Добрый день уважаемые читатели портала
drom.ru.
В качестве вступления.
Это мой первый отзыв и по этому прошу не судить меня строго.
Отзыв будет дополняться по мере увеличения пробега.
Важный момент. На текущий момент, машину я только жду, но это не мешает мне начать мой отзыв с мук выбора и заказа автомобиля.
И так, стоит начать с того, что я считаю себя достаточно практичным человеком, и наверное во многом делаю выбор автомобилей исходя из прошлого опыта и взглядов на будущее.
Данный подход привёл меня к том, что машину я меняю каждые 3.5 -4 года. Беру новые машины, так как несколько раз, в самом начале своего пути автомобилистом, обжёгся на БУ авто, что в свою очередь привело к материальным затратам на ремонт.
Также владение БУ транспортными средствами сильно отбило у меня желание связываться с маркой Nissan. Хотя, наверное сейчас, спустя 10 лет, я могу сказать что мой выбор годовалого Nissan Almera N16 Британской сборки из трейд-ин, было большой ошибкой и дело не в марке, а в первом хозяине и в том, что салон принявший автомобиль не проверил его качественно и продал мне хлам, тем не менее, марка Nissan для меня не является фаворитом.
2 небольших лирических отступления по поводу Nissan:
Первое. Анекдот. Знаете как на заводе Nissan в Японии проверяют, что машина качественно собрана? - Сажают в машину кошку, если она задохнулась, то сборка качественная. А знаете как на заводе Nissan в Британии проверяют машину на качество сборки? - Сажают в машину кошку, если она не убежала, то машина собрана качественно.
Второе. Есть у меня знакомый, который работал менеджером на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Так вот, завод строили и консультантами выступали Британцы с Nissan, которым это завод был как кость в горле. По этому, большая часть труда - не роботизирована. Установки - не оптимальны и так далее.
А теперь, если любезный читать, вы дошли до этого момента, начну повествование о выборе авто.
На протяжении последних 10 лет я владел 3-мя Skoda-ми.
Первую - Fabia, я приобрёл чисто случайно, заехав посмотреть на только что открывшийся на тот момент автосалон Рольф Шкода на Софийской. Приятная атмосфера, желание пересесть на более комфортный автомобиль и получить автомат, вместо "ручки" преобразовалось в покупку Skoda Fabia 1.6 на 6-ти ступенчатом автомате. Тогда еще Чешской сборки.
Автомобиль верой и правдой отслужил и не вызвал вообще никаких проблем.
Многие скажут - конечно, ведь авто новое и на гарантии, какие проблемы. Ну... пусть так, спорить не буду. Тем не менее, за 3,5 года машина прошла около 105 т.км. - частые поездки на большие расстояния в Финляндию.
Затем, желая приобрести что-то побольше и заехав в очередной раз в салон Skoda, я наткнулся на Skoda Yeti и так мне понравился дорейсталинговый вариант с двигателем 1.2 TSI DSG (DQ200), что я не задумываясь поменял автомобиль. К слову сказать, машина за 4 года прошла 87 т. км. и уже после окончания гарантии вышел из строя мехатроник коробки DSG7 (привет горячо любимая и обсуждаемая коробка DQ200). Но тут сработало волшебство "Куланца" и я заплатил только за работу и получил новую коробку. При этом, масло мотор не ел от слова совсем. К сожалению, с машиной пришлось расстаться из-за некоторой финансовой ситуации.
Третьей машиной стала Skoda Rapid, опять же, понимая что нужна хоть какая то машина, решил прежде всего заехать в знакомый салон у дома и посмотреть что есть. Оценили мою, предложили сразу же машину со склада, в итоге 1.4 TSI (CAXA) DSG7 (DQ200). Продавцы уверяли что машина получила обновлённую коробку и проблем не будет. В целом - поразил багажник. Ну об этом не говорит только ленивый. За время владения (с апреля 2015 года до октября 2018 (3.5 года)) было заменено: 4 раза передние стойки стабилизаторов - больное место Rapid 2015 года. Правда все менялись по гарантии. 3 лампочки ближнего света. 2 И в мае текущего года передние амортизаторы, так как начал подтекать один. Всё. Машина безумно вместительная, помогла во время 2-х переездов и 1 ремонта.
