Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2012

Шкода Октавия 2012 — отзыв владельца

, Москва
15109
71
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
86
голосов
4.5
5 — 58 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: 1600 куб.см
Расход топлива по трассе: 7.5-13 л/100км
Руль: Левый
Покупали как семейный автомобиль, более для жены, то есть для спокойной езды.
Брали классику – автомат и двиг. 1.6 л. Октавия в общем-то бюджетный автомобиль С класса и турбина, а главное, более высокая вероятность ее поломки составляет проблему. Тем более, неизвестная трансмиссия DSG, с которой она поставляется вызывает опасения.
Через полгода эксплуатации имеем вот что.
Согласен с большинством достоинств Октавии перечисленных многими другими авторами. Это, классический и приятный на взгляд дизайн снаружи и внутри, надежность автомобиля (как говорят), в меру жесткая, но очень энергоемкая подвеска толстое железо, огромный багажник, удобный доступ через систему лифтбэк и складные сидения, большой дорожный просвет. В багажник можно очень много чего запихнуть, отличная 6 ступенчатая автоматическая коробка.
Да, хочется сказать теплые слова в адрес дилеров Шкоды. Компания уделяет большое внимание работе с клиентами. Сервис на 5+.
Теперь о минусах. НЕТ у машины мотора нормального объема без турбины. Ну хотя бы 1.8, а лучше 2 л.  1.6 л. - это катастрофически мало на Октаху, тем более для автомата.  
Также надо отметить большой расход топлива, даже по номиналу. А в реале выходит от 7.6 по трассе, от 12 в городе до 14 с пробками и до 15-20 л/100 км с пробками зимой.  Очевидно, что проблема идет в том числе и от слабенького мотора. Впрочем, удивительно, но такая же по массе и двигателю Королла по паспорту куда более экономична с двигателем такого же объема.
Хорошая стартовая цена на Октавию, но пустая база и плати за любой чих в добавление. Необходимый минимум в городе – автомат (на ручке в пробках рука устает) + кондей - и добро пожаловать за 700 тыс.
Один раз зажглись лампы ABS, антизанос и красный (!). Две последние быстро погасли, а вот ABS некоторое время действительно не работал. Непорядок для такой молодой машины.
Узкое пространство в салоне – чуть бы расширить машину.
Греется только в движении, но терпимо, хотя опять же, поскольку движок всего 1.6 л, то в мороз за -15 вентилятор можно включать только после 70 С, иначе начинает выстужать на малых оборотах.
Несмотря на минусы Октавия - это хорошая машина за свои деньги. Рекомендую к покупке.
Один косяк - слабый двигатель, а турбина не для С класса авто и не для российского бензина, ИМХО. Вот бы надежный атмосферник 2л и ЦЕНЫ БЫ НЕ БЫЛО. Хм, вернее, компания бы задала цену за 800 т.р., а там уже до Вольво S40, Камри или Теаны недалеко. Если был бы 1 миллион, взял бы Камри или Теану.
Вспомнил еще одну неприятную особенность – электронный газ. Двигатель и так слаб, а тут еще с большой задержкой реагирует на нажатие педали газа. Натурально опасно при совершении резких маневров.

