Всем привет, решил написать отзыв о своем новом авто, Шкода Октавия А7 1.8 DSG 2014 года. На данный момент пробег авто всего 4000км, конечно для качественного отзыва одометр должен был бы отсчитать тясяч 60-70, но это будет еще не скоро. А интерес к этой модели насколько я понимаю довольно большой, поэтому решил написать сейчас, возможно, кому-то будет полезным. Надежность и различные особенности эксплуатации будем оценивать, так сказать в режиме онлайн, в дополнениях.
Отзыв будет состоять из двух частей, первая как обычно муки выбора (очень длинная), а вторая непосредственно отзыв. Так что кому не интересна первая часть, милости просим сразу в часть №2. Хочу сразу оговориться, что я не склонен восхвалять какие-то вещи, только потому, что я их купил, а стараюсь все оценивать объективно. Что бы в этом убедиться добро пожаловать в мой предыдущий отзыв
Отзыв о Лада ПриораСразу хочется сказать, что при выборе будут сравнения, и если я как-то не лестно отзовусь о вашей машине, это не означает, что она плохая, это всего лишь означает, что она не подошла под мои требования и хотелки, и всего лишь (а у всех они разные). Поэтому, не обижайтесь. Да и вообще, мое мнение это же не истина в последней инстанции.
Часть №1
Муки выбора начались довольно давно. Скажем так, я не был ограничен определенной суммой на покупку авто, хотелось понять, что и за какие деньги я могу получить, и договориться на эту сумму с жабой:). Поэтому просмотр машин собирался начать практический с Соляриса. Шла весна 2014 и тут звонит друг, у которого никогда не было авто, и говорит, мол так и так, созрел купить авто, помоги выбрать денег 700-800 тыс. Рассматривались только новые и только на автомате. Я предложил посмотреть Джетту, а так же большую японскую тройку Королла, Цивик, Мазда 3. (думаю, заодно и сам присмотрюсь)
На следующий день взяли за компанию мою жену, и поехали по салонам. Первым салоном стал салон Фольца. На тест драйве Джетта произвела хорошее впечатление, двигатель 1.4 tsi отлично тянет уже с полутора тысяч, что очень удобно при езде городе, коробка работала очень быстро и адекватно, при этом крайне не заметно, переключения только по тахометру видно. Акустический комфорт в салоне неплохой, звучат только задние арки, да и то, только для задних пассажиров, впереди сидящем их не слышно. Двигатель то же не громкий даже в предельных режимах. Подвеска жестковата, но в пределах комфорта. Менеджер предложил последнюю машину 2013 года за 830 тыс. 1.4tsi 122л.с на DSG комплектация «сочи» (хорошая комплектация). Лично мне не понравились в Джетте сиденья, для меня они узкие и тряпка выглядит очень дешево, ну и салон слегка скучноват. Друг сказал, что ему в сиденьях очень комфортно (он на 20 кг легче меня).
Едем дальше, предлагаю заехать посмотреть Солярис, ну мол может для первой машины пойдет, и денег сэкономишь. После тест драйва Солярик был признан моей женой и другом шушлайкой. Не обижайтесь соляроводы, мне лично машинка очень понравилась для своего класса, для города вполне можно купить, просто разница в классе с Джеттой очень чувствовалась. А разница в деньгах, на схожие комплектации была 130 тыс. Друг сказал, что готов переплатить за безопасность и комфорт эти деньги. Хорошо, говорю я, едем смотреть японцев. Для себя отметил что машины В класса себе рассматривать не буду. Жаба согласилась.
Следующей была Мазда 3. Тут, кроме того, что машина красивая нечего написать, т.к. эту машину не стали рассматривать из-за тесного салона. Хотел только добавить про японскую сборку, которая у меня в мозгах числилась как нечто значительно лучшее, чем скажем российская, турецкая или мексиканская. Так вот в шоу-руме стояла трешка (а их в японии собирают) с плохо подогнанными деталями кузова. Если честно был в шоке, может, такой экземпляр попался, или вообще она с автовоза упала, но факт остался фактом. На этом, знакомство с трешкой закончили.
Дальше была Королла, она изначально рассматривалась как основной претендент на покупку. Приехали, посидели, посмотрели. Салон у Королки оказался очень просторный, решили на тест поехать. Дальше сплошное разочарование. Шумки нет совсем, акустический комфорт как в Солярисе, и даже хуже, там хоть сверчков не было, а здесь выявили два штуки, пробег у тестовой машины был 450км. При попытке динамично разогнаться вариатор немного подумав загоняет двигатель в район 6000 тысяч где тот истошно начинает визжать, при этом не едет, динамика ей богу как у моей приоры. И это все у машины стоимостью 960 тысяч (такая комплектация на тесте была). Короче Тойоте, по-моему, должно быть стыдно, испортили свою легенду. Богатые комплектации по цене уже с Камри сопоставимы, которая как выяснилось позже, производит значительно лучшее впечатление (а набор плюшек у Камри даже в базе очень хороший). Поэтому покупка упакованной Короллы, в районе 1 миллиона рублей сомнительная затея. Короловоды, если заглянули в мой отзыв, не обижайтесь, высказываю свое субъективное мнение (у всех свои критерии оценки, и своя мотивация).
После этого, друг сказал, поехали брать Джетту. До Хонды мы так и не доехали, да и вряд ли Цивика в хорошей комплектации за 830 купили бы.
Для меня тоже в приоритете получилась Джетта но хотелось больше динамики, 122 силы и 200 Н доступные с 1500 оборотов в городском режиме везут вообще отлично, но в предельных режимах, скажем при обгонах на трассе практически не отличается от атмосферника 1.8, а хотелось быстрее. Я довольно часто езжу по трассе с интенсивным движением, и как правило машина загружена. Поэтому обгон длинномеров целая проблема.
Думал над Фокусом двухлитровым, но из-за тесноватого салона и маленького багажника не поехал на тест (универсал не хотел), гольф тоже отпал из-за маленького багажника. И вроде как получалось, что нужно брать Джетту 150 л.с. Но ценник оказался аховый, точно не помню, но что-то в районе 1150тыс.р.. Во-первых, душило зеленое существо, во-вторых, целесообразность покупки сомнительная, тут до Пассата 1.8 в хорошей комплектации рукой подать, да и Камрюха, и Мазда 6 попадала в этот бюджет с идентичной динамикой разгона. Так я и остался в раздумьях. Еще были мысли о кроссоверах, но вдаваться не буду, а то до ЧАСТИ№2 дорогие читатели вы просто не дойдете :). Отбросил кроссоверы.
Летом мне стали попадаться на глаза новые Октавии. До этого марки «Шкода», для меня не существовало. Я только слышал, что Октавия вроде бестселлер нашего рынка (как утверждали некоторые авто издания) и вроде как не плохая машина(по отзывам знакомых), а также то что нынче брендом владеет VAG. На этом мои познания заканчивались т.к. дизайн Шкод был мне крайне не симпатичен, и поэтому ничего более я о них не узнавал.
Но новая Окташка мне приглянулась, особенно в хороших комплектациях. И решил я узнать техническую сторону вопроса. Здесь было первое удивление (я бы даже сказал что охренел :)), двигатель 1.8 имеет полку момента в 250 Н с 1250 до 5000 оборотов(на данный момент не знаю другого двигателя с такой полкой), динамика разгона до сотни 7.4с и это на автомате. При всем при этом налог вменяемый, и заявленный расход топлива очень приятный. У меня, конечно, есть подозрения, что авто производители нынче тайно участвуют в конкурсе «кто больше спи..т на счет расхода» и VAG там не на последнем месте :), но все же обнадеживало :). Решил пойти на тест драйв.
На тесте было второе удивление. Машина очень понравилась. Впечатления описывать не буду, а то в ЧАСТИ №2 нечего будет писать. Решил, что в принципе можно брать 1.8 DSG Elegance. Стоимость на тот момент 1032000 рублей. Кстати, понравилось, что опции можно брать отдельно, мне обязательно требовались подогревы задних сидений (семья ездит сзади), подогрев лобовухи, «Вебасто» (можно с завода было заказать за 36000 тыс) и две дополнительных подушки сзади. Решил до кучи еще взять поворотный би-ксенон, и музыку Canton, ну и по мелочи задний дворник и розетку 220в. Все это потянуло примерно на 1180000 кровно заработанных рублей. «Ого-го» подумал я, «НИ—ХЕ--РА СЕБЕ!!!» - сказала жаба :).
За эти деньги можно было смотреть старших собратьев. И поехал я дальше изучать рынок.
Первым дело поехал смотреть Камри. Первое, что отмечаешь, попав в салон Камрюхи «Бля… сколько места… :)», по дизайну и качеству отделки салона есть спорные моменты, но это как говорится на любителя. В движении неожиданно для себя отметил, что акустический комфорт не превосходит Октаху (я ожидал обратное), и в двух моментах даже проигрывает. Первое, в Камри мне показалась более шумной задняя подвеска, пассажиры заднего дивана отчетливо слышат ее работу, и второе, двигатель в Октавии очень тихий, и человек, сидящий сзади даже не понимает 2000 об/мин у него или 5000 об/мин, а в Камри ближе к 4000 он начинает отчетливо прослушиваться. Динамика у двигателя 2.5 в принципе достаточная, но значительно проигрывает Октавии, и просыпается двигатель только к 4000 тысячам. Рулится Камри честно говоря так себе, больно уж валкая. Скажем так, это хорошая машина для неспешного передвижения. Подумал и решил, что такую баржу может лет в 45 захочу, а в свои 28 еще хочется чего то поживее. И Камри это седан, а после знакомства с лифтбеком, все седаны получают минус один кармический бонус :). Ну и кроме того нужные мне плюшки в виде подогрева задних сидений и т.д. выходили по-моему свыше 1300000 рублей.
Дальше была Мазда 6. Красавица, что тут скажешь.. :) Места в салоне примерно как в Октахе. Едет отлично, двигатель 2.5 очень хорошо тянет, пик момента у него низко, что очень удобно при езде в городе. По динамики почти как Октаха. Рулится Мазда очень хорошо, подвеска говорят жесткая, но я бы так не сказал, я бы назвал ее скорее упругой и собранной. Короче говоря, очень азартная машинка. Даже призадумался на пол дня :)
Что остановило:
1. Отсутствие обогрева задних сидений, и по-моему обогрева лобовухи тоже нет (точно не помню уже).
2. Багажник. Он реально странный и дико неудобный, узкий, низкий и длинный. Я просто представил как я пытаюсь запихать туда коляску, санки, велик, стульчик для кормления, и кучу, кучу всякой всячины при поездке с ребенком например к бабушке в соседний город.
3. Подозрительно болтающийся подлокотник и центральный туннель, в трех экземплярах смотрел. У меня в Приоре лучше держится (не сарказм)
4. Показалось, что подвеске на серьезных ямах не хватит энергоемкости (это субъективно).
5. Ну и просто неадекватная стоимость КАСКО.
Глянул еще i40, но по итогу решил больше не мучить свой мозг, и остановиться на Октахе. Она лучше всего подходила под мои критерии и требования в данном ценовом диапазоне. Решил в скором времени заказывать. Срок ожидания должен был составить 3-4 месяца (в наличии найти все, что я хотел, было почти не реально).
Единственное, смущала коробка DSG (МКП не хотел), начитался про нее всякого. VAG так сказать, мамой клянется и зуб дает, что мол все доработал, берите не боИтесь. Ну, тут покажет только время. В общем, плюсы перевесили этот гипотетический минус.
Шло время, а я все не заказывал, ну и как говорится, дождался :). Где-то в ноябре доллар попер в безудержный рост, и когда он превысил 55 рублей, я понял, что ни о каком заказе не может быть и речи, и нужно срочно забирать что то из наличия или хотя бы в пути. Обзвонил дилеров в радиусе тысячи километров на предмет наиболее подходящей комплектации. Нашел у красноярского дилера 1.8 DSG Elegance с пакетом WRE (подогрев всех сидух, би-ксенон, и чего-то там еще) плюс обогрев лба. Цвет черный. Тачка в Москве и будет здесь через неделю - полторы. Внес предоплату и уехал. Но тут во дворе увидел черную Октаху, и понял, что черный цвет ну прямо совсем не к душе (а еще в двойне обидно дополнительные 15 тысяч стоит :)). Любой блин другой, но в идеале белый. На следующий день звоню менеджеру Николаю, и спрашиваю, что можно сделать. Он говорит (кстати, респект ему, как будет время, выложу дополнение о работе красноярских дилеров) что можно попробовать поменяться с каким-нибудь дилером у кого машина тоже в Москве на отправке. В итоге поменялись с Тюменским дилером на точно такую же белую, но к сожалению без подогрева лобовухи (будем считать сэкономил).
