Особенности зимней эксплуатации

Skoda Octavia 2014

, Новосибирск
Пробег: 11 750 км
Темы: Эксплуатация

Поэксплуатировал авто зимой. Есть чем поделиться )

1. Про тепло в машине.

В машине тепло. В любой мороз. Пока стрелка ОЖ на 90 град. На морозе - 27 при выставленном климате +24, на холостых оборотах температура ОЖ за 5 мин падает до 60. Специально засекал. Причем при 70 град. климат еще дует тепленьким воздухом, ниже уже воздух холоднее. Поэтому три выхода. Один - дорогой (ставить подогреватель аля вебасто), второй - глобальный (эксплуатировать автомобиль в теплых краях), третий - бюджетный (при стоянке иногда педалькой газа держать обороты в районе 2000. Это помогает пока температура не упала ниже 70. если уже упала ниже, не поможет. Нужно будет выключать климат, тогда температура быстро поднимется до 90). При забортной температуре -15-20 эта проблема практически исчезает, двигатель держит тепло, если только не выставлять максимальную температуру на климате, что в общем и не нужно, т.к. запахнет жаренными тушками.

2. Проходимость.

Никогда не думал, что придется написать про проходимость легковушки, особенно после того как пересел с кроссовера Форд Эскейп и Казань завалило снегом этой зимой. На шкоде стоит антибукс. Причем достаточно интеллигентно работающий и эффективный. С неделю ездил на фокусе 2011 года. Вот там антибукс работает с такими ударами, что кажется, отрывается или ломается что то очень важное. Плюс сильно глушится мотор, в результате седеешь, пока он срабатывает. А в шкоде он хоть тоже и ограничивает подачу топлива, но гораздо меньше и переброска момента происходит вообще незаметно, только лампочка помаргивает. В итоге машина достаточно бодро ускоряется на скользком покрытии. А если при этом включить режим S, то будет еще небольшой прирост ускорения. И получается что в некоторых моментах антибукс выручает даже при вывешивании, когда нужно лишь немного подтолкнуть машину. Проверил когда парковался в вечно неубранном от снега дворе, в ямку после какой то машины, с первого раза не заехал, нужно дать чуть больше газа и тогда тормоза куснут проскальзывающее колесо, а машина получит небольшой толчок вперед. Иногда поможет ). Но далеко не всегда, как повезет.

3. Ускорение на сухой дороге, просто песня.

Есть с чем сравнить. Ускорение на уровне моего бывшего 3л. Эскейпа. Причем не важно сколько людей сидит в машине. Момента хватает всегда. В Шкоде его 250, в Эскейпе 270. Совсем небольшая разница. При том, что на двигателе 1,4 он доступен уже с 1750 оборотов, а на Форде с 3000 кажется.

4. Место в багажнике.

Багажник огонь. Большой, вместительный. Умудрился однажды засунуть 3 м. направляющие (правда раскладывал переднее пассажирское сидение и конец заносил к лобовому стеклу, естесственно заботливо замотанный покрывалком). Думал не закроется багажник. Ты чееее.. Закрылся и не пискнул. Сейчас повесил туда две сетки, вообще теперь все по местам.

И вообще мне очень нравится Октавия. Машина влюбляет в себя медленно, но очень верно. Это как невзрачные профессиональные кроссовки, одел и забыл, что они одеты, и понимаешь, что они классные, когда снимаешь, или переобуваешься в другую обувь. В командировке брал Фокуса, но не в обиду всем владельцам, не понравилась машина. Низкая, тесная внутри, на двигателе 1,6 после 1,4 турбо - откровенный овощ.

Пока все. Всем удачи на зимних дорогах

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв