Всем привет! Вот и я стал почти счастливым обладателем совершенно нового автомобиля Шкода Октавия, в новом кузове А7, 2013 г.в. «Совершенно нового» - это понятно, забирал из автосалона, с пробегом 8 (Восемь) км на одометре, а вот почему «почти счастливым», - об этом чуть позже.
И да, попробую написать этот отчет до конца, а то прошлый
https://travel.drom.ru/9880/ я как-то начал, да забросил, а народ, оказывается, просил )))
Марку Шкода я знал уже давно, еще с социалистических времен. И не только я, а практически все наши соотечественники, хоть раз ездившие на поездах дальнего следования. Любил наблюдать на крупных узловых станциях, как меняют локомотивы в составе. Один отцепляют, отгоняют, другой прицепляют. Лично для меня зрелище завораживающее. И каждый раз, на таких сменах локомотивов видел табличку с логотипом стрелы с глазом и крылом. И названием SKODA. На дворе, к примеру, 2010 год, а на табличке год выпуска 1969. Ого, вот это долгожитель, мой ровесник! И ничего, везут пассажирские и грузовые составы без поломок и простоев, во все концы нашей страны.
Но я на ветеранах такого возраста ездить не собирался, у меня на тот момент уже была машина TOYOTA ALLION 2006 года, правый руль, 4WD. Кстати, сейчас продаю. Аппарат более чем достойный, служил и сейчас служит верой и правдой, проехал на нем от Владивостока до Мурманска, вернее, даже дальше, до норвежской границы. Но законов физики и старения никто не отменял, и Тойота начала задавать разные финансовые вопросы. Как-то: «Хозяин, у меня чего-то ступичные подшипники затрещали, и вискомуфта подключаемого заднего привода завыла. Да, чуть не забыла, передние тормозные диски бить начали… Проточить? Не, новые давай!» Этих вопросов много еще было. Я на все эти вопросы отвечал подробно и щедро.
В какой-то момент меня это достало. Сильно достало. И я задал ей свой вопрос: «Дорогая моя, уж очень ты для меня дорогая, а давай расстанемся, а? Она, видимо, обиделась, и сейчас в морозы не заводится. Но, я уже месяц как, езжу на новой Шкоде.
Почему именно Шкода, именно Октавия и именно новая, спросите вы? Главный аргумент - самое оптимальное соотношение трех составляющих: цена/качество/количество автомобиля. Плюс советы бывшего Начальника транспортного цеха на Радио Маяк Сергея Степановича Асланяна. Жаль, что он там уже не работает. Кто-то посчитал, что некоторые его высказывания на радио очень оскорбляют чувства некоторых мусульманских верующих, и порезали его ножичком в подворотне. Хорошо, хоть не насмерть. То, что его семья с двумя детьми чуть не осталась без главы и кормильца, мусульманских верующих, видимо, не оскорбило.
Ладно, перейдем к самой машине. Начал с поисков готового варианта. Интересовала комплектация Ambition – в наличии все, что нужно, без лишних приблуд. http://www.skoda-avto.ru/SiteCollectionDocuments/pricelists/Price%20since%201st%20January/Price_NewOctavia_17012014.pdf 1,2л с DSG Позвонил в один официальный салон. В наличии только белый цвет. Не хочу. Звоню в другой. Только черный металлик. Остальные цвета ждать 2-3 месяца. Но я уже загорелся, хочу здесь и сейчас! Еще звонок. Есть! Именно Ambition, именно 1,2л с коробкой-роботом DSG, турбо, цвет темно-серый металлик, (Grey Platinum), ПТС в наличии, находится в Москве, за два дня привезем. Плюс есть еще опции, которых нет в Ambition – ходовые огни, круиз-контроль, центральные передние и задние подлокотники, дисплей Maxi Dot, мультируль (управление радио и бортовым компом с оного), противотуманки. Мне кажется, что это - отказная тачка (человек заказал саму машинку, + все эти допы, ему привезли, а он, по ряду причин, отказался от покупки). Но мне-то какая разница… Ну, везите, чё… Еду в салон оформлять предварительный договор купли-продажи и кредитный договор. Не люблю влезать в долги, но уж больно соблазнительные условия предложили. Обычная ставка - 14% годовых, но есть государственная программа финансирования, согласно которой я плачУ только 8,5%, остальные 5,5% банку идут из госбюджета. И это всего по двум документам!
