Всем доброго времени суток. С наступающим Новым Годом, как говорится. Всё не решался начать писать, но все-таки решил поделиться своей радостью. Это мой второй отзыв. Буду основательно краток. Дифирамбы и ощущения экстаза в сторону, излагаю суть.
Первый мой отзыв был про Шевроле Круз, с ним и пойдет сравнение. Хотя до Круза был почти весь русский автопром, я думаю с ним сравнение будет неуместным)))
Итак, что мы имеем: Шкода Октавия А7 2013 модельного года, новинка так сказать.
1. Выбор.
На Крузе прокатал 1,5 года (третий хозяин был), брал с пробегом в 50 тыс.км, наездил 28 тыс. Конечно первые впечатления были просто космос, красавец, большой, красивый и т.д. и т.п. Радость покупки потихоньку начала спадать на нет, когда начались постоянные замены прокладки клапанной крышки, масло сочилось, весь двиг в масле, расход бенза непонятно какой (от 9л до 18л). Думаю, пора менять, надоело возиться. Начались муки выбора. Итак линейка С класса.
- ФФ3 сразу отмел, когда еще Круза брал. Сел я как-то в него в автосалоне на пассажирское сиденье и ноги почему-то уперлись коленями в бардачок, передняя панель ФФ3 выпуклая очень сильно со стороны пассажира, подсветки приборов, лампочки, кнопочки центральной консоли и панели приборов сделали как у корейцев (мне этот броский стиль не нравится), хотя Круз тоже неплох по оформлению передней панели, мягкий зелено-голубой свет хорошо смотрелся ночью.
- Киа Сид в новом кузове после нескольких поездок сразу оттолкнул своей очень жесткой подвеской, сидя на заднем сиденье чуть не подпрыгивал, спасибо нет.
- Киа Серато в новом кузове практически тот же Сид, но мне кажется чуть покрасивее будет и опять же подвеска и черт возьми эта красная подсветка по всему центру магнитолы и БК, как и в Сиде. Не нравится.
- Хундай Ай40 дорого, Ай30 маленький, больше выбора нет по цене. Да и вообще корейцы надоели если честно
- Мазда 3 в новом кузове еще не пришла к дилеру, но уже принимают заказы. Старые стереотипы о ее слабой подвеске сыграли свое дело. Ждать не стал.
- Сеат Леон в новом кузове конечно хорош, всю информацию взял в Интернете, сдерживало только одно, нужен был либо седан, либо универсал, двое детей как-никак. А Леон только хэтч, универсал в следующем годе. Да и марка редкая, побоялся вобщем.
- Про Рено, Пежо и Ситроены умолчу ибо не рассматривал.
- Фольксваген Джетта, изначально выбор был в пользу его, большой разброс цен по комплектациям +-100тыров, это много для меня, и тоже только седаны.
- Шкода Октавия, разброс цен по комплектациям меньше, но мля это ведь тот же Фольц как-никак, заехал в салон И вот она Октавия А7 во всей красе, я почему-то думал А7 еще не продают, оказывается продают еще как, сел спереди, строгость стиля в духе VAG, ничего лишнего, подгонка деталей на высоте, мягкий пластик на панели. Сел сзади, и ощутил пространство, большее чем даже в Крузе, этого я не ожидал. Когда манагер открыл багажник вместе со стеклом (лифтбэк), я окончательно сдался. Моя.
2. Двигатель.
Изначально хотел взять 1,2 турбо 105л.с., и дешевле по цене, и экономичнее. Но посмотрев крутящий момент (175Нм) сразу вспомнил бедолагу Круза, который никогда не мог вовремя ускориться, да и жрал при этом ведрами. У него был 150Нм. Тем более часто передвигаюсь между городами по трассе, и этот момент играет важную роль. Смотрим объем 1,4л, тоже турбо, но уже момент 250Нм при 140л.с., хорошо. Что еще есть? Есть 1,8л, тоже турбо, момент тот же 250Нм при 180л.с. Зачем платить больше, думаю я. Выбор: 1,4л - оптимальный вариант.
3. Драйв.
На момент написания отзыва, владею данным аппаратом 10 дней. И знаете, что хочу сказать? Про Круз забыл сразу, как про кошмарный сон. Это просто самолет. Вот до чего дошел прогресс. Из объема 1,4л выжать такую тягу с низов и до 4000об. Турбина делает свое дело уже с 1500об. Пока на обкатке, не даю больше 3000об. Но цуко шлифует даже на 3-ей скорости (зимой), кстати МКПП-6 скоростей. Заявленный разгон до 100кмч - 8,5сек. Охотно верю, ибо сам боюсь нажимать тапку даже до половины. Метёт - мама не горюй. Постоянный ESC (эл.стабилизация курсовой устойчивости) с отключаемым ASR (антибукс) начинают щелкать и моргать при интенсивном разгоне на скользкой дороге, т.к. сейчас у нас зима. Но стараюсь ездить спокойно, все-таки обкатка. Так и подстёгивает дать ей под хвост. На первой сотне пробега в салоне была тишина, даже двиг не слышно, сейчас уже 400км пробега, турбина начала оживать. Слышно только ее небольшое шипение (не свист). Оговорюсь сразу, я не гонщег. Годы знаете ли не те уже. Но это только первые впечатления. Если брать в сравнение с другими движками, то этот по ощущениям равен 2,4 атмо.
4. Салон.
Все в строгом стиле (Urban), комплектация Ambition без доп.пакетов, за климатроник и птф не доплачивал, всё основное есть - кондишн, передние попогреи, 4 ЭСП, борткомпьютер, обогрев зеркал и заднего стекла, причем включаются раздельно, не как в Крузе одной кнопкой. Функция "дневной свет" (отключаемая), музыка Swing 8 динамиков, дворники с функцией дождя, зеркала затемняются от ослепления, а больше функций и не надо)))) Будет уже лишним, я считаю. Передние сиденья регулируются вверх-вниз, спинка с поясничным подпором (с мех.регулировкой). Сзади спинка 6040 + огромный багажник.по сравнению с предыдущим поколением увеличился с 585 до 590 литров. Сложив задние сиденья, объем можно увеличить до 1580 литров, что на 125 литров больше, чем у предшественника. Спинки сидений можно сложить прямо из багажника простым нажатием на кнопку.
5. Обзорность.
По сравнению с Крузом, обзорность Шкоды чуть хуже. Боковые зеркала меньше, это плохо, но привыкаю. Заднее стекло узкое и выше, соответственно тоже обзор меньше. Зато выигрывают передние стойки, они не такие массивные и не приходится из-за них выглядывать, чтобы не ненароком не задавить пешехода - это плюс. В планах поставить задний парктроник, на Крузе был, очень удобная вещь. Да, кстати Октавия длиннее Круза на 6см.
Продолжение следует...