Здравствуйте, дорогие читатели!
Я стал счастливым обладателем замечательного автомобиля skoda octavia.
Введение
Это мой четвертый автомобиль. Были нашемарки - 2110, 2106, была иномарка - nissan note
Отзыв о Nissan Note).
Про нашемарки сказано много-много-много.
Если вкратце, то 2110 ломалась постоянно, но была весьма обаятельна из-за своего цвета (синий неметаллик. производился в 1998 году). Ремонты были дороговаты.
2106 была простая и надежная как чугунная сковородка. Ломалась редко, чинилась дешево и быстро.
Ноут. Ноут только радовал. Не ломался и не капризничал.
1. Преемники.
Ниссан задал очень высокую планку. Для своей цены он имел очень и очень хорошие характеристики.
а) нужные и полезные мелочи - кондиционер, подогрев сидений, датчики дождя/света, 6 подушек, всеядную магнитолу с блутузом, бардачки
б) очень просторный салон. до 600 тысяч просторнее автомобиля нет! при этом снаружи автомобиль очень компактный и паркуется практически в любую щель.
в) отличные грузовые возможности.
В принципе меня все устраивало в автомобиле, однако хотелось побольше наворотов. А именно - чуть побольше мощности, круиз-контроль и климат.
При этом терять преимущества ноута не хотелось.
Получилось примерно так:
1. мотор 100-150лс
2. просторный внутри
3. хорошая комплектация
4. небольшой расход и низкая стоимость страховки
Вопросами были задолбаны все доступные форумы и автодилеры. Ассортимент мэйджора на новой риге был изучен вдоль и поперек.
Все упиралось в бюджет. Бюджет 800-900 тысяч.
К сожалению почти все машины разделились на две категории
а) не нравились
б) нравились, но не укладывались в бюджет
2. Сравнение и выбор
Автомобиль, который в принципе проходил по техническим параметрам и мне понравился был subaru forester 2012. 900 тысяч.
Все бы хорошо, но меня очень огорчила стоимость КАСКО - страховка стоит 80-100 тысяч. Я считаю, что это перебор. Особенно учитывая тот факт, что на туарег, который дороже форика в 3 раза страховка порядка 50 тысяч.
Формально под требования подходили такие модели:
-opel meriva
-opel zafira
-vw golf plus
-toyota verso
-mercedes b-class
Особняком шла skoda octavia. Она мне весьма нравилась, но огорчало, что она седанообразная и какая-то закругленная. А я не очень люблю седаны.
Более детальное изучение отмело мериву (не нравится снаружи, не нравится внутри), гольф плюс как-то не понравился сразу, тойота версо огорчала стоимостью и ценой КАСКО), мерседес был замечательным вариантом, однако с учетом моих хотелок цена возрастала до 1.5млн )).
Дальнейшее изучение отвергло и зафиру (большие дорогие колеса и не проходила по бюджету, так как комплектация, которая мне нужна была стоила 1088т.р.).
В итоге фактически остались skoda octavia и форестер.
Изначально я решил еще поездить на ноуте и подзаработать денег. Однако вмешались высшие силы.
А именно, появился покупатель на ноут.
Поэтому задача немножко изменилась и теперь звучала так: купить в течение 2 месяцев автомобиль не хуже ноута.
Форестер в бюджет все еще не проходил. Даже с учетом кредита верхняя планка была в районе 900 тысяч.
Был, конечно модный ныне вариант - жить на хлебе и воде, зато ездить на тачке за мульён, но мне он не подходил.
Все-таки нужно чтобы ты ездил на машине, а не машина на тебе.
Снова были поездки в мэйджор, снова вечера, проведенные за экселем и конфигураторами автомобилей.
Реальных вариантов осталось два - очень плохой - брать тот же ноут, но с мотором 1.6 и плохой - октавия, которая мне не очень нравилась.
Первый вариант я оставил на крайний случай и стал рассматривать октавию.
Даже была мысль взять б.у. в трейд-ин, покататься годик и пересесть на форестера. Однако опять-таки вмешались высшие силы.
Приехал я в мэйджор, поглядели мы с менеджером варианты. Понравилась мне октавия 11 года, 1.8, dsg, средняя комплектация ambition, пробег 53т, никаких сильных косяков не было. Сел я в эту октавию. Завел ее. Она как-то завелась нехотя, потарахтела минуту, потом загорелся чек и она заглохла. :-)
В общем решил я не связываться с б.у.
Как раз в это время появилась октавия в новом кузове а7. Внутри она отличается от предыдущей несильно, а вот снаружи она выглядит поинтереснее. Октавия в кузове а5 мне не очень нравилась своими закругленными формами. В новой октавии закругленности заменили углами и выглядеть она стала, на мой взгляд, поинтереснее.
Посидел в машине, посчитал. В принципе в бюджет укладывался.
3. Поиск и приобретение.
Хотелось мне автомобиль с мотором 1.2. Однако такие автомобили обещались только в сентябре-октябре. Этот факт меня сильно опечалил. Следующий вариант был мотор 1.4. Комплектацию мне хотелось elegance, механика.
Тут ждала следующая засада - у дилеров была прорва машин в предыдущей комплектации (ambition), где не было круиза и климата, которые я хотел.
Я засел за телефон со списком всех дилеров г. Москвы.
3.1. Дилеры и лень.
Стал обзванивать дилеров. Столкнулся с тем, что некоторые совершенно не хотят работать. Менеджеры общается с неохотой, сразу говорят, что такой машины, как я хочу нет и неизвестно когда будет и вообще складывалось впечатление, что я отвлекаю человека от чего-то важного. Типа просмотра новых приколов в интернете. Даже не спрашивали мои контакты. В общем делают все, чтобы я от них отстал и больше не звонил.