Автосалон, бумажки-подписи, бумажки-подписи… Попутно полазил по всем машинам, что там находились. Первым делом сел в Октавию, не мою, правда. Вот это салон! Первое впечатление, что шкодовцы (вернее, фольксвагеновцы) где-то себя нае….ли. Места реально много, гораздо больше, чем в Тойоте. Сзади тоже очень просторно, как для ног, так и для попы, плеч и головы. Да, вот сухие цифры: габариты Шкоды длина 4659 (у Тойоты 4565) мм, ширина 1814 (у Тойоты 1695) мм. На ощупь все очень приятно – упругая передняя панель (хорошие ассоциации вызывает, правда?), кожаный, прошитый толстыми нитками мультируль, на дверях подлокотники тоже кожаные. А багажник! Пара трупов и десять мешков картошки туда точно поместятся! Ну, на крайняк, какая-нибудь дама сможет сдать туда диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку (с) С.Я. Маршак. Снова сел на водительское место. Сразу посетило ощущение, что я прям тут и родился, и вырос. Уютно, всё на месте, все кнопки и крутилки под рукой. Покрутил настройки кресла: вперед-назад, вверх-вниз, наклон спинки. Все, у меня микрооргазм случился! Хочу уже вчера!
Так, а что с другими машинами, ну так, просто из интереса. Сажусь в Фабию. Места реально меньше, но тоже все очень добротно и удобно. Для женщины с ребенком – идеальный вариант. Румстер – как-то невнятно, я вообще не понял, для какой категории покупателей она предназначена. Покупатели, видимо, тоже не поняли для чего им Румстер, и продажи этой модели на минимальном уровне.
Йети. Когда впервые увидел этот автомобиль, сразу подумал: «Ну и урод!» Но, почитав его характеристики, отзывы того же Асланяна, да просто приглядевшись, попривыкнув визуально, а потом, еще посидев в салоне, понял, что тоже хочу этого гадкого утенка. Но… увы, не по моим деньгам… Ладно, как-нибудь потом!
Новый Суперб. Ох, ну и громадина! Очень понравился, особенно сзади. Но, опять же, где бабки, и где паковаться на таком крейсере?
Итак, время «Ч». Мне 28 декабря звонят из салона, и говорят, «Что-то Ваша бибика уже 14 часов как у нас, застоялась в салоне, места слишком много занимает.» Ага, еду! Автобус до Липовой горы, 13 руб за билет, ой-ой!
С трепетом захожу в бокс приема-передачи. Манагер мне чего-то втирает про кнопки-крутилки-книжки-ТО, а я как сквозь туман его слышу. В голове всплывает ролик с Ютуба «Вот она, рыба моей мечты: Я-я-я-я-яз-з-з-з-з-зззь !!!!!!!» Ой, в смысле «Вот она, машина моей мечты Ш-ш-ш-шко-о-о-о-да-а-а-а-а-а!!!!!» Не глядя, снова что-то подписываю, меня отпаивают солянкой и кофе в местном салонном кафе, отнюхивают нашатырём, дают ключи, доки, напутствия, ласковый пинок под зад, и вот… Вот я за рулем нового автомобиля! На счетчике 8 км, почти пустой бак. И еще семилетний навык езды на правом руле. И предновогодние пробки. При моем неофициальном водительском стаже 32 года (с моих юных 12-и лет), и официальном 24 года (с 1990 года), я выглядел примерно как блондинка со вчера подареными-куплеными правами. Ладошки потные, баранку зубами грызу, собираю все ямы колесами, а также клаксоны и маты попутчиков по потоку. Еле-как дополз до заправки, полный бак 95-го. Приехал к дому, заглушился, выдохнул. Так, у меня стресс! 100 миллилитров пшеничного сока стресс немного сняли. Не за рулем, конечно, а дома!
Ну, после Нового года, поездки с сыном в Великий Устюг к Деду Морозу http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=616&t=214378 я, наконец-то, занялся новой машинкой вплотную. Поставил на номера, зад затонировал. Номера 505 дали совершенно случайно, без какого-то блата и дополнительных денег. Ну, дали и дали, я бы и 482, и 164 рад бы был. Главное, что вся процедура заняла 20 минут, народу в ГАИ не было вообще.
А теперь о главном. О впечатлениях о машине.
Плюсы.
О внутреннем пространстве, как салона, так и багажника, я уже писал. Реально просторно. За такие деньги – просто сказка!
Конечно, движок еще пока обкатываю, и больше 2500 об/мин не даю, но чувствуется в нем хороший потенциал. Турбина подхватывает с самых низов, и со светофоров всякие чепырки делаю в легкую, хотя и не любитель уличных гонок, но машинка провоцирует )))
Коробка DSG + ручной режим. На ручном попробовал поездить. Как-то лениво уже думать, какую передачу подтыкать, хотя подсказоньки не дисплее есть. Нафиг, буду тупо ездить на режиме D.
Круиз-контроль. Мало того, что удобная штука, задал скорость, и езжай, только за дорогой следи, так еще и экономичнее получается! В бортовом компьютере есть функция отображения мгновенного расхода топлива. Так вот, я ставил эксперимент: на одном и том же участке дороги, примерно 20 км, есть уклоны и вверх, и вниз, я ехал в «ножном режиме», а потом с круиз-контролем. Потом сверял цифры. Разница в 3 л/100 км! На долгой трассе, я думаю, ощутимо будет!
