешь вес, класс и т.д. Мне просто как и им было это интересно. И совсем чуток проиграл на 300 м примерно шкоде суперб 1,8, она реально тяжелее, поэтому такой расклад. Салон очень просторный и удобный, двери открываются широко и очень удобно для деток и постоянного перемещения детских кресел! Багажник огонь, помещается ооооочень много всего, реально лифтбэк - это было очень грамотное и продуманное решение концерном! Отличная акустика, приятный сигнал бибип) Удобная посадка. Кондер работает четко и быстро, собственно как и печка в холодное время, да и сама машина (прогрев движка и подогрев сидений) нагревается довольно быстро зимой, что тоже не может не радовать когда холодно. Клиренс в 17 см - реальный и хороший, даже пробовал на песках под Евпаторией пока не застрял когда возомнил себя кроссовером))) (спасибо и плюс к карме дяденьке на хюндай ай икс 35 с полным приводом, но я в долгу не остался и подарил баночку меда, т.к. от денег он отказался))) После шумоизоляции всех дверей, вся шумка машины меня по прежнему очень устраивает, практически нет ни скрипов ни странных звуков, кроме уже написанных от ДСГ при открытых окнах))) Надежность выделю отдельным пунктом и ниже опишу все поломки за всю историю пробега:
Итак, был разок замены по гарантии подушки радиатора (я вообще до этого момента даже не предполагал о таком элементе). На лежачий полицейских под капотом был слышен довольно громкий полухруст металлического типа. Искали искали, на сервисе все ездили, всю ходовку посмотрели, но начальник сервиса волчара был прожженый и точно сказал - это оно! Как потом выяснилось это брак запчасти которую поставляли раньше чехи, теперь китайцы( в общем заменили по гарантии - проблема ушла.
Дальше - разок поменяли подушку двигателя, т.к. она тоже подскрипывала и только в жаркое время года, после замены проблема ушла.
Совсем недавно (на 74 тыс) в момент очередного ТО сказали, что есть маленькая проблема - потек насос подачи охлаждающей жидкости....цена вопроса элемента (а он только в сборе) 19 тыс, и установка около 6 тыс, немного огорчило, если бы не одно .....машинка моя уже не гарантии, но т.к. я делал все свое обслуживание только у официального дилера, у Шкоды существует программа поддержки и производитель на свое усмотрение может взять часть затрат вплоть до 99%, но только до 100 тыс пробега и до 5 лет эксплуатации. В общем, производитель пошел мне на встречу и замена вышеперечисленного агрегата вышла мне аж 593 рубля, что очень порадовало!) и тут я вспомнил минус и вернулся чтобы дописать пункт 9 про масло....
а дальше все....только замена расходников от ТО до ТО, причем я не маньячу как остальные пишут, через 8 или 10 тыс, а делаю как рекомендует производитель - через 15 тыс, и об этом мне намекает бдящий этот вопрос бортовой комьпютер!))) Ну не менял я ни подшипники ни стойки, ни сайленблоки, только фильтра, масла, и резину летнюю штатный Мишлен энергжи сейвер стер под ноль (резина кстати хорошая и стоющая своих денег) чего явно не скажешь о моей зимней Бриджстоун Близак, котрую так советовали на шиномонтаже, пусть цепка, но очень не износостойкая, особенно для крыма, т.к. реальной зимы у нас практически нет, и резина за 2 сезона почти под ноль протектор, пусть езжу и не мало, но на фокусе гудьер ултрагрип себя показал подольше, ну о резине это другие ветки!
Как небольшое резюме:
за весь цикл эксплуатации машина показала себя с надежной стороны. Все удобно, практично, комфортно, с адекватным расходом для этой динамики топлива. По прежнему нравится дизайн окташи, хоть и не буду кривить душой, пару раз ее ставил на продажу выбирая авто посолиднее, типа ауди а4, камри или суперба, но передумывал, и когда реально приезжали ко мне ее забирать, говорил что изменились обстоятельства, потом снимал с дрома, за что разок меня заблокировали))) за что прошу отдельно прощения) В общем поехал на мойку и все снова зашибись, снова моя машинка чистая, красивая и самая любимая!) Возможно не за горами и покупка все таки другого авто, по причине простой необходимости более солидного автомобиля, но это другая история!
Спасибо что выдержал сей сравнительно небольшой монолог, удачи в выборе или в получении информации которая стала полезна или просто интересна!