по поводу коробки чё хочу сказать:
предыдущая машина на механике у меня была Цивик 4D (2008). там тоже была шестиступка. когда я покупал Цивик, я думал: "вау, круто! метелить по трассе на шестой классно! меньше оборотов и больше скорость крейсерская =)"
на деле оказалось всё по-другому. передачи подобраны так, что на 120 кмч на 6-й уже 3500 оборотов. а примерно на этих оборотах срабатывает i-VTEC и не о какой экономии говорить уже не приходится. нет, вы не подумайте, на цивике можно легко на трассе уложиться и в 5,5-6 литров на сотню (даже с обгонами фур и т.п.), но если не быстрее 110 кмч в среднем. зато в городе можно и 40 (без фанатизма) на 6-ой
на октавии всё не так. здесь передачи больше растянуты. на 130-и тут меньше 3000 об. зато в городе ты 6-ю можно минимум на 60 кмч втыкать. в принципе, тут для каждой передачи своя цифра: 6-я - 60, 5-я - 50, 4-я - 40 и т.д. =)
еще тяговитость двигателя позволяет при "не страшных" обгонах с 6-й вообще не переключаться. с 80-и уже не плохой подхват идёт и на 6-ой (благо момент с низов почти).