Привет, друзья!
У меня была Октавия. Полгода. 11000 км. Это была комплектация Elegance, 1.4TSI 140 л.с., МКПП. Я продал ее в августе 2014 года. С тех пор я несколько раз хотел было написать о ней, но каждый раз не хватало мотивации приступить. Но в этот раз мотиватором было то, что я увидел свою бывшую машину на дороге (узнал по номерам – хозяин сохранил мои). Хорошо выглядела, новый хозяин крупный парень лет 30+.
Пару слов о выборе. Те, кто читал мои отзывы, наверное уже устали читать постоянные отсылки к А3 1.4TSI МКПП, взятую в аренду в аэропорту Штутгарта в январе 2013 года. Уж, простите, но упомяну ее и сейчас. В РФ А3 с мотором 140 л.с. вообще нет, а найти новую А3 на МКПП – это вообще из области фантастики – только под заказ. К чему это я? Да к тому, что требования к машине были сформулированы следующим образом: ВАГ, 1.4TSI 140 л.с., МКПП, навигация. Такими машинами в РФ на март 2014 были – SEAT Leon FR, Skoda Octavia. Я бы и на Гольф-7 или А3 согласился на МКПП с 1.4 122, но подходящих гольфов не было, а про Ауди уже сказал.
Сначала чуть не купил СЕАТ, но остановила убогая дилерская сеть и повторный тест-драйв перед сдачей в трейд-ин своей старой машины. Шкода? Прокатившись, подумал, что очень даже и неплохо за 955 т.р. получить все, что я хотел. Вот так и купил ее.
Из странностей новой Шкоды не могу не отметить несколько моментов. Во-первых, не очень понятно, почему машина стоит как Гольф в сопоставимой комплектации, но в ней нет того, что есть в любом Гольфе: газового подпора капота, шумо-теплоизоляции капота, защиты двигателя. Конечно, не какие-то гениальные траты, но они есть, и это расстраивает. Расстраивает и то, что текстильных ковриков нет в комплекте – в Golf Highline (если считать, что Elegance = Highline) они идут в комплекте. В Гольфе бардачок обшит бархатом, здесь – нет. Подстаканники нелепы – в них ничего нормально не помещается, крышкой не закрываются и много еще чего по мелочи.
На ходу первые ощущения были довольно приятны: чувствуется, что машина длиннее обычного хэтча (например, Гольф на целые полметра короче). Очень стало вдруг заметно, что руль четырехспицевый как-то слегка великоват. Разумеется, это дело вкуса, но я напомню, что в мечтах была Ауди А3 со спортивными креслами и усеченным трехспицевым «бубликом».
Кресла в целом обладают прекрасным профилем – в них не устаешь, сколько бы ты ни ехал за рулем. Однако выглядят они более «ковшевыми», чем являются на самом деле. Для моей комплекции (176 рост, 78 вес) они широковаты, а к тому же обиты скользкой тканью, ввиду чего в «веселых» поворотах я просто вываливался из них. Отсюда, товарищи, совет: если вы нормальной или худощавой комплекции – выбирайте пакет (есть такой!) для Октавии с ковшами и трехспицевым рулем; крупным мужчинам, а также «пухликам» (не обижайтесь!) и дедушкам - в самый раз стандартные кресла и четырехспицевый руль.
Мотор у машины был великолепен! А как же он хорош с «механикой»! По ощущениям он очень похож на старый 1.8TSI 150-160 л.с. И аппетит скромен! Даже по городу (СПб) я запросто укладывался в 7-8 литров на сотню. И динамика хороша: 8,5 с. в разгоне до 100км/ч.
Управляемость Октавии оставила у меня двойственные впечатления. Вроде как все очень хорошо, но нюансы есть. У машины по ощущениям довольно жесткая подвеска (жестче из ВАГов только у СЕАТа), но при этом в быстрых напряженных поворотах чувствуется диагональная раскачка. Поясню. Входите вы, скажем, в правый довольно быстрый поворот, а на асфальте есть малюсенькая волна. Переднее левое нагруженное колесо идет вверх, потом заднее правое разгруженное вверх, а потом вы чувствуете, как машина делает еще пару колебаний по этой самой диагонали, а в это время от любой неровности на асфальте машина начинает всеми четырьмя колесами спрыгивать с траектории, а на панели приборов судорожно моргает лампочка работающей системы стабилизации. На руле слегка не хватает остроты в нуле – на узких дорожках не айс. Зато обе указанные особенности делают Octavia A7 потрясающим крейсером: по прямой идет чудесно, не сдувает ветром, плевать на колеи. Подозреваю, что для этого она и создана. Так что, если вы всей семьей ездите летом в отпуск из Челябинска в Ялту, то это ваш вариант. Вам же еще понравится и то, что нагруженная она едет еще лучше, а подвеска перестает казаться жесткой. Не удивлюсь, если и следов диагональной раскачки не останется и в помине.
Салон. Все всё знают – места больше, чем надо. Багажник огромен. У меня, например, всё, что я вожу в багажнике, помещалось в огромные боковые карманы в багажнике. Багажник настолько огромен, что если пакет из супермаркета укатится к спинке заднего сиденья, то достать его, не испачкавшись о бампер, невозможно. Короче, каждому свое. Также отмечу, что женщинам очень тяжело открывать-закрывать багажник – дверь очень тяжелая! К тому же при открытом багажнике ручка закрывания багажника находилась для меня практически на высоте вытянутой руки, значит для дамы ниже 170 дотянуться почти нереально. Как-то не очень по-семейному.
«Механика». Меня не покидало ощущение, что ее зачем-то умышленно сделали туговатой. Я все думал, что пройдет, обкатается и т.д., но нет. На других машинах (специально садился в автосалоне) – то же самое. Самое интересное, что в Гольф-7 с точно такой же механикой ручка перемещается и легче, и точнее, и ходы короче. Объяснения, кроме как «нарочно сделали хуже, чем Гольф», мне в голову не приходят.
У меня стояла система Columbus с огромным экраном. Если коротко – она прекрасна. Разрешение экрана отличное, на солнце не блекнет, мультитач поддерживает, две карты SD – пожалуйста, жесткий диск, навигация всей Европы и России. Навигацию можно задавать даже голосом - очень хорошо распознает голос. Голосовые функции вообще хорошо работают. Я всегда ими пользовался – это удобно, особенно в части набора номеров телефона.
Неприятности. К сожалению, были особенности, которые меня бесили в машине. Больше всего бесил грохот обеих подвесок. Да, товарищи, грохотала и задняя балка (независимая на Октавии сзади только с мотором 1.8TSI), и передняя. Всё исправно, но грохот есть. Разговаривал с другими владельцами, подтверждали мои слова и свое раздражение.
Еще одна неприятность носила случайный характер, проявить ее системно не представлялось возможным – системы в проявлении не было. Речь о кондиционере. Время от времени он издавал рев (по тональности напоминает гудок электрички), чем первый раз испугал меня, а потом каждый раз пугал пассажиров. Дилер слышал о такой проблеме, но выявить ее иначе, как записать этот звук на видео, невозможно. Так что надо ждать, когда случится с кондеем какая-то полнейшая засада.
Интересный факт о расходе топлива. В подтверждение даже фото с показаниями бортового компьютера. Дело было на июньские праздники 2014 года, я ездил в Москву (домой). Так вот, на обратном пути от Цветного бульвара в Москве до площади Восстания в СПб на пути более 700 км я сделал средний расход 4.4л/100км! Самое смешное, что за пару минут до фото было 4.3! Да, машин было немного, но все равно я же проехал и через Москву, и через Химки, и В.Волочек и весь СПб. Было прохладно и кондиционер не понадобился, а всю дорогу ехал (естественно!) на круизе: в деревнях 80, вне населенных пунктов – 100. На мой взгляд, это потрясающий результат, ведь машина не гибрид и не дизель, причем еще и весьма приличных размеров.
Машину я продал (сдал дилеру в трейд-ин). Вместо нее купил VW Golf-7 Highline, 1.4TSI DSG. Шкода была просто не моей машиной: слишком большая, слишком семейная, со слишком большими креслами. Я продал ее исключительно по причине своего постоянного эмоционального дискомфорта от ее обладанием. На продаже потерял 120т.р. от цены новой, что, считаю, очень немного. Ясное дело, такая небольшая потеря обусловлена еще и постоянным ростом цен на новые машины в 2014. Если вам интересно, не жалею ли о продаже, - нет, не жалею, Golf-7 мне нравится гораздо больше (ему бы только «механику», хотя и DSG в версии с 2014 года работает отлично – за 20.000км с ней абсолютный порядок).
И по традиции краткий вывод.
Рекомендую машину как единственную в семье для семейных людей - с детьми, бабушками, домашними животными. Если ваша страсть не машины, а хозяйственные дела – это ваш выбор. Я к такому типу людей не отношусь. Кстати, описанному типу людей даже больше подойдет универсал Октавия. Мне кажется, он в принципе гораздо адекватнее во всех смыслах для любых покупателей.