Мда, как то я отклонился в сторону от рассказа про выбор Skoda Octavia, но продолжаем.
Все последние машины объединяло несколько вещей, которые я очень ценил:
- Качественная сборка. За всё время нигде не скрипело и не трещало. Ничего не отваливалось.
- Машины ни разу не подводили за всё время.
- Для меня, идеальный баланс между комфортной и управляемой ездой.
- Достаточная динамика.
- Не дорогие запчасти и стоимость ТО у Оф. дилеров.
- Низкая угоняемость и как следствие, низкая стоимость КАСКО.
- Не сильная потеря в деньгах, если машину сдавать в трейд-ин Skoda и покупать новую машину там же.
К сожалению, текущая финансовая ситуация в стране, а также резкий скачок курса валют, привели к тому, что машины сильно подорожали. Теперь приходится жить в новых реалиях и машины за 1 миллион рублей, теперь это обычная практика.
В новой машине хотелось видеть следующее:
- Надёжная машина на 3,5-4 года
- Машина должна быть достаточно безопасной для семьи с ребёнком
- Стоимость владения, вместе с КАСКО не должны разорять семейный бюджет
- Машину можно было без страха оставить во дворе и не думать об угоне, хотя и планируется оснастить автомобиль надёжной сигналкой
- Багажник достаточный для 2-3 х чемоданов и коляски
- Мотор достаточный для совершения обгонов и езды по городу и КАД в разных режимах
- Автомат, так как по пробкам толкаться на механике, не очень. Каждый год в Европе на прокатных машинах это понимаю.
- Стоимость до 1.5 млн. рублей
И начался поиск...
Честно скажу, в какой то период времени, смотрел и на БУ автомобили. Думал даже обратиться в автоподбор под ключ, но не рискнул, так как это всё равно лотерея.
И да, не был зациклен на Skoda, так как решил, что пора пробовать новую марку.
Итак, выбор был из: Toyota Corolla 1.8 на вариаторе в топ. комплектации, Kia Optima в бедной комплектации или Kia Cerato New в топовой, Hyundai Sonata (в бедной комплектации) и Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Spotage (в бедной комплектации), Mazda 3 и Mazda 6, и что-то еще по мелочи, что быстро отвалилось.
Подробнее:
Toyota Corolla 1.8 - не понравился вариатор, стоимость КАСКО и ТО каждые 10 т. км.. Сама машина внешне очень нравилась. Ликвидна на вторичном рынке, но её ликвидность сильно минимизируется стоимостью КАСКО. Итог - возможно потом я куплю себе Toyota, но не Corolla.
Kia Optima - хороша и внешне и внешне. Но денег для хороший комплектации не достаточно да и надёжные (как заверяют производители и форумы) движки не чета турбированным VAG-овским. Нет той динамики. И да, стоимость КАСКО запредельное, так как угоняют их пачками.
Kia Cerato New- честно сказать, когда вышла обновлённая модель, очень сильно задумался. Нравится и внешне и внутри. Честно сказать, мне показался данный авто главным конкурентом.
Hyundai Creta, Renault Kaptur - маленькие багажники. Creta очень симпатична, но места в машине маловато, ну и как то всё дёшево что ли... Kaptur на вариаторе - не едет совсем и внешне очень по девчачьи выглядит.
Mazda 3 - маленькая, совсем. КАСКО - очень дорого.
Mazda 6 - хороша чертовка, если бы не КАСКО. Ну и да - низкая. Зимой не покататься. Друг так порог пластиковой в сугробе оставил.
Kia Sportage - очень понравилась машина, что сказать, но только внутри. Морда прям на любителя. Как говорится, в каждой девушке должна быть своя изюминка, но тут как то одна изюминка вместо девушки.
