О себе...
Живу в городе Черногорске, мне 24 года, работаю мастером ОГР, за рулем 6 лет, в эксплуатации машины разные были от нивы 1989 года до Toyota Hilux 2013. Последняя личная машина ВАЗ 2107 (5 лет в моих руках), да затянул с ней так как в целях у меня первым делом была квартира. И вот я морально и материально подошел к новой цели: покупка авто по солиднее.
Покупка...
Миллионов в этом городе мало кто получает, поэтому при выборе машины огромное внимание уделялось соотношению цена – качество. При этом на сильно старом ездить было не охота. Собрав сумму 450 тыс. российских и определив эту сумму максимальной, взгляд мой упал на: Honda Civic 2005-2006 года левый руль (а именно левый руль был важным критерием в выборе), Skoda Octavia 2004-2007 года, и смотрел Авенсисов 2003 годов, но жаль конечно в ценник они не попадали. Вообще к выбору нового авто меня побудили впечатления от езды на Пассате 2003 года, уж очень мне в нем понравилась и динамика и эргономика и внешний вид – это как раз моё. Сумма на фольца у меня уже была давно, но чем больше я изучал данный вариант как на рынке «в живую», так и на различных форумах, все больше понимал что эти машины в России уже доживают свою яркую жизнь, все пробеги смотаны, пишут про 140 000 км. Пробега по факту тяжело найти до 280 000 км. а это для меня многовато, да и ценник на них в Хакасии и Красноярском крае довольно завышен. По этому я принял решение копить дальше и выходить на машины по новее.
Много изучал и цивика и октавию, читал кучу отзывов, знал уже почти все балячки этих машин и душой меня тянуло к цивику. И вот летом 2013 года я отправился в город Красноярск на сессию и заодно выбрать новую машину, ехал серьезно посмотреть 4 варианта найденных мной в инете, с владельцами уже имел общение, дело было за малым - убедиться воочию. Сразу рассмотрел двух цивиков и только потом поехал смотреть октавию, хозяин (единственный из всех не перекуп) ничего не скрывал говорил по существу и готов был двигаться по цене реально ( в отличие от других). Через сутки я понял что смотреть третьего цивика не буду, так как жизнь октавии была самая прозрачная для меня, хоть у нее уже было 3 хозяина. И так… я счастливый обладатель Шкоды.
Для начала:
Я четвертый хозяин:
первый обслуживался у дилеров (есть книжка с подробной инфой за все что делалось с этой машиной)
второй убивал машину, влепил на неё китайский ксенон, почти не обслуживал, и в такой поре машина прожила около 3 лет
третий (у которого был куплен данный авто) обслуживался в шкода-центре Красноярска, за машиной следил, и после прошлого хозяина ему пришлось довольно много сделать по рассказам он вложил за 3 года около 100 тыс. в ремонт и обслуживание за 50000 пробега, меня это честно говоря удивило, хотя обслуживаться в шкода-центре по моему это «ограбление по итальянски»! А вообще хозяин хороший человек мы с ним часто созванивались первые пол года, делились впечатлениями, сам он вновь купил октавию только новую и на автомате, и признавался что старая ему нравилась больше.
Досталась она мне с пробегом 150000 км. сейчас уже почти 180 тыс. и близится ТО с заменой ремня ГРМ (3200 руб. комплект) и помпой (6000 руб.) все оригиналы, за работу не знаю пока сколько возьмут (как узнаю напишу).
За 30000 пробега я заменил:
Аккумулятор, поставил Moll немецкий, а стоял что удивительно еще шкодовский оригинал без замены 8 лет, что с хорошей стороны отражает энергоемкость машины.
Свечи заменил сразу так как предыдущие два хозяина не меняли их вообще, хотя на сервисе сказали что они в полном порядке. При замене свечей разрушил стереотип что это очень трудоемкий процесс все просто, при наличие рук из плечей и трещотки с карданом 10 мин. времени и 320 руб. за 1 шт. оригинал.
Линки задние 1200 пара за работу 500 рублей
Наконечники рулевые 1400 пара за работу 500 рублей и развал 800 руб.
Ну и 2 замены масла вот скоро третья будет. фильтр масленый 300 руб. масло Shell HX8 0W40 4,3 л. 1400 руб.
Все цены взяты с эксиста и запчасти тоже соответственно, все оригиналы кроме наконечников рулевых, есть куча аналогов которые ходят чуть меньше, но стоят меньше в разы (главное брать немецкие тех фирм которые поставляют детали для заводов фольцваген).
И это всё! (ах да еще лампочку габарита в передней фаре).
Куда человек умудрился сотку впалить за 50 тыс. пробега для меня остается загадкой, но спасибо ему за всё, так как возможно это повлияло на мои пока сравнительно небольшие затраты на поддержанное авто.
Из впечатлений…
Я не буду говорить свои первые впечатления об этой машине, так как я необъективен в этом (в большинстве эксплуатировал русский автопром) и японский но в основном на работе (Toyota Hilux 2013, Toyota noax 2003)
Мне досталась эта машина на хорошей комплектации. Есть почти все, проще перечислить чего нет, а именно: люка на крыше, датчиков дождя, датчиков света, датчиков давления воздуха в шинах, и подогревов задних сидений. Все остальное есть. Стоит отметить раздельный климат-контроль, с которым по отзывам бывали проблемы, но меня к счастью миновала такая беда. Так же по отзывам машина обладает мистическими особенностями выхода из строя электрики, и автоматическим «саморемонтом» до первоначального состояния, что слава богу я тоже не ощутил. Нравится зимой пятиуровневый подогрев сидений. Да и сидения вообще, еще не было человека который бы сел на место переднего пассажира, и не оценил удобную посадку, и хорошую боковую поддержку. Про огромный багажник говорить наверно лишнее, уж очень его хвалят во всех отзывах, как и эргономику в целом всё действительно под рукой, ничего не мешает, в моменты самой первой эксплуатации, мне не приходилось искать какую либо кнопку для включения необходимой функции, она сама всегда оказывалась под рукой именно в том месте где она и должна была быть. Шумоизоляция хороша, но я бы лично ещё уделил внимание задним аркам колес, скоро займусь этим.
