При выборе автомобиля читаю отзывы, но сам пишу впервые. Об Октахе написано много, но, учитывая 7-летний опыт, надеюсь, отзыв окажется полезен.
В 2007 году купил первую Шкоду Октавия 1,6 на ручке в максималке. Чешка. Проехал на ней 120 т.км. за период эксплуатации, кроме расходников, было поменяно: дворники 1 к-т 1900 р. задние сайлентблоки передних рычагов 5000р.(меняются каждые 50 тыс. подвеска становится опять упругой как новая, можно выпрессовать и поменять только резиновые втулки, дешевле в разы) педаль акселератора - 5000 р.(сам сломал, на морозе обледенела) сгорело 2!!! бензонасоса - 14000 р. Лампочки не считал. К 100 тыс. км. начал подсвистывать вентилятор печки, разобрали, почистили, смазали, затих. Собственно это всё, что было с машиной за 120 тыс.пробега и почти 4 года эксплуатации. Хочу отметить, что машину я сильно не жалею, трамвайные пути не переползаю, зимой особо не грею и вообще не делаю всего того, что рекомендует журнал "За рулем")
Теперь о машине: машина едет! Динамики 1,6MPI на механике по городу хватает за глаза. После 80-100 на трассе, при необходимости обгона, нужно быть осмотрительнее, не "пуляет"... разгон медленный, но есть. В остальном очень надежный, собранный, отлично управляемый, комфортный авто с небольшим расходом.
В 2011 году, продав её и встав перед выбором, особо не заморачивался. У брата была А5 FL 1.8 TSI DSG7, я знал этот авто и решил брать такую же, но, прокатившись на тест-драйве на А5 FL 1.4 TSI DSG7 122 л.с. (Калуга), понял, что моим амбициям удовлетворяет полностью данный авто. А после механики DSG7 - песня! Налог в 3 раза меньше, расход в среднем на 1,5-2 литра меньше. А динамика, ребята, она великолепная, для казалось бы каких то 122 л.с. машина очень резвая! Не буду умничать по поводу момента и хорошей связки 1.4 TSI DSG7, скажу проще, машина едет нос в нос с А5 2 FSI, до 100 км/ч уходит на корпус от камри 2.4 и Хонды Аккорд 2,4. Из "улучшайзингов", в A5FL приятная белая подсветка приборки, на уровень лучше звук, при супербовской прошивке, становится вообще замечательным. Но есть и нюансы! Не скажу, что это как то влияет на эксплуатационные характеристики авто, но "россиянка A5 FL" удешевлена по сравнению с "чешкой A5" это факт! Карты задних дверей из жесткого пластика, в чешке были мягкие, под капотом у 1,6MPI был большой приятный пластиковый кожух, закрывающий двигатель, в 1,4TSI его нет. Кожух аккумулятора в 1,6 удобный пластиковый, в 1,4 - какая то дешевая тряпочная хрень) Всё это можно пережить. Более или менее существенный минус сборки один! В "чешке" в грязную (пыльную) погоду пороги всегда!!! были чистыми, в "россиянке" они грязные! Т.е. герметичность путем подгонки деталей и уплотнителей салона у соотечественников все же хромает. В остальном всё более, чем хорошо! За период эксплуатации, а именно почти 3 года и 86 000 км пробега, кроме расходников, было заменено: резинки дворников (VAG) 500р. задние сайлентблоки передних рычагов (менял только втулки, поставил от RS) 2000 р.И ВСЁ!!!! Т.к. к пробегу за 100 000 км. нужно готовить кошелек, а средств у меня не много, двое детей, пятница и красотка жена требуют вложений регулярно, поэтому на машину не остается практически ничего. Соответственно по истечении гарантийного срока и при пробеге около 100 000 предпочитаю менять авто. Т.к. внешний вид и техническое состояние машины было на высоте выручил за нее аж почти полторы пачки денег!)
