1. Выбор
2. Приобретение
3. Эксплуатация
4. Выводы.
О себе. Общий водительский стаж 22 года, 250 тыс. км. Автомобили: Москвич -2141 (1991 г.- 2012 г.), Hyindai Accent МТ-3. (2005 г. - 2012г.).
Об отзыве. Еще когда подыскивал авто, решил, что напишу свой отзыв, потому что сам воспользовался мнениями шкодоводов при выборе. Значит, надо вернуть «должок». Тем более, как потом выяснилось, отзывов о Комби с 1,4TSI и МКПП не нашел. Так что редкость у меня. Отзыв писал мелкими порциями, когда бывало время и желание. Решил опубликовать в первую годовщину машины. Раньше - информации маловато, позже - забуду многое. Теперь, правда, сомневаюсь в полезности своего опуса, ибо вот- вот новая Октавия появится. Ну, не пропадать же добру. Уж, все равно написал…
1. ВЫБОР
Могу отчасти согласиться с высказыванием одного из участников форума:
Автомобиль вообще штука имиджевая. Особенно новый. Мы выбираем тот автомобиль, в котором ХОТИМ себя видеть. Вот и все. А потом под это дело подводятся и подгоняются "доводы разума", "практические соображения", чтобы позже с пеной у рта можно было обосновывать свой выбор. Все рассуждения о том, какой автомобиль имеет смысл покупать, а какой не имеет - заведомая ЧУШЬ.
Отчасти - потому что так выбирают обычно общие параметры: модель, цвет и т.п. А частности: движок, коробку, опции – это, скорее, результат компромисса между потребностями, желаниями и ценой.
О «Шкоде» никогда не задумывался, как о моем возможном автомобиле. В голове прочно сидел стереотип, что это продукция социалистического автопрома со всеми вытекающими последствиями. Да и внешностью Октавия чем- то напоминала корову. В моем представлении и ездить она должна была столь же неспешно, как жует и передвигается это задумчивое животное. Первые сомнения относительно репутации автомобиля несколько изменились после посещения Израиля. Обратил внимание, что подавляющее большинство тамошних такси либо Мерсы либо Октавии. Поинтересовался, почему так, у таксиста, который вез меня в аэропорт. Тот ответил, что для машин, которые эксплуатируют в круглосуточно - круглогодичном режиме, главное – надежность. К тому же, добавил таксист, их экономичные движки при израильских ценах на топливо имеют существенное преимущество. Еще запомнилось, что, когда заказывал такси, диспетчер поинтересовалась, много ли у меня багажа. Таксист прокомментировал: «Когда багажа много, подгоняют Октавию. А вам вот «лишь» Мерс достался». Поскольку к этому времени моему Акценту исполнилось 6 лет, стал присматриваться, что бы такое купить. Первоначально думал о корейце до 600 тыр., но скоро обнаружил, что не могу найти ничего подходящего. Не скажу, что искал, что-либо конкретное. Просто в голове было какое-то общее представление о том, что хочется, но ничего из увиденного ни на улицах, ни в Интернете не привлекло. Обнаружилось, что корейцы уже не настолько дешевле европейцев, как это было лет 5-7 назад, когда покупал предыдущее авто. Разумеется, в сопоставимой комплектации. В общем, выяснилось, что мой вкус лежит в другой ценовой категории. С выбором не спешил: ездить - то было на чем. И вообще я собирался приобретать машину через полгода - год. Выбор осложнялся тем, что машина в семье одна. Она должна была быть универсальной: и для работы (чтобы не стыдно было у клиентов парковаться), и для поездок на дачу, и в отпуск отдохнуть. Стал смотреть на ценники до 800 тыр., и (так совпало по времени) увидел Октавию – Комби недалеко от своего офиса. Экстерьер – мой однозначно. Да простят меня за излишнюю сентиментальность, но, находясь рядом с этой машиной, я ощутил исходящие от нее силу, уверенность, спокойствие. В этот момент подошел владелец машины и открыл багажник… Все! Я выбрал СВОЮ машину. Дальше все, как обычно. Интернет, поездка в салон. Над комплектацией особо не