Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2012

Шкода Октавия 2012 — отзыв владельца

, Москва
12791
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
59
голосов
4.7
5 — 50 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1400 куб.см
Расход топлива по трассе: 6-10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Цвет кузова: Темно-синий
Цвет салона: черный с синим
Двигатель: 122л.с., 7DSG
Добрый день.

Не знаю, что ждет мой отзыв, но поживем - увидим.

Часть 1, предыстория.

Машины у нашей семьи не было никогда. Разговоры иногда заводились, но в общем и целом минусы перевешивали плюсы, а потому вопрос снова откладывался. Семья у нас при это не то чтобы маленькая: муж, я, двое детей и собака. Временами (вот как сейчас) - две собаки.
За автомобиль говорили следующие моменты: дача в Тверской области, куда нельзя добраться никак, кроме как свои транспортом и занятия канис-терапией, на которые возить собаку городским транспортом - чистое издевательство и над собакой, и над собственной нервной системой. Тем не менее, обычно мы справлялись: на дачу нас забрасывал знакомый таксист (и сразу на месяц), на занятия возили друзья-добровольцы, по расписанию жертвуя своим временем. В общем, справлялись по привычке.
В 2008г я заболела ревматоидным артритом. Сначала было страшно. Недолго, надо признаться. Потом я решила, что не только не готова терять в качестве жизни, но хочу себе и другим доказать, что еще и лучше могу. А потому в планах появилась автошкола и покупка машины. В октябре 2012 года я записалась на расширенные автокурсы (3-месячные) и стала с хорошим другом обсуждать варианты подходящих авто.
Первый вопрос: новое или б/у. Есть две категории убежденных товарищей, я не планирую никого переубеждать. Сама подумывала о б/у. Друг убедил, что начинающему водителю проще ездить на новой: не сломается неожиданно и не окажется консервной банкой сразу после покупки. И ездить придется аккуратнее - новую машину жалко.
Второй вопрос: марка. Я назвала те, которые к тому времени казались мне по описаниям и цене подходящими:Опель Астра Караван, Фольксваген Пассат и (почему-то) Форд Фьюжн. На вопрос, какую из этих лучше брать, друг решительно ответил: Шкоду Октавия. Отвез в салон, я посидела за рулем, заглянула в багажник. Ну, тут каждый, кто заглядывал, знает, какие ощущения накатывают. Друг, правда, склонял к Фабии, убедительно говоря, что женщинам, чтобы не бояться, для начала надо ездить или на совсем маленьких, или на очень больших машинках. Но тогда моя семья оставалась за бортом. "А они на электричке пусть добираются!" - подначивал друг. Но вы же понимаете, что это несерьезно :)
Третий вопрос: механика или автомат - не стоял. С артритом на механике некомфортно. Мягко говоря. Хотя училась и сдавала на права я именно на механике. Более того, никому не сказала, что у меня артрит и горжусь тем, что никто и не заметил. Но для постоянного употребления механика точно не подходит.

Итак, в феврале 2013, с 4-й попытки я сдала наконец город (теорию и площадку сдала с первого раза).  Сдала и решила, что буду покупать машину. Вот до этого момента муж очень скептически смотрел на мою авантюру. Тут, однако, понял, что настроена я серьезно. У меня из денег На от момент был заработанный грант, но этого ни какую машину не хватало. Муж, услышав про кредит и поняв, что я вошла в стадию "штопор", лихим движением отдал в пользу будущей Октавии и свой толко заработанный грант. Денег, правда, не хватало все равно. И тут мне снова позвонил друг и вкрадчиво спросил, верно ли, что деньги на машину нужны? Верно, чего уж. И тут он такой: "Мы с товарищем посоветовались и решили тебе денег одолжить, сколько тебе не хватает".  Эти двое уже несколько лет по воскресеньям возили меня на занятия канис-терапией. Их интерес был вполне понятен: они хотели от меня избавиться. Но чтобы до такой степени! :) В общем, еще раз мужики доказали, что они - настоящие друзья, а не только таким словом называются.

Ну а дальше, кто в салон возит и марку выбирает, тому и все остальное делать. Через месяц, наверное, друг поинтересовался, выбрала ли я что-нибудь конкретное. Нет, говорю, я ж почти ничего не понимаю в тонкостях - как выбирать? Он уточнил тогда, готова ли я взять прошлогоднюю - дешевле и в самой простой комплектации. Я была готова. И вот так, пока я занималась с детишками, друг (в очередной раз привезший меня на занятия) нашел мне машину. Только я закончила, а он такой: едем машину смотреть! Я тут две присмотрел, одна другой лучше. Но на другом конце Москвы. И скромно прибавил: "Только есть одно "но": они не красненькие". Я удивилась, потому что не помню, когда говорила, что хочу красненькую. Ну и поехали.
У меня даже денег с собой не было, так что залог друг за машину сам вносил.