В начале 2014 года, сдав пустую тару, кровь и волосы (с покупки первой октахи не стригся), опять встал выбор нового авто, естественно только на автомате. Хотелось много чего...Тигуан, Октаху А7.... Тигуан хорош! НО! Углубляясь в детали, я понял следующее: 1.4TSI 150 л.с. не блещет надежностью - факт! 2 TSI прекрасный мотор, хороший ресурс, но расход 13-16 город, как то напрягает, ценник в более-менее комплектации без кожи и ксенона 1 250 000, идеальный вариант Тигуана 2 TDI с адекватным расходом и хорошими динамическими характеристиками 1 350 000. В общем, дорого это для меня. Кредиты не приемлю, рассчитываю лишь на свои...волосы, кровь и пустую тару) Октавия A7 вроде как бы неплохой вариант: современнее, шире, чуть длиннее, модно, стильно, молодежно! 1,4 TSI DSG 7 элеганс 950 000... нормально вроде. Поехали! (тест драйв у дилера) Салон приятен. Сдержан, эргономичен, информативен. Новый "Болеро" офигенен, представляю какой будет "Колумбус". 140 л.с. в 1,4 TSI, честно говоря, не ощутил, не ощутил разницы с 122 л.с. Может из-за менеджера сидящего рядом (палево на гашетку давить, как привык), может из-за того, что двигатель не обкатан. Сзади места добавилось, и это по настоящему круто! Мне (рост 190 см) самому за собой в А5 сидеть было крайне неудобно, в А7 инженеры Шкоды эту проблему решили. Молодцы! Но эти парни оптимизировали конструкцию автомобиля так, что он при увеличенной базе, длине и ширине стал легче! Опять, молодцы, ребята! Но ведь ребятам надо премию! А с чего её платить та?! Дык с этих 200 кг с машины и платить... Не на одной из Октах ТАК! балка не стучала. Улучшенную шумку не оценил. Нет ее там. Как-то она, несмотря на размеры, класс потеряла. Сидеть в ней приятно, а вот ехать не очень...погремушка. Немного обезличена, на мой взгляд, но так то и A5 чудом дизайнерской мысли не назовешь. В общем, высказал всё это менеджеру. А он мне говорит: «ДА, согласен, но вы еще не ездили на 1,8 TSI....она другая!....» Поехали!....Ну ниче так! Едет!!! Задняя независимая, постоянный грохот сзади пропал, динамика в поряде! НО!!! Ценник, ребята 1 180 000 без кожи и колумбуса..... Но в этом бюджете пассат Б7 уже, а это, как ни крути, другая машина.
В общем пошел и купил с горя опять А5 FL 1.8 TSI 6 AT сентябрь 2013 года с хорошим дисконтом. Сейчас уже 22 000 и что могу сказать… Нормальная машина, НО!!! 6АТ в сравнении с DSG7 унылая какая то. Она тупее, разгон тяжелее проходит, даже накат, мне показалось, хуже, расход при этом 12-13 город (летом), 13-16 (зимой), 7-9 трасса. При том, что динамика до 100 км/ч субъективно одинаковая с 1,4 TSI 7 DSG, после 100 - 120 км/ч разница ощутима, но 99% пробега я езжу на скорости до 120 км/ч. В целом не впечатлила меня 1.8 6 АТ. Субъективно 1.4 TSI DSG поинтереснее, понятнее и задорней как-то, за счет коробки естественно.
Уффф...ну и накатаал.
Подытожу:
Шкода октавия А5(FL) - Действительно хороший бюджетный авто для тех, у кого в приоритете надежность, комфорт, прекрасная управляемость, азартная динамика (начинается с 1,4 TSI), высокий клиренс и большой багажник, при минимальных эксплуатационных затратах.
Коротко о минусах (придирках):
(Основываюсь только на личном опыте эксплуатации)
У всех Октавий поскрипывают уплотнители дверей на малых скоростях, на очень неровной дороге. Лечится мойкой авто, или силиконом.
Балка!!! С непривычки аж страшно было) При быстром проезде лежачих копов, передок проходит на «ура!», задняя громыхает. Лечится покупкой 1,8 TSI (там задняя независимая) и аккуратным проездом через копов (так дешевле).
Мало места в ногах для высоких задних пассажиров.(мне не принципиально, дети пока маленькие)
Широкие пороги, в сырую погоду, часто мараю штаны.
Шума от колес после 60 км/ч хотелось бы меньше, один сезон покатался на Мишлене, его почти не было, на штатном Бриджистоне шумновато.
ППД (пакет плохих дорог) как "минус", так и "плюс"....кому как. Хотя порывался поменять на каждой из бывших, так и не поменял. Согласен, что без нее машина выглядит гармоничней особенно на R17, рулежка чуть-чуть улучшается, и на удивление она становится чуть мягче, НО!!! По бордюрам скакать нужнее как-то, плюс зима, а зима - маленький апокалипсис и на полгода. В общем вздыбленная Октаха проедет там, куда разные пежообразные маздо-хонды даже не пытаются. В условиях российских реалий это "плюс".