Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2013

Шкода Октавия 2013 — отзыв владельца

, Магнитогорск
19210
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
100
голосов
4.6
5 — 76 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 5186 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-16 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Цвет кузова: серебристая
Цвет салона: темный
При выборе автомобиля читаю отзывы, но сам пишу впервые. Об Октахе написано много, но, учитывая 7-летний опыт, надеюсь, отзыв окажется полезен.

В 2007 году купил первую Шкоду Октавия 1,6 на ручке в максималке. Чешка. Проехал на ней 120 т.км. за период эксплуатации, кроме расходников, было поменяно: дворники 1 к-т 1900 р. задние сайлентблоки передних рычагов 5000р.(меняются каждые 50 тыс. подвеска становится опять упругой как новая, можно выпрессовать и поменять только резиновые втулки, дешевле в разы) педаль акселератора - 5000 р.(сам сломал, на морозе обледенела) сгорело 2!!! бензонасоса - 14000 р. Лампочки не считал. К 100 тыс. км. начал подсвистывать вентилятор печки, разобрали, почистили, смазали, затих. Собственно это всё, что было с машиной за 120 тыс.пробега и почти 4 года эксплуатации. Хочу отметить, что машину я сильно не жалею, трамвайные пути не переползаю, зимой особо не грею и вообще не делаю всего того, что рекомендует журнал "За рулем")

Теперь о машине: машина едет! Динамики 1,6MPI на механике по городу хватает за глаза. После 80-100 на трассе, при необходимости обгона, нужно быть осмотрительнее, не "пуляет"... разгон медленный, но есть. В остальном очень надежный, собранный, отлично управляемый, комфортный авто с небольшим расходом.

В 2011 году, продав её и встав перед выбором, особо не заморачивался. У брата была А5 FL 1.8 TSI DSG7, я знал этот авто и решил брать такую же, но, прокатившись на тест-драйве на А5 FL 1.4 TSI DSG7 122 л.с. (Калуга), понял, что моим амбициям удовлетворяет полностью данный авто. А после механики DSG7 - песня! Налог в 3 раза меньше, расход в среднем на 1,5-2 литра меньше. А динамика, ребята, она великолепная, для казалось бы каких то 122 л.с. машина очень резвая! Не буду умничать по поводу момента и хорошей связки 1.4 TSI DSG7, скажу проще, машина едет нос в нос с А5 2 FSI, до 100 км/ч уходит на корпус от камри 2.4 и Хонды Аккорд 2,4. Из "улучшайзингов", в A5FL приятная белая подсветка приборки, на уровень лучше звук, при супербовской прошивке, становится вообще замечательным. Но есть и нюансы! Не скажу, что это как то влияет на эксплуатационные характеристики авто, но "россиянка A5 FL" удешевлена по сравнению с "чешкой A5" это факт! Карты задних дверей из жесткого пластика, в чешке были мягкие, под капотом у 1,6MPI был большой приятный пластиковый кожух, закрывающий двигатель, в 1,4TSI его нет. Кожух аккумулятора в 1,6 удобный пластиковый, в 1,4 - какая то дешевая тряпочная хрень) Всё это можно пережить. Более или менее существенный минус сборки один! В "чешке" в грязную (пыльную) погоду пороги всегда!!! были чистыми, в "россиянке" они грязные! Т.е. герметичность путем подгонки деталей и уплотнителей салона у соотечественников все же хромает. В остальном всё более, чем хорошо! За период эксплуатации, а именно почти 3 года и 86 000 км пробега, кроме расходников, было заменено: резинки дворников (VAG) 500р. задние сайлентблоки передних рычагов (менял только втулки, поставил от RS) 2000 р.И ВСЁ!!!! Т.к. к пробегу за 100 000 км. нужно готовить кошелек, а средств у меня не много, двое детей, пятница и красотка жена требуют вложений регулярно, поэтому на машину не остается практически ничего. Соответственно по истечении гарантийного срока и при пробеге около 100 000 предпочитаю менять авто. Т.к. внешний вид и техническое состояние машины было на высоте выручил за нее аж почти полторы пачки денег!)

