Мысль о написании отзыва пришла в голову еще, во время ожидания доставки автомобиля, которая выпала на майские праздники 2013 года. И вот прошло уже полтора года и я наконец то сел за перо. Но если у этого отзыва и есть какая-либо ценность, то появляется она только сейчас, когда я уже оценив все плюсы и минусы авто, могу связать хоть пару слов, в отличии от меня полуторагодовалой давности. Тогда был приобретен мой первый автомобиль, машина о которой пойдет речь в этом отзыве.
Часть первая. Муки выбора. (Во всех обзорах так называется, наверное потому что это действительно муки)
Идея о покупке автомобиля зрела конечно давно. Скорее это конечно была мечта. И вот в марте 2013 было принято решение о том, что пора этой мечте воплотиться в жизнь. Бюджет, который был определен в сумму около 500 000 р., казалось сулил невероятно богатый выбор среди поддержанных экземпляров. Довольно долго мечтой была идея о покупке Honda Accord. Некогда прочитанный обзор в журнале Авторевю и свидетельства "очевидцев" оставили в голове четкий отпечаток того, что Хонда должна "ехать". Кроме того, очень нравился его внешний вид и салон. Но первый же обзор объявлений на дроме был как холодный душ для неопытного ума. За 500 000 рублей можно было взять машину возраста около 8 лет и с приличным, скорее еще и "скрученным" пробегом. Стало ясно, что за эти деньги ничего желаемого не купишь, но поскольку аппетит только увеличился во время еды, то было принято решение "добить" сумму кредитом до 800 000 р. Это было уже интересно. Но тут начался второй этап. Поскольку это был первый автомобиль, то было принято решение о том, что автомобиль, хотя бы на первый год будет страховаться по КАСКО. КАСКО стало скалой о которую разбились мечты об Аккорде. По какой то необъяснимой причине :-)) оказалось, что автомобиль нравится не только мне, а поэтому достаточно популярен среди угонщиков. Самая дешевая страховка выходила в 100 000 р. Платить 1/8 часть автомобиля за страховку было совершенно не рационально. Но уныние длилось не долго, внимание быстро переключилось на другие экземпляры. Наибольший интерес был проявлен к детищам корейского автопрома. Hyundai Sonata оказался одним из самых привлекательных образцов. При стоимости 700 000 - 800 000 р. Можно было купить отлично выглядящий автомобиль с двух литровым двигателем и возрастом 1 - 2 года, без пробега по РФ. Но здесь вмешался мой друг, который к этому времени уже имел определенный опыт владения автомобилем, а так же сформировавшееся собственное мнение по поводу вариантов для покупки. Именно он обратил мое внимание на Skoda Octavia A5, которая к этому времени уже была снята с конвейера потому что готовился к производству новый кузов А7, а по сему в салоне действовали существенные скидки на кузов А5, примерно 5%. Сам я автомобиль этот изначально не рассматривал, оперируя лишь пафосными понятиями классного внешнего вида, качественного салона и какого то престижа в глазах общественности. Только сейчас я понимаю, что на самом деле не знал чего хочу от автомобиля, настоящие потребности родились только во время эксплуатации, потому что появление автомобиля в семье позволило делать то, чего раньше делать пешком было, как минимум сильно затруднительно. Посмотрели на сайте информацию и комплектации по модели. Было решено провести тест-драйв. Поскольку опыт вождения на тот момент был минимальным и ограничивался лишь автошкольной пятеркой "Классикой", то я выдвинул условие, что тест-драйв будет проводить мой друг, (это сейчас понимаю, что тупо покупать машину, а в тест драйве заставлять участвовать кого то другого, но тогда страх оконфузится и попасть в аварию на тест драйвовом автомобиле был больше). В назначенный день "х" звоню другу, не берет.... Звоню еще, поднимает сонный голос - "я сейчас буду". Через 30 минут подъезжает такси. При встрече с другом понимаю, что состояние у него не тестовое, о чем