Недавно опять замерял средний расход по датчику около 9 литров на 100 км (~1000 км общий замер) примерно 30% города и 70% загородных трасс, но не типа Москва-Рига, а с населенными пунктами. Минимальный расход, тот что получался на самых свободных трассах без светофоров около 7.5 л/100 км. Кстати, по паспорту д.б. город 11л/100км (верю – без пробок) и 6 л/100 км трасса (ни разу не было). В общем, что вначале при обкатке, что сейчас разницы нет.
И опять же по двигателю. Джета с тем же двигателем 1.6 л, той же примерно мощности и крутящего момента с таким же, как я понимаю 6 ст. автоматом и бОльшей массой рагоняется до сотни за 12 с, а Октавия за 14 с. Где засада - не понятно? Но мне внешний вид Октавии нравится гораздо больше особенно спереди и сбоку. А уж багажник у Шкоды вместительнее и доступ туда куда как удобнее.
Решил для интереса посмотреть, а что бы можно было взять, если бы покупка была сегодня. На сегодня Октавий с АТ и 1.6 без наддува уже нет. В С-классе и ценовом диапазоне 650-750 т.р. (условия: передний привод, простой автомат, не вариатор и не робот, плюс кондей) неплохо смотрится Джета 696 т.р., похоже здорово снизили цену (но очень простой и некрасивый передок), Поло седан, пусть и класс В, но супер цена, Флюенс, но низкий просвет + вариатор. Вариаторы дают низкий расход в городе, но насколько надежны неизвестно. Королла – дорого 740 т.р. и КАСКО на нее дорогая. Да, крутящий момент у всех 1.6 л примерно одинаков – около 150 Нм на 4000 об., а сотню набирают сильно по-разному (от 11 с Королла, 12 с у конкуретнов). Фокус – не седан, да и коробка, по слухам роботизированная.
Пусть и паркетник, но весьма интересно смотрится 2л Дустер АТ за 650 т.р. Не ясно, что за зверь в смысле долговечности, но весьма заманчивый вариант однозначно.

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Машина используется немного, как второе авто. Пробег около 6000-7000 км в год.

После 6 лет эксплуатации все не так радужно как вначале. «Беспроблемный» дохлый двигатель 1.6 л начал травить масло сверху через какой-то клапан. Причина думаю в том, что одаренные механики перелили масло при замене. Каким образом? Да просто не слили до конца, а залили «сколько положено». В результате уровень был немного выше риски, и на тебе – теперь сочится через верхний клапан.

Пеиодически раз в год загораются лампы неисправности АБС и других агрегатов....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Octavia, 2011
4.6
15244
Skoda Octavia, 2011
Денис, Ангарск
Skoda Octavia, 2012
4.8
14882
Skoda Octavia, 2012
Даниил, Малояз
Skoda Octavia, 2012
4.6
16449
Skoda Octavia, 2012
Алексей, Кемерово
Skoda Octavia, 2012
4.8
14496
Skoda Octavia, 2012
Burtomov, Иркутск
Skoda Octavia, 2012
4.6
31562
Skoda Octavia, 2012
7628314, Ижевск
Skoda Octavia, 2011
4.8
11452
Skoda Octavia, 2011
Павел, Новокузнецк

Комментарии

    
Земля
Сообщений: 1123
овощная культура!
Дон Кихот достал !!!!!!!!!!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1988
10
27
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15789
Алексей Михайлович!:
овощная культура!
Нормальная культура, пойдёт)
20
2
Ответить
A2
   
Сообщений: 23172
Только 5.
11
7
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 938
Шкода должна быть только с мотором 1,2 и обязательно с ДСГ. Иначе это закос под другие марки
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч
3
29
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12076
"Вариаторы дают низкий расход в городе, но насколько надежны неизвестно."

Япы почему то ставят варики уже лет 15. видимо, до сих пор экспериментируют, еще не решили, надежны они или нет))))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
11
9
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
Чего-то автор в своих выводах завис на информации 10-ти летней давности:
- надёжность вариаторов
- бензин в России
- турбодвижки

В пробках если что и устаёт, но левая нога, но никак не рука)) Вы на чём раньше ездили?))))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
8
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 623
на джетту сейчас ставят 1.6 16-клапанник. А на вашей шкоде 1.6 8-клапанный. На оостальных европейцах типа флюенса тоже 16-клапанная башка. Все побыстрее будет. Да и турбин боятся не стоит. Тем более сейчас электричесие отопители с ними в догонку идут для прогрева салона.
Мой отзыв: Citroen DS4 2012
8
1
Ответить
    
Сообщений: 43266
Для Москвы пойдёт ))
Шмыкс
3
 
Ответить
    
Октябрьский
Сообщений: 1803
Автор, до смерти напуганный турбиной и роботом от VAGа, приобрёл 8-клапанного "овоща", а теперь задумался о динамике авто и об экономии топлива, смешно...
Мой отзыв: Skoda Superb 2012
12
10
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Почему-то не проходят дополнения. Отвечаю на вопросы.

