Приветствую всех кто заглянул на страницу в отзывом.
Предыдущий отзыв о ПЕУГЕОТ 307:
Отзыв о Peugeot 307
Машины немного разные, но был опыт эксплуатации WV PASSAT c двигателем 1,8 турбо на палке, поэтому есть с чем сравнивать.
МУКИ ВЫБОРА
Выбор отличного от ПЕУГЕОТА авто пришелся на весну этого года Бюджет 550-600 тыс. руб.
Первоначально изучал вторичный рынок. В связи с практически еженедельными повышениями цен на топливо обратил внимание на гибриды. Их два Приус и Цивик. Цивик отпал в связи с низким клиренсом. Приус изучал долго. Отзывы, сайты и т.д. Понял что из Америки связываться нежелательно, а Европейские подороже. В результате еще раз внимательно посмотрев на экстерьер - отказался.
Начал присматриваться к паркетникам. Сибирь, зима и т.д. Изучал Кашкай 2,0 4WD. Предложения были, но 2007 г. пригнаны из Европейской части России, с подозрительными пробегами и непонятно какими документами. Заехал с женой в салон Ниссан и посидев в салоне как-то давит стык лобового стекла и крыши. По сравнению с имевшейся в то время Пежо 307 (посадка там как в минивэне), нет ощущения простора вокруг головы, потолок давит даже при опущенном до конца вниз сидении. Передняя стойка в Пежо сдвинута вперед в сторону капота, за счет этого лобовик и крыша не "давит", создается впечатление свободного пространства. Позже проезжая по салонам такое же нашел только в VW GOLF PLUS.
От Кашкая решили отказаться. Что смотреть?
Решили, что машина надолго и можно рвануть в банк. Кредит одобрили.
Стало еще хуже. Начал смотреть авто в салонах. Как я теперь завидую родителям, когда они покупали авто. Что дали, то и взяли. :) Волга, Жигули, Москвич. Выбор не большой. А сейчас? :)
Изучал WV Jetta. Дилер вместе со Сбербанком предлагал хорошую скидку. Двигатели турбо 1,4 и старый добротный атмосферник 1,6. Приглянулась комплектация 1,4 TSI, 7 DSG, 122 л.с. Ждать около 3-х месяцев. Отзывы негативные о первых коробках и отсутствие опыта эксплуатации оттолкнуло. Хотя дилер давал хорошую гарантию именно на коробки.
Как-то по дороге с работы решил заглянуть в салон Шкода. И обнаружил там за такие же деньги в наличии Октавию с двигателем 1,8 TSI в сочетании с обычным 6-ти ступенчатым автоматом. Акция совместно со Сбербанком дает скидку около 35 тыс. руб.
Поехал прокатился на тест-драйве. Понравилось.
Кузов лифтбэк позволяет попасть в ОГРОМНЫЙ багажник без препятствий. Как-то в Пассат не вошла встраиваемая духовка. Во как!!!
Тем более у отца Пассат с таким же двигателем. Три года эксплуатации Пассата ничего негативного не вызывали. Мои поездки за рулем Пассата приносили только удовольствие. Турбина включается с почти 2000 оборотов и ускорение при обгоне позволяет на трассе не очковать.
Неделя на оформление кредита и ожидания ПТС и 30 апреля я выехал из салона.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Пробег на сегодняшний день около 8 000 км. Обкатка по книге до 1,5 тыс км., но дилер озвучил лучше до 2-х. Ограничения по оборотам двигателя не более 4-х тыс. оборотов. Ну а в жизни не дави на гашетку. Так я и проездил всю обкатку. Очень сильно расстроила резина КАМА ЕВРО. Сильный шум. Сейчас поставив на зиму шипованный GISLAVED шум по-моему мнению снизился. И это на шипах!!!
Еще при первом взгляде очень расстроили ДЫРКИ с резьбой (не отверстия), именно ДЫРКИ в крыше при открывании дверей под крепление багажника или дуг. Смотрится не эстетично. Заглушки бы поставили хотя бы. Какой-то а-ля ЗАЗ.
После обкатки по-настоящему оценил сочетание двигатель-коробка. Переключения незаметны, видно только по панели приборов. При чем заметил, что при резком отпускании педали газа на скорости 70-80 км/час, сразу включается 6 передача и обороты падают до холостых. Что неплохо сказывается на экономичности.
Расход в среднем около 10 литров. Если по городу чуть (или не чуть) притопить, то получается 12. Самый маленький расход в городе был 9 литров, при этом гладил педаль газа. Но реально долго так не проедешь. По трассе при 110-120 км/час получалось около 8 литров, скорость поменьше и расход падает до 6,8-7 литров на сотню. Один раз ехал не в экономном режиме по трассе и расход был в районе 9 литров.
Сиденья не кожа, с подогревом. Оценил летом и при наступлении первых морозов. Подогрев с 3-мя положениями, начинает греть через секунд 40, потом убавляю на "Единичку". Через минут 5 вообще выключаю.
Много написано про прогрев холодного двигателя. На улице сейчас около 0 градусов. После ночной стоянки во дворе, сажусь, завожу, обороты до холостых падают через секунд 30-40. Как многие пишут дальше смысла греть нет. Начинаю движение с выключенным климатом и включенным подогревом сидений. Засек специально: до 90 градусов двигатель прогрелся через 7 минут и 4 км. пути по бортовому компьютеру.
Климат-контроль работает на отлично. Нигде не дует, и при этом комфортно, даже на заднем сидении.
Круиз-контроль на трассе сильно расслабляет, так можно и задремать. Поэтому когда еду один по трассе не включаю. Да и расход топлива по-моему на круизе чуть повыше. Хотя может и показалось.
Музыка стоит SWING и AUX в подлокотнике. Читает мп3, радио ловит отлично. Качество звука на 4+.
Датчик дождя регулируется по чувствительности на 4 положения. В городе включаю 2, на трассе 3. Срабатывает вовремя как и должен.
Свет стоит в режиме AUTO. Когда светло включаются ДХО в туманках, чуть стемнело ближний свет. В темное время с туманками светит я бы сказал достойно, хоть и галоген. При постановке на охрану и снятии в темное время суток освещает ближним светом подход к авто. Мелочь, а приятно.
После покупки дополнительно поставил металлическую сетку в решетку переднего бампера. Как оказалось не зря. Камешки с дороги целятся прямо в радиатор.
Слежу за уровнем масла. Все ОК,
Ну а в остальном за полгода все крутится, работает как положено, нигде не скрепит. Сборка хоть и Калужская, но ничего не открутилось и не отвалилось.
Если кратко (сейчас полетят помидоры) в сравнении с моделями VW (хозяин то один), я бы назвал Октавию переJETTA или недоPASSAT. Двигатель и коробка от PASSATa (на Джетту такой двигатель не ставят думаю опасаясь внутренней конкуренции), а кузов и салон ближе к Jetta. Чисто мое субъективное мнение.
Спасибо за внимание. Будут вопросы задавайте, отвечу. Фотки будут чуть позже.
Не забываем голосовать)))
Добавил некоторые геометрические размеры для сравнения
Volkswagen Passat Volkswagen Jetta Skoda Octavia New Skoda Octavia
1.8 TSI DSG Trendline 1.4 TSI DSG Comfortline 1.8 TSI DSG Ambition 1.8 TSI AT Ambition
Кузов
Внешние размеры
Длина, мм 4769 4644 4659 4569
Ширина, мм 1820 1778 1814 1769
Высота, мм 1470 1482 1461 1462
Колесная база, мм 2712 2651 2680 2578
Клиренс, мм 135 139 155 164
Внутренние размеры
Объем багажника, л 565 510 568 585
Объем багажника максимальный, л — — 1558 1455
Масса
Снаряженная, кг 1514 1417 1330 1380
Полная, кг 2050 1870 1860 1965
А новая Шкода то полегче. Клиренс самый большой у предыдущей Октавии - 164 мм. (почти паркетник:)