Приветствую посетителей сайта DROM.RU!
Решил поделиться своим практическим опытом ДОшиповки колес.
Резина Nokian Hakkapeliitta 7 195/65 r15 была произведена в 12-ом году и приобретена вместе с машиной. За 4 года, до марта 16-го года пробег на ней составил ~20 тыс. км (80/20 город/трасса), было безвозвратно утеряно 8 шипов с 4-ех колес (ЗА 4 ГОДА 8 ШИПОВ!). За 1-ин сезон, с октября 16-го года по апрель 17-го года ~30 тыс. км. (80/20 трасса/город), было безвозвратно утеряно 62 шипа с 4-ех колес.
Итого: суммарный пробег за 5 лет составил ~50 тыс км., минус 70 шт. шипов, остаточная глубина протектора ~8 мм. Притом массово шипы вылетали, как обычно, с наступлением весны, со сходом "зимнего" асфальта…
Было принято решение на зиму использовать 2 комплекта зимней резины: "шипы" декабрь-март и "фрикционка" (она же "липучка") октябрь/ноябрь, март/апрель.
Осенью 2017 г. коллега-шкодовод по сходной цене продал мне штатные штампы и колпаки с фрикционной резиной (липучкой) Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/65 r15.
Лишних 20-ти тысяч рублей на новую шипованную резину у меня не было, а шипов было утеряно N-ое количество, поэтому впервые решил воспользоваться услугой — ДОшиповки старой резины, благо глубина протектора (~8 мм) далека до запрещенных ГОСТовских менее 4-ех мм.
Был использован ремонтный шип, якобы made in France.
Было установлено 70 шт. по цене 20,00 руб. за 1 шт. + балансировка и демонтаж/монтаж колес.
Итого: 1 800,00 руб.
Пробег за этот сезон с конца ноября 2017 г. по март 2018 г. составил ~10 тыс. км. (80/20 трасса/город).
Утеряно шипов — 0 шт.
2 недели назад переобулся на фрикционку (липучку) Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/65 r15, "шипы" побережем еще как минимум на 1 сезон.
Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!
P.S. в статье Автор выражает свое личное мнение, основываясь на практическом опыте, оно может отличаться от Вашего.
Дай Бог каждому на сезон по НОВОЙ шипованной резине, а не кроилова из-за нашей нищеты!