В начале 2014 года, сдав пустую тару, кровь и волосы (с покупки первой октахи не стригся), опять встал выбор нового авто, естественно только на автомате. Хотелось много чего...Тигуан, Октаху А7.... Тигуан хорош! НО! Углубляясь в детали, я понял следующее: 1.4TSI 150 л.с. не блещет надежностью - факт! 2 TSI прекрасный мотор, хороший ресурс, но расход 13-16 город, как то напрягает, ценник в более-менее комплектации без кожи и ксенона 1 250 000, идеальный вариант Тигуана 2 TDI с адекватным расходом и хорошими динамическими характеристиками 1 350 000. В общем, дорого это для меня. Кредиты не приемлю, рассчитываю лишь на свои...волосы, кровь и пустую тару) Октавия A7 вроде как бы неплохой вариант: современнее, шире, чуть длиннее, модно, стильно, молодежно! 1,4 TSI DSG 7 элеганс 950 000... нормально вроде. Поехали! (тест драйв у дилера) Салон приятен. Сдержан, эргономичен, информативен. Новый "Болеро" офигенен, представляю какой будет "Колумбус". 140 л.с. в 1,4 TSI, честно говоря, не ощутил, не ощутил разницы с 122 л.с. Может из-за менеджера сидящего рядом (палево на гашетку давить, как привык), может из-за того, что двигатель не обкатан. Сзади места добавилось, и это по настоящему круто! Мне (рост 190 см) самому за собой в А5 сидеть было крайне неудобно, в А7 инженеры Шкоды эту проблему решили. Молодцы! Но эти парни оптимизировали конструкцию автомобиля так, что он при увеличенной базе, длине и ширине стал легче! Опять, молодцы, ребята! Но ведь ребятам надо премию! А с чего её платить та?! Дык с этих 200 кг с машины и платить... Не на одной из Октах ТАК! балка не стучала. Улучшенную шумку не оценил. Нет ее там. Как-то она, несмотря на размеры, класс потеряла. Сидеть в ней приятно, а вот ехать не очень...погремушка. Немного обезличена, на мой взгляд, но так то и A5 чудом дизайнерской мысли не назовешь. В общем, высказал всё это менеджеру. А он мне говорит: «ДА, согласен, но вы еще не ездили на 1,8 TSI....она другая!....» Поехали!....Ну ниче так! Едет!!! Задняя независимая, постоянный грохот сзади пропал, динамика в поряде! НО!!! Ценник, ребята 1 180 000 без кожи и колумбуса..... Но в этом бюджете пассат Б7 уже, а это, как ни крути, другая машина.

В общем пошел и купил с горя опять А5 FL 1.8 TSI 6 AT сентябрь 2013 года с хорошим дисконтом. Сейчас уже 22 000 и что могу сказать… Нормальная машина, НО!!! 6АТ в сравнении с DSG7 унылая какая то. Она тупее, разгон тяжелее проходит, даже накат, мне показалось, хуже, расход при этом 12-13 город (летом), 13-16 (зимой), 7-9 трасса. При том, что динамика до 100 км/ч субъективно одинаковая с 1,4 TSI 7 DSG, после 100 - 120 км/ч разница ощутима, но 99% пробега я езжу на скорости до 120 км/ч. В целом не впечатлила меня 1.8 6 АТ. Субъективно 1.4 TSI DSG поинтереснее, понятнее и задорней как-то, за счет коробки естественно.

Уффф...ну и накатаал.

Подытожу:

Шкода октавия А5(FL) - Действительно хороший бюджетный авто для тех, у кого в приоритете надежность, комфорт, прекрасная управляемость, азартная динамика (начинается с 1,4 TSI), высокий клиренс и большой багажник, при минимальных эксплуатационных затратах.

Коротко о минусах (придирках):

(Основываюсь только на личном опыте эксплуатации)

У всех Октавий поскрипывают уплотнители дверей на малых скоростях, на очень неровной дороге. Лечится мойкой авто, или силиконом.

Балка!!! С непривычки аж страшно было) При быстром проезде лежачих копов, передок проходит на «ура!», задняя громыхает. Лечится покупкой 1,8 TSI (там задняя независимая) и аккуратным проездом через копов (так дешевле).

Мало места в ногах для высоких задних пассажиров.(мне не принципиально, дети пока маленькие)

Широкие пороги, в сырую погоду, часто мараю штаны.

Шума от колес после 60 км/ч хотелось бы меньше, один сезон покатался на Мишлене, его почти не было, на штатном Бриджистоне шумновато.

ППД (пакет плохих дорог) как "минус", так и "плюс"....кому как. Хотя порывался поменять на каждой из бывших, так и не поменял. Согласен, что без нее машина выглядит гармоничней особенно на R17, рулежка чуть-чуть улучшается, и на удивление она становится чуть мягче, НО!!! По бордюрам скакать нужнее как-то, плюс зима, а зима - маленький апокалипсис и на полгода. В общем вздыбленная Октаха проедет там, куда разные пежообразные маздо-хонды даже не пытаются. В условиях российских реалий это "плюс".
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 6472
расход при этом 12-13 город (летом), 13-16 (зимой)
-----------
чет расход как то великоват, жена на Йетьке 1.8 зимой в 12 укладывается, я в 13,5 но это по московским пробкам
?KODA KODIAQ 2.0 TDI Style Reef Blue, BMW X3 GO1 30i AT M Sport 249 л.с. бенз Ослик
5
2
Ответить
автор
Магнитогорск
Сообщений: 2
Роман10:
расход при этом 12-13 город (летом), 13-16 (зимой)
-----------
чет расход как то великоват, жена на Йетьке 1.8 зимой в 12 укладывается, я в 13,5 но это по московским пробкам
Роман, то же самое, в городе 12-13, зимой до 16 по трассе на круизе 90-100 расход 7
Мой отзыв: Skoda Octavia 2013
2
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1093
Машина отличная, но самое гениальное в ней это багажник,

престижный как седан,

удобный почти как универсал.