Еще одна интересная особенность это то как машина ведет себя при загрузке килограмм 700, мне довелось так над ней поиздеваться при переезде, мотор 1,6 BSF 102 лошади, тем не менее по динамике я не чувствовал разницы между пустой и полной машиной, да и подвеска не давала намеков усомнится в ней.
Теперь по существу…
Подвеска не мягкая, она по немецки отточена, никаких лишних колебаний, механизм отлажен, работает как часы, хотя из за пакета русские дороги (это чугун вместо алюминия, и завышенный клиренс) есть небольшой крен на поворотах на скорости, как раз в силу последнего обстоятельства.
Руль электро-механическая рейка, довольно неинформативен но к этому быстро привыкаешь.
Что сразу бросилось в глаза - это плохая обзорность сзади, хотя тоже не на долго.
Мотор хорош, надежен (говорят есть экземпляры до 450 тыс. пробега ходят без капитала), с моей манерой езды мне хватает его в городе на трассе вообще проблем нет так как машина довольно оборотистая и приступая к обгону стрелка оборотов давно находится в нужной для этого зоне (3000-3500), в силу этого качества на этих моторах пророчат расход масла, но не предыдущий хозяин ни я еще ни разу не доливали от замены до замены. Разгон до 160 км/ч уж очень уверенный потом конечно все идет потише, но это не мешало мне разогнать авто до 210 км/ч, хотя немного и под уклон, думаю в гору бы не пошла. Многих пугает то что на этих машинах почти у каждого плавают обороты, а в плюсовую температуру (от 35 и выше) могут сами подпрыгивать до 2000 и обратно но только на холостых, меня лично это не пугает, как и 50% остальных владельцев, (раз как то читал в инете что машина сама накручивает обороты что бы разогнать помпу, сам лично не знаю).
Коробка мех. 5 ступч. не обслуживаемая, и масло в ней залито на весь срок эксплуатации авто, на какой, никто не поясняет, хотя я придерживаюсь мнения: если немцы с чехами что то сделали и сказали туда никому не лезть (тем более Русскому) – то и нечего там делать. С коробкой проблем не возникало не у кого из хозяев.
Салон из качественных хороших материалов, радует отсутствие скрипов, хороший плюс климат-контроля это возможность охлаждать воздух салона без помощи кондиционера, есть приятные мелочи как холодильник в бардачке, и в подлокотнике. Почти не слышно звуков двигателя, запахи с улицы тоже не попадают в салон. В общем все хорошо. Комфорт пожалуй лучшая сторона этого автомобиля.
По лакокрасочному покрытию есть претензии: это соответственно пороги (у всех почти), и у меня есть сколы на кромках арок колес, камни отлетающие от протектора часто нарушают целостность окраса, но в прочем цвет стойкий за 8 лет остается ярко черным. Значок на задней двери выцвел причем давно.
Расход очень зависит от стиля вождения. Лично у меня в городе выходило 6-7 литров летом, 9 литров зимой в Красноярске в пробках 11 литров летом, 12 литров зимой с прогревами и автозапуском. На трассе и зимой и летом от 7 на скорости 100-110 км/ч и 8,5 на скорости 120-140 км/ч.
По прогревам максимум заводил в -36 в этом году, без проблем. Единственный минус в этом вопросе, то что она почти не прогревается на холостых при низких температурах, за то только стоит тронутся, стрелка на датчике сразу ползет вверх, а плюс то, что температура двигателя и в жару и в холод стоит как памятник на 90 градусах. В общем в машине не холодно, но в большой минус надо прокатиться порядка 15 минут, чтобы в салоне было довольно комфортно. Передние стекла не потеют и на непрогретой машине.
Эпилог
В целом машина пока оставляет только положительные впечатления, понравилась она и моей девушке (теперь из за руля оторвать не могу), хочу поездить на октавии еще, посмотреть на эксплуатацию, вскоре буду вкладываться в автозвук, и доп. шумоизоляцию. За свои деньги (а досталась она мне за 380 тыс. руб.) наверное лучший вариант, для тех кто уже отгонял своё, и желает не только размеренной езды, но и размеренности во всем. Да, это авто состоит в концерне фольксваген - ауди, но запросы у него значительно по проще, как в обслуживание так и ремонте.
Считаю что знакомство с данным авто прошло успешно, за чуть больше пол года я решился написать отзыв о машине, это мой первый отзыв, так что судите по ВСЕЙ строгости, критика приветствуется.
P.S.
Не считаю что данную машину надо сравнивать с другими одноклассниками, что бы ездить на таких машинах, нужно быть либо к ним предрасположенным, либо как я, не иметь предпочтений вообще. Как закон складывается ситуация что данный вариант авто выбирают бывшие владельцы отечественных «тазиков». Но если вдруг кто то из вас дорогие форумчане остановится на выборе именно Октавии, будьте готовы к тому что в дальнейшем «пересесть» на другую машину может оказаться достаточно тяжело, с чем я и столкнулся, уж очень полюбилась мне она.
Надеюсь что мой отзыв будет полезным, жду вашей объективной критики и оценок.