раздумывал. Eleganse вполне устраивал почти без допов. Выбор предстояло сделать по 4 позициям: цвет кузова и салона, коробка и двигатель. Собственно, цвет кузова выбрала супруга: ей давно хотелось белую машину. В нашем климате это еще и практично, потому как белая машина не так греется под южным солнцем. Кроме того, белый цвет не так марок, как темный, и несколько дешевле других. Так что возражать насчет цвета не стал. Бежевый салон весьма наглядно не порекомендовали в автосалоне: продемонстрировали годовалую Шкоду одного из сотрудников салона. Сотрудник, говорят, весьма аккуратен, однако салон выглядел непрезентабельно: подлокотник между передними сиденьями затерт, обивка сидений выглядит неопрятно. Так что посоветовали черный с серыми вставками. По опыту Акцента знаю, что весьма практичен серый цвет, но Шкоду серым не обивают. Так что пришлось остановиться на черном. МКПП, конечно, сейчас не в моде, но я за 20 лет привык к механике, она совершенно не раздражает меня и не утомляет при вождении. Кроме того механика надежнее и подешевле.
На одном из форумов http://www.vw-golfclub.ru/forum/archive/index.php/t-5588.html
Прочел такое мнение единомышленника
Dmitriy1964
04.02.2010, 21:52
… я на самом деле мучаюсь не тем, что у меня 1.6, а что АКПП. Всю жизнь (28 лет только официального стажа) ездил на механике, а тут уговорили (бес попутал) взять с АКПП. Не могу! Она у меня почти постоянно в режиме ручного переключения стоит. Я, наверное, один из немногих (а может, единственный), кто, имея АКПП, проголосовал за МКПП.
________________________________________
Могу присоединиться к этому мнению: я не стал изменять привычкам.
Труднее всего оказалось выбрать двигатель. Бегло просмотрев варианты на сайте, я твердо решил, что для такой машины движок 1,8 л /152 л.с. – в самый раз будет. Собрав в кучу свои предпочтения решил побеседовать в салоне. Руководитель отдела продаж пообщался со мной, поотвечал на все вопросы относительно сроков и условий продажи. Вопреки сведениям из Интернета, что чешку (комби в Калуге не собирают) придется ждать 4-6 месяцев, сказал, что по договору – 3-3,5 месяца, но обычно укладываются в более короткие сроки. Потом послушал меня о подробностях комплектации. Когда речь зашла о двигателе, он поинтересовался моей манерой езды и насколько загружена бывает обычно машина. Услышав, что вожу я обычно спокойно и рационально, а пассажиров и груза бывает умеренно, он посоветовал мне ограничиться движком 1,4TSI. По его утверждению преимущество движка 1,8TSI перед 1,4TSI реально ощущается либо при резких разгонах и «спортивной» езде, либо когда в салоне полно народа и в багажнике – пяток мешков цемента. В моем же случае дополнительная мощность будет, в большинстве случаев, невостребованной. При этом придется заплатить за более мощный двигатель больше на 30 тыр. и потом платить бОльший транспортный налог. Кроме того такой движок ест побольше бензина. Меня такие сведения несколько озадачили. Одно было несомненно: продавец не имел личной заинтересованности, т.к. предлагает мне товар дешевле, а не дороже. В общем, покинул я салон в раздумьях. С наддувными движками раньше дела не имел, и к объему 1,4 л я психологически был не готов. Последовавшие выходные я «прожил» в Интернете. Тут меня совсем «накрыло». Общие отзывы об Октавии отличались высокими оценками в отношении надежности, дизайна, функционала и эргономики. Отзывы были довольно однородны. Немногочисленные недостатки перечислялись одни и те же. Но о движках TSI отрицательных отзывов хоть отбавляй: низкая надежность из-за малого ресурса турбины, высокий расход масла, очень долгий прогрев, высокие требования к топливу и маслу. Обескураживало то, что все это писалось о двигателе, который неоднократно получал призы как лучший двигатель года. Постепенно разобрался.
