Покупали как семейный автомобиль, более для жены, то есть для спокойной езды.
Брали классику – автомат и двиг. 1.6 л. Октавия в общем-то бюджетный автомобиль С класса и турбина, а главное, более высокая вероятность ее поломки составляет проблему. Тем более, неизвестная трансмиссия DSG, с которой она поставляется вызывает опасения.
Через полгода эксплуатации имеем вот что.
Согласен с большинством достоинств Октавии перечисленных многими другими авторами. Это, классический и приятный на взгляд дизайн снаружи и внутри, надежность автомобиля (как говорят), в меру жесткая, но очень энергоемкая подвеска толстое железо, огромный багажник, удобный доступ через систему лифтбэк и складные сидения, большой дорожный просвет. В багажник можно очень много чего запихнуть, отличная 6 ступенчатая автоматическая коробка.
Да, хочется сказать теплые слова в адрес дилеров Шкоды. Компания уделяет большое внимание работе с клиентами. Сервис на 5+.
Теперь о минусах. НЕТ у машины мотора нормального объема без турбины. Ну хотя бы 1.8, а лучше 2 л. 1.6 л. - это катастрофически мало на Октаху, тем более для автомата.
Также надо отметить большой расход топлива, даже по номиналу. А в реале выходит от 7.6 по трассе, от 12 в городе до 14 с пробками и до 15-20 л/100 км с пробками зимой. Очевидно, что проблема идет в том числе и от слабенького мотора. Впрочем, удивительно, но такая же по массе и двигателю Королла по паспорту куда более экономична с двигателем такого же объема.
Хорошая стартовая цена на Октавию, но пустая база и плати за любой чих в добавление. Необходимый минимум в городе – автомат (на ручке в пробках рука устает) + кондей - и добро пожаловать за 700 тыс.
Один раз зажглись лампы ABS, антизанос и красный (!). Две последние быстро погасли, а вот ABS некоторое время действительно не работал. Непорядок для такой молодой машины.
Узкое пространство в салоне – чуть бы расширить машину.
Греется только в движении, но терпимо, хотя опять же, поскольку движок всего 1.6 л, то в мороз за -15 вентилятор можно включать только после 70 С, иначе начинает выстужать на малых оборотах.
Несмотря на минусы Октавия - это хорошая машина за свои деньги. Рекомендую к покупке.
Один косяк - слабый двигатель, а турбина не для С класса авто и не для российского бензина, ИМХО. Вот бы надежный атмосферник 2л и ЦЕНЫ БЫ НЕ БЫЛО. Хм, вернее, компания бы задала цену за 800 т.р., а там уже до Вольво S40, Камри или Теаны недалеко. Если был бы 1 миллион, взял бы Камри или Теану.
Вспомнил еще одну неприятную особенность – электронный газ. Двигатель и так слаб, а тут еще с большой задержкой реагирует на нажатие педали газа. Натурально опасно при совершении резких маневров.
Недавно опять замерял средний расход по датчику около 9 литров на 100 км (~1000 км общий замер) примерно 30% города и 70% загородных трасс, но не типа Москва-Рига, а с населенными пунктами. Минимальный расход, тот что получался на самых свободных трассах без светофоров около 7.5 л/100 км. Кстати, по паспорту д.б. город 11л/100км (верю – без пробок) и 6 л/100 км трасса (ни разу не было). В общем, что вначале при обкатке, что сейчас разницы нет.
И опять же по двигателю. Джета с тем же двигателем 1.6 л, той же примерно мощности и крутящего момента с таким же, как я понимаю 6 ст. автоматом и бОльшей массой рагоняется до сотни за 12 с, а Октавия за 14 с. Где засада - не понятно? Но мне внешний вид Октавии нравится гораздо больше особенно спереди и сбоку. А уж багажник у Шкоды вместительнее и доступ туда куда как удобнее.
Решил для интереса посмотреть, а что бы можно было взять, если бы покупка была сегодня. На сегодня Октавий с АТ и 1.6 без наддува уже нет. В С-классе и ценовом диапазоне 650-750 т.р. (условия: передний привод, простой автомат, не вариатор и не робот, плюс кондей) неплохо смотрится Джета 696 т.р., похоже здорово снизили цену (но очень простой и некрасивый передок), Поло седан, пусть и класс В, но супер цена, Флюенс, но низкий просвет + вариатор. Вариаторы дают низкий расход в городе, но насколько надежны неизвестно. Королла – дорого 740 т.р. и КАСКО на нее дорогая. Да, крутящий момент у всех 1.6 л примерно одинаков – около 150 Нм на 4000 об., а сотню набирают сильно по-разному (от 11 с Королла, 12 с у конкуретнов). Фокус – не седан, да и коробка, по слухам роботизированная.
Пусть и паркетник, но весьма интересно смотрится 2л Дустер АТ за 650 т.р. Не ясно, что за зверь в смысле долговечности, но весьма заманчивый вариант однозначно.