Вот я решил написать отзыв о моей новой skoda octavia, пишу как человек пересевший в японского автопрома на немецкий (почему именно немецкий, а не чешский объясню ниже).
У меня было несколько автомобилей, среди который 2-е русских, о них не пишу, и 3-е японских, все с правым рулем, а именно (mitsubishi dingo 1,5 автомат, nissan sanny 1,5 автомат и последний mitsubishi lancer 2005 г.в. 1,5 вариатор, вот с ним я и буду сравнивать шкоду). Перед покупкой шкоды проехал на многих тест драйвах и могу сказать одно, то что это ничего не дает так как покупешь не всегда тот автомобиль на котором дают прокатиться. Так что понравился он мне в тот момент или нет было спорно. Сейчас проехав на нем 10 000 км, остаются пока хорошие впечатления. Машину купил для работы, очень много перемещений по городу, потому не стал заморачиваться с мощным двигателем, при средней скорости по городу 23км/ч смысла не было покупать автомобиль с мощным двигателем. Я помню в 5 лет пошел... Потому и остановился на старом практичном двигатели MPI, так же был вариант с 1.4 TSI, но смутило одно, то что для нее нужен более качественный бензин, что в нашей стране с этим большой напряг и цена ее выходила почти на сто тысяч больше, смысла выкидывать таких денег не было.
Решил приобретать только новый автомобиль, т.к. покупая из японии с хорошим аукционником вы, как правило, получаете практически новый авто, поэтому не хотелось портить мнение о новой покупке, к тому же я парень молодой и мне захотелось позволить себе именно новый автомобиль, а в связи с последней политический обстановкой в нашей стране, приходится смотреть только в сторону левого руля. Итак, выбор был из японцев, корейцев и немцев, хороший японец – дорого, кореец – очереди на cerato, а ceed – это совсем не то. Ford – вообще не автомобиль, куча поломок, никакой сервис и низкое качество салона, а еще то, что на почти новой машине мой друг вынужден был заменить двигатель, официальная причина банальна – плохой бензин, он съездил в москву. Я помню в 5 лет пошел со своим дядей Виктором и братом Гошей на горку зимой, а у нас там рядом деревня значит была, и я значит там не заметил огромную кучу навоза из конного и коровьего дерьма, помню влетел в нее на полном ходу с горки, до сих пор вспоминаю, и плачу и смеюсь, но после этого я не понимаю как за 2000 км. можно бензином убить мотор. Учитывая, что я ранее работал в автосалоне volkswagen 3 года, то был крайне разочарован калужскими версиями jetta (магкая только верхняя часть панели, все остальное как в фокусе, т.е. твердый пластик, разве что качества чуть лучше). Но когда я сел в шкоду, то понял, что салон здесь лучше насышен мягкими материалами, да и вообще volkswagen собирается по полной схеме в россии, сваривает и окрашивает кузова в калуге из нашего железа, двигатель и коробка немецкая, остальные комплектующие частично немецкие и мексиканские, о русской локализации я не говорю, т.к. туда входит резина и прочие мелочи. Skoda Octavia собирается пока только по крупноузловой сборке, а именно, двигатель и коробка такие же немецкие, кузов сваривается и окрашивается на родном заводе в Чехии, комплектующие только немецкие, никакой Мексики!отзыв весьма хорош, 5. Знающие люди прекрасно понимают, что фраза: «шкода-это недовольксваген», в нашей стране не работает, т.к. комплектующие и сборка более качественные. Поэтому в связи с повышенной себестоимостью авто (из-за дорогого производства) октавия всего на 30 т.р. дешевле джетты. Именно поэтому я и говорю, что шкода – немец, там все имеет логотипы vwaudi. А платформа у них общая – golf 6.
