Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сравнение с бывшей Октавией в базовой комплектации

Сравнение с бывшей Октавией в базовой комплектации

Skoda Octavia 2015

, Иркутск
Пробег: 51 000 км
Темы: Эксплуатация
8

Всем привет! Накатал на текущий момент уже около 15 тысяч км. и с чистым сердцем могу сделать сравнение с предыдущей Октавией в базовой комплектации Актив. Отзыв о ней здесь: Отзыв о Skoda Octavia

По комплектации. С завода именуется Элеганс, максимальная (но возможны еще пакеты). Самое большое впечатление получил от, как это ни странно, bluetooth — реально удобная опция вкупе с управлением с руля. Плюс, когда надоело гонять музыку с флешки, можно включить с телефона. Можно даже онлайн-радио включить, станции даже кнопками на руле переключаются. Также, оценил климат-контроль. Правда, периодически кручу температуру. Это при том, что я уже обновлял прошивку климата — изначально он работал еще хуже. В любом случае, нет такого, как некоторые пишут — мол, регулирую температуру два раза в год — перед зимой и перед летом. Возможно, конечно, я просто слишком привередлив к климату в салоне. Но, в целом, конечно климат удобнее простой печки. Еще нравится возможность складывания зеркал с ключа — там, где руками было бы лень складывать зеркала в Активе, здесь я такой опцией пользуюсь (настроил складывание на долгое нажатие кнопки блокировки дверей). Зимой буду пользоваться установленной с завода Вебастой, уже успел оценить ее удобство сразу после покупки. Задними стеклоподъемниками особо не пользуюсь — не понимаю нытья по поводу задних "хлеборезок" на Активе. Есть — хорошо, нет — тоже пойдет. Душу греет наличие 6 подушек безопасности против 2 у Актива. В нашей стране на элементы безопасности смотрят в последнюю очередь, в том числе и автопроизводители. Для меня же это критично. А новую машину с 6 подушками за 900 не купить по определению. Это так, отсылка к вечному спору новое vs. б/у. Ну и датчики света и дождя штуки приятные. Вроде мелочь, но удобная. "Свет" работает хорошо, "дождь" средне. Тут все как у всех. По трассе очень пригодился круиз-контроль, на дальняк просто must have! Правая нога теперь не затекает.))) А, еще приятно удивило, что подогрев задних сидений греет не только подушку, но и спинку. Так бывает не у всех. Сам из опций установил только безрамочное зеркало с FLA (автоматическим дальним). Баловство по большей части, но работает хорошо. Может зимой пригодится, когда короткий световой день. Надеюсь, больше дооснащений не будет.))) В целом, не могу сказать, что прямо жить не мог без всех этих опций. БОльшие впечатления подарили мотор, подвеска и тормоза.

По поводу задней независимой подвески. Поначалу казалось, что разница минимальна. Но при сравнении в лоб, становится ясно, что задняя подвеска мягче, деликатнее проходит лежачие. Ну и в плане управляемости на поворотах чуть лучше. Мне еще показалось, что чуть больше энергоемкость за счет более мощных амортизаторов. В плане устойчивости на высоких скоростях, все так же плохо. Ситуация исправилась лишь после установки сайлентблоков от Audi TT. Теперь уже не так сильно хочется перейти с 16 диаметра на больший и на 230 км/ч ехать вполне комфортно.))) Всем однозначно рекомендую! Если что, номер 8S0407183B.

Что еще удивило, так это то, что у независимой подвески более высокий клиренс. Пруф на фото. Если внимательно приглядеться, то видно что 1,8 чуть выше.

По тормозам. Тормоза очень порадовали. Очень предсказуемые, не перегреваются и хватает их с запасом. Раньше думал — мол, зачем большие тормоза, все равно же весь запас съест ABS. Теперь понимаю, что все это глупости — тормозов много не бывает. Смутил лишь один заводской прикол. На Октавии можно задать чувствительность педали тормоза. И если на 1,2 с завода было 5 из 10 и усилия не хватало, то на 1,8 с завода стояло 8 из 10 и это жутко бесило, машина постоянно клевала носом. В обоих случаях ставил 6 из 10, для меня это оптимально. Честно, не понял замысла инженеров — зачем такие чувствительные тормоза? Это же не спорткар! В целом, желания менять тормоза на более производительные нет.

По коробке. По коробке скажу так. Если на 1,2 подвывали под сброс газа 1 и 2 передача, то на 1,8 подвывают передачи с 1 по 4.))) Это сподвигло меня на замену масла в коробке примерно на 45 тысячах пробега. Заливал оригинал плюс антифрикционная присадка Liqui Moly 1988. После замены воя практически не слышно, ну и передачи переключаются чуть мягче. Думаю, это не в последнюю очередь из-за присадки, т.к. по отзывам народ изменений после простой замены масла не замечает. Само масло было не особо черное, но и не прозрачное, как новое. При невысокой цене замены можно и заморочиться раз тысяч в 50 километров, я считаю.

