Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2012

Шкода Октавия 2012 — отзыв владельца

, Москва
16156
72
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
90
голосов
4.4
5 — 60 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: 1600 куб.см
Расход топлива по трассе: 7.5-13 л/100км
Руль: Левый
Покупали как семейный автомобиль, более для жены, то есть для спокойной езды.
Брали классику – автомат и двиг. 1.6 л. Октавия в общем-то бюджетный автомобиль С класса и турбина, а главное, более высокая вероятность ее поломки составляет проблему. Тем более, неизвестная трансмиссия DSG, с которой она поставляется вызывает опасения.
Через полгода эксплуатации имеем вот что.
Согласен с большинством достоинств Октавии перечисленных многими другими авторами. Это, классический и приятный на взгляд дизайн снаружи и внутри, надежность автомобиля (как говорят), в меру жесткая, но очень энергоемкая подвеска толстое железо, огромный багажник, удобный доступ через систему лифтбэк и складные сидения, большой дорожный просвет. В багажник можно очень много чего запихнуть, отличная 6 ступенчатая автоматическая коробка.
Да, хочется сказать теплые слова в адрес дилеров Шкоды. Компания уделяет большое внимание работе с клиентами. Сервис на 5+.
Теперь о минусах. НЕТ у машины мотора нормального объема без турбины. Ну хотя бы 1.8, а лучше 2 л.  1.6 л. - это катастрофически мало на Октаху, тем более для автомата.  
Также надо отметить большой расход топлива, даже по номиналу. А в реале выходит от 7.6 по трассе, от 12 в городе до 14 с пробками и до 15-20 л/100 км с пробками зимой.  Очевидно, что проблема идет в том числе и от слабенького мотора. Впрочем, удивительно, но такая же по массе и двигателю Королла по паспорту куда более экономична с двигателем такого же объема.
Хорошая стартовая цена на Октавию, но пустая база и плати за любой чих в добавление. Необходимый минимум в городе – автомат (на ручке в пробках рука устает) + кондей - и добро пожаловать за 700 тыс.
Один раз зажглись лампы ABS, антизанос и красный (!). Две последние быстро погасли, а вот ABS некоторое время действительно не работал. Непорядок для такой молодой машины.
Узкое пространство в салоне – чуть бы расширить машину.
Греется только в движении, но терпимо, хотя опять же, поскольку движок всего 1.6 л, то в мороз за -15 вентилятор можно включать только после 70 С, иначе начинает выстужать на малых оборотах.
Несмотря на минусы Октавия - это хорошая машина за свои деньги. Рекомендую к покупке.
Один косяк - слабый двигатель, а турбина не для С класса авто и не для российского бензина, ИМХО. Вот бы надежный атмосферник 2л и ЦЕНЫ БЫ НЕ БЫЛО. Хм, вернее, компания бы задала цену за 800 т.р., а там уже до Вольво S40, Камри или Теаны недалеко. Если был бы 1 миллион, взял бы Камри или Теану.
Вспомнил еще одну неприятную особенность – электронный газ. Двигатель и так слаб, а тут еще с большой задержкой реагирует на нажатие педали газа. Натурально опасно при совершении резких маневров.

Недавно опять замерял средний расход по датчику около 9 литров на 100 км (~1000 км общий замер) примерно 30% города и 70% загородных трасс, но не типа Москва-Рига, а с населенными пунктами. Минимальный расход, тот что получался на самых свободных трассах без светофоров около 7.5 л/100 км. Кстати, по паспорту д.б. город 11л/100км (верю – без пробок) и 6 л/100 км трасса (ни разу не было). В общем, что вначале при обкатке, что сейчас разницы нет.
И опять же по двигателю. Джета с тем же двигателем 1.6 л, той же примерно мощности и крутящего момента с таким же, как я понимаю 6 ст. автоматом и бОльшей массой рагоняется до сотни за 12 с, а Октавия за 14 с. Где засада - не понятно? Но мне внешний вид Октавии нравится гораздо больше особенно спереди и сбоку. А уж багажник у Шкоды вместительнее и доступ туда куда как удобнее.
Решил для интереса посмотреть, а что бы можно было взять, если бы покупка была сегодня. На сегодня Октавий с АТ и 1.6 без наддува уже нет. В С-классе и ценовом диапазоне 650-750 т.р. (условия: передний привод, простой автомат, не вариатор и не робот, плюс кондей) неплохо смотрится Джета 696 т.р., похоже здорово снизили цену (но очень простой и некрасивый передок), Поло седан, пусть и класс В, но супер цена, Флюенс, но низкий просвет + вариатор. Вариаторы дают низкий расход в городе, но насколько надежны неизвестно. Королла – дорого 740 т.р. и КАСКО на нее дорогая. Да, крутящий момент у всех 1.6 л примерно одинаков – около 150 Нм на 4000 об., а сотню набирают сильно по-разному (от 11 с Королла, 12 с у конкуретнов). Фокус – не седан, да и коробка, по слухам роботизированная.
Пусть и паркетник, но весьма интересно смотрится 2л Дустер АТ за 650 т.р. Не ясно, что за зверь в смысле долговечности, но весьма заманчивый вариант однозначно.

Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Машина используется немного, как второе авто. Пробег около 6000-7000 км в год.

После 6 лет эксплуатации все не так радужно как вначале. «Беспроблемный» дохлый двигатель 1.6 л начал травить масло сверху через какой-то клапан. Причина думаю в том, что одаренные механики перелили масло при замене. Каким образом? Да просто не слили до конца, а залили «сколько положено». В результате уровень был немного выше риски, и на тебе – теперь сочится через верхний клапан.

Пеиодически раз в год загораются лампы неисправности АБС и других агрегатов....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Земля
Сообщений: 1123
овощная культура!
Дон Кихот достал !!!!!!!!!!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1988
10
28
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15783
Алексей Михайлович!:
овощная культура!
Нормальная культура, пойдёт)
21
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23168
Только 5.
12
7
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 938
Шкода должна быть только с мотором 1,2 и обязательно с ДСГ. Иначе это закос под другие марки
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч
3
30
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 13186
"Вариаторы дают низкий расход в городе, но насколько надежны неизвестно."

Япы почему то ставят варики уже лет 15. видимо, до сих пор экспериментируют, еще не решили, надежны они или нет))))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
12
9
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2173
Чего-то автор в своих выводах завис на информации 10-ти летней давности:
- надёжность вариаторов
- бензин в России
- турбодвижки

В пробках если что и устаёт, но левая нога, но никак не рука)) Вы на чём раньше ездили?))))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
8
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 622
на джетту сейчас ставят 1.6 16-клапанник. А на вашей шкоде 1.6 8-клапанный. На оостальных европейцах типа флюенса тоже 16-клапанная башка. Все побыстрее будет. Да и турбин боятся не стоит. Тем более сейчас электричесие отопители с ними в догонку идут для прогрева салона.
Мой отзыв: Citroen DS4 2012
8
1
Ответить
    
Сообщений: 43298
Для Москвы пойдёт ))
Пруль с вином
3
 
Ответить
    
Октябрьский
Сообщений: 1803
Автор, до смерти напуганный турбиной и роботом от VAGа, приобрёл 8-клапанного "овоща", а теперь задумался о динамике авто и об экономии топлива, смешно...
Мой отзыв: Skoda Superb 2012
12
10
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Почему-то не проходят дополнения. Отвечаю на вопросы.

«Автор, до смерти напуганный турбиной и роботом от VAGа, приобрёл 8-клапанного "овоща", а теперь задумался о динамике авто и об экономии топлива, смешно...»
Стоимость авто с турбиной и ДСГ примерно на 90000 р выше. Экономия 2 л на сотню, то есть около 60р. Это получается 6000 р на 10000 км, или условно, как ездить, до 12000 в год. Отбивать стоимость турбины и ДСГ придется около 8 лет или 160000 км, за которые турбину уж точно придется поменять, а может и коробку. Так что экономия налицо.
По динамике. Машинка никак не резвая, но (и я написал об этом) покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, а на современных двухрядных трассах, где разрешено набирать скорость и эта машина вполне легко едет и 110 и много более. Не способна она только «выстрелить», когда нужно сделать быстрый обгон на извилистой однорядной дороге.

«Чего-то автор в своих выводах завис на информации 10-ти летней давности:
- надёжность вариаторов - бензин в России - турбодвижки
В пробках если что и устаёт, но левая нога, но никак не рука)) Вы на чём раньше ездили?))))»
Да, фирмы работают, устраняют недостатки, но если автоматы ходят по 200000 и более, то вариаторы очень сомнительно. То же касается и турбин. Бензин стал лучше, но только на брендовых заправках. В пробках устает и рука и, согласен, нога тоже.