настойчиво намекает сильный перегар, закуривать в его присутствии как минимум не безопасно. В голову сразу приходит мысль - "Рулить буду я...". Пораскинул, машина застрахована по КАСКО, так что по крайней мере возмещать причиненный машине ущерб я не буду. По приезду в салон официального дилера Шкода, компанию "Медведь-Восток", узнаем, что на тест драйв есть только автомобиль с двигателем 1.6, но в целом комплектация такая же, как та, которую рассматривал я. После круга на пассажирском сиденье сажусь за руль, посадка удобная, менеджер начинает знакомить с салоном автомобиля, особое внимание уделяет акустике, которая как он сказал, уж очень хороша для штатной. Выезжаю на пустынную прямую дорогу - "Ну что, надо проверить динамику". Утапливаю педаль газа до щелчка, машина взвывает, но словно не обращая внимания на положение акселератора начинает размеренный разгон.... Такая размеренность вызывает недоумение даже у меня, а я, напомню, не избалован динамичными характеристиками предыдущего автомобиля, которым была Классика. Но даже мне кажется, что динамики автомобилю явно не хватает. После тест драйва были размышления. Честно признаюсь, что другие машины от дилеров серьезно даже не рассматривал, на тот момент по всем параметрам Октавия была вне конкуренции, да и цена с 5% скидкой манила, даже не смотря на то, что кузов уходил с конвейера.
В итоге принято решение о покупке 1.8 tsi в комплектации Ambition, с так называемым вторым пакетом опций, включающем: противотуманный фары, двухдонный климат, круиз, задний парктроник, подлокотник с ящичком и входом 3,5 jack для подключения аудио устройств, обогревам передних сидений и прочими ништяками. Коробка обычный автомат, к тому моменту DSG на кузов А5 уже не ставили, сам я не был против робота, в отличии от моего друга, который начитавшись многочисленных форумов про его недостатки рьяно рекламировал именно простой автомат. Цена 860 000 р.+КАСКО 36 000 р. Супер!!!
Часть вторая, она же последняя: Итоги.
Конечно за полтора года можно было бы написать не одну часть, посвященную всем аспектам владения автомобилем, но поскольку воды утекло много остановимся на всех эксплуатационных характеристиках сразу. Здесь сразу выражу огромную благодарность своему другу Льву, который и посоветовал приобрести именно этот автомобиль. Тогда, не понимая для чего мне может понадобится машина, благодаря ему я сделал выбор в пользу действительно универсальной машины. Но обо всем по порядку.
Внешний вид. Думаю нет смысла долго останавливаться на этом. На мой взгляд, машина выглядит вполне представительно, и сама по себе красива, но тут уж каждый может оценить по своему. Был выбран черный цвет. Тут уже вкусы разные, за него, к стати пришлось доплатить 10 т.р.
Интерьер. Внутреннее убранство богатым назвать сложно, не тот сегмент. Но в целом можно отметить отличную эргономику, к которой привыкаешь сразу, и качество материалов тоже на уровне, мягкий пластик, приятная кожа на руле и рычаге АКПП, к истираемость материалы очень стойки, ни каких следов потертостей, облезания краски и прочего, чем болеют некоторые современные модели. Климат работает исправно, претензий к нему нет. Подогрев передних сидений вещь не заменимая, спасает во времена сильных морозов. Сидеть на любом месте приятно, места хватает всем, в том числе и мне с ростом 184 см. И сзади и спереди голова и ноги умещаются без проблем, посадка в сиденьях комфортная, пяти-шести часовая поездка не проблема. Тут стоит вспомнить менеджера, который так рекламировал аудиосистему. Читал про нее много обзоров, одни "меломаны" пишут мало басов, другие мало средних, но если абстрагироваться от этой пафосной херни журналистов, которые параллельно тестируют представительские BMW и Mercedes, и вспомнить что сидишь в достаточно бюджетном автомобиле и слушаешь штатную акустику, то ничего кроме восторга испытать невозможно. Звук для штатки очень даже хорош.
Ездовой комфорт. Подвеска отличная. Отрабатывает любые ямы, хорошо идет по пересеченной местности. Одним из любимых занятий, вместе с покупкой автомобиля, стали авто путешествия по просторам Красноярского края и Хакасии. Даже по гравийке машина позволяет сохранять довольно высокую скорость, до 80 км/ч и хороший ездовой комфорт. Повороты, даже на разбитом асфальте, автомобиль держит хорошо, удары по колесам совсем не передаются на руль и машина четко сохраняет свою траекторию, порой имея небольшой снос в крутом повороте на большой скорости, при условии, что дорога имеет структуру стиральной доски. Но при этом контроль за автомобилем сохраняется полный. Даже сброс газа в таком повороте (чего на переднеприводном автомобиле не стоит делать) машина "прощает", что для неопытного водителя, коим я являлся на заре эксплуатации, вещь просто замечательная. Таким покладистым характером отличается далеко не каждый автомобиль. Так же в обзоре встречал упоминание о малой информативность рулевого управления. Мне судить сложно, поскольку сравнить не с чем. Однако некоторые авторы говоря о не информативность руля аргументируют тем, что, например, не чувствуют на руле колею на дороге, того как машина в нее встала или вышла из колеи, а чувствуют только по движению корпуса. Это скорее плюс рулевого управления, что неровности дороги не передаются на руль, соответственно колеса сохраняют траекторию движения. Но может это только мое ИМХО....
Двигатель. Здесь можно сказать только хорошее. Разработанная немцами система TSI на двигателе сравнительно небольшого объема дает поистине выдающиеся результаты. Разгон до сотни по паспорту 8,2 с. 152 лошади под капотом, и целых 250 нм тяги. А как говорил Генри Форд "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки". На трассе при обгоне можно перейти на режим s. Это делает отдачу на нажатие педали газа более острой, двигатель крутится до более высоких оборотов, машина становится заметно быстрее. Масло двигатель не есть практически, хотя ранние модели до 2012 года страдали такой болезнью, что приводило некоторых владельцев машин к необходимости гарантийного, порой довольно серьезного, вплоть до замены поршневой группы, ремонта. За первые 3 000 км мой двигатель честно скушал целый литр масла.зато в последствии жор практически полностью прекратился. Второй литр, купленного на долив масла так и лежит початый на половину, а пробег тем временем перевалил за 36 000 км. Стоит конечно упомянуть о ложке дегтя в этой бочке меда. Как отмечают все владельцы машин с двигателями TSI, на холостых он не греется практически совсем. И ждать, особенно в холодную погоду, когда стрелка датчика температуры достигнет рабочих 90 градусов, бесполезно. В некоторых отзывах владельцы машин с такими моторами, то ли успокаивая самих себя, то ли говоря действительно правду (для тех, кто живет не в Сибири), отмечали, что пока они отряхивают машину от снега из воздуховодов начинает дуть уже чуть теплый воздух. Скажу так - если на улице -3 градуса, и эта температура нормальна для вашего региона, то так оно и будет, холод в салоне вы даже не почувствуете. Но если ваш дом Сибирь, где температура неделями может держаться ниже -30, то не тешьте себя иллюзиями, в салоне будет холодно. И что бы его прогреть нужно будет провести в движении не менее 10 минут, тогда машина начнет немного прогреваться. Но учитывая все плюсы мотора, и то, что он даже без прогрева, которого в первый год эксплуатации авто у меня просто не было, заводится в любой мороз, я склонен не называть это недостатком движка, скорее его особенностью. Однако сначала было решено бороться с холодом в салоне. Поскольку утеплитель капота был установлен сразу при покупке авто, авто-одеяло решил не брать, зато заветную картонку перед радиатором поставил сразу, как только температура за бортом опустилась ниже -30. Машина стала греться быстрее. Но образовалась непонятная проблема со штатной сигнализацией, которая порой просто переставала открывать авто с брелка, а потом обнуляла все данные бортового компьютера за исключением общего пробега. Также время от времени на панели стали загораться лампочки отказа усилителя руля системы курсовой устойчивости, которые погасали через 10 минут после начала движения. В чем дело не смог сказать даже мастер официального дилера, поэтому после нескольких экспериментов со снятием и установкой назад картонки, было решено избавиться от нее окончательно, после чего проблема самоустранилась. Последнее о двигателе - экономичность, тут все просто по городу 10-13 л. в зависимости от трафика, по трассе от 7 до 9 л. в зависимости от загруженности машины людьми и багажом и стиля езды. Дополнительно в этом разделе должен отметить, что после того как была уничтожена пластиковая защита картера, у дилера была установлена стальная, которая в последствии сыграла свою положительную роль.
Универсальность и багажник. Кузов лифтбэк придумал гений, который понимал, что просторный багажник хотят иметь все, но кузов универсал по душе далеко не каждому. О чем свидетельствуют более низкие цены на универсальные версии некоторых подержанных авто. Вот и Октавия - выглядит вполне себе нормальным седаном, но открываемая вместе со стеклом крышка багажника превращает последний в огромную коробку объемом 560(!) л., которая становится просто громадной, если снять полочку и сложить задние сиденья. Возил я в этом багажнике все, тумбочки, телевизор с диагональю 47 дюймов в коробке и даже кухонную столешницу длинной 2,4 метра, которую засунул через весь салон между сиденьями аж до передней панели и спокойно закрыл крышку багажника. Не могу себе даже представить что бы я смог это проделать в Аккорде или Сонате, там это просто не возможно. Здесь вряд ли какой то еще автомобиль в этом классе сможет сравниться с Октавией.
В дополнение к вышесказанному....
На втором году жизни авто решил установить сигналку. Естественно первым делом обратился к официальному дилеру. Выбор пал на Starline E90. Стоимость оного у дилера вместе с прогревом и GSM модулем 26 500. Охереть... Тогда обращаюсь к кустарных дел мастеру по автоэлектрике Алексею, которого тоже посоветовал мой друг Лев. Тот называет цену 16 500 р. Делать у него опасался в большей степени потому, что дилер грозился снять машину с гарантии, если установка на стороне приведет к ошибкам в бортовом ПО. Но делать нечего, не кормить же капиталистов, к тому же у Алексея оказалась такая же Октавиа, только с двигателем 1.6. Поэтому всё же доверил ему авто, чему очень доволен. Качество выполненных работ на высоте. Установил все быстро и аккуратно. Сравнивал потом с тем, как установили в именитом сервисе сигналку у знакомой и сразу увидел отличия в аккуратности мастеров. Все работает исправно, проблем при прохождении второго ТО не выявлено. Если кому нужен телефон грамотного, опытного и аккуратного автоэлектрика в Красноярске, пишите в коментах.
В принципе мало, что могу еще добавить. За эти 36 000 машина повидала многое, трассы, горы, степи, морозы в 40 градусов и такую же жару. Вела себя всегда достойно и показала по-настоящему универсальным автомобилем, на котором можно и по работе ездить и в путешествия с семьей смело отправляться. Конечно вы не сможете на ней рассекать по грязи, как на полноприводном джипе, но и съехать с дороги без особых опасений поубивать пороги и бампера, позволить себе сможете, благо клиренс в 165 см.
Из нюансов - быстро загрязнилось под капотом пространство, прочитал, что исправить можно приделыванием резинового уплотнителя под капот, спереди его нет.
На сим позвольте распрощаться и попросить дорогого читателя не быть особенно строгими к моему отзыву. Рассказал все честно, хоть и можно было что то утаить.