Пять..
21
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6472
Magair:
Роман, то же самое, в городе 12-13, зимой до 16 по трассе на круизе 90-100 расход 7
ну по трассе аналогично, 7 и 8-8.2 если бокс на 480 литров
?KODA KODIAQ 2.0 TDI Style Reef Blue, BMW X3 GO1 30i AT M Sport 249 л.с. бенз Ослик
 
 
Ответить
   
YolaYopta
Сообщений: 23328
внимательно присматриваемся к шкоде, что-то в ней есть.
американцы не были на Луне
9
 
Ответить
  
Петрозаводск
Сообщений: 271
Хороший и информативный отзыв. Все по делу.

Сам уже 2.5 года езжу на Октавии 2011 года, 1.4 ТСИ на механике, нареканий никаких - динамика хорошая, расход достаточно маленький. Места в салоне много. Обслуживание не дорогое. Сейчас гарантий кончилась, так ТО делаю сам, благо все меняется просто и легко)
Марк2 распил
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Хороша
GET BIG OR DIE.
3
 
Ответить
    
самара
Сообщений: 61
Tex_nik:
внимательно присматриваемся к шкоде, что-то в ней есть.
все необходимое для практичного семьянина..(p.s.практичный семьянин.)
4
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 15820
При выборе из А5 или А7 ,за определенную сумму, выбрал бы именно вашу машину 1,8 тси именно 6АТ по отзывам и разговорам она надежней. А5 уступает только в пространстве для задних пассажиров а в остальном она создает впечатление более добротного авто.Пластик задних дверей,крышка на двигатель,кожух на аккумуляторе к сборке ни какого дела не имеет.У меня октавия 12 года сборка Чехия ,все тоже самое.Независимая подвеска на всех А5,в отличие от А7
7
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Х.з....у самого калужская сборка, порогов пыльных не имею, и уплотнители дверей не скрипели.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
4
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
nik0574:
Независимая подвеска на всех А5,в отличие от А7
А еще отличная линзовая оптика в независимости от комплектации. С А7-ой Шкода потеряет в продажах в России, ибо уж слишком маркетологи перестарались с урезанием комплектаций, не ну может USB во всех комплектациях и хорошо, но мне вот как то на нее по барабану, а хорошую оптику и заднюю независимую подвеску иметь предпочтительнее. Хотели они выехать на дизайне, да вот что-то не получается. Продажи с в сравнении с рестайлом А5 FL вялые.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
13
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 15820
Уплотнители дверей, педаль газа с ними проблем нет.Хорошая машина.
Пять...
2
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 15820
hondalub:
А еще отличная линзовая оптика в независимости от комплектации. С А7-ой Шкода потеряет в продажах в России, ибо уж слишком маркетологи перестарались с урезанием комплектаций, не ну может USB во всех комплектациях и хорошо, но мне вот как то на нее по барабану, а хорошую оптику и заднюю независимую подвеску иметь предпочтительнее. Хотели они выехать на дизайне, да вот что-то не получается. Продажи с в сравнении с рестайлом А5 FL вялые.
Во всем согласен.Ушли достоинства появились мелочи.И хотя база не сильно подорожала,нормальные комплектации стали неоправданно дорого.
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 278
Норм
 
 
Ответить
Томск
Сообщений: 1
какая балка то? автор пьян?
2
9
Ответить
     
Москва, Нагатино
Сообщений: 110
Очень интересный отзыв, прямо сравнительный тест. Товарищ ездит на Гольфе 6 с 1.4TSI, очень доволен, прет, как ужаленный.
Peugeot Boxer 2.2 Hdi & SsangYong Action new D20T
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38755
Хороший отзыв.
3
 
Ответить
     
Ufa
Сообщений: 75
автор, а как с прогревом 1,6, 1,4т и 1,8т ?

есть разница, о которой столько разговоров?