Обзвон показал, что есть 1 подходящий автомобиль в пеликане на алтуфьево, и по одному автомобилю в мейджоре и в тушино.
Штука была в том, что я хотел белый автомобиль без всяких пакетов. Такой был только в алтуфьево.
У других был либо не белый цвет, либо автомат.
К сожалению в алтуфьево я доехал только через несколько дней и немного не успел - буквально с утра за мой автомобиль внесли предоплату. Однако съездил не зря - пообщался с очень классным и толковым менеджером. Мы посмотрели возможные варианты, рассмотрели автомобили в ближайших поставках, посчитали другие комплектации. В итоге решили ждать, когда поступит белая октавия, была вероятность того, что от нее откажутся.
Приехал в тушино. Гм.. У меня был культурный шок. После большого, чистого и стеклянного пеликана я встретил обшарпанное здание с дверями а-ля НИИ СССР. Обшарпанное здание было и изнутри.
Менеджеры сидели за старыми деревянными столами.
Там произошел цирк. Общаюсь с менеджером. Сказал, что я хотел бы узнать когда будут машины 1.2 и хотел бы узнать что есть аналогичное из наличия. А этот деятель понял так, что мне кто-то сказал, что автомобиль 1.2 есть в наличии в зале. Узнал когда я звонил, стали они с коллегой выяснять кто мне сказал что машина 1.2 есть у них. Долго звонили своим сменщикам. В общем потратили кучу времени и сил на то, чтобы найти виновного в "ошибке". А я насладился цирком.
1.4 в элегансе предложить они не додумались. Поинтересовался я у них. Не сразу нашли тот вариант, который озвучивали по телефону. Ближайшая поставка 1.4 в белом цвете была на сентябрь.
Я уже было приуныл, унывал пару дней, стал уже рассматривать вариант приобретения авто с мотором 1.8, но тут обрадовали из автопраги - появилась 1.4 elegance в белом цвете. Будет на следующей неделе. Быстро поехал к ним, оформили документы.
Дальше ничего интересного. Ждем авто, банк перечисляет деньги. Еду забирать.
4. О заборах
Приехал к дилеру - у входа стояла моя октавия. Белая, чистая, с черными рамочками номеров. Красота.
Оформили документы, получил ПТС и бумаги для ГАИ. Выехал от дилера..
После ноута весьма непривычно. Автомобиль совершенно другой. Спереди длинная морда. Сзади длинная жопа. В автомобиле чувствуешь себя как на яхте - едет, раскачивается немножно на ямках.
На ноуте дорога ощущалась гораздо живее. Каждая ямка чувствовалась. А в октавии не особо чувствуется.
Водители в потоке уделяли много внимания машине. Один деятель на жигулях чуть шею не свернул, пытаясь разглядеть шильдик спереди. :)
На заправке все присутствующие очень заинтересовались машиной. Любопытствовали, какая марка, что есть, какой мотор, почем. :))
5. ГАИ.
После того, как я заправился решил ехать в ближайшее ГАИ. Времени было порядка полпятого. Состояние дел в ГАИ меня весьма обрадовало. Берешь талончик, через 10 минут сдаешь документы. Очереди нет. Потом оплачиваешь квитанцию в автомате через дорогу и идешь на площадку. На площадке очередь движется быстро. Десяток машин полчаса. Потом опять в ГАИ на получение СТС. Выдали доки, выдали номера. Итого в ГАИ потрачено 1час 42 минуты и 2100 рублей на оплату госпошлины. Ноута я ставил на учет около 2 часов, при этом использовал различные читы и хитрости вроде записи в гаи и парковке на площадке до 8-00. :-)
Итак, к вечеру машина уже на номерах стоит у меня во дворе.
6. Впечатления об авто.
Автомобиль совсем другой, совершенно не похож на ноут.
В октавии тише. Октавия едет по дороге гораздо степеннее. Небольшие неровности практически незаметны. Разные ощущения скорости. Например по ощущениям 60 в ноуте == 80 в октавии.
Мотор гораздо более мощный.
Никак не привыкну к ускорению - чуть прижал педаль газа и машина начинает переть.
На данный момент проехал 1000км. Расход топлива порядка 6-7 литров. Езжу спокойно.
Очень классная штука круиз-контроль. Очень удобно - включил постоянную скорость и едешь. Ни нервов, ни торопливости. Опять же на круизе меньше расход бензина.
Прекрасный багажник - очень вместительный. И самое главное - есть крючки по всему багажнику. Очень удобно.
Салон весьма просторный. На водительском месте в ширину чуть меньше простора, зато в длину больше. :)
Сидеть, на мой взгляд, удобнее.
Грузовые возможности еще не проверял, думаю, не хуже ноута.
Теперь минусы. Основной - машина на 40см длиннее. Некоторые трудности с парковкой. В некоторые места уже не влезаю по длине. :(
Не хватает парктроников.
Не хватает второй розетки 12В сзади для подключения регистратора.
Магнитола не играет с iphone.
Однако все это так или иначе решается, что весьма радует.
7. Итог.
В принципе я получил то, что хотел. Машиной очень доволен. Достойный преемник ноута.
За подобную сумму конкурентов не вижу.
Да. По стоимости.
Стоимость ОСАГО увеличилась на 1000р.
Транспортный налог увеличился на 1000р.
Стоимость КАСКО 42000 в ИНГОССТРАХЕ. Ноут - 38000 в ERGO RUSSIA (около 80т в ингосе).
Расходы на бензин практически не изменились.