Удобство посадки. Выше всяких похвал. Все вручную, крути-нажимай, но, когда достигаешь оптимума лично для себя, электронастройки уже нафиг не нужны. Еще руль по-всякому двигается, вообще сказка!
Раз уж до этого я почти 5 лет ездил на праворульной Тойоте, все время приходится сравнивать старую и новую машины. Не все же женщин сравнивать, старых и новых ))) Первое, и главное отличие – руль с другой стороны, слева то есть. Несколько раз пытался на Шкоде сесть за руль справа. Далее – подрулевые рычажки. На Шкоде поворотники включаются левым, на Тойоте наоборот. Так же пару раз показывал поворот несколькими взмахами дворников. Дворники на Тойоте включаются рычагом вниз, в Шкоде – вверх. В Тойоте при вытащенном ключе зажигания прикуриватель не работает, в Шкоде – да. Удобно, когда заряжается телефон, а нужно уйти из машины.
Есть в Шкоде некоторые странности, которые можно назвать просто идиотизмами.
1. Включаешь зажигание, тут же загораются ходовые и габаритные огни. Конечно, штука нужная, но зачем они мне, если я просто стою на месте на холостых? Ладно, это можно отключить. Ни за что не догадаетесь, как. Включаешь зажигание, рычажок дальнего света на себя, им же включаешь левый поворотник, держишь 3 сек, отпускаешь. Все, габариты теперь включаются только в ручном режиме. Что курили конструкторы, разрабатывая данный алгоритм, для меня загадка.
2. Система «Старт-стоп». Это просто вредительство какое-то! Останавливаешься на светофоре или в пробке, машина глохнет. Отпускаешь тормоз, она заводится, едешь дальше. Продиктовано, якобы, экономией топлива, и снижением уровня выброса вредных веществ. А то, что насмерть задрочивается стартер, который после двухлетней гарантии, скорее всего, придется покупать самому (а стоит он более 20000 руб)… А зачем об этом думать, мы же полстакана бензина хотим сэкономить и об экологии заботимся! Правда, есть кнопка отключения этой опции, но при новом запуске она работает снова, насовсем отключить не получается. Маразм!
3. Дворники. Незнающий человек, на мойке, например, поднимает их на 30 градусов, и основание их поводков упирается в заднюю кромку капота. Краску отбить – нефиг делать! Но это же во имя аэродинамики, еще полстакана бензина экономим! Выключаешь зажигание, рычажок дворников один раз вниз, и они встают в сервисный режим, т.е. вертикально. Сомнительная и неудобная функция.
4. Очень долго прогревается в морозы. На Тойоте, например, проезжаю 2-3 км, все, тепленькая пошла, можно перчатки снимать. Тут – 5-6 км, не меньше. Но попогрейка работает исправно, и едешь, седалище уже поджаривается, а изо рта пар валит. Связываю с малым объемом движка.
5. Табло Multi-Dot. Хорошая штука, много чего показывает. НО! Нет счетчиков суточных пробегов А и В, а есть только один – trip. У меня привычка – отслеживать пробеги в дальних поездках. Т.е. поехал далеко, обнулил оба, на завтра обнулил только А, а В копит километры за все дни поездки. Мелкое неудобство, но можно же было сделать!
6. Редко, но бывают случаи, когда нужно отбуксировать машину, на нейтралке. Ну, обсох там, поломался, да просто в сервис сам приехал, и мастер просит поставить на нейтралку. Обычно есть кнопочка Shift, нажал, рычаг в положение N. Чего проще? Нет, и тут надо стало извратиться! Надо снять панель, из которой торчит рычаг КПП, а снимается она очень неудобно и туго, я ноготь себе сломал. Под ней ярко-желтый рычажок, его надо нажать, вот вам N, получайте!
7. Просто так открыть-закрыть машину ключом не получится (ну вдруг аккум сел, например) Надо снять пластиковую заглушку с задней части ручки замка, скважина под ней. Снимается-ставится неудобно. Надеюсь, не придется этого делать никогда.
Вот, поворчал немного ))) А в остальном – сплошные плюсы! Конечно, обкатку еще не закончил, 800 км на одометре, но расход уже радует, против полноприводной Тойоты, там по городу стабильно 12,5 – 13 л/100 км выходило. Сейчас на неокатанной Шкоде, со всеми простоями-прогревами выходит 9-10. Потом, уверен, будет еще меньше. Правда, бензин лью строго 95-й. Тойота и 92-м неплохо себе пробавлялась.
Радио стоит самое простое – SWING, но качество приема и звучания очень хорошее. Кино в машине на привалах смотреть иногда хочется, задал вопрос в салоне по родной магнитоле с ДВД и навигацией Columbus – 60000 руб. Гм-гм… За 6000 купил планшет ASUS, звук через шнур и AUX на колонки. Дешево и сердито!
Ну вот, пока все первые впечатления. Потом еще чем-нибудь дополню. Вопросы будут – задавайте. С уважением, Дмитрий, Пермь