И наконец, по мотору. Мотор порадовал. Масло и антифриз не ест. Даже при отжигах по трассе. Вот это было реально откровением после 1,2. Тот не критично, но употреблял рабочие жидкости. Не ожидал такого от инженеров ВАГа. Молодцы — могут, когда захотят! Динамики хватает, но лишь после чипа (привет Рево). В стоке мотор катастрофически задушен и ленив. Да, был удивлен аппетиту двигателя. Если жарить по городу, то можно и 14 литров увидеть на БК. Если мотор прогрет, то при пенсионерии можно и в 7-8 литров уложиться. Оговорюсь, что город у меня маленький — прогоны от светофора до светофора короткие. По трассе выходит 7 с хвостом при 120 км/ч, включенном кондее и активных обгонах. Вот вам и хваленая связка TSI+DSG! По ощущениям 1,8 gen. 3 мотор более кондовый, чем 1,2 ea211, как это ни удивительно. Впрочем, меня расход не напрягает. Пусть кушает, лишь бы не болел. За его динамику можно и простить такой расход. В целом, со временем пришло понимание, что 1,8 даже на st.1 это нифига не гонка. Это добротный гражданский двигатель на все случаи жизни, и для города, и для трассы. И да, в наших краях возможности этого мотора есть где применить. О выборе именно 1,8 нисколько не жалею.

В целом, машиной крайне доволен. О выборе на текущий момент не жалею. Собственно, вторая по счету Октавия, а это уже о чем-то говорит.

Всем ровных дорог и надежных ВАГов!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2015 в России

Комментарии

Даже цвет тот же)
Плюс со стороны завистников, машина та же вроде)
 
 
Ответить
Dreyk_
автор
Ангарск
Руслан Юсупов
Даже цвет тот же)
Плюс со стороны завистников, машина та же вроде)
Да нет, рядом это не моя бывшая. Просто на парковке случайно попалась.)
1
 
Ответить
Антон
Омск
> В стоке мотор катастрофически задушен и ленив

Какой бензин вы льете?
 
 
Ответить
Dreyk_
автор
Ангарск
Антон
> В стоке мотор катастрофически задушен и ленив

Какой бензин вы льете?
98-й. Дело вовсе не в бензине, а в настройках прошивки с завода. После чипа разница очень заметна.
 
 
Ответить
Антон
Омск
Dreyk_
98-й. Дело вовсе не в бензине, а в настройках прошивки с завода. После чипа разница очень заметна.
Езжу на 1.8 без чипа, авто просто летит от легких касаний педали. 95 заливал на нем не едет да, педаль проваливается, тяги нет. 100-ка просто кардинально все меняет. Сколько лет уже езжу, но от динамики по прежнему в восторге. Так что даже не знаю, можем мне с заводской прошивкой повезло.
 
 
Ответить
Dreyk_
автор
Ангарск
Антон
Езжу на 1.8 без чипа, авто просто летит от легких касаний педали. 95 заливал на нем не едет да, педаль проваливается, тяги нет. 100-ка просто кардинально все меняет. Сколько лет уже езжу, но от динамики по прежнему в восторге. Так что даже не знаю, можем мне с заводской прошивкой повезло.
Ну не знаю, я как в первый раз прокатился по трассе на стоке, так сразу чипануть захотелось. И ни сколько не жалею о потраченных деньгах. На мой скромный взгляд, именно этого "чуть-чуть" и не хватало машине чтобы раскрыться.) Сейчас полностью доволен. По бензину между 95 и 98 такой сильной разницы не замечаю. 100-го у нас, к сожалению, нет в регионе.
 
 
Ответить
Антон
Омск
Dreyk_
Ну не знаю, я как в первый раз прокатился по трассе на стоке, так сразу чипануть захотелось. И ни сколько не жалею о потраченных деньгах. На мой скромный взгляд, именно этого "чуть-чуть" и не...
Вот кстати 95 и 98 абсолютно тоже самое могу сказать. Тоже разницы не ощущал, ну может быть G98 который типа прокаченный от Газпрома там да немного был приход.

Сколько уже откатили на чипе? Что на счет переживанийЗа коробку (сцепление)
 
 
Ответить
Dreyk_
автор
Ангарск
Антон
Вот кстати 95 и 98 абсолютно тоже самое могу сказать. Тоже разницы не ощущал, ну может быть G98 который типа прокаченный от Газпрома там да немного был приход.

Сколько уже откатили на чипе? Что на счет переживанийЗа коробку (сцепление)
На чипе тысяч 20 примерно. Знаю, мало, но машина работает как часики. Учитывая, что этот мотор до 300+ сил раскачивают, не думаю, что при 220-235 силах ему что-то будет. По коробке, говорят она реально до 330 н/м держит, плюс вроде как на 1-2 передачах момент пониженный зашит на чипе. Поначалу работала некорректно, пришлось сменить прошивку. Еще, на всякий случай, я сменил масло в коробке (с завода частенько не доливают). Сейчас коробка работает как часы, без отклонений. Честно, не думал что прошивка может повлиять на поведение коробки. На стоке работала нормально, а на чипе захандрила. Сменил...и все стало замечательно. Да, есть нюансы, опять же, это мой частный случай. Но назад на сток меня не тянет. Сломается коробка - вернемся в сток. При нынешних ценах проще коробку починить, чем менять машину. За те деньги, что я ее взял, даже близко альтернатив не вижу.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter