Добрый день! Решил наконец-то написать отзыв о своем автомобиле – Skoda Octavia A5 2008 г. Двигатель 1,6 BSE, механика, комплектация Ambiente с допами.
Купил я шкоду в 2011 году. Первый хозяин наездил за два с половиной года 19,5 ткм и решил пересесть на полный привод (в Питере как раз прошли две непривычно снежные зимы). По состоянию машины и после диагностики пробег особых сомнений не вызывал. В итоге сговорились по цене и оформили ДКП.
Надо сказать, что машину я выбирал долго и неторопливо. Спешки не было – ездил до нее на ВАЗ-2111. За полгода до этого, чуть не купил Октавию Тур (А4), но не успел. В начале я смотрел предложения по Турам – хотел взять 1,8Т, но подходящих машин не было. Потом уже стал смотреть в сторону Октавии А5 или Джетты с двигателем 1,6 BSE на механике. Такую связку выбрал как наиболее надежную по отзывам, да и механика меня не напрягала. Из комплектации обязательным условием был климат-контроль и боковые подушки. Если сравнивать с Туром, то А5 более современная, просторная, безопасная и комфортная. Плюсом А4 был только двигатель 1,8Т. По сравнению с Джеттой у Октавии более удобный багажник.
Первое время было сложно привыкнуть к габаритам, особенно при движении назад. Потом приноровился. После одиннадцатой октавия нравилась во всем: салон, где я при росте 187 см удобно устраиваюсь за рулем и при этом за мной вполне комфортно и уютно сидеть; управляемость; тишина; комфорт; климат и т.д.
Купил ковер-корыто в багажник и передние брызговики (предыдущий владелец не заказал при покупке). На зиму купил легкосплавные диски КиК Рапид с заводскими параметрами – оригинал дорогие, а эти стоят не намного дороже реплики, но качество выше (зимнюю резину отдали при покупке).
В принципе больше ничего и не делал. Масло и фильтры менял сам (машина была уже негарантийная). На 50 ткм поменял все колодки. На 60 ткм – передние тормозные диски (по мне рановато). Сейчас пробег 90 ткм – в планах замена ГРМ и ревизия подвески. Расходники в принципе недорогие. Менять удобно (в т.ч. и салонный фильтр). Для замены ламп в передних фарах нужно их снять, но делается это легко – фару держит одна гайка и стопор (лучше чем выгибать руки в тесном подкапотном пространстве как на некоторых машинах). К задним лампам доступ из багажника через лючок в обивке.
Заказал в Китае шнурок VAG-COM для диагностики и программирования. Установил автоблокировку дверей, включил правую заднюю противотуманную фару, доводчик стекол при постановке на сигнализацию и отключение передних ПТФ при включении дальнего света.
По кузову за 6 лет появились некоторые сколы (на пороге, на капоте), но до ржавчины далеко.
Этим летом на шкоде совершил первое крупное автопутешествие по маршруту СПб-Адлер и обратно (5200 км). Туда ночевали в Воронеже, обратно в Каменск-Шахтинске и Вышнем Волочке. Ехал за рулем один. Сидеть удобно, единственное в Воронежской и Ростовской областях температура доходила до +35 и от долгой работы кондиционера начинала болеть голова. Октавия не подвела, единственное пришлось по приезду подлить масло после езды на высоких оборотах.
Есть приятные мелочи вроде включения заднего дворника и рециркуляции воздуха при включении задней передачи.
Из мелочей, которые не нравятся:
1. Кондиционер (у меня климат) не включается при температуре ниже +4 оС и при околонулевой температуре, если идет мокрый снег, стекла боковые затягивает.
2. Если обмерзли дворники, когда мокрый снег, чтобы их отряхнуть нужно заглушить двигатель и поднять их в сервисное положение.
3. Под капотом грязно (частично лечится дополнительным уплотнителем)