А через несколько дней пришел ПТС, и мы поехали машину забирать. Я к тому времени памятку из интернета распечатала, как осматривать авто перед покупкой. И мы втроем (друг, муж и я) тщательно следовали двухстраничной инструкции (я сделала сводную таблицу из нескольких развернутых рекомендаций). В общем, все было отлично. Но друг все равно выторговал коврики в салон. Итак, со скидками и прочими прелестями прошлогодней сборки я получила машину в комплектации Elegance с доп пакетом (номер сейчас не упомню уже) за 860.000.
Там же оформили ОСАГО и КАСКО, друга я в страховку вписала, ибо он машину по темноте и последнему снежку на летней резине до нашего дома ее и отогнал. Замечу, что я его так каждый год и продолжаю вписывать. С его безаварийным стажем в 25 лет мне это ничего не стоит, кроме уверенности, что "если что" у машины есть второй, супер-вменяемый водитель.

Часть вторая, история.
Я могла бы и дальше писать очень долго, но сдержусь. Толку в техническом плане от меня никакого, так что и дальше будет почти сплошная лирика.
Езжу я немного: на те самые занятия в центр Москвы один раз в две недели да на дачу с марта по ноябрь. Кстати, раньше мы с мая по август на даче только бывали. Ну, по магазинам считать не будем - это каждую неделю обязательное удовольствие.

На далекие (кому как, конечно) расстояния я ездила немного. Еще летом 2013 съездила 660 с лишком километров к друзьям на север Тверской области в маленькое село. Дороги - чудовищные местами просто были, как будто их бомбили еще утром. Но ничего, съездили и туда и обратно. На обратно пути в Сергиевом Посаде "закипели". Купили охлаждайки (наша вытекла вся бурным потоком). Залили. И скоро снова закипели. Пришлось опять покупать. Доехали нормально и забыли об этом. А зря. Потому что потом поехали на дачу и снова закипели в пробке на Новой Риге. С собаками и забитым скарбом багажником. Загорелась комбинация значков при которой по инструкции двигатель требуется заглушить и вызывать эвакуатор. Некто добрый сам остановился перед нами и предложил оттащить на обочину. Так я впервые порулила буксироваемой машиной. Сначала тупила, оставила на паркинге. Бедняга-доброволец вышел и объяснил, что на нейтраль поставь надо, а то не поедем :)
Оттащил, денег не взял и уехал. В зоне видимости сервис Шкоды. Звоним туда, объясняем ситуацию. Они предлагают нам запись ... через неделю! Ну, восторг, а не сервис. Звоним в службу поддержки Шкода на дорогах. Не хотят они нас эвакуировать, просто перекидывают звонки в разные сервис-центры. Пока с ними ругались, машина перестала писать угрожающие иероглифы. В центре поддержки обрадовались и предложили нам самим доехать до сервиса. Мы позвонили туда, где брали машину - в Атлант-М в Тушино. Те сказали, что примут нас сразу, как приедем. Обрадованные, мы почти к ним поехали, но ту же поняли, что чтобы развернуться на Москву, нам по Риге еще километром 7(?) пилить в противоположную сторону. Плюнули, закупились охлаждайкой и поехали на дачу. Потом уже съездили в центр и по гарантии за полчаса поменяли бракованный вентилятор. Все. Слава богам, больше в машине ничего не ломалось.

В ноябре 2013 я возила сына в Нижний. У него в Сарове девушка живет, а они никогда не виделись еще (вот что Интернет с людьми делает!). Сыну 15 тогда было. На поезде одного отпускать не хотелось. Повезла сама. 6 часов простояли в мертвой пробке на выезде из Москвы, потом уже нормально доехали. Правда, все по темени получилось. Для меня - очень тяжело вышло. В самом Нижнем видели 4 аварии. Это ночью-то! В дополнение ко всему, в меня на пустом перекрестке таксист чуть не влетел, хотя я была на главной, а он со второстепенной сворачивал. Каким чудом я увернулась - не знаю. Уставшая была уже чудовищно, делала все на автомате полном. Удивительно, что когда вернулась уже в Москву, поняла, что все доки забыла дома. Так что повезло мне многажды в той поездке. О, кстати! Лампочка в фаре перегорела одна в этой поездке. Тоже по гарантии поменяли. Визуально вообще не заметно было - только на сервисе и нашли, почему значок лампочки яростно горит :)