Ажиотажа в салонах еще не было, поэтому получилось договориться на скидку в 50000 рублей, и еще можно сказать повезло, доп. оборудования на 14000 подарили (защиту днища, ковры, шумка под капот, брызговики, набор сеток в багажник и шиномонтаж). В итоге в середине декабря за 1025000 рублей я стал счастливым обладателем Шкоды Октавии1.8 DSG Elegance с пакетом WRE белого цвета.
С обогревом лобовухи, музыкой Canton и двумя доп. подушками сзади пришлось проститься, а вебасту пришлось ставить на месте.
ЧАСТЬ №2
Ну, вот наконец-то дошли непосредственно до машины.
Внешний вид.
Как говорится видно на фото. От себя добавлю, что мне машина нравится почти со всех ракурсов, за исключением, если смотреть строго сзади, в этом ракурсе как-то средненько. Внешний вид я оцениваю 7-8 балов из 10. 10 из 10 у меня получают только Аккорд в восьмом поколении, и Мазда 6 в нынешнем кузове.
Салон.
Салон в комплектации Elegance (про другие комплектации не говорю, там салон похуже выглядит) в целом производит очень хорошее впечатление, все выглядит добротно, и гармонично. Владелец Джетты в комплектации «Сочи» сказал, что в Октавии салон выглядит солиднее, владелец Пассата в одной из минимальных комплектаций сказал, что у него салон вызывает такие же ощущения как в Пассате. Пластик на панели мягкий, на дверях жесткий, но выглядит очень прилично. Подлокотники на дверях мягкие и обшиты кож.замом., кармашки в дверях и бардачок изнутри флокированные. Куча подсветок в салоне, что очень радует в темное время суток. Салон очень продуманный, все на своих местах куча разных кармашков и бардачков под всякую мелочь. В главный бардачок как раз входит формат А4, и в нем даже предусмотрена такая мелочь как держатель для ручки, что бы не искать её в недрах бардачка под кучей всякой всячины. Сиденья удобные, и имеют огромный диапазон регулировок, как водительское, так и пассажирское, устроиться смогут практически все. Единственный минус по отделке это тряпка на сиденьях, выглядит она в общем-то не скажу что хорошо, но нормально. Только вот цепляет на себя все подряд с большой охотой.
Места в салоне много, конечно не Камри, но я (рост 183 вес 100) сам за собой очень вольготно сажусь, до спинки остается сантиметров 5-7. А так как сзади ездят жена и ребенок, то места вообще с головой хватает. По ширине тоже хорошо, салон по ощущениям шире, чем в Джетте. Единственный минус в плане организации пространства это высокий центральный туннель, который будет мешать третьему пассажиру заднего дивана, он меня еще на тесте смутил, но посидев, подумав, я так и не вспомнил, когда у меня в машине сзади ездили трое. Поэтому забил.
Климат работает на пятак, можно сказать, что поставил и забыл. В машине очень тепло, на трассе в -25 климат всю дорогу стоял на 21 градус, если ставишь на 23 то уже даже кофту хочется снять (морда ничем не закрыта). В движении салон греется очень быстро, на месте не грею, т.к. Вебасто есть. Как-нибудь ради эксперимента надо попробовать.
Еще салон порадовал тишиной (ну конечно относительной :)), нет, дорогу конечно слышно, но значительно меньше чем в одноклассниках. Ничего не скрепит, не брякает, не дребезжит. Акустический комфорт не уступает старшим моделям (Пассат, Камри, Мазда 6), свою лепту вносит очень тихий двигатель, и довольно тихая работа подвесок.
