Автомобиль покупался в января 2013 года, в комплектации "Элеганс" сборка р. Чехия в г. Тюмени в салоне "Восток-Моторс" год выпуска 2012. Авто не заказывал, взял по факту, посмотрел, проехался, понравился, купил. Кратко о салоне, менеджер впаривал машину хорошо, сделал скидку 20000 рублей, подарил коврики в салон и подарок (набор в пакете), в салоне установил подогрев двигателя "Дефа" 15 000 рублей, защиту металлическую двигателя 4500 рублей, накладки на пороги 3500 рублей, но при этом менеджер приватизировал защиту пластиковую двигателя, не пустил в ремзону, где поставили "Дефу" которую не заказывал, просил поставить в блок двигателя для подогрева антифриза, поставили плиточного типа, для подогрева поддона двигателя. Претензии по данному поводу высказал по телефону, при опросе о качестве обслуживания в салоне "Шкода". Истраченная сумма за авто в январе 2013 года составила 880 000 рублей.
Об эксплуатации, пробег на апрель 2015 года 33 000 км, условия эксплуатации крайний Север, полярный круг, каждый день, независимо от температуры. По гарантии заменили только пленку на левом крыле, все. По настоящее время не чего не ломалось, не перегорало, имею ввиду лампочки. Авто обслуживаю сам, масло заливаю в двигатель "Кастрол" 0w30, бензин 95. По поводу прогрева двигателя и тепла в салоне. Двигатель укрыт автоодеялом и передние решетки закрыты пластиковыми накладками. При температуре -35, запускаю двигатель на холодную, 20 минут работы двигателя температура плюс 70 по датчику. До -30 машину практически не грею, запустил двигатель, поработал 2-5 м., поехал потихоньку, минут 5 движения, двигатель выходит на рабочую температуру. Печка греет отлично в любую погоду, проверенно лично и детьми. Было бы холодно в салоне Октавии, как описывают некоторые авторы отзывов, продал бы сразу после первой зимы не задумываясь. По расходу топлива в городе зимой 13,1 л. на 100 км, летом по трассе в среднем 7 литров. Музыка установлена качественная "Болеро", приемник радио слабоват на прием сигнала, проверил на трассе.
По замене расходников, были недорогие, большой выбор, удобно менять, не требуется специнструментов.
Мои выводы по шкоде, продуманный, экономичный, пока надежный автомобиль. Европейская школа автомобилистроения отличается от азиатской в сторону комфорта и функциональности, что для меня плюс. Из минусов отмечу: шумоизоляция колесных арок слабовата, ограниченный ход подвески, нет подогрева щеток лобового стекла.
Дополнительно установил на шкоду ветровики, сетку на радиатор, чехлы на сиденья, заменил коврики в салоне автомобиля. Также добавлю шкода создает впечатление целостного автомобиля, где все продумано и работает на 100%, т.е. где нет дешевой имитации, замечу некоторые автоконцерны рекламируя свою продукцию озвучивают, что в авто есть много функций, но прямо плакать хочется от восторга, но когда сталкиваешься в реальности с этими изделиями понимаешь, мягко говоря тебя вводят в заблуждение. Исполнение и работа обозначенных функций вызывает как минимум нарекание как максимум неприятие. Шкода этим не грешит.
Мои выводы основаны: на водительском стаже с 1989 года, в армии проходил службу по специальности связанной с техникой военной, начиная с 1996 года у меня были автомобили, ваз 06, 08,99,12, газ -3110, тойота - королла, корона, авенсис, мазда -323F, КИА -Венга.
Старался писать по делу без эмоций. Стиль изложения страдает, извините.