Что еще? Летом 2014 все с той же целью - дать возможность воссоединиться девушке и моему сыну - устроили семейное путешествие Москва-Гороховец-Муром-Владимир-Суздаль-Владимир-Москва. В Гороховце девушку с поезда встретили, во Владимире посадили на поезд обратно. Ночевали в заранее забронированных мотелях и гостиницах. По-другому никак - мы же собак с собой взяли :) Во Владимире, кстати, не нашли ни одного кафе с верандой, а потому питались все время парами: двое гуляют с собаками, двое едят, потом - меняемся :)
Один раз хотели у реки заночевать. Свернули с трассы и так заехали, что когда добрались до деревни, люди с удивлением нашу Шкоду разглядывали: там ни у кого легковушки нет - не проехать. А мы ничего, еще и обратно выбрались, потому как до реки доехать на самом деле было нельзя. Ну или местные нас пожалели :)

Часть третья, отвлеченная
В конце октября 2013 я устроила нам с мужем поездку в Черногорию. Два дня мы прожили в Которе, а потом муж предложил взять машину на прокат. Хозяин наших апартаментов Дражен сдал нам в аренду (существенно ниже рыночной цены, кстати!) Фольксваген Поло с АКПП. Села я внутрь с опаской, но тут же успокоилась: внутри все было как в родной Шкоде. Только машинка еще и по габаритам меньше. Еще два дня поездила вдоль побережья, а на третий поехала на горный серпантин. Страшновато, конечно, местами. Но в общем и целом все получилось очень и очень неплохо.
Кстати, в Ульцине на одном перекрестке местный "гаишник" всех заворачивал, а нам надо было прямо. Да и стояла я в среднем ряду. Мысленно заметалась, потому что как объезжать - без понятия. Гаишник на меня сурово посмотрел и поманил к себе, я подъехала, а он улыбается и вперед машет: мне одной и разрешил проехать. Спасибо ему!

Часть четвертая, аварийная.
Не все, конечно, радужно. Несколько раз (два), несмотря на наличие заднего парктроника, я таранила задним бампером заборчики. Один раз - в родном дворе, через месяц после покупки. Второй раз - весной 2014, прямо в сервисе, куда приехала менять резину на летнюю. Мужчина, бывший рядом, очень за меня испугался, прибежал помогать, руками показыаать. Заглядывает внутрь и слышит вопли парктроника. Удивляется: "А у Вас парктроник есть!"  А я ему этак гордо:"Есть, но мозги он не заменяет!"  
Еще один раз во дворе в темноте коробом жахнула по бордюру, пытаясь притереться поближе. Мало того, что машину покалечила, так утром нашла на стекле надпись "м...дак", написанную помадой. Хотя перед тем как вечером уйти убедилась, что машины нормально проезжают (2 проехали без проблем).  
А еще раз ушла вечером - все было нормально. А утром - уже кто-то чиркнул и на переднем бампере красота соответствующая.
Все чинила/меняла по КАСКО без проблем.

Часть пятая, улучшения.
Тут я мало в чем понимаю, а потому улучшений два:
- корыто в багажник
- натяжные чехлы на все сиденья: черная "кожа" с синей тканевой полосой посередине.

Часть шестая, вместительная :)
Муж проникся размерами машины гораздо больше, чем я. В первую же нашу поездку на дачу мы решили заехать "как белые люди" в ОБИ. Раньше всегда заранее приходилось, а теперь можно по дороге - приятно. Ходили по очереди, потому что кто-то должен был с собаками на парковке оставаться. Я сбегала первая, накупила всякого доя цветочков и вернулась счастливая. Муж ушел и вернулся с... Складной лестницей! Она каким-то чудом уместилась в машину. Правда, лежала прямо на коробке передач уже. Мужа я почти не видела из-за нее, правое боковое зеркало было недоступно. И это первый раз, когда я ехала куда-то за пределы Москвы. Фуф. Доехали.
А вот уже в конце того же лета 2013 с местного строительного рынка я на дачу возила и вагонку, и листы ондулина на крышу сарая. Нормально все влезало при условии творческого подхода у тех, кто пихает все это боХатство в автомобиль.

Вот и все пока. Скоро снова на дачу ездить будем. Летом планируем большое путешествие на машине.

Если что не так - ничего тут уже не поделаешь. Не читайте - делов-то :)
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

На ТО обнаружили пятна масла на КПП. Выявить причину не смогли, предложили вернуться через 1000км. Вернулась я через 200км - пора было ОСАГО обновлять.

Выяснилось, что мехатроник требует замены. Хорошо, что по гарантии. Без гарантии новый - 80.000. Плохо, что после замены гарантия на эту деталь уже не действует.

Хочу отметить, что машина находится в очень "лайтовом" режиме эксплуатации всего 3 года. Если через 3 года понадобится новая замена мехатроника, а через 3 - еще одна. Машина станет золотой в эксплуатации.

, пробег 32 000 км   

Путешествовали мы прошлым (2015) летом, скоро уже следующее лето. Но чтобы не заканчивать на неприятном (замена мехатроника) готова вспомнить хорошее.