Движки 1,4 TSI выпускаются в нескольких модификациях. Большинство нареканий касалось движка с двумя компрессорами, который ставится на Tiguan http://www.touran-club.ru/files/books/engine_1_4_tsi.pdf. А тот, который на Шкоде - с одним компрессором, и к нему претензия, в основном одна: долгий прогрев и, как следствие, холод зимой в салоне и заледеневшее лобовое стекло. Однако в Волгограде нас больше донимает не холод зимой, а жара летом. Кроме того, машине предстояло ночевать в капитальном гараже. Так что проблемы, связанные с долгим прогревом движка, для меня несущественны.
Комплектация таким образом была определена. Из допов заказал:
1. Перегородка-сетка - 3CX;
2. ТРМ - индикатор давления в шинах - 7K9.
Перегородка - сетка нужна мне принципиально, чтобы создать препятствие для располагающегося в багажнике пса. Пес молодой, очень энергичный и эмоциональный. Я спокойнее, когда у него нет возможности участвовать в управлении автомобилем. Комментировать ТРМ, думаю, нет необходимости.
2. ПРИОБРЕТЕНИЕ
Заказал машину 19 марта 2012. Цена с допами получилась 877 200, с учетом 5% скидки за кредит в Сбербанке выходило 833 340. В договоре прописали срок поставки 5 июля 2012. Сразу сказали, что это предельный срок. Скорее всего, машина придет на месяц раньше. На мой вопрос о помощи в продаже Акцента предложили trade-in. На вскидку предложили за него 200-230 тыр., более точно - при осмотре и диагностике. Внес аванс 100 тыр. Именно аванс, а не задаток, т.е. в случае отказа обещано было вернуть всю сумму. В конце апреля сообщили, что машина сошла с конвейера. Обычно транспортировка до Волгограда занимает 2- 3 недели, но с учетом череды майских праздников ожидают в конце мая. Вывесил объявление о продаже Акцента на avito.ru за 260 тыр. Было несколько звонков. Подробностей уже не помню, но в конце концов купил тот, который первым позвонил. 5 мая он внес задаток и договорились, что я еще поезжу недельку до моей командировки, потом он у меня его заберет. Оформили ДКП. С учета не снимал – хлопотно стало сейчас, так что отдал со своими номерами. В общем, после Дня Победы я остался без Акцента и пересел на свой старенький М- 2141. Как я его нещадно эксплуатировал видно на фото. Так я каток перевозил на дачу. Числа 16 мая, из салона сообщили, что машина в Москве, через недельку, мол, жди. А мне в командировку, как назло, через пару дней ехать! Пообещали, с улыбкой, никому не отдавать до моего приезда. 24 мая получаю SMS, что машину можно забирать. Вернулся из командировки вечером 27 мая. 28 мая неотложные дела на работе позволили только после обеда до салона доехать. Оформил бумаги, внес деньги, заказал щитки на передние арки колес, защиту картера (пообещали бесплатно), сигналку с обратной связью. Пообещали все сделать на следующий день утром, пока буду кредит в Сбере оформлять. Примерно так и вышло. 29-го утром оформил кредит, взял гарантийное письмо - и в салон. Тут же быстренько оформили КАСКО, ОСАГО. КАСКО обошлось в 30 600 руб. Сотрудники выкатили ослепительно сияющее на солнце после мойки авто, провели школу молодого бойца, показали, где что, на какие кнопки давить. Кое-что я даже успел тут же запомнить. Часов в 12 отъехал от салона. Чтобы закончить тему купли - продажи, скажу, что после приобретения Шкоды отпала необходимость в Москвиче. Так что через пару месяцев я его быстро продал за 25 000 руб. Одной заботой стало меньше
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
3.1. Первые впечатления.
Несмотря на 20 с лишним лет вождения ехал из салона, как будто впервые. Не помню, чтобы были такие ощущения, когда пересел с Москвича на Акцент. Динамика другая, руль и педали другие, но самое главное – ощущение огромных габаритов. Именно - ощущение, потому что объективно Октавиа ненамного больше, чем М-2141. Но ощущение простора, широкие пороги и тяжелые двери создают впечатление этих огромных габаритов. Забегая вперед, скажу, что через пару дней ко всему привык, езжу, как будто всю жизнь только на Октавии ездил. Первым делом, понятно, на заправку. Потихоньку «вполз» между колонкой и соседним автомобилем, откровенно боялся задеть что-нибудь слева или справа. Вышел, глянул на машину и сам над собой посмеялся: между моей машиной и соседями по бокам около метра. А мне-то казалось, что впритык!
Потом – на работу. Похвалился жене, сотрудникам. На следующий день - в МРЭО. Разузнал про сегодняшние порядки, очереди и решил, что проще расстаться с двумя рублями и сделать все в коммерческом МРЭО. Так что на следующий день, как время позволило, поехал за номерами. И впрямь, за часок управился.
Потихоньку привыкаю к машине, все нравится, кнопочек всяких море. Одна беда, как бы запомнить, чтобы не перепутать.:) Нравится высокая посадка, к которой привык в М-2141. В Акценте так и не привык: все время казалось что сижу на дороге.:)
Получив номера и документы, по соседству с МРЭО на рынке купил резиновые коврики и пластиковый поддон для багажника. Все вместе обошлось дешевле, чем коврик для багажника у ОД. Правда, водительский коврик протерся до двух дыр за 8 месяцев на 9-й тысяче.
3.2. Первое огорчение.
Была среда и очень жарко, после работы поехал на дачу полить кустики-цветочки. Перед выездом обратно протирал тряпочкой задние фонари. Показалось, что тряпка за что-то зацепилась на левом фонаре. На фонаре осталась нитка от тряпки. Пригляделся: царапина. Сначала решил, что, может эта риска и должна быть, но на правом фонаре я такой не нашел. Эту царапинку–трещинку не очень-то видно: только под определенным углом и при соответствующем освещении. Неудивительно, что я ее при покупке не заметил. На скорости, конечно, не отражается. И ездить с этой царапиной машина, наверное, смогла бы до глубокой старости, однако обидно: новая же… И потом неизвестно, как эта трещинка дальше себя поведет при вибрациях. Может, совсем фонарь расколется или влага будет внутрь попадать. Все равно надо было на следующий день в салон ехать, чтобы номера в страховку вписать, так что заодно, продемонстрировал сей дефект менеджеру. Тот вовсе не сетовал, что я с ерундой приставал, позвал спеца по гарантии. Спец тщательно осмотрел дефект, изучил каждый квадратный сантиметр прилегающих элементов: крыла, двери багажника и бампера, убедился в отсутствии каких-либо потертостей (откуда бы им взяться!) и вынес вердикт: случай гарантийный. При этом он еще обратил внимание что трещинка начинается от прилива, что несколько объясняет ее происхождение. Сказал, что на его памяти это первый случай такой. Не знаю, правда ли. Попросил сервисную книжку, удалился на 5 минут, потом вернулся и сказал, что, мол, не вопрос, поменяем фонарь, но на складе сейчас нет, так что недельку - другую придется подождать. И правда, через недельку позвонили, сказали, что можно приехать поменять фонарь. Накануне прошел дождь, машина было несколько «не белая», так что заодно на халяву кузов помыли.