Опять же КАСКО.
Volkswagen Jetta 1.4 TSi DSG - как очень старо смотрится, а новая еще в России не продаётся.
Итого мои финалисты: Kia Sportage, Kia Optima, Kia Cerato New, Skoda Octavia.
Поехал еще раз по салонам Kia и получил ответ, что никаких скидок на машины получить не получится, так как машины и так продаются и всё у них вообще хорошо. Правда как оказалось, 5-ти летняя гарантия, которая очень сильно прельщала в начале, даётся далеко не на все детали. Опять же посчитав КАСКО, получилось, что на не самые дорогие комплектации Spotage и Optima она будет за 100 т.р.. Kia Cerato New - еще не было в наличии и про машину толком рассказать не смогли, да и в целом общались крайне вяло.
Skoda Octavia 7A после рестайлинга, модельный год 2019.
Поняв что нужно еще раз идти в Skoda немного приуныл, но делать нечего.
Многие скажут, что новая Octavia с разделёнными фарами теперь выглядит как то не очень, но мне живьём мне понравилась и опять же, я же сижу внутри.
И тут меня порадовали в первый раз, сказав, что заказывая машину сейчас, машина в топ. комплекции будет идти с цифровой приборной панелью. Да, по обзорам она не "Вау", но старая панель на Style с белыми ободками мне не нравилась категорически. Даже больше нравится Volkswagen панель классическая, чем с белыми ободками.
Дальше встал вопрос в двигателе. На тесдрайве в разных салонах стояли 2 Octavia с двигателями 1.4 и 1.8 соответственно. Прокатившись на них, понял, что устроит 1.4 150 л.с., но в салоне выяснилось, что в 2019 модельному году стоимость между двигателями сократили до 60 т.р., и брать средний двигатель особого смысла не имеет, тем более, что с двигателем 1.8 у Octavia задняя подвеска из балки становится многорычажкой, что даёт большую комфортность езды и управляемость.
Ок, что дальше? Коробка. Уже думал о механики, но тут облом, на 1.8 перестали ставить механику, но заверили, что DQ200 опять прошла модернизацию, узлы разнесли еще больше друг от друга и улучшили охлаждение. Опять же гарантию и последующий "Куланц" никто не отменял, а следовательно, так как машину планируется обслуживать у официалов, проблем быть не должно.
КАСКО - прекрасная цена в 50 т.р., а можно и меньше, если поискать.
И вишенкой на торте стала новость, которая предрешила почти все мучения в выборе.
В момент разговора с менеджером, я упомянул о 3-х Skoda которыми владел последние 10 лет и менеджер, очень заинтересовавшись, спросил: "А Вы можете подтвердить это документально? В смысле предоставить хотя бы VIN, а лучше ПТС. Если Вы сможете это сделать, то от Завода изготовителя предоставляется скидка в 10% на любую комплектацию любой машины марки Skoda. Вы становитесь VIP клиентом. Но действует данное предложение только на машины под заказ или на выкупаемые с парковки завода машины."
Прикинув все за и против, прикинув цены и стоимость владения, я не смог отказать себе в удовольствии заказать машину под себя, с теми опциями которые хотел.
Ну и как говорится, я "паровозик который смог" - я собрал все документы и получил эту скидку.
Машина в заказе и должна прийти в конце октября.
Что планируется получить от машины:
- Качественную машину на 3-4 года
- Не высокую стоимость владения, вместе с КАСКО
- Проверенный двигатель
- Громадный багажник под нужды семьи
- Достаточную ликвидность на вторичном рынке
- "Куланц", если эксплуатация машины будет дольше расчётного периода
- Немецко-чешскую практичность и собранность в дизайне
- Комфорт при регулярных поездках.
Фух, как то так... Сильно не бейте.
Писал всё по своему опыту и своему восприятию.
На права 100 % истины не претендую, уверен, что каждый может найти машину себе по душе, это будет не Skoda.
Буду рад комментариям и вопросам.
Спасибо что дочитали до конца.