«Автор, до смерти напуганный турбиной и роботом от VAGа, приобрёл 8-клапанного "овоща", а теперь задумался о динамике авто и об экономии топлива, смешно...»
Стоимость авто с турбиной и ДСГ примерно на 90000 р выше. Экономия 2 л на сотню, то есть около 60р. Это получается 6000 р на 10000 км, или условно, как ездить, до 12000 в год. Отбивать стоимость турбины и ДСГ придется около 8 лет или 160000 км, за которые турбину уж точно придется поменять, а может и коробку. Так что экономия налицо.
По динамике. Машинка никак не резвая, но (и я написал об этом) покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, а на современных двухрядных трассах, где разрешено набирать скорость и эта машина вполне легко едет и 110 и много более. Не способна она только «выстрелить», когда нужно сделать быстрый обгон на извилистой однорядной дороге.

«Чего-то автор в своих выводах завис на информации 10-ти летней давности:
- надёжность вариаторов - бензин в России - турбодвижки
В пробках если что и устаёт, но левая нога, но никак не рука)) Вы на чём раньше ездили?))))»
Да, фирмы работают, устраняют недостатки, но если автоматы ходят по 200000 и более, то вариаторы очень сомнительно. То же касается и турбин. Бензин стал лучше, но только на брендовых заправках. В пробках устает и рука и, согласен, нога тоже.

«на джетту сейчас ставят 1.6 16-клапанник. А на вашей шкоде 1.6 8-клапанный. На оостальных европейцах типа флюенса тоже 16-клапанная башка. Все побыстрее будет.»
Но, как это соотносится с мощностью и крутящим моментом, которые у всех данных двигателей около 100 лс и 150 Нм соответственно? Разница в 3 лс и 5 Нм не должна давать различий в разгоне на 2/12 c или 1/6 времени разгона.
12
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
DVX:
Отбивать стоимость турбины и ДСГ придется около 8 лет или 160000 км, за которые турбину уж точно придется поменять, а может и коробку.
Откуда такие данные по турбине??? У меня есть пример перед глазами, где турбина 180-190 т.км прошла и подыхать не собирается. Коробку-то чего менять? Накрыться может сцепление, а это расходник; расходник длительного действия, но расходник (типа тормозных дисков).
DVX:
Бензин стал лучше, но только на брендовых заправках.
Так заправлять и надо только на брендовых заправках. А на какой-нибудь чеченской заправке "Зульфиянефтепродукт" ; вам ослиную мочу зальют - никакой надёжный двигатель этого не переварит.
DVX:
Но, как это соотносится с мощностью и крутящим моментом, которые у всех данных двигателей около 100 лс и 150 Нм соответственно? Разница в 3 лс и 5 Нм не должна давать различий в разгоне на 2/12 c или 1/6 времени разгона.
А нужно смотреть не только на абсолютные цифры мощности и крутящего момента, но и на их кривые, на каких оборотах появляется уже достаточные показатели. Тем более 8-ми клапанные двигатели обладают лучшей тягой на низах (это как раз лучше для езды по городу), но медленнее набирают обороты и меньше максимальная мощность (что и сказывается при обгонах на трассе).
DVX:
По динамике. Машинка никак не резвая, но (и я написал об этом) покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, а на современных двухрядных трассах, где разрешено набирать скорость и эта машина вполне легко едет и 110 и много более. Не способна она только «выстрелить», когда нужно сделать быстрый обгон на извилистой однорядной дороге.
А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить". Или вы думаете, что если у машины 200-250 л.с., то её владелец по трассе постоянно держит за 200 км/ч? Как раз это нужно для безопасности, чтобы безопасно и спокойно обогнать 1-2-3 фуры, или притопив газ выйти из опасной зоны и т.д.
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
2
10
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
По турбинам много читал о поломках. Если авто покупается на 3-5 лет, конечно, проблем никаких! Но тогда, надо готовиться к потере солидной суммы при продаже.
"А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить"". А разве я это оспариваю? Выбор был сделан из соображений компромисса между ценой, долговечностью, особенностью основного водителя и т.п., что и изложено в тексте. Про кривые мощности - возможно вы правы, и именно в этом состоит проблема.
"безопасно и спокойно обогнать 2-3 фуры" на узкой и петляющей дороге НЕВОЗМОЖНО, это всегда некоторый риск. Не тешьте себя самого. Всегда может найтись встречный гонщик или авто выезжающее из просеки с водителем не посмотревшим в зеркало. Посмотрите аварии с регистраторов на "Вытрубе".
9
 