Акустическая система «Болеро» играет нормально, но не более того, не хватает звуку какой-то сочности что ли, и насыщенности. Вот, например, садишься в мазду MPS с акустикой BOSE,и тебя обволакивает мощный, но при этом очень бархатистый насыщенный и приятный звук. Здесь такого нет даже близко. Поэтому не пожалейте денег на Canton (хотя я понятия не имею как он играет :) потом расскажите :)).
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, это пороги. Они широкие. Толи ради безопасности толи еще ради чего-то, не знаю. Я конечно специально не заморачиваюсь когда выхожу, и бывает, что иногда задеваю штаниной. Но мое кресло установлено высоко. Поэтому если вы, ниже меня ростом, и любите ездить низко, пять раз подумайте, нужна ли вам эта машина, что бы по нескольку раз в день выполнять этот кульбит.
Двигатель
Двигатель в этой машине, на мой взгляд, главный плюс, 250 Н момента доступно практический во всем диапазоне оборотов, в любой момент нажимаешь педаль газа и получаешь максимум ускорения. Эластичность у двигателя просто дикая, если вы купите такую машину с МКП, то из 6 передач можно пользоваться только тремя :). Запаса мощности хватает практически всегда, обгоны на трассе теперь просто на раз, даже кик-дауном не пользуюсь. При этом акустический комфорт в салоне практически не меняется во время обгона, поэтому семья как дрыхла на заднем сиденье, так и продолжает дрыхнуть.
В городском режиме так же очень удобно ездить благодаря такому моменту с самых низов. Если едем со скоростью потока, то переключения на 1500-2000, если быстрее потока, то на 2000-2500, и если надо совсем у ехать от потока, то 2500-3000 об. в минуту.
Масложора замечено не было, хотя и пробег еще только 4000 км, дальше видно будет.
Что касается надежности, рано пока судить, но по-моему, тут все в порядке, турбина рассчитана на весь срок эксплуатации (300 тысяч км), а благодаря доступности максимального момента с самых низов, на условные 100 км пробега приходится значительно меньшее количество оборотов двигателя, чем у атмосферных собратьев, отсюда меньший износ трущихся деталей.
Коробка DSG
Если ВАГ решил проблему с надежностью (хотя он и раньше говорил, что решил ее….время покажет….), то можно сказать, что это одна из лучших автоматических коробок. Она обладает динамикой и экономичностью механики, а комфортом автоматической трансмиссии.
Коробка работает очень шустро и адекватно, переключения можно заметить только по тахометру. При разгоне, идет постоянный поток мощности, без перерывов на переключения. До этого я всю жизнь ездил на МКП, и садясь за руль машин с АКП мне всегда чего то не хватало в работе коробок, а здесь я не испытал никакого дискомфорта, она все делает так, как сделал бы я.
У коробки есть ручной режим и спортивный, спортивным еще не пользовался, т.к. зима, а на ручном режиме проходил обгоны на трассе во время обкатки, что бы коробка обороты не задирала. Но как оказалось ручной режим не до конца честный, на одном из обгонов не заметил, как прожал до кик-дауна, и коробка абсолютно не постеснявшись того, что она в ручном режиме, скинула пару передач, и загнала стрелку тахометра к 4500 об/мин. Дальше ехал аккуратнее :)
В целом же тандем коробка-двигатель работают отлично.
Расход топлива
Условия: 4 человека в машине, куча барахла в багажнике (на лыжах едем кататься), загруженность трассы ниже среднего, температура от -10 до -25, скорость 120-140, на обгонах побольше. Расход за поездку 8.3л. Обратный путь: все, то же самое, но температура воздуха -4, расход за поездку 7,4л.
Пока что минимум, который видел за поездку по трассе 6.6 л. в машине 3 человека, температура -10 скорость 90-110км/ч, загруженность трассы выше среднего, обгоны неспешные (обкатка была).
В городе показания за день обычно в пределах 9.8-11 л. Чем длиннее поездка, тем меньше показания, т.к. расход не прогретого двигателя сильно отличается в большую сторону. Так что если зимой поездки по 3-4 км то показания будут 12-14 л на сотню.
