Доброго дня.
Итак, авто: Skoda Octavia Combi Tour 1U5 1.4 МКПП, 2007 года, сборка Чехии.
Галоген с ПТФ, подогрев зеркал и форсунок омывателя, передние стеклоподъемники, тканевый салон, фронтальные подушки. Никаких особых "плюшек" нет.
Часть первая, пассажир.
Приобреталась в салоне, в конце 2007 года моим отцом. Соответственно до последнего времени я в ней катался в качестве пассажира. До нее семейным автомобилем был был ВАЗ-2104. После четверки был обрадован куда более высоким уровнем комфорта - места для ног больше (чего, впрочем, не скажешь о задних пассажирах), что для "деточки" 190 см ростом немаловажно в дальних поездках, едет мягче, в салоне тише, при скорости 90+ не хочется покрепче за что-нибудь ухватиться. На сколько я знаю, до перехода в мое владение (67 000 км, 2012 г (да, пробег небольшой, т.к. с первым снегом закатывали в гараж до весны)) ничего, кроме плановых ТО не требовала. Замена треснувшего от "удачно" прилетевшего камешка лобового стекла - не в счет.
Часть вторая, оператор.
Эйфория от первого собственного авто уже давно прошла, могу трезво описать свои впечатления.
Включение первой передачи, втыкается заметно тяжелее других. Детская болячка октавии 1,4 и 1,6. Прошерстив форумы понял, что внятного и единого для всех решения попросту не существует. Несколько улучшает (т.е. должно улучшить) ситуацию комплексное лечение в сервисе у одного из московских "гуру", либо замена КПП на доработанный вариант от немецкой конторы по тюнингу. В итоге плюнул и езжу как есть, тем более, что в одном из сервисных листков оф.дилера ("неон-авто") данная проблема заявлялась, но решена не была.
Передние стойки несколько широковаты на мой взгляд, порой мешают обзору в городе. Может быть и надуманно, сравнивать пока не с чем.
Двигатель. 75 пони откровенно мало для трассы, особенно если в салоне еще несколько "тушек" и багажник под завязку. Не летчик, но идти в обгон - та еще радость. Для города в принципе достаточно. Расход по трассе на уровне 6,8-7,5 л; 120+ км/ч, обгоны. По городу меньше 9 л ни разу не выходило, в особо лютых пробках доходит до 12 л. Лью 95й Шелл-Кириши.
Свет - не радует. Первое время ночью по трассе было страшновато идти быстрее 60 кмч, сейчас уже пообвыкся. Замена ламп на "усиленные" Osram Night Breaker дала небольшой прирост в видимости, но кардинально ситуацию, разумеется, не улучшила. Сейчас вернулся к обычным лампам, да и Osram NB довольно быстро перегорали. Света штатных ПТФ в тумане так же, на мой взгляд, не хватает (пришлось однажды ехать зимней ночью в сплошном "молоке"). Но есть возможность установки дополнительных ПТФ в ниши бампера (пластиковые решетки снимаются).
Водительское место все-таки чуть тесновато, человеку меньших габаритов должно быть удобнее.
Багажник реально здоровый, практически никогда ничего не приходится класть в салон. Разве что длинномерные грузы.
Клиренс. Для любителя загородных поездок (лес-грибы, да и просто прогуляться) это просто кошмар. Приходится аккуратно ползти со скоростью пешехода, предчувствуя, что вот-вот зацепишь защитой очередной выступающий камень.
Эргономика - хорошо, интуитивно, все под рукой. Изначально пришлось чуть привыкнуть к "крутилкам" режимов печки (да, и без "климата" летом весьма печально. Но это и так понятно).
Управляемостью вполне доволен, в том числе первой (у меня и у машины) зимой. По снежной целине (снег внезапно выпал зимой, ага) шла предсказуемо. До 130-140 км/ч комфортно.
Присутствует некоторая "дубовость", если сравнивать в продукцией Toyota, MMC. Ту же первую передачу одним пальцем не воткнешь и вторым руль не покрутишь.
Часть третья, ТО, ремонты.
Первый сохранившийся сервисный листок - ТО-15 (6.2008)
Замена масла с фильтром (castrol 5w30), замена двух ламп, подготовительные работы
3 600 руб
ТО-30 (05.2009)
Осмотр, подготовительные работы, фильтр топливный-воздушный-масляный, масло castrol 5w30
9750 руб
ТО-45 (4.2010)
Подготовительные работы, замена свечей, салонный и масляный фильтры, масло shell 5w30
6 865 руб
На этом обслуживание у официалов заканчивается
ТО-60 (5.2011)
Антифриз, фильтры топливный-воздушный-масляный, масло, свечи, тормозная жидкость
8 700 руб
ТО-75 (9.2012). Все менял самостоятельно (кроме масла)
Свечи, фильтры салонный-воздушный-топливный-масляный, масло shell 5w30.
3650 руб за запчасти + 600 руб за замену масла
Итого 4 250 руб
ТО-90 (9.2013)
Фильтры воздушный-топливный-масляный, масло shell 5w30, масло в ГУР, антифриз, ремни и ролики ГРМ, ремень генератора и натяжитель, помпа, работы по замене, и регулировка развала. Тормозная жидкость не менялась сознательно, т.к. по причине замены циллиндров (см далее) она была новой.
Ремень генератора уже посвистывал в холодную погоду, поэтому было решено заменить. Помпу менял во избежание повторных расходов (если вдруг развалится тысяч через 10)
22 340 руб
Итого: 55 505 руб
Установка оборудования:
Сигнализация SPAL благополучно перестала подавать признаки жизни (да и ранее тупила), заменена на Pandora. Установка 10 дюймового дисплея (крепится на зеркало заднего вида), парковочной камеры (спасибо братьям-китайцам).
18 500 руб
Ремонты, неплановое ТО. Все (кроме лобового) выпало на срок моего владения:
Лобовое стекло, замена
5 000 руб
Задняя часть глушителя, работы по замене.
3 200 руб
Заглушки релингов, 3 шт. Поочередно отчалили в неведомые дали.
~1 200 руб
Передние тормозные колодки и тормозные диски (зч были куплены заранее, замена своими силами)
0 руб
2 комплекта тормозных цилиндров (менялись в разное время в течении полугода, два из них видимо были с разборки. Сейчас стоят ATE, которые покупал и менял сам). Задние тормозные колодки .Запчасти+тормозная жидкость+прокачка
~4 000 руб
Комплект задних амортизаторов Monroe (потекли, обнаружилось при осмотре тормозной системы), работы по замене.
8 000 руб
Очистка дроссельной заслонки, замена прокладок и болтов. Самостоятельно.
540 руб
Замена опорных подшипников с опорами, развал (В последствии заменили по гарантии (СТО Автограф), т.к. начали скрипеть уже через пару дней после замены).
6 720 руб
Средняя часть глушителя, работы по замене.
3 900 руб
Соскочила трубка со штуцера омывателя заднего стекла. Пассатижи и 5 минут работы.
0 руб
Итого: 32 560 руб, в т.ч. 27 560 руб с 06.2012 по 10.2013
Заключительная часть:
Идеальное авто, чтобы неторопливо "тошнить" на дачу с полным багажником вещей. Для города вполне сгодится, к габаритам "баржи" привыкаешь, парковочная камера здорово выручает.
Мне, как любителю дальних загородных поездок, категорически не нравятся только два момента - низкий клиренс и слабенький двигатель.
Поэтому пришло время двигаться дальше, с учетом имеющегося опыта.