и так в продолжение первой части, после посещение АСЦ (каширка) выдали мне калькуляцию на работы и запчасти после проведенной работы (фото в приложении) видно на замену: корпус термостата в оригинале идет отдельно , прокладка между помпой и корпусом , бачок расширительный, антифриз и муфта соединительная между корпусом и масляным радиатором.
Я заказал бачок оригинал модификация М , его сейчас ставят на новые машины , корпус термостата не стал брать оригинал , а я взял INA (версия 17 соответствует модификации М) она идет в сборе с помпой и ремнем ( это потом помогло).
Замену производил у другого официального дилера. При диагностике выявили течь помпы, об этом говорил тоже дилер АСЦ ( хотя что он имел под этим не известно в калькуляции корпус термостата написано), при демонтаже показало, что корпус имеет версию Н это 12 версия INA замена его была в 17 году и старая помпа которая прошла 86 тыс. и по логике необходимо менять только насос , но в калькуляции АСЦ его нет )))) , хорошо куплен агрегат в сборе в последний момент перед заказом отменил оригинальный корпус и заказ все в сборе .За работу дилер взял 7300 ,что больше чем по калькуляции АСЦ . но и нормо час стоит 3500 против 3300 АСЦ , не существенно главное сделали все за 3 часа .
Дальше настала очередь бачка расширительного , на старом есть надпись силокогель , по факту в бачке его нет , в новой версии тоже нет и даже надписи силогель отсутствует. Залили все, опрессовали , но надпись долей жидкость не уходит , полезли смотреть и выясняется, что влага из бачка попадая в контакты разъема окислила контакты и провод один отгнил (фото прилагается) , в АСЦ не искали причину, купи бачок и будет тебе счастье), хотя за диагностику взяли 998р.
В итоге за запчасти вышло в районе 15 тыс р , за работы 7300 корпус термостата в сборе и 2 тыс за электрику переделку пинов.
Смотрю на данный узел и даже не могу посоветовать имеет ли смысл менять отдельно помпу когда она течет по валу или корпус когда он течет по фланцам или внутри течь замыкает плану управления ? у меня корпус прошел 50 тыс , помпа 86 тыс. для помпы может и норм такой пробег , но для корпуса 50 тыс явно тухло.