Брал с мотором 1,6 литра на механике, в простой комплектации. Долго переживал за динамику, отзывы говорят о слабости двигателя, вот только почему-то на джетту с таким же мотором, коробкой и массой не жалуются, хотя разгон у них одинаков! Странно... Из плюсов, которые отметил сразу:
+ великолепный салон (по сравнению с конкурентами, разумеется). Мягкий пластик, удобные сиденья с боковой поддержкой, приличный запас для ног пассажиров, эргономика на высоте - ящички, бардачки. Все удобно, логично и солидно. + огромный просвет (для России - 160 мм, всего на 20 меньше, чем у Йети)+ решительный багажник. Учитывая то, что это на самом деле не седан, а лифтбэк (т.е. большая, сильно наклоненная задняя дверь поднимается вместе со стеклом) - холодильник впихнуть можно. Но и без сложенных сидений он огромен, 570 литров по моему. И это при полноразмерной запаске под полом!+ внушительный внешний вид. Деревенский запах в перемешку с газом. Ресталинг пошел Октавии на пользу, да причем настолько, что мне несколько раз говорили - "да...ниче так у Шкоды Superb получился". Спереди симпотяга, а сзади простовата по мне так. Да и в флагмане Superb корма неудачная получилась, по сравнению с остальным! Я недавно сзади ехал, пока надпись не прочитал, думал малолитражка какая то. ч Машина на базе Гольфа, но смотрится намного больше и солиднее. Причем визуально она визуально больше, чем Jetta (рядом на стоянке стоит, есть с чем сравнить). + сбалансированная комплектация. Все что нужно есть уже в комлектации Ambiente, остальное лично для меня не критично (разве что ESP хотелось бы). + хорошая работа менеджеров салона. Вежливо, корректно, без спешки. Все показали, все рассказали, сделали хорошую скидку.
Из минусов: - слабоватый движок. Турбомоторы в мой бюджет не влезали и мнилось, что такую здоровенную машину 102 лошади вообще не повезут.
В общем так как я ни разу не гонщик, да и ребенка вожу постоянно, решил что плюсов больше. Ну и скидка решила, конечно. В итоге мне машина обошлась дешевле, чем Ceed в аналогичной комплектации (правда кореец был бы с автоматом). На механике я после автошколы не ездил, но решил, что справлюсь. Как показало время - справился. Первые два-три дня были ужасными, но уже к 1000 км. пробега МКПП почти перестал замечать. Опять напомню про разницу с японским автопромом, здесь японец мне больше нравится, но на счет ходовой – это на любителя, кому-то нравится жестко, а кому-то мягко. Так вот японец мелкую дорожную рябь сглаживал так, что вы ее даже не ощущали, ну а крупная отражалась на вибрации кузова с небольшой отдачей на руле. Шкода сглаживать эту рябь не умеет, она как мячик прыгает по ней, а это напрягает. Зато крупные гасятся так, что на кузов ничего не переходит и в руль ничего не отдает, видимо масса тоже сказывается. Говорят, что шкода на поворотах стоит как литая (действительно хорошо), тогда лансер едит как по рельсам, ему повороты удаются гораздо лучше, сказывается раллийные корни. По горному серпантину лансер уедит вперед, но фольксвагеновская подвеска тоже хороша. хороший отзыв! на 4! :)Тем не менее, я бы свое предпочтение отдал японцу, хотя как я уже упомянул, подвеска это на любителя. Зато клиренс у шкоды большой. Сзади многорычажка (в наследство от общей платформы с джеттой - шестого гольфа). Вот с габаритами конечно могу сказать одно, если вы не опытный водитель приобретайте сразу парктроники, так как капот немного задрани и не видно сколько растояния до припятствия и зеркала сферические не всегда понятно точное растояние, я обчно останавливаюсь дальше хотя кажеться что близко подъехал. Очень удобный руль и разворот, если дорога двух полосная то свободно разворачиваться от осевой, что не каждый автомобиль это может сделать. Шума в салоне не слышно только слабое рычание мотора, подкрылки сделанны из мягкого материала что тоже очень приятно. За 10000 пробега проблем не было, только положительные впечатления. Надеюсь их и не будет дого еще. Резюме: Шкода Октавия стоит денег, которые за нее просят. Да, это не бестбай, там нет много плюшек за дешево, как в корейцах и ниссанах. Но зато есть отличное качество отделки и выверенная гольфовская эргономика. Это машина (с этим двигателем, разумеется) - спокойный, семейный чемодан. На котором удобно поехать на дачу, в небольшое путешествие, за грибочками. И в то же время не стыдно приехать на деловую встречу. В общем одинаково хорошо сочетается и с кроссовками, и с лаковыми туфлями. Как говорится - Simply clever.