Мы с семьей в июле проехали по маршруту Москва-Валдай-Новогород-Шлиссельбург-Рускеала-Выборг-Псков-Изборск-Москва.

За рулем только я. В салоне еще муж, 2 подростка и 2 собаки. Ночевали в основном в лесу в палатках. В Новогороде - в гостинице, в Выборге - в апартаментах.

Машина всю дорогу "чувствовала" себя хорошо. Мы проехали даже по колее лесогруза (собственно, и ночевали рядом с лесогрузом), правда, именно там "поймали" огромный болт в покрышку....

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 15783
Машинка то ,добротная,служить будет ,только по аккуратней надо .
Удачи вам!
6
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 11
Спасибо! Я стараюсь.
Машина действительно хороша: по крайней мере, всей нашей семье в ней комфортно.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
5
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 828
Замена мехатроника на 32 тысячах - вот весомый аргумент не в пользу фольксваген. Так у очень многих, в том числе иинекоторвз моих друзей. Однако я слышал что если на светофоре переключать в нейтраль, то служит он, значительно дольше, предлагаю Вам это обсудить с владельцами подобных машин этот момент, вроде как реально работает.
Лучший автомобиль - твой автомобиль!
6
 
Ответить
  
Березники, Пермски
Сообщений: 434
2012 год и надо менять мехатроник? Машине 4 года??? 2012? Да вы че? Чтоб я шкоду купил? Неее))) А еще скажете "машина хороша"... да уж конечно, 80 тысяч на дороге не валяется ведь. Купить 2012 года можно много чего (я прошу прощения конечно, но залезу со своим мнением), особенно с правым рулем, и без замены мехатроника. Учитывая что случае с коробками здесь не редки((
4
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3645
А как Вы хотели? Это Ваг, это ДСГ) У жены такая же коробка, уже деньги приготовил, как раз пробег для вага серьёзные 31 тысячу перевалил, ещё пару тысяч и накроется, только гарантии у меня нет)
6
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33827
5 за отзыв
3
1
Ответить
  
Березники, Пермски
Сообщений: 434
Livermor:
А как Вы хотели? Это Ваг, это ДСГ) У жены такая же коробка, уже деньги приготовил, как раз пробег для вага серьёзные 31 тысячу перевалил, ещё пару тысяч и накроется, только гарантии у меня нет)
Вам очень неповезло)
1
 
Ответить
Женщина за рулем как обезьяна с гранатой. Поразительная безалаберность
4
11
Ответить
  
NN
Сообщений: 427
1.4 маловато,1.8-самое то
3
2
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 11
Руслан Шкляев:
Женщина за рулем как обезьяна с гранатой. Поразительная безалаберность
Я не буду сносить ваш комментарий, потому что он характеризует не женщин за рулем вообще, и не меня в частности. Он характеризует вас. Сохраню, чтобы помнить, кто вы и не иметь с вами дел. Спасибо, что так отчетливо заявили о себе :)
7
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 11
lo5t:
1.4 маловато,1.8-самое то
Не бывает "маловато" или "самое то" вообще. Бывает - для кого-то. Вот для меня 1.4 - самое то :) А вы на моей машине ездить же не планируете? Поправьте, если заблуждаюсь :)
4
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 11
oppozite:
2012 год и надо менять мехатроник? Машине 4 года??? 2012? Да вы че? Чтоб я шкоду купил? Неее))) А еще скажете "машина хороша"... да уж конечно, 80 тысяч на дороге не валяется ведь. Купить 2012 года можно много чего (я прошу прощения конечно, но залезу со своим мнением), особенно с правым рулем, и без замены мехатроника. Учитывая что случае с коробками здесь не редки((
Вы так переживаете за меня (?), что я теряюсь :) То ли вы подозревали, что деньги я буду просить у вас, то ли стыдитесь, что вовремя не посоветовали правильный вариант праворульного японца. Не переживайте, все будет хорошо ;)
2
1
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 15783
Daninyuta:
Хочу отметить, что машина находится в очень "лайтовом" режиме эксплуатации всего 3 года. Если через 3 года понадобится новая замена мехатроника, а через 3 - еще одна. Машина станет золотой в эксплуатации.
О пробеге не написали ,да и что с пробками , тут скорее как повезет ,знакомый откатал 110 000 км также замена по гарантии .
Удачи .
 
 
Ответить
   
Сообщений: 16
Всё ок, не переживайте шкода крепкая рабочая лошадка, просто хоть иногда надо смотреть в её сторону и будет вам счастье.
1
 
Ответить
midav0709
Волгоград
lo5t:
1.4 маловато,1.8-самое то
Не могли Вы бы пояснить : 1,4 маловато для чего? Или для кого?
Автору 5 за оптимизм, самокритику и в-а-аще:)
 
 
Ответить
13861474
Челябинск
Хороший отзыв......... Про вашу жизнь )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2012 в Москве