как с масложором на всех трех?
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33918
5 хороша
2
 
Ответить
автор
Магнитогорск
Сообщений: 2
1.6 масло доливал пол литра от замены до замены, в 1.4ТСИ литр. Менял масло каждые 15 000 но марку масла сменил с рекомендованного Шел на Ликви Моли. Прогрев худший на 1.4 на 1.6. более менее, на 1.8 вообще устраивает.
IFTurbo:
автор, а как с прогревом 1,6, 1,4т и 1,8т ?
есть разница, о которой столько разговоров?
как с масложором на всех трех?
6
1
Ответить
   
Радужный, ХМАО
Сообщений: 18
Согласен по поводу сравнения А5 FL и А7. Когда увидел А7 живьем сначала восхитился, пощупал, посмотрел и для себя решил, что моя А5 лично мне больше нравиться
12
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 3599
Хороший отзыв, дополняйте по новой машинке))
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)
http://reviews.drom.ru/skoda/octavia/70094/
2
 
Ответить
кострома
Сообщений: 1
Всем привет! С 2012 года езжу на Октавия А5 ТСИ 1.4 МКПП-6, до этого с 2008 года была Октавия Тур 1.6. МКПП-5. Шкода Октавия отличная машина, но к сожалению она начиная с А 5, помоему, вырождается. Если следующую буду брать Шкоду, то Йети. Почему? Посмотрел на А7, но непонравилась абсолютно. Про Рапид даже не зайкаюсь (после тестдрайва свою А5 зауважал, хотя были определённые претензии к шумоизоляции, местами- комфорту салона и др. моменты) А7 Удешевили до разочарования даже в сравнении с А5. Если бы был выбор между Тур, А5 и А7, взял бы Тур, пусть и наворотов небыло и комфорта мало. Динамика конечно у Тур не такая как на последующих с ТСИ двигателями, но зато это "реальный танк", железо непробиваемое, пластмассовой защиты на днище конечно нет, но оно там и не нужно. Шумоизоляция была на уровень лучше, возможно и из-за толщины железа, а может и штатной резины (континенталь). Понимаю, конкупенция заставляет экономить на материалах и деталях, но не так же. Что стало хуже в А7? Торпедо - это грустно. Нет уже воздуховода из торпедо через двери на боковые стекла, дефлекторы стали регулироваться не 2 колёсиками, а 1 колёсиком и каким-то примитивным рычажком (пошло). Вневше торпедо непорадовала. Пластик на дверях стал, как говорят очень качественный, но ЖЁСТКИЙ - противно. Задние сидения стали лучше, чем в А5, но при сложении серьёзный порог образуют, да и как снимаются не понял. В А 5 задние сидения меня вообще разочаровали - ткань, губка, пружинки и задняя часть войлок как от шинели, а как снимаются, лучше не рассказывать владельцам других марок, засмеют. Постоянно нужно с силой выдергивать сидение, причём направление под каким углом нужно дёрнуть до сих пор не понял, всегда с трудом удаётся выдернуть, а потом примитивные петельки разъединять. Когда первый раз разбирал, чуть слезу по Турке не пустил. К счастью, не часто приходится этим заниматься. Посадка в А5 явно не для рослых водителей. Ключ зажигания (складной) так много места занимает, что сидеть комфортно можно только когда ключа в замке нет. Ключ мешает нормально устроиться и на все 100% использовать регулировки руля - колено в ключ упирается при перемещении ноги с газа на тормоз и обратно. В Тур всё было почеловечески - удобная посадка, солидные каркасные задние сидения, широкие передние сидения, приличная шумоизоляция, отличное качество материалов и деталей (за 45 000 км. кроме масла и резинок дворника ничего не менял, всё у нового хозяина до сих пор без проблемм и замен). На А5 на 17 000 км. по гарантии сменил стойку стабилизатора (благодаря А5 узнал, что есть такая деталь и увидел как она выглядит). В Тур для запаски места не жалели и рядом разместили из мягкого материала ниша, типа ящика, для хранения инструментов, домкрата и пр. мелочей. Даже огнетушитель убирался. В А5 и А7 нет этой полезной вещи. В общем можно много сравнивать, и искать промахи разработчиков последующих новых моделей. Я для себя всё уяснил. А7 даже внешне стала какой-то скучной, такое ощущение, что часть блестящего обода новой решётки радиатора спряталась где-то. При встрече уже не узнаётся Шкода, стала безликой. Обидно. Но всё равно Шкода достойнейшая и надёжная марка. Её я продолжаю быть поклонником и с удовольствием эксплуатирую. Относительно расхода: за городом расход от 5.5 до 7 литров, в городе от 8 до 14 как и где ездить. Удобен круиз-контроль, использую постоянно. Успокаивает и не правоцирует, как педаль газа устраивать гонки с лихачами. Хотя разгод до 100 км. в час за 9.7 позволяет многих запылить. К стати, приглядывался в некоторым паркетникам, прокатился на них и понял - Октавия гораздо лучше во всех отношениях в т.ч и с проходимостью проблемм нет, разница в клиренсе менее 2 см, а уж содержание - бензин и масло 1 раз в год = просто сказка. КАСКО за 3 год 17 000 руб. при цене авто 600 000 руб.!!! Всем удачи!
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2013 в Москве