3.3. Второе огорчение
Во втором огорчении виноват сам. Но все-таки для Simply Clever машины как-то странно… Строил навес для машины на даче. Чтобы ненароком не повредить машину, подвинул ее вплотную к воротам. Жара за +30. Приопустил стекла, чтобы горячий воздух из салона выходил. Вечером хотел поставить машину на место, но не работало ничего: сел аккумулятор. Сначала ничего не понял, потом сообразил, что после того, как опустил стекла, забыл выключить зажигание. Странно, думаю, потребители-то все выключены. Понятно, что какие-то электронные системы могут потреблять ток, но не в такой же степени. Машину пришлось руками толкать до места (метра три), и тут я увидел машину «с лица» и все понял. Раньше она мордой вплотную к воротам стояла, поэтому ходовые огни в глаза мне не бросились. Теперь - то они не горели, а когда опускал стекла включились. Этих двух лампочек вполне хватило, чтобы за несколько часов посадить батарею. Батарею я на следующий день зарядил буквально за час. Она, видать, не сильно разрядилась. В руководстве нашел предупреждение о возможности такой ситуации. Единственное, чего не понял, почему нельзя такую ситуацию предупредить. Ведь всяких электронных прибамбасов в Шкоде хоть отбавляй. Что же сложного в том, чтобы отрубить нагрузку при снижении напряжения в бортовой сети при определенных условиях?!
3.4. Третье огорчение.
Уровень жидкости в бачке омывателя визуально контролировать невозможно. В руководстве написано, что сигнал об окончании жидкости выводится на панель приборов. Потом выяснилось, что штатно он устанавливается только в бачок тех комплектаций, где есть омыватель фар. Там бачок больше. У меня не было. После того, как во второй раз закончилась жидкость, долил новой, но омыватель заднего стекла не заработал. Все попытки промыть, продуть, прокачать успехом не увенчались. Насос гудит, но из жиклера не течет. При этом омыватель лобового стекла работает исправно. Попытка получить совет у ОД закончилась, как и следовало ожидать, фразой: «Надо смотреть». Когда поеду на плановое ТО, пусть смотрят. Кстати, сервисник у ОД сказал, что и в этот бачок можно установить датчик уровня. Цену не помню.
3.5. Нравится – не нравится
Особо рассказывать, чего нет в других отзывах, нечего. Почти все очень удобно, экономично, продумано. Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, сделал фото всего, что, на мой взгляд, будет интересно. На них виден идеальный порядок везде: в салоне, в багажнике, под капотом. На фото видно, что под капотом все продумано, есть свободный доступ к тому, что может понадобиться при нормальной эксплуатации: заправочные горловины, щуп уровня масла, аккумулятор… Кстати, аккумулятор закрыт чехлом, предохраняющим от пыли, грязи, воды и тепла. В багажнике куча всяких крючков для фиксации грузов. Очень полезно, потому что при большом объеме багажника приходится решать проблему, когда в нем мало предметов. Эти предметы катаются по багажнику, рассыпаются, гремят. А в Октавии можно часть предметов закрепить штатной сеткой, пакеты с покупками повесить на крючки. Я эти крючки использую также для того, чтобы закрепить плащ-палатку, которой выстилаю багажник при перевозке собаки. Боковые карманы в багажнике в Комби сделаны не так, как в лифтбэке. Здесь они закрыты щитками с фиксаторами, так что перевозимые обычно принадлежности (компрессор, аптечка, трос, знак аварийной установки и всякие флакончики и тряпочки не видны. Вид багажника получается более аккуратным. Вообще, хотя обо всех этих ящичках и крючочках и в других отзывах написано предостаточно, хочу обратить внимание на одну особенность. Помимо чисто утилитарной функции все эти мелкие приспособления создают атмосферу уюта в салоне. Тоже могу сказать и о хорошо продуманном освещении салона, зон дверей при посадке и высадке. Очень «мягкий» климат: не шумит сверх меры и делает температуру в салоне очень равномерной, причем довольно быстро (разумеется, при прогретом движке).
При моем росте 174 см сиденье себе отодвигаю довольно далеко. Еще когда только начинал водить, вычитал в книжке, что сиденье должно быть установлено так, чтобы при полностью нажатой педали сцепления левая нога должна быть почти прямая. Так привык, так и регулирую всегда сиденье. При этом сидя сзади «сам за собой», между коленями и спинкой переднего сиденья остается 5-7 см. Это видно на фото. Добавлю что, сидя в машине, чувствуешь себя хорошо защищенным. Наверное, это ощущение берется от габаритов и тяжелых дверей. Создается впечатление, что машина защитит водителя и пассажиров, если вдруг (не дай Бог) что случится.
