(Сразу для всех, заранее, прошу не обижаться на мои субъективные суждения по отношению тех или иных моделей автомобилей, на которых удалось немного поездить или потестить, владельцев этих машин, это только мои чисто субъективные суждения. Ничего личного )))
Будут две главы. Первая - традиционная - выбор. Вторая - впечатления (без слюней)
Глава первая.
Изначально засматривался на Киа Рио. Нравился дизайн авто и интерьер. Но после суточного владения этим автомобилем (брал в аренду) желание разбилось о жесткую подвеску, которая на оттаявших казанских дорогах отчаянно билась на каждой кочке и яме до такого дискомфорта что иногда проскакивали нецензурные выражения, особенно если не успел сбросить скорость до пешеходной на каком нибудь безобидном дефекте дороги. В остальном же авто неплохой, почти удобно сидеть, органы управления под рукой, дизайном передней панели видно, что занимались и получилось очень даже симпатично. Но да простят меня владельцы Рио, ощущения бюджетного автомобиля меня не покидало. К чести авто сочетания двигателя 1,4 и автомата превысило изначальные ожидания, в городских условиях динамики хватает. Только на трассе при обгонах с 80 ощущается нехватка тяги.
Далее была новая Тойота Королла. Тест-драйв. Машина понравилась ходовыми качествами. Подвеска в балансе мягкости и жесткости. Ямки поменьше глотаются на ура, ямки побольше конечно и слышно и чувствительно, но не дискомфортно. Эргономика рабочего места достойная все под рукой. Места на задних сидениях с лихвой для комфортной дальней дороги.
Что очень не понравилось, это дизайн передней консоли. Лично мне она оказалась давящей своей монументальностью, этакая плохо отесанная глыба, с которой можно заниматься скайдайвингом.
Дальше был Ситроен С4 седан. Очень достойно внутри, снаружи и в управлении. Вот только так и не удалось комфортно усесться за рулем. Очень хотелось еще откатиться назад, но вылета руля уже не хватало. Да и отпугивает низкая ликвидность на вторичке.
Последним был Круз, тем более я отъездил с полгода на служебном Крузе 1,6 на автомате и очевидных просчетов в машине не нашел, кроме жестковатой подвески, которая раскрывалась на трассе и слабоватого двигателя, проблемы которого решались на трассе ручным режимом. Но уже не хотелось снова сесть на авто, на котором уже поездил.
Как раз анонсировали презентации по салонам Шкоды Рапид, поехал смотреть. И совершенно не впечатлило. Ни внутри, ни снаружи. Только багажник вызвал уважение.
Рядом стояла Октавия А7, просто от нечего делать сел внутрь и меня потихоньку начало затягивать.
Удобная посадка, сразу под себя подогнал и кресло и руль, прямо как всю жизнь сидел. Спокойный дизайн передней панели, при этом весь инструментарий под рукой, все логично и продумано, единственное что смутило это мелкие цифры индикации температуры в климат контроле. Очень много места на задних сидениях, почти бизнес класс. Ну а багажник, это мечта огородника. Широкий проем, огромный по меркам класса объем (590 литров), с кучей крючечков и опциональных сеточек
Снаружи автомобиль особого ВАУ не вызвал. Корпоративный строгий немецкий стиль, не лишенный нотки оспортивленности, но не более того. Вылез, дошел до менеджера Марины (респект ей за дальнейшее общение) и спросил про машину. Зная, что изначально она идет с двигателем 1,2 пытался поглумиться по типу – А она с места то трогается? На что получил укоряющий взгляд и настойчивое предложение прокатиться. Уступил. Оформились, поехали. Вышел с другим мировозрением на турбодвигатели малого объема. Едет на уровне двигателей обычных 1,8-2 л. начала двухтысячных, при этом более живо и без одышек.
Пропуская процесс появления авто, перейдем к самому авто
Глава вторая
Проехал более 300 км, но слюней не будет )), потому как есть моменты которые очень нравятся и очень не нравятся. Комплектация Элеганс (без доп.опций). Коробка DSG, двигатель 1,4
Начну со вторых.
Что не нравится (НЕНРА)
1. Тяга двигателя на оборотах до 1500. Явная турбояма. За несколько дней я так и не научился ею управлять. Возможно еще сказывается то, что машина на обкатке, но очень раздражает ее неумение линейно ускоряться на нажатие акселератора до оборотов турбоподхвата. Мало этого, еще и робот DSG, который очень споро и незаметно подтыкает передачи уже в движении, в начале движения задумчив. Например, машина стоит на светофоре, загорелся зеленый и нужно ехать. Отпускаем педаль тормоза. Все предыдущие автомобили, которыми я владел, при этом сразу начинали двигаться под тягой двигателя, далее я нажимал педаль газа и машины достаточно линейно ускорялись. Так мне удавалось ускоряться плавно, но в то же время динамично. С октавией ситуация другая. Отпустил тормоз, машина очень медленно начинает движение. А вы знаете что такое медленно двигаться полсекунды на зеленом светофоре, это просто вечность для стоящих сзади )))) Сразу, куча побудок – Какого х… Пытаясь компенсировать это реально глупое почти стояние, начинаю нажимать газ, и это совпадает с тем, что машина уже тронулась, а я еще ей дал оборотов и мы попадаем в зону турбоподхвата, когда машина уже пуляет. В общем, либо медленно стоим, либо активно ускоряемся. Середины пока не нашел, и это очень напрягает.
