Всем доброго дня, уважаемые читатели Drom! Читаю отзывы на сайте Drom примерно год, давно собирался написать сюда что-то свое, но все руки не доходили. Вот нашлось время и на эти дела, поэтому хочу поделиться с вам своими впечатлениями от приобретенного автомобился.
Итак, сперва муки выбора... Решили мы с женой так сказать на семейном совете, что нужна нам машинка для передвижения по своим делам: по магазинам съездить, выбраться за город, к родителям съездить, в общем чтобы не зависеть полностью от общественного транспорта. Плюс ребенок в ближайших планах, и не хотелось бы в давке в метро да в электричках его мучать.
Соответственно, требования к авто стали следующими:
1) багажник, который вмещал бы в себя энное количество сумок и всякой закупорки, которую мы обычно тащим из деревни от родителей, плюс опять же на будущее коляска должна помещаться;
2) достаточно мощный двигатель (это чисто мое желание, т.к. люблю я когда машина динамично может передвигаться);
3) цвет белый, на крайняк черный (желание жены, и пожалуй единственное ее требование, остальное было возложено на мой выбор)) );
4) салон в строгом выдержаном стиле (не нравятся мне корейские и японские салоны авто с их косыми изгибами и всякой разноцветной многокнопочностью)
5) коробка только механика.
В общем я с головой ушел в дебри выбора, изучение сайтов, видеообзоров и отзывов в инете. В распоряжении было около 600 тысяч на все. Поэтому выбор сперва стоял между фольксваген поло седан и киа рио, да требования конечно не все выполнялись, но ценник не позволял выбрать что-то получше. Хотел попробовать посмотреть бу автомобили, очень уж мне нравилась тойота камри, но супруга категорически против покупки бу авто была, поэтому отказался от этой затеи и продолжил штудировать форумы и ютуб.
В общем пару месяцев я истязал себя и остановился на белом поло седан с допами, что выходило как раз порядка 600 тысяч с хвостиком.
Затем немного изменилось финансовое положение и теперь мы могли себе позволить уже что-то до 800 тысяч, включая сраховку и мелкие расходы.
В общем снова начались вечера за чтением и просмотром обзоров машин в классе С. Исходя из требований остановились на форде фокусе третьем и шкоде. Форд просто нравился внешне в кузове хэтчбэк и при условии, что ничего не оттолкнет сильно в нем, готов был закрыть глаза на маленький багажник. Но когда увидел салон, а точнее торпеду, сразу как-то перехотелось даже садиться в него. На мой взгляд средняя часть торпеды просто безобразная, особенно если не стоит магнитола максимальной комплектации. Заходили еще в салон хендай, посидел в элантре за 936 тысяч!, вроде веселенький такой салон автомобиля, и внешне авто ничего смотрится, но как ни крути а вот ассоциируется с женским авто почему-то, ну и раскосый дизайн все же не по мне.
В салон шкоды пошли в последнюю очередь, пришли, сели в октавию которая там стояла: черная в комплектации элеганс - и поняли, что вот оно! Салон мне очень понравился, багажник огромный, внешне машина не ауди или бмв конечно, но довольно симпатичная. Пошли к менеджеру уже с твердым решением, брать шкоду)). В общем предложили нам хорошую скидку, на механике как я и хотел и двигатель 1.8 турбо, я был доволен до .... очень)
Забрали машину через неделю 23 февраля, подарок типа мне на день защитника отечества.
Далее расскажу о процессе эксплуатации. Хочу упомянуть, что это первая моя машина, поэтому сильно не ругайте, если что не так) Может чего забуду, после допишу).
Первое что случилось - я заглох на первом же светофоре, нужно было привыкать к электронной педали, т.к. до этого ездил в основном на отечественных авто и то не очень много. Привык где-то через месяц-полтора, а так глох то на подъемах, то на светофорах. тут как раз я жалел , что не взял автомат)). Далее все стало просто классно, после отечественного автопрома, машина просто обалденная: удобный салон, все переключатели под рукой, мягкая торпеда, удобные сиденья, приемлемое качество аккустики для стандартной, климат-контроль. Все только радовало. Правда длилось это недолго - месяца наверное 3-4, затем я начал замечать косяки))
Первое, что меня стало раздражать - это шум от колес, решил сменой резины, стало тише и приятнее. Но вот недавно поставил зимнюю - это просто жуть после летней, надо снова привыкать. Возможно шум и не такой уж сильный, НО т.к. больше ничего не слышно кроме него, то напрягает. Выручает музыка)). Загнался необходимостью шумоизоляции дополнительной, вот в раздумьях надо ли оно мне или забить и не страдать ерундой.
