Привет всем. Итак машина перешла в мое использование так сказать "по родственному обмену". Возраст 4.5 года, пробег на момент "приручения" 101 т км. Состояние на 5 с минусом. Минус заключается в небольшом дребезге передней подвески на крупных неровностях, жужжанию какого то подшипника под капотом (склоняюсь к генератору) и сгоревшей правой лампе дневного огня (сгорает именно правая очень часто. Левую не трогали ни разу). В остальном никаких отклонений. Первый заводской комплект колодок меняли на пробеге 89 000 км что думаю неплохо учитывая нехилую эксплуатацию машины в которую входит три поездки Ангарск — Краснодар — Ангарск. Так же из поломок был датчик топлива на пробеге 21 т км который менялся по гарантии и замена блока управления внешним светом (ненавижу эту тупорылую конструкцию после японцев).
Кузов имеет сколы на капоте, их немного, лкп крепкое. Ничего не цветет и не темнеет. Цвет обычный белый, хотя мне не особо по вкусу, хотел бы что-нибудь темнее. Лобовое (тьфу-тьфу) девственно целое. Двери закрываются как и на новой машине, регулировка не требуется. Вот только уплотнения боковых стекол хотя и здорово помогают в изоляции шума слишком уж требовательны к мойке, в них собирается много пыли которая потом напоминает о себе скрипом при закрывании стекла. Салон выглядит отлично. Очень помогли велюровые чехлы которые были заказаны еще на новую машину. Их ни разу не снимали, но уверен что родная ткань сидений под ними в состоянии "целофана". Электрика работает, кондер холодит, радио поет. Качество родной аудиосистемы не вызывает никаких эмоций кроме восторга. Лицензионные CD записи отыгрываются детально и эмоционально. Никаких мыслей об апгрейде и не стоит. Разве что не хватает порта USB, в салоне много дисков не спрячешь. Общая шумоизоляция на высоком уровне. Могу смело сравнить с новейшими Камри, Маздой6, Оптимой, "ай 40" и далеко не пользу этих моделей. Знаю людей кто делал полную ШВИ Октавий. Думаю либо это дирижеры с идеальным слухом, либо люди которым деньги некуда девать. Возможно при установке мощного "саба" и надо багажник проклеить, но не больше. Есть незначительное нарекание только к аркам, но это после двух недель езды на AUDI A8.
С завода машина была оснащена летним Континенталем 3-ей серии. Производство Германии. Колеса до сих пор в ходу! Они шумные и жесткие, но хорошо отводят воду и дают хорошее чувство руля для тяжелого (1300 с гаком кило) хэтчбека. Зимой "Ханкук винтер ай цепт" — за свои деньги идеальный вариант (для Краснодара избыточный даже). На ступицах нет шпилек, колесо прикручивается болтами как на жигулях.Когда на улице тепло, светло и сухо менять его очень хорошо. В темноте и в дождь готов проклянуть тот день когда сел на "этот пылесос".
Так же остались еще заводскими щетки стеклоочистителя которые только-только стали подавать признаки усталости. Стоит датчик дождя и к его работе никаких претензий. Ставит именно тот интервал очистки который нужен именно в этот момент.
Мотор чувствует себя хорошо. Расход масла выявлен только на длинных перегонах (подозреваю на уральских сопках) и составляет около 0.4 литра за полгода. В нем 102 задушенных экологами силы что едва-едва хватает для такого грузного кузова. К тому же его диапазон работы очень узок, в районе 2600-4000 оборотов. Ниже он тянуть не хочет, выше уже не может. Что странно для немецкой школы моторостроения. Хотя подозреваю что просто избалован "японской братвой" серии A которые имеют намного более гибкий характер несмотря на разные кузова применения. Чешка спокойно переваривает 92-й бензин, но на 95-м расход ниже (8.8 л в Краснодарских пробках это отменный результат). Вообще расход колеблется от 5.6 (трасса до 100 км/ч) до 11.5 (сибирская зима до -38 в городе). Масло с новья льется SHELL 5-40 (какой то супер чистящий с эмблемой феррари), менялось каждые 15 т км, в моих руках интервал сократится до десяти тысяч. Под маслозаливной картина не совсем приятная. Марку масла менять не планирую. Теплоемкость мотора средняя, в морозы на холостых имеет свойство остывать, прогревается неохотно. Евро 5 будь оно неладно. По этой же причине стоит электронный дроссель отклики на который имеют мизерную задержку, не критично, но например пересаживаешься в Кариб 96 года и реально чумеешь от прозрачности акселератора и отзывчивости машины 96 года на автомате (!!!) с пробегом 300 тысяч.
Коробка передач. Ничего сказать не могу. Хорошего. Я просто в ужасе от того немецкого инженера который дал добро на установку агрегата с таким подбором шестеренок. Хочется выкинуть первую передачу и добавить шестую. Самые рабочие 2, 3 и 4 которые очень удачно цепляются друг за друга и придают неплохую динамику на скоростях 40-90 (особенно впечатляет рывок на третьей с 60 до 100). Все! При переключении на 5 ступень приходится еще раз проверять рычаг — точно пятая? Может четвертая?! Разница между ними несущественная и обеспечивает на трассе при 100 км/ч обороты около 3100… Ну какой немецкий ДЕБИЛ это придумал? Шасси позволяет спокойно идти под 150 не напрягаясь, но трансмиссия сама напрягает мотор и в целях сохранения ресурса приходится тошнить 95-105 и постоянно уступать фурам. Две радости только — на пятой спокойно можно тянуть с 60 км/ч (спорное удобство) и отличные избирательные ходы рычага, прям эталон! Педаль сцепления как на гусеничном трале имеет достаточно длинный ход, надо привыкать.
Освещение.Как и на большинстве немцев отличное. Никаких мыслей по поводу доработок и прочего ксенона не приходило. Световая граница немного смазана конечно, но общий комфорт зрительный на высоте. В закромах есть лампы "осрам кул блю" Н7, на днях поставлю ради спортивного интереса. Имеется датчик света, работает адекватно. Кстати, оптика имеет модульное крепление, фары и противотуманки стоят на каких то невменяемых защелках. После япов как то дико чесслово!
На ходу машина воспринимается как модель более высоко класса.Все основательно, тихо, тяжело. Подвеска очень плотная, подробно повторяет мелочь, но отменно гасит волны и препятствует раскачке. Крены есть, но адекватные. Там где на служебной Мазде3 залетал на развязку около "OZ-moll" на 80 кмч под легкомысленное попискивание и смещение передней оси, на Октавии захожу на 86-88 км/ч и запас по сцеплению еще есть. Руль в нуле легкий, но на вираже наливается приятным усилием. Отклик на небольшие отклонения немного резковат, но это дело привычки. Тормоза мощные, они и Туарег остановят, перегреть пока не получалось (праворуким Тойотам привет!).
Вот в общих чертах инфа по машине. Не буду говорить про салон или большой багажник - здесь уже есть полно отзывов с подробными фото. В целом машина добротная и оправдывает каждый затраченный в нее рубль.