2. Жестковатая подвеска на малых скоростях. На тест драйве, на машине стояла резина Континенталь, а на моей машине Мишлен. И ощущение, что либо Континенталь помягче Мишлена, либо подвеска уже разработавшаяся на тестовой машине, а на моей еще нет. А вообще конечно надо еще проверить давление в шинах, мало ли сколько перекачали ))
3. Остальные НЕНРА будут уже мелочными ))) Ерзающий фирменный водительский коврик. Смотришь и радуешься. Вот они пимпочки, куда надевается коврик, вот он оргазм от того, что он больше не будет ерзать как в прошлых машинах. Ан нет, не те пимочки ))) все ерзает точно также, особенно при посадке и высадке. Вот блин, доберусь же, прибью гвоздями по самые пимопчки…
4. Немного выступающая консоль в районе лодыжки. Достаточно распространенная для меня проблема в современных авто. Этой проблемы не было только в Форд Эскейп. Кстати в новой элантре такого тоже не наблюдалось.
5. Еле заметные подрагивания двигателя передающиеся в салон. Возможно мне непривычно после очень сбалансированной шестицилиндровой трешки Эскейпа. Там можно понять о том, заведен ли двигатель только по тахометру
Теперь о том, что нравится
1. Тяга двигателя в диапазоне турбоподхвата. Даже в обкаточном режиме, когда я стараюсь не поднимать обороты выше 2500, тяга очень впечатляет. На трассе позволяет обгонять без учащения пульса. Двигатель очень легко разгоняет автомобиль, полторы тонны веса совершенно не чувствуются, удобно управлять тягой.
2. Плотность подвески на средних скоростях. Очень хорошо идет по трассе, плотно и приятно. Неровности поменьше озвучивает шлепками, средние неровности отзываются на кузове и сидениях, но без дискомфорта. При снижении скорости до городской, ситуация ужесточается. Многие пишут про блямкающую заднюю балку, у себя такого пока не наблюдаю. Конечно с рельсами у нее любви нет и как она говорит, что не будет, но не критично.
3. Управляемость. Конечно не новая Мазда 6, которая незамедлительно реагирует на повороты руля, но очень достойно рулится. Крены не велики, и только уже на высокой скорости. Чуть не хватает ноля и прозрачности гидроусилителя, но для электроусилителя очень достойная настройка.
4. Коробка DSG. На уже двигающемся автомобиле коробка хороша. Абсолютно незаметны переключения, причем перебирает передачи очень быстро. На 60 км/ч уже можно ехать на 6 передаче. И очень экономит бензин. Про надежность пока сказать ничего не могу и очень хочется надеяться, что конструктивные изменения, вроде как проведенные в 2012-13 годах, повысят надежность коробки. В коробке есть спортрежим и ручной режим. Спорт режимом не пользовался, т.к. еще на обкатке, ручной пробовал. Переключает также быстро.
5. Расход топлива. Очень радует. В режиме 50/50 трасса/город средний расход после заправки показывает 6,5 литра. Чисто по городу думаю будет в пределах максимум 8 литров.
6. Хорошие тормоза. Понятно тормозит, ход педали небольшой, дозировать очень удобно. Крены на нос при экстренном торможении не велики. АБСка бьет в ногу достаточно интеллигентно.
7. Комфорт в салоне. Отдельная большая тема. Все очень удобно. Все органы управления рядом, расположены логично, усилия приятные, ощущения комфортные. За зеленую подсветку всех клавиш отдельный респект, самый приятный для меня цвет клавиш в авто.
Шкалы приборки белые, и это красиво и читабельно. Удобное сидение, хотя и без нормальной боковой поддержки. Понятно, что машина семейная и вроде не для гонок, но в плане управляемости-то, позволяет позажигать и получить удовольствие. Задние сидения хороши, без всяких ньюансов. Куча места в коленях и над головой, удобный подлокотник с подстаканниками, оптимальный наклон нерегулируемой спинки и набивки сидений. Дополнительные воздуховоды из панели переднего подлокотника.
8. Багажник. Мечта Плюшкина. Большой, правильный, с кучей крючков. В моей комплектации с возможностью крепить груз специальными пластиковыми панельками, которые крепятся к обивке на липучку. Я правда попробовал и отказался. Т.к. когда отдираешь хорошо прилипшую липучку от обивки, ворс начинает сильно лохматиться, и если это делать часто, что обивка пола будет похожа на нерасчесанную спину снежного человека. Для меня сейчас вообще не актуально, т.к. положил резиновый фирменный коврик.
9. Разные удобные фенечки. Круиз контроль. Очень удобно и хорошо работает, жаль не адаптивный, который позволяет висеть на хвосте у впередиидущей машины, но и на этом спасибо. Датчик света, сам понимает - когда что включить, работает очень адекватно. Датчик дождя есть, но пока еще не срабатывал. Есть датчик автоматического переключения с дальнего на ближний свет. Как работает пока не видел, ехал по очень загруженной трассе, постоянно на ближнем. Кстати свет мне очень понравился. Ровный пучок, хорошая дальность. На Эскейпе даже с лампами повышенной мощности было похуже. Хорошее освещение внутри машины, лампы для передних пассажиров и для задних. Регулируемая степень яркости приборной панели. Освещение пространства ног пассажиров, как передних так и задних, освещение зоны высадки передних пассажиров (лампы находятся в зеркалах). Отделка всех бардачков карпетом, кроме ниши под телефон, там прорезиненная. Выдвигающийся подлокотник. Все вроде по мелочи, но все это удобно и создает ощущение заботы.
В общем и целом ощущение добротного в средней категории автомобиля. Чуть мягче подвеску и присутствие тяги в турбояме и я бы влюбился полностью. А сейчас, как хороший, с любовью приготовленный, но не мраморный стейк )))) Как говориться, не тот мрамор
Спасибо всем кто прочитал. По ходу буду дополнять впечатлениями.
Фото если нужны выложу попозже