«на джетту сейчас ставят 1.6 16-клапанник. А на вашей шкоде 1.6 8-клапанный. На оостальных европейцах типа флюенса тоже 16-клапанная башка. Все побыстрее будет.»
Но, как это соотносится с мощностью и крутящим моментом, которые у всех данных двигателей около 100 лс и 150 Нм соответственно? Разница в 3 лс и 5 Нм не должна давать различий в разгоне на 2/12 c или 1/6 времени разгона.
12
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2173
DVX:
Отбивать стоимость турбины и ДСГ придется около 8 лет или 160000 км, за которые турбину уж точно придется поменять, а может и коробку.
Откуда такие данные по турбине??? У меня есть пример перед глазами, где турбина 180-190 т.км прошла и подыхать не собирается. Коробку-то чего менять? Накрыться может сцепление, а это расходник; расходник длительного действия, но расходник (типа тормозных дисков).
DVX:
Бензин стал лучше, но только на брендовых заправках.
Так заправлять и надо только на брендовых заправках. А на какой-нибудь чеченской заправке "Зульфиянефтепродукт" ; вам ослиную мочу зальют - никакой надёжный двигатель этого не переварит.
DVX:
Но, как это соотносится с мощностью и крутящим моментом, которые у всех данных двигателей около 100 лс и 150 Нм соответственно? Разница в 3 лс и 5 Нм не должна давать различий в разгоне на 2/12 c или 1/6 времени разгона.
А нужно смотреть не только на абсолютные цифры мощности и крутящего момента, но и на их кривые, на каких оборотах появляется уже достаточные показатели. Тем более 8-ми клапанные двигатели обладают лучшей тягой на низах (это как раз лучше для езды по городу), но медленнее набирают обороты и меньше максимальная мощность (что и сказывается при обгонах на трассе).
DVX:
По динамике. Машинка никак не резвая, но (и я написал об этом) покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, а на современных двухрядных трассах, где разрешено набирать скорость и эта машина вполне легко едет и 110 и много более. Не способна она только «выстрелить», когда нужно сделать быстрый обгон на извилистой однорядной дороге.
А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить". Или вы думаете, что если у машины 200-250 л.с., то её владелец по трассе постоянно держит за 200 км/ч? Как раз это нужно для безопасности, чтобы безопасно и спокойно обогнать 1-2-3 фуры, или притопив газ выйти из опасной зоны и т.д.
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
2
11
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
По турбинам много читал о поломках. Если авто покупается на 3-5 лет, конечно, проблем никаких! Но тогда, надо готовиться к потере солидной суммы при продаже.
"А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить"". А разве я это оспариваю? Выбор был сделан из соображений компромисса между ценой, долговечностью, особенностью основного водителя и т.п., что и изложено в тексте. Про кривые мощности - возможно вы правы, и именно в этом состоит проблема.
"безопасно и спокойно обогнать 2-3 фуры" на узкой и петляющей дороге НЕВОЗМОЖНО, это всегда некоторый риск. Не тешьте себя самого. Всегда может найтись встречный гонщик или авто выезжающее из просеки с водителем не посмотревшим в зеркало. Посмотрите аварии с регистраторов на "Вытрубе".
9
 
Ответить
  
Sibirian. Tomsk
Сообщений: 271
DVX:
...покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, ... То же касается и турбин...
Если жена ездит, то чего Вы лично особо заостряете внимание читателей на турбинах и роботах? Тем более, ситуация по турбодвигателям уже сменилась и уже года как два по ним нареканий нет.
Можно было смело брать 1,8 152 л.с. + обычный гидротранс 6АКПП и зажигать по полной лично...
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
2
1
Ответить
    
Земля
Сообщений: 1123
Фру:
Откуда такие данные по турбине??? У меня есть пример перед глазами, где турбина 180-190 т.км прошла и подыхать не собирается. Коробку-то чего менять? Накрыться может сцепление, а это расходник; расходник длительного действия, но расходник (типа тормозных дисков).Так заправлять и надо только на брендовых заправках. А на какой-нибудь чеченской заправке "Зульфиянефтепродукт" ; вам ослиную мочу зальют - никакой надёжный двигатель этого не переварит.А нужно смотреть не только на абсолютные цифры мощности и крутящего момента, но и на их кривые, на каких оборотах появляется уже достаточные показатели. Тем более 8-ми клапанные двигатели обладают лучшей тягой на низах (это как раз лучше для езды по городу), но медленнее набирают обороты и меньше максимальная мощность (что и сказывается при обгонах на трассе).А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить". Или вы думаете, что если у машины 200-250 л.с., то её владелец по трассе постоянно держит за 200 км/ч? Как раз это нужно для безопасности, чтобы безопасно и спокойно обогнать 1-2-3 фуры, или притопив газ выйти из опасной зоны и т.д.
у меня недавно случай был . сумеркия пошел на обгон уже обгоняю и вмижу впереди на встречу волга с выключенными фарами козел .. я притопил и успел обогнать
Дон Кихот достал !!!!!!!!!!
 
