Брал в прокат на 1 день Октавию А5 1.6 АВТОМАТ (6-ст АКПП).
Проехал 150 км.
Поэтому отзыва о надежности не будет.
Просто впечатления от управления этим автомобилем.
Пробег был 26.000 км.
Было интересно, что же такого этакого в Шкоде, в Октавии в частности.
В двух словах: "ванна, которая пытается ехать. И в некоторых моментах у нее это получается."
ПЛЮСЫ:
+цепкие тормоза на прямой (ВАГовскую проблему с торможением одновременно с объездом препятствия не проверял)
+хорошо переносит разные типы дорожного покрытия (от хорошего асфальта до грунтовки - в пределах своего класса, конечно)
+хорошая изоляция звука мотора от салона и в целом шумка
+огромный багажник
+мощности для города хватает, думал хуже будет
+салон внушает "качество"
+хорошая обратная связь на руле, хотя для ощущения "точности" руль несерьезно легковат
+автомат не бесил
МИНУСЫ:
-расход топлива ПРОСТО КОНСКИЙ для 1.6 (на АКПП). У меня получилось 16 литров. Мой 3.5 сейчас кушает 16.7.
-мощности 1.6 мотора на АКПП для адекватных обгонов по трассе хватает, если обгоняемая машина едет не более 100 км/ч. Потом уже напрягаешься, что она делает это так неспешно.
-валкая подвеска: в поворотах крены, при торможении клюет носом, но при этом траекторию старается, что удивительно, держать
-сзади вроде балка - с многорычажкой не сравнить конечно - переставки задней оси иногда чувствуются
-повороты хорошо пишет, только если скорость небольшая (пару раз с непривычки оказывался на встречке)
-подвеска громковато отрабатывает неровности, чувствуется что простейшая, вроде и глотает ямы, но как-то дешево (по ощущениям) это делает
-нежесткий кузов - скрипят уплотнители дверей при езде по проселку с ухабчиками (первый признак, что двери в проёмах ходят)
-что-то побрякивало внутри обшивок дверей
-узкие передние сиденья
-дефлекторы климата сбоку панели нельзя направить точно вниз - возможности регулировки заканчиваются на середине, т.е. может дуть либо вверх либо горизонтально. На своей направляю их точно в сидуху - удобно завести на жаре - и сесть в прохладное кресло и прохладный салон. На Октавии можно сесть в прохладный салон на горячую сидуху. ХЗ, мелочь, но не в кайф.
-скользкая кожа на руле
В ЦЕЛОМ:
Не понял зачем с такой настройкой подвески на Октавию предлагают турбо-моторы, которые 180 л.с. Как их реализовывать на дороге? Но может новый кузов едет лучше? Машина не зацепила, но и плохой не назовешь. В принципе, добротный авто. Но цена... Сейчас Октавия 1.6 АКПП стоит в базе (!) 704.000. Я бы за нее эти деньги не отдал, впечатлений на такую сумму она не приносит.
За 700 сейчас можно купить Тииду с тем же 1.6, но в максималке с ксеноном, круизом, дисками, навигацией, ESP, кож.салоном. Тоже такая же ванна, но хотя бы оснащена нормально. Плюс 3 года гарантии вместо 2-х у Шкоды. Октавия 1.6 за 700 - вообще не практишь и не гуд.