Насчет музыки Болеро читал самые разные, порой противоположные, отзывы. Мое мнение – для салона автомобиля акустика вполне приемлема. Лично я, когда хочу получить удовольствие от музыки, слушаю ее в концертном зале или дома, используя приличную аудио – аппаратуру. Запихать таковую в авто, конечно, можно (тем более в Октавию), но тогда туда вряд ли поместится что-то и кто-то еще, включая водителя. При этом качество звучания все равно будет не «не айс» из-за малого объема салона авто. Так что, приобретая автомобиль, я четко понимаю, что музыка в нем предназначена для снижения влияния дорожного шума на психику водителя и пассажиров. С этой задачей «Болеро» справляется на 5 баллов, а большего мне не надо. Дисплей информативен и очень нагляден. Особенно прикольно выглядит шкала настройки радиостанций. Увидев ее (на фото в нижней части дисплея), защемило от ностальгии: именно так, вращая ручку супергетеродина, мы «ловили» «Голос Америки», ВВС и «Радио Свобода» сквозь шум и треск эфира, будучи студентами в 70-х.
Скажу, что мне кажется неудобным.
1. При всей просторности салона при посадке приходится как- то протискивать правую ногу между рулем и сиденьем. Как ни пытался отрегулировать руль и сиденье, исправить это не удалось. То же самое было в Акценте, но та машина меньше. А вот в Москвиче такой проблемы не было. Недавно садился в ASX – тоже ничего подобного.
2. Кнопки управления на передней панели уж совсем миниатюрные, да и к обозначениям приходится присматриваться. Чтобы ткнуть в нужную кнопку приходится отрывать взгляд от дороги. Вертушки в Акценте удобнее. Их я на автопилоте поворачивал, не задумываясь, и глядя при этом на дорогу. Может, со временем привыкну…
3. Чтобы достать запасное колесо, нужно полностью разгрузить багажник. Так сделано во многих машинах, и меня удивляет, почему конструкторы автомобилей не понимают, что это жутко неудобно. Сам не попадал в такие ситуации: на Акценте запаской не пользовался ни разу. Но сколько раз видел на дороге, как водителям приходится выгребать из багажника весь свой скарб, чтобы добраться до запаски. Причем по закону подлости в это время идет дождь, дорога в грязи, разместить багаж негде, особенно, если на заднем сиденье пассажиры. В этом отношении Москвич-2141 удобнее. Видел и на других машинах (не помню модели), как запаска крепится под багажником снаружи. При этом, чтобы ее снять, нужно обязательно открыть багажник, внутри которого есть специальный болт, только открутив который можно снять колесо.
3.6. Добавлено к штатной комплектации.
По опыту знаю, что радиатор забивается насекомыми, поэтому повесил перед ним под капотом противомоскитную метку.
Родная резина, естественно, летняя. Continental ContiEcoContact 3 на литых дисках. Так что в конце ноября купил зимнюю резину, стальные диски и колпаки. По деньгам уложился в намеченную сумму: 25 000 руб., вырученные за проданный М-2141, хватило с избытком. Над выбором резины не размышлял. Купил Bridgestone Ice Cruiser 7000 195/65 R15 91T. На аналогичной резине ездил на Акценте, ни разу не подвела. Колпаки зафиксировал на дисках пластиковыми жгутовками (видно на фото), чтобы не слетали с дисков.
3.7. Опыт эксплуатации.
