Продав легко, но недорого, свою бывшую Октавию приятелю, решил, что надо двигаться дальше. Хотелось полный привод и быстрый мотор. Ну и более премиальную марку, так как в наших краях Шкоду почему-то ни во что не ставят на дороге (((. При этом, я понимал, что искать б/у после новой машины мне будет нелегко, так как я всегда аккуратно отношусь к своим машинам и у меня машины всегда ухожены. Поэтому не исключал и новые машины из салона. По бюджету хотелось уложиться в 1 250 000 руб. из которых 400 000 руб. были кредитными. То есть, чем дешевле была бы машина, тем лучше.
Происходило дело в феврале-марте 2018года. Смотрел следующие варинты: из б/у Audi Q3, VW Touareg 2 поколения первых годов выпуска на 3,0 дизеле и BMW 3 Series F30. Ауди привлекала возможностью хорошего чипа вкупе с неплохим зацепом в плохую погоду за счет Халдекса и коробкой DQ500, держащей этот чип. Но смущала бедными, чаще всего, комплектациями и мелкими размерами. Туарег радовал солидным внешним видом, надежным и мощным мотором, а также полноценным полным приводом на Торсене. Ну а БМВ такая есть у друзей. Она неплохо чипуется (правда, на рынке чипа у БМВ разброд и шатание, нет именитых контор типа АПР, Рево и ЕТ) и самое главное ее безоговорочно уважают на дороге, по крайней мере в наших краях. Но смущал конечно год выпуска. Это были бы в основном авто 11-13 года, а ведь мне машину еще продавать года через 2-3, а они уже сейчас жуткий неликвид. Параллельно прошел тест-драйв на новых Октавиях 1,4 и 1,8 (1,8 с прицелом на рынок б/у и мыслью "чем черт не шутит?"), Йети 1,8 4*4 (был вариант в мои деньги из под тест-драйва с пробегом около 3 тыс. км. в Барнауле), Киа Рио (больше по приколу), Киа Серато конкретно с мотором 2,0 и Поло Седан 1,4 ДСГ.
В итоге, отбор проходил так.
Туареги за эти деньги нормальные не купить — не его цена. Все сплошь со скрученными пробегами (надо было видеть лица хозяев, когда показывал им реальный пробег в ОДИСе))) ) или с мутной историей и заглушками буксоровочной проушины, держащимися на лейкоплатыре.))) Ауди просто не попалась в момент когда искал, а так машина понравилась, купил бы. Ну а БМВ как-то не вызвала эмоций за свою цену. То есть, после Октавии она вау-эффекта не вызывает. Ну да БМВ, ну да задний привод (полный в мой бюджет не укладывался), ну да шумка чуть лучше. Но не стоит она своей переплаты, ничего особенного в ней нет… А еще, меня просто убило то, что в большинстве случаев это Special Edition и за свою немалую цену у нее нет даже USB разъема, не говоря уже о блютус. Мне что теперь диски нарезать в 2018 году?)))
Едем далее. Киа Рио приятно удивил за свою цену, даже не ожидал. Но, после 1,2 турбо хотелось принципиально лучшей динамики или полного привода, остальное-то в общем устраивало. А Рио не дал бы новых эмоций — просто добротная жоповозка, которых тысячи на дорогах. Зато новый, ликвидный и надежный.))) Ровно насколько приятно удивил Рио, настолько же разочаровал Полуседан. Первое, что бросилось в глаза после Октавии, это приборка с лампочной подстветкой. А еще, то что ключ в положении "стартер" надо держать до момента заводки, не как на Октавии. Ну и мотор конечно хорош, он порезвее 1,2 на Окте, но не принципиально. А в целом Поло конечно ощутимо уступает Рапиду, не согласен с теми, кто говорит что это одно и то же. Впрочем, как и Рио. После Октавии не вариант. Серато подавал надежду своим 2,0 мотором. Но нет, мотор не едет и после Рио Серато свою цену никак не оправдывает. Снова мимо. Грешным делом, присмотрелся даже к А7 FL из салона. Но цены просто убивают, скидок интересных не было (их и так раскупают хорошо, а кучи дилеров, как в Москве, у нас нет). Да и 1,4 после 1,2 на чипе, откровенно не впечатлил. А вот 1,8 цепанула. Новая в мои деньги не светила, увы, а б/у поискать можно. После тест-драйва был просто в восторге от ее динамики. Прошел тест-драйв и на Йети. Посадка неудобная, как в автобусе, 1,8 ген.2 уже не так хорошо едет, как на А7, ну и расход обещает сильно разочаровать после 1,2.))) Зато полный привод и мокрый робот. Решил, что не мое.
В итоге, больше всего понравился Туарег. Но не в мои деньги, увы. Может быть позднее. К слову, с пробегами далеко за 200 тысяч он был по ощущениям живее всех живых. Показался крепким автомобилем.
В конце концов решил, что можно присмотреться к Октавии в максимальной комплектации с 1,8 на ДСГ.
Тем более, всегда было интересно сравнить базовый Актив и максимальный Элеганс. Так ли велика разница в ощущениях, как разница с цене? Забегая вперед, скажу, что нет, переплата того не стоит. К опциям привыкаешь махом и воспринимаешь как само собой разумеющееся. Ну да, удобнее, но и без всего этого в Активе легко жилось.))) А в ощущениях глобальной пропасти нет, это все та же старая добрая Октавия. Вот мотор, тормоза и подвеска делают свое дело, тут разница ощутима. Вот по тех. части доплата стоит того.
Попалась мне Октавия довольно редкого цвета Silver Leaf, он же White Gold. Не скажу что предел мечтаний, но под разным освещением он выглядит по-разному, что добавляет ему очков. Кузов в родном железе, немного поцарапан только передний бампер (позже подкрасил рем. набором). Салон немного грязноват, есть несколько царапин, но ничего критичного. Зато мотор шепчет, едет достойно, как и ДСГ7. Плюс заводская Вебаста с д/у, спортсиденья и руль со скосом и перфорацией, поворотный ксенон, а также радости стандартной комплектации Элеганс. И цена на отдачу 900 тысяч руб. при 2015 годе выпуска, 36 тысячах пробега и двух комплектах резины на литье в придачу. Решено было брать, о чем на текущий момент нисколько не жалею. К тому же, не горел желанием залезать в кредит, а тут практически за свои взял. Опять же, новая в подобной комплектации стоит уже под полтора миллиона. И таких денег, на мой скромный взгляд, Октавия ну никак не стоит. Повторюсь, лично мое мнение.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв.
Всем удачных покупок на беспощадном вторичном рынке, да и у дилеров, чего уж там!)))