Общий расход за 4000км 9.1л трасса 60% город 40%. Бензин пока АИ 98
Моя Приора, которая меньше, легче, и обладает овощной динамикой жрет столько же (АИ 95), а на трассе даже больше, потому-то педаль надо прожимать на обгонах в пол и крутить до 5000 тыс, иначе не едет в загруженном состоянии. В общем, расход Октахи меня пока устраивает, посмотрим, что будет, когда потеплеет, и все окончательно притрется.
Багажник
Багажник в этой машине, это огромный плюс. Он очень приличных размеров (570л) и очень хорошо организован. У меня теперь абсолютно ничего по багажнику не летает, пакеты на крючках или в сетках, всякая мелочь либо в сетках, либо в отделенных «ушах» слева и справа. Даже остаток незамерзайки в 5л бутылке, который вечно не понятно было куда девать, теперь стоит подпертый специальным органайзером на липучке. Даже такую вечную проблему «куда запихать полку при перевозке крупного груза» то же решили. При закрывании багажника она просто встает вдоль спинки заднего сиденья и все. Единственный минус, заднее сиденье не раскладывается в ровный пол, то есть, чтобы получить, например спальное место, надо подкладывать в багажник что-то типа гимнастического мата, он как раз ложиться хорошо и получается ровное пространство.
Подвеска и тормоза
Тормоза отличные, особо нечего написать.
Подвеска мне нравится. Она энергоемкая, не жесткая (мягче, чем в Джетте или Пассате), не вытрясает из седоков душу, работает тихо, короче, ехать комфортно. При этом машина очень достойно рулится, управление предсказуемое, крены в поворотах минимальные. Очень радует, что сзади многорычажка, если вы закладываете в поворот даже на убитом асфальте, будьте уверены, что подвеска будет изо всех сил цепляться за это покрытие, не допуская ни заноса, ни малейшей перестановки задней оси (мучил еще осенью тест-драйвовый экземпляр).
До 140-150км/ч дорогу держит уверенно, больше пока не ездил (если только не долго, на обгонах), поэтому пока ничего не могу сказать.
Теперь выделю замеченные мною минусы
1. Широкие пороги.
2. Здоровенный центральный тоннель.
3. Есть некая задумчивость педали газа, пришлось привыкать, недели две. Сейчас не замечаю. Возможно в спорт режиме по-другому.
4. Очень неудобно расположены дворники в режиме покоя. Нет возможности их поднять, мешает капот. Там конечно есть «сервисный режим», когда они замирают в вертикальном положении, но это неудобно.
5. Если на крыши есть снег, то при открывании багажника он падает в салон.
6. Передняя пассажирская дверь открывалась чуть хуже других. Устранилось это за 20 секунд с помощью WD-40
7. Дверью багажника надо хлопнуть, что бы закрылась. Надо подрегулировать.
Что хотелось бы сказать в заключении:
Если в студенчестве получив права вы мечтали о Импрезе WRX STI, а теперь когда вам ближе к 30 купите Октавию 1.8 (да простят меня субароводы за эти кощунственные слова:) сейчас все объясню).
Когда мальчишки в молодости получают права, большинство мечтает о «крутой мощной тачке». Но если у вас нет богатого папы, эти мечты разбиваются о суровую реальность :). И вам приходится ездить, на чем попало, решая другие финансовые вопросы. И вот по прошествии какого-то количества времени у вас появляются деньги на Имрезу WRX STI, и можно было бы ее купить, но у вас уже семья и ребенок, а эта машина категорически для них не подходит, и получается, что брать надо Ипсума :). Но живущий в вас водитель категорически против Ипсума :) Как решить эту дилемму?
Тут и приходит на помощь Октавия 1.8. Я ни в коем случае не говорю, что Октавия едет и рулится как Импреза (это просто преувеличение для наглядности примера). Я лишь хочу сказать, что это отличный компромисс. Октавия 1.8 способна подарить и водителю удовольствие, и с комфором доставит вашу семью куда нужно, и со всеми необходимыми шмотками. При этом не разорит вас ни по налогу, ни по бензину.
Дальнейшие наблюдения обязуюсь дополнять в отзыв. Если что-то интересует, спрашивайте в комментариях, по возможности отвечу.
П.с. Неужели кто-то до сюда дочитал? :)))