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
PS И еще, если уж платить более 800 тр за Октавию Turbo с DSG, то не лучше ли поднапрячься и замахнуться на Суперба за 970 тр в базе, где все необходимое уже есть, а класс выше.
8
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 36
Автор держи "5". Отзыв честный, автор не преукрашивает свой выбор, как некоторые доказывая, что мотор 1.6 этот самое то для такой машины и резвый и обгоны у них на ура.
Для жены правда может стоило что-то покомпактней взять? Зачем ей такой "гольф" с большим багажником.
16
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
raslyn:
Автор держи "5". Отзыв честный, автор не преукрашивает свой выбор, как некоторые доказывая, что мотор 1.6 этот самое то для такой машины и резвый и обгоны у них на ура.
Для жены правда может стоило что-то покомпактней взять? Зачем ей такой "гольф" с большим багажником.
Cпасибо за поддержку. Жена очень дачу любит, и много туда чего возит нетяжелого, но габаритного.
9
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2173
DVX:
"безопасно и спокойно обогнать 2-3 фуры" на узкой и петляющей дороге НЕВОЗМОЖНО, это всегда некоторый риск. Не тешьте себя самого. Всегда может найтись встречный гонщик или авто выезжающее из просеки с водителем не посмотревшим в зеркало.
А где я говорил про петляющую дорогу? И так понятно, что на поворотах серпантина в гололёд не надо идти на длительный обгон))) Естественно если участок дороги прямой, хорошо просматриваемый на несколько километров, то такой обгон безопасен.
DVX:
PS И еще, если уж платить более 800 тр за Октавию Turbo с DSG, то не лучше ли поднапрячься и замахнуться на Суперба за 970 тр в базе, где все необходимое уже есть, а класс выше.
В базе Суперб получается достаточно пустым. Нормальная комплектация будет 1100-1200 т.р. И представляю как жена на Супербе будет везти на дачу всякие вещи ))) не для такого он создавался, жалко машинку))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
 
1
Ответить
 
Сообщений: 153
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
13
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Сергей-new:
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
Спасибо за поддержку. Да, все правильно, на механике должно быть более-менее приемлемо по разгону. Кажется 12 с до сотни. Гидротрансформатор съедает мощность при разгоне. Поэтому, если коробка автомат надо ставить более мощный двигатель. А так непонятно, у Фольсвагена/Шкоды что, движков без турбин 1.8 или 2 л нет? Можно было бы дать выбор покупателю.
4
 
Ответить
  
Sibirian. Tomsk
Сообщений: 271
DVX:
..... А так непонятно, у Фольсвагена/Шкоды что, движков без турбин 1.8 или 2 л нет? Можно было бы дать выбор покупателю.
Тогда бы никто с турбинами не покупал... А немцы помешаны на экологии, экономичности, практичности... Да, ладно, по всему видно, что и турбовые движки уже очень даже не плохи. А та же Тойота турбинами вообще не заморачивается. А потом как всегда чужие наработки сдерёт!
2
1
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
"А та же Тойота турбинами вообще не заморачивается. А потом как всегда чужие наработки сдерёт!"
Хм, это кто первым надежнейшие гибридные авто сделал, как не Тоёта? Хоть мне Приус внешне не нравится, но бегает без проблем и расходует очень мало бензина. Так что у Тойоты свои фишки.
6
1
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 18
Фру:
.В базе Суперб получается достаточно пустым. Нормальная комплектация будет 1100-1200 т.р. И представляю как жена на Супербе будет везти на дачу всякие вещи ))) не для такого он создавался, жалко машинку))
Думаю, выбор автора вполне сбалансирован и отвечает потребностям супруги. Суперб, конечно, посолиднее, но колесная база у него длиннее, а при поездке на дачу это может оказаться и минусом. Дач, где асфальт проложен до ворот дачи, видеть не доводилось.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
2
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Механика да, а автомат съедает немало мощности при разгоне.
Сергей-new:
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
1
 
Ответить
DVX1
Москва
Да, двигатель стал прилично "троить" и дергаться на холостых. Поменяли свечи (упрятаны они глубоко). Свечи были еще вполне норм. Теперь получьше, но не идеально.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2012 в Москве