Динамика вполне приемлема. Не снаряд, конечно, но летать я не собираюсь. При обгонах чувствую себя вполне уверенно. Благодаря МКПП, всегда можно переключиться пониже, чтобы движок тянул посильнее. Но с этим двигателем это не очень - то нужно, потому что 200 Нм он выдает уже на 1400 об/ мин. и держит такой момент постоянным до 4000 об/мин, после чего момент резко падает. Видимо, поэтому желающих резко ускориться на больших скоростях (130 км/час) машина разочаровывает. Движок и задуман таким образом, что тянет лучше всего в самом «популярном» диапазоне оборотов. Кстати, с чисто практической точки зрения, скоростные характеристики в большинстве случаев не имеют принципиального значения. Знаю, что многие со мной не согласятся. Мол, разгоняться до сотни за 8 секунд – приятнее, чем за 12. Оно, конечно. Но я о другом. Например, от моего гаража до дачи 45 км. Примерно половина по городу, половина по так называемой трассе. Кто знает участок от Волгограда до Дубовки (особенно до октября 2012 г.) тот понимает, почему «по так называемой».:) Я езжу этой дорогой шестой год на Москвиче, Акценте и Шкоде. Время движения 45 мин. +- 3 минуты. (Время стояния на ж,д. переезде не в счет). Причем независимо от автомобиля! Значительно больше на время влияет загруженность дорог. Так что выигрыш в нескольких секундах при разгоне вряд ли сильно изменит ситуацию. Понимаю, что многие коллеги воспринимают автомобиль как разновидность аттракциона, но дороги – не самое лучшее место для таких развлечений. Конечно, когда едешь на большое расстояние, выигрыш во времени может быть существенным: за день езды можно часок – другой сэкономить. Но из всего, что я проехал, дальние поездки составляют процентов 10.
Управляемость у Октавии заметно лучше, чем у Акцента. Несмотря на больший клиренс, машина цепко держится колесами за дорогу на гребенке и при «выскакивании» на скорости на бугры из ям, а также при прохождении поворотов. Крены намного меньше, и повороты можно безопасно проходить на большей скорости. О проходимости уже много написано. Добавлю лишь, что там где на Акценте буквально «полз», боясь зацепиться брюхом за бугры, на Октавии еду, не снижая скорости, и еще ни разу не царапнул ничего внизу, включая бамперы и глушитель.
Расход топлива 7- 8л. Езжу в основном по городу и на дачу. Когда еду с дачи рано утром без пробок получается 5,5 – 5,7 л (по бортовому компьютеру).
В среднем по моим записям получилось 7,8 л/100 км. Записывал все заправки в интервале пробега от 5000 до 10000 км с октября по апрель. Езда в это время в основном по городу, на дачу ездил мало. Разумеется, без кондиционера – не сезон, но с включенной печкой плюс расход на прогрев. Думаю, что с апреля по октябрь можно не выйти за 7,5 л. Проверю, напишу.
Масло не доливал (сейчас чуть более 10000 км пробега). Уровень масла несколько снизился, но до нижней отметки пока далеко, так что надеюсь дотянуть до ТО.
Прогрев зимой действительно доставляет хлопоты. Могу подтвердить высказывания из других отзывов личным опытом: даже при – 10 на х.х. мотор не греется. НИКОГДА. Т.е. у меня не получилось дождаться, чтобы стрелка термометра дрогнула ни через 10 минут, ни через 15. А что бывает при -30 мне, южанину, остается только догадываться. Но на ходу температура растет достаточно шустро: при -15 через 3-4 минуты движения на 1-й передаче при 3000 об/мин и выключенной печке термометр уже показывает градусов 60, потом таким же манером на 2-й передаче – и, проехав, километра полтора в горку, включаю печку. Однако два НО! Машина ночует в капитальном гараже, где температура градусов на 5 – 10 выше, чем снаружи. Стекла не замерзшие, так что двигаться можно начинать сразу. Понимаю, что для сибиряков наша зима – смех один, хотя и у нас бывает за -30. Правда не каждый год и недолго. Остается теоретизировать, что, мол, двигатель – это не отопительный прибор, его назначение не греть, а двигать. Ну, тогда надо греть чем-то иным, феном, например.
Спасибо всем, кто прочел. На тех, не одолел мой пространный отзыв, не в обиде. Буду рад, если кому- то отзыв поможет