Второе: в машине появилось пару сверчков, которые периодически то появляются, то пропадают. Один где то в стойке со стороны пассажира, второй я нашел - это скрипит ремень безопасности (жена маленькая, и замок ремня трется о сиденье, т.к. вплоную становится в застегнутом состоянии) Выход: набрать жене с десяток кило)))
Еще скрипит ручка на двери водителя, иногда бесит эта пластмасска.
Следующее, что не нравится - это всякое непонятное мне поведение систем авто. Однажды ехал летом в жару и с левой стороны дул только горячий воздух. Справа, было все в порядке. Вылечилось остановкой на пять минут и выключением зажигания. В сервисе проверили, была ошибка левой заслонки, но после все заработало нормально, разбирать панель отказался, т.к. работает и не хочется чтобы лишний раз все это перебирали криворукие сервисники.
Жужжал климат по сильной жаре в пробках, прошло с холодами, на холодную какой-то гул от руля, после прогрева пропадает. Думал гур, но оказалось, что он электрический в октавии и сервисники сказали, что это электромотор на холоде так себя ведет. Руль стоит немного влево, а машину ведет вправо))) Это вообще какой-то каламбур, я не понимаю как такое может быть). Менял резину, балансировал - ничего не помогает. Читал, что надо делать сход-развал, но пока не до него. Езжу так.
Из поломок: подплавились лампочки в туманках, которые дневные ходовые огни. Заменил лампочки и подогнул контакты.
Отваливался молдинг на двери пассажирской, приклеил на скотч 3М, держится пока.
В общем-то из косяков и поломок вроде все. Пробег на данный момент 21 тысяча.
Далее о положительных сторонах)).
Двигатель.
Сперва ездил аккуратно, больш 3 тысяч не крутил обычно, изредка до 4 бывало. После пробега в 3 тысячи км, начал давать ей по полной иногда, до 6.5 тысяч оборотов, прет как ракета (можете спорить, но мне сравнить пока не с чем).
До 210 разгонял по прямой хорошей дороге, до 200 разгоняется вообще лихо, первое время даже захватывало в животе))), после прошло. Теперь хоть как ей дави, а того ощущения нет - привык в общем. Но это неплохо, думаю это нормально, все привыкают со временем и машина становится не супер-пупер, а просто хорошей).
Масло кушает, если давить сильно и часто, а так если и ест, то очень мало. За 10 тысяч пробега доливал примерно грамм 300-400 грамм.
Механическая коробка.
Ну сравнивать ее с отечественой нет смысла, садился после покупки в ваз четырнадцатую друга - жуткая коробка, неудобное сиденье. Тут понятные передачи, легкий и четкий ход рычага. Единственое что иногда напрягает - дергает задняя передача, если включить не остановившись полностью. Вроде бы это особенность конструкции коробки.
Подвеска.
Жестковата. Если не затормозишь вовремя, отбивает в кузов. на лежачих бывает клюет носом. Но дорогу держит хорошо как по прямой, так и в поворотах. На поворотах, если проезжаешь стыки зад только немного переставляет, но вроде некритично.
Багажник.
Это то, что доктор прописал). Очень вместительный, возил даже картину довольно большую с раскладкой сидений, в салон не влазила и в багажник тоже без раскладки. Забивал багажник под завязку, когда ездил к родителям в гости - помещается много всего.
Салон.
Строгий, многие скажут серый и скучный. Тут я думаю дело вкуса. мне очень нравится. хотелось бы только что-то типа магнитолы каламбус, но жаба душит покупать за те деньги, которые за нее просят.
Затраты.
Купил диски литые на лето белого цвета. Неоригинальные правда, но хотел именно белые в тон машине. Мне кажется смотрится гармонично. Резина пирелли П7 была куплена после продажи стоковой кама-евро.
Поставил сетку в передний бампер, сам смастерил с минимальными затратами)). Дыры там ну очень уж большие, по трассе можно разбить радиатор в хлам.
Проклеил прозрачной силиконовой лентой арки дверей по кругу (т.к. люди жаловались на то, что резинки на дверях протирают лкп и бывает на передних дверях пропускают влагу уплотнители в дождь).
Коврик в багажник от норпласта, в салон были подарены диллером.
Лампочки в дневные ходовые огни.
Навигатор и видеорегистратор.
Прошел 2 ТО: первое на 10000, второе на 20000. Менял масло и фильтра, на втором ТО проверил все системы по акции у диллера. Вроде проблем нет, пару ошибок только в бортовом компьютере.
Вот в общем-то и все пока, если что вспомню, то дополню. Фотки залью позже.
Если есть вопросы - пишите в комментарии.