Всем здравствуйте!
Начну с того, что жил в свое время за Байкалом и водил только праворульки, за исключением русских тазиков. Были Тойоты Vits, Wish, Corolla, Honda Odyssey. Но, перебравшись на Запад стало понятно, что здесь праворульки не пользуются такой популярностью, как на Востоке. Да и вообще эра относительно дешевых и качественных японских авто в России канула в лету. Хотя супруга моя до сих пор водит Тойоту Ractis, о которой я уже писал отзыв.
На первое время срочно была нужна машина и, почитав объявления и походив по салонам, взял Nissan Almera 2008 года за 270 тыс. рубликов. Пробыла она у меня всего две недели. Скажу честно не приглянулась. Низкая и неудобная машина. ИМХО. Появились деньги и, поехав в салон, наткнулся на Опель Зафиру. После Хонды Одиссей был влюблен в минивены, поэтому взял ее, 2008 года. Кто бы мне тогда сказал, что коробка "робот" съест мне все мозги. Отъехав из салона 15 км машина встала, как вкопанная. На мониторе горел знак ошибки. Разочарование... Через час мучений ни с того ни с сего ошибка исчезла и я смог доехать до дома. И такое повторялось всегда, когда шел дождь или я выезжал с мойки. Даже в час-пик умудрился встать в центре оживленной дороги(. Сколько я денег потратил на поиск неисправности..В конце концов, ее нашли и сделали, но машину решил твердо менять.
Выбирал из: Тойота Королла, Рено Флюенс, Шевроле Круз, Хендай 30, Киа Сид и Шкода Октавия. В конце концов решил брать Шкоду, т.к. оба мои соседа имели такие авто и очень хвалили.
Итак, Шкода Октавия, июля 2012 выпуска, объем движка 1,8 TSI, коробка - шестиступенчатый автомат, серебристая. вся на "фарше" - нет только складывания зеркал. На литье, резина на 16 изначально стояла "Кама Евро". Машинку оформили быстро. Сдал Зафиру по трейд-ин и добавил наличку. Обошлась она мне со всеми скидками 816 тыс. рубликов. Тут же в салоне оформил ОСАГО и Каско. И вот я - счастливый обладатель Шкоды. Машину брал 10 января, от зимней резины в салоне отказался - просили 40 тыс за колеса с литьем. В этот же вечер приобрел "реплику" на 15 и тайваньскую зимнюю резину без шипов. После того, как переобулся, сразу в машине стало тише - "Кама" очень шумная резина. В салоне купил только коврики в салон - боялся испачкать новенький пол). На следующий день на "Юноне" купил за 600 рублей отличный резиновый коврик в багажник. В салоне просили 2300. Передние брызговики пока еще не поставил и особо не печалюсь. А теперь об эксплуатации.
Передние сидения регулируются по высоте, вперед-назад и поясничный упор. Последний я не чувствую, но тем не менее, сиденья очень удобные. Съездил несколько раз в Москву и обратно в Питер, в Минск и спина не устала, вполне комфортно себя чувствовал. В отличие от того же Рактиса. в конце пути из за руля не выпадал еле живой). В боковые зеркала все прекрасно видно. В отличие от той же Зафиры - машина огромная а зеркала, как глаза у японца))). Скорость набирает уверенно, на обгонах уже не так страшно))). Автомат работает плавно, я практически не чувствую, что переключается скорость, как будто на вариаторе еду. Масло за 15 тыс км подлил всего литр. Багажник = это вообще шедевр. Так как вместе с ним открывается заднее стекло, в машину можно положить бегемота, еще и место останется. К примеру, ездил переобуваться на лето - все четыре колеса легко уместились стоя, еще и место осталось для того, чтоб на баяне сыграть). Правда, после замены резины, в машине заметно стало шумнее. Читал про отзывы на форумах про эту "Каму Евро". Там многие пишут, что резина хороша и после ударов не бывает грыж. Поехал в Москве, ночью влетел в яму. Результат - огромная грыжа. Чтоб поехать назад, решил купить новое. Исколесил половину столицы, прежде чем найти свои колеса.
Датчик дождя - не преимущество, а недостаток у этой машины. Полный неадекват, живет своей жизнью. Фары ночью светят нормально, а при включении противотуманок, становится очень комфортно. Штатная магнитола с сенсорным экраном работает на троечку с плюсом, это я про качество звучания. Увы, видео не воспроизводит. Круиз-контроль работает просто замечательно - специально пользуюсь им, чтоб не влететь гайцам за превышение - заехал в населенный пункт, включил и едь спокойно 68 км/ч))) На скорости работает тоже хорошо. Климат зимой работает отлично. Вот летом пока не ездил - напишу позже. Тут многие пишут, что греется долго. Ну да, это есть, руль холодный, подогрев сидений начинаю чувствовать только тогда. когда начинает поступать тепло из печки. В Зафире через две минуты зад и спина уже чувствовали тепло. За то обогрев зеркал работает моментально практически. Он включается отдельно от обогрева заднего стекла. который работает так же, как и подогрев сидений)).