Ответить
  
Sibirian. Tomsk
Сообщений: 271
DVX:
...покупалась для жены, а она водит очень спокойно. Кстати, всвязи с установкой множества камер замера скорости гонять особо не где, ... То же касается и турбин...
Если жена ездит, то чего Вы лично особо заостряете внимание читателей на турбинах и роботах? Тем более, ситуация по турбодвигателям уже сменилась и уже года как два по ним нареканий нет.
Можно было смело брать 1,8 152 л.с. + обычный гидротранс 6АКПП и зажигать по полной лично...
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
2
1
Ответить
    
Земля
Сообщений: 1123
Фру:
Откуда такие данные по турбине??? У меня есть пример перед глазами, где турбина 180-190 т.км прошла и подыхать не собирается. Коробку-то чего менять? Накрыться может сцепление, а это расходник; расходник длительного действия, но расходник (типа тормозных дисков).Так заправлять и надо только на брендовых заправках. А на какой-нибудь чеченской заправке "Зульфиянефтепродукт" ; вам ослиную мочу зальют - никакой надёжный двигатель этого не переварит.А нужно смотреть не только на абсолютные цифры мощности и крутящего момента, но и на их кривые, на каких оборотах появляется уже достаточные показатели. Тем более 8-ми клапанные двигатели обладают лучшей тягой на низах (это как раз лучше для езды по городу), но медленнее набирают обороты и меньше максимальная мощность (что и сказывается при обгонах на трассе).А мощность как раз и нужна для того, чтобы "выстрелить". Или вы думаете, что если у машины 200-250 л.с., то её владелец по трассе постоянно держит за 200 км/ч? Как раз это нужно для безопасности, чтобы безопасно и спокойно обогнать 1-2-3 фуры, или притопив газ выйти из опасной зоны и т.д.
у меня недавно случай был . сумеркия пошел на обгон уже обгоняю и вмижу впереди на встречу волга с выключенными фарами козел .. я притопил и успел обогнать
Дон Кихот достал !!!!!!!!!!
 
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
PS И еще, если уж платить более 800 тр за Октавию Turbo с DSG, то не лучше ли поднапрячься и замахнуться на Суперба за 970 тр в базе, где все необходимое уже есть, а класс выше.
8
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 36
Автор держи "5". Отзыв честный, автор не преукрашивает свой выбор, как некоторые доказывая, что мотор 1.6 этот самое то для такой машины и резвый и обгоны у них на ура.
Для жены правда может стоило что-то покомпактней взять? Зачем ей такой "гольф" с большим багажником.
15
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
raslyn:
Автор держи "5". Отзыв честный, автор не преукрашивает свой выбор, как некоторые доказывая, что мотор 1.6 этот самое то для такой машины и резвый и обгоны у них на ура.
Для жены правда может стоило что-то покомпактней взять? Зачем ей такой "гольф" с большим багажником.
Cпасибо за поддержку. Жена очень дачу любит, и много туда чего возит нетяжелого, но габаритного.
8
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2141
DVX:
"безопасно и спокойно обогнать 2-3 фуры" на узкой и петляющей дороге НЕВОЗМОЖНО, это всегда некоторый риск. Не тешьте себя самого. Всегда может найтись встречный гонщик или авто выезжающее из просеки с водителем не посмотревшим в зеркало.
А где я говорил про петляющую дорогу? И так понятно, что на поворотах серпантина в гололёд не надо идти на длительный обгон))) Естественно если участок дороги прямой, хорошо просматриваемый на несколько километров, то такой обгон безопасен.
DVX:
PS И еще, если уж платить более 800 тр за Октавию Turbo с DSG, то не лучше ли поднапрячься и замахнуться на Суперба за 970 тр в базе, где все необходимое уже есть, а класс выше.
В базе Суперб получается достаточно пустым. Нормальная комплектация будет 1100-1200 т.р. И представляю как жена на Супербе будет везти на дачу всякие вещи ))) не для такого он создавался, жалко машинку))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
 
 
Ответить
     
Сообщений: 71
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2006
12
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Сергей-new:
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
Спасибо за поддержку. Да, все правильно, на механике должно быть более-менее приемлемо по разгону. Кажется 12 с до сотни. Гидротрансформатор съедает мощность при разгоне. Поэтому, если коробка автомат надо ставить более мощный двигатель. А так непонятно, у Фольсвагена/Шкоды что, движков без турбин 1.8 или 2 л нет? Можно было бы дать выбор покупателю.
4
 
Ответить
  
Sibirian. Tomsk
Сообщений: 271
DVX:
..... А так непонятно, у Фольсвагена/Шкоды что, движков без турбин 1.8 или 2 л нет? Можно было бы дать выбор покупателю.
Тогда бы никто с турбинами не покупал... А немцы помешаны на экологии, экономичности, практичности... Да, ладно, по всему видно, что и турбовые движки уже очень даже не плохи. А та же Тойота турбинами вообще не заморачивается. А потом как всегда чужие наработки сдерёт!
2
1
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
"А та же Тойота турбинами вообще не заморачивается. А потом как всегда чужие наработки сдерёт!"
Хм, это кто первым надежнейшие гибридные авто сделал, как не Тоёта? Хоть мне Приус внешне не нравится, но бегает без проблем и расходует очень мало бензина. Так что у Тойоты свои фишки.
6
1
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 18
Фру:
.В базе Суперб получается достаточно пустым. Нормальная комплектация будет 1100-1200 т.р. И представляю как жена на Супербе будет везти на дачу всякие вещи ))) не для такого он создавался, жалко машинку))
Думаю, выбор автора вполне сбалансирован и отвечает потребностям супруги. Суперб, конечно, посолиднее, но колесная база у него длиннее, а при поездке на дачу это может оказаться и минусом. Дач, где асфальт проложен до ворот дачи, видеть не доводилось.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
2
 
Ответить
DVX
 
Сообщений: 177
Механика да, а автомат съедает немало мощности при разгоне.
Сергей-new:
Поставил 5. Не обращайте внимание на выпадки в отношении вашего выбора. Я лично тоже выбрал бы простой атмосферник, а не турбо, и АКПП - а не ДСГ или вариатор.
Также соглашусь, что для такого авто на АКПП - 1,6 маловато будет, хотя бы 1,8.
Товарищ мой купил недавно такую, тоже 1,6, но механика - нравится, мощи, говорит, достаточно.
Удачи вам в эксплуатации.
1
 
Ответить
DVX1
Москва
Да, двигатель стал прилично "троить" и дергаться на холостых. Поменяли свечи (упрятаны они глубоко). Свечи были еще вполне норм. Теперь получьше, но не идеально.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2012 в России


Добавить отзыв