Да, после обкатки обратил внимание на странный свист, когда машина набирала скорость более 110 км/ч. Иногда он пропадал, иногда усиливался. На первом ТО проблему устранили, сняв решетку и что-то там проклеили. Когда ездил в Минск, обратил внимание, что гудит левое переднее колесо на той же скорости. Думал, подшипнику конец. На сервисе все прощупали. Вердикт - шумит резина. Еще один вердикт - Кама Евро - гамно).
В последнее время машину начало уводить вправо. Сначала грешил на дороги - в Питере они в в основном под уклоном. Но выезжал на ровные участки, проблема та же. Записался к дилеру на сход-развал.
В процессе эксплуатации ничего выдающегося не произошло. Ничего не сломалось. Не бренчит, не стучит. Шумоизоляция - на троечку, хотелось бы лучше. Хотя слышно только шум колес. движок работает тихо.
Рвался я на 10 тысячах пройти нулевое ТО, но соседи меня отговорили. В результате прошел первое ТО на 15800 км, немного "перебежал". На дилере хотели залить масло "Шел", но я настоял, чтобы масло залили то же, что и было - "Кастрол". В результате услышал, что те, кто продавал мне машину - ослы и сами не знали, какое у меня масло в машине, а доливал то я именно кастрол!!! И кому верить? Ну да ладно. Залили кастрол, поменяли салонный фильтр, воздушок сказали доживет до второго ТО, поменяли масляный фильтр и пробочку какую то. Сказали, что осмотрели ходовку, устранили свист решетки. За это с меня содрали 9500 тыс. рубликов. После ТО проехал всего 300 км и по-моему, ничего не поменялось, напишу позже.
Расход. По компьютеру в городе в среднем 12 литров. За городом если ехать 100-120 - 6,8 литров, если за 140 - 9 с лишним литров. Но комп по-моему немного лукавит. Заправляюсь на Газпромнефти обычным 95-м. Кстати, свечи на ТО тоже посмотрели, мне показали. Небольшой черный слой есть, но в целом все нормально. Сказали, что в 90 процентах случаев свечи намного чернее. Газпром рулит))). Так и не понял, какой емкости в моей машине топливный бак. ПО документам - 55. НО по компу доезжал чуть ли не до нуля, но больше 49 литров в бак никогда не входило.
Что еще написать? Звуковой сигнал у авто трехтонный и вполне приятный. Антипробуксовочная система зимой работала вполне нормально. Но вот на майские праздники ездил на рыбалку - застрял и ничего не помогло))). АБС срабатывало довольно редко, но я и не гоняю, стиль вождения у меня умеренный - редко кручу движок до 3000 оборотов. Но под настроение, как говориться, могу и копоти дать). 3000 оборотов - скорость примерно 145-150 км.час и далее рева движка не слышно, лишь шуршание шин. Разгонял авто до 180 км, дорогу держит хорошо, запас еще был, да что-то страшновато...
Пластик панели приятный и мягкий. А вот на пластике бардачков сэкономили. Свет в салоне приемлемый. Есть бардачок для очков. Только туда влезут небольшие. Как у Сталлоне в фильме "Кобра" туда не войдут, разве только что у Терминатора - такие влезут. Задние сидения складываются, превращая багажник в кузов микрогрузовика. Клиренс у Шкоды - 16 см, этого вполне достаточно, чтобы не цеплять пузом снег и лазить по бордюрам (поребрикам) в поисках парковочного места. Задние сенсоры так же очень помогают при парковке. Ходовка жестковата, но не критично.
В общем, машина мне нравится. Из минусов вижу пока только датчик дождя, долгий прогрев салона зимой, долгое нагревание сидений и паршивая резина Евро Кама. Будут вопросы - спрашивайте, отвечу. Фотографии хотел сделать сегодня, да дождь ливанул не кстати, сделаю на днях.
Отзыв пишу чисто субъективно, поэтому водители других автомобилей - не обижайтесь!
Хороших вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!
В общем, машина мне нравится. Калужская сборка пока ни чем плохим себя не проявила.
Общий итог - машинка конечно дороговата. Но учитывая, что это фольцваген-ауди, а в качестве последних я не сомневаюсь, лучшей машины за эти деньги для меня (ИМХО) не существует.