Впервые пишу свой отзыв, постараюсь максимально объективно описать плюсы и минусы данного авто.
Начну наверное по традиции с перечисления бывших авто, чтобы у читателя было понимание с чем я сравниваю нынешнее авто.
Первое авто (ВАЗ-1206) было далеко не мое собственное, а деда, а ездил на нем мой брат, я же на нем только учился водить и катался по дворам да на стоянку, так как прав не было по причине того, что не достиг совершеннолетия в то время.
Вторым авто было авто брата - Тойота Карина Е, 1995 года выпуска, 1,6 автомат. Досталась нам по несчастливой случайности и было быстро продано после восстановления.
Третье авто - опять же брата, Тойота Виндом, 1997 года выпуска вроде, 2,5 автомат. Хорошее комфортное авто.
Четвертое авто - наконец-то мое собственное, Тойота Марк 2 ТурерВ, 1995 года года выпуска, автомат. От этого авто одни эмоции и положительные впечатления.
Пятое авто - Тойота Селика, 1995 года выпуска, 2 литра (3S-GE), механика. Как-то даже нечего сказать об этом авто.
Шестое авто - Тойота Камри, 2007 года выпуска, австралийской сборки из ОАЭ. Была куплена в качестве рабочей лошадки для сдачи авто в аренду. Ничем не приметное авто, но главное не доставляла проблем и выполняла свою работу.
Седьмое авто и моя первая новая машина - Кия Церато, 2 литра, автомат, полная для Казахстана комплектация (отличается от Российской комплектации). Хорошее авто, меня полностью устраивало, но был вынужден продать в связи с переездом.
Восьмое авто - Кия Оптима, 2012 года выпуска, 2,4 автомат. Также только хорошие впечатления, но в принципе бралась б/у с целью перепродажи.
Также владел Шевроле Круз, 1,8 автомат в максимальной комплектации - рабочая машинка.
И наконец "виновник торжества", девятое по счету авто - Шкода Октавия, 1,4 DSG, Комплектация Ambition, с каким-то там пакетом (туманки, Максидот и парктроники задние вроде).
Автомобиль выбирал в основном по отзывам, знал все косяки и плюсы машины. В качестве претендентов выступали также: Кия Сид: 1,6 не едет, багажник маленький - отбой...
Кия Сид SW: 1,6, вообще не едет, в остальном только плюсы - но не мое...
Кия Церато: 2 литра, автомат, вроде все хорошо, но не понравился салон...
Выбор пал на Октавию, так как на тот момент авто подходило практически под все мои критерии: не японское и не корейское происхождение (автомобили хорошие, но хотелось попробовать чего-то нового), хороший разгон 0-100, вместительный багажник, комфортная (мягкая) подвеска. По последнему пункту у Октавии конечно проблемка, но по другим критериям авто подходило.
Авто якобы казахстанской сборки, но мы то понимаем что это лишь уловка чтобы обойти таможенные пошлины, так что можно сказать что авто чешской сборки, по ВИНу так и бьется.
Процесс покупки описывать не буду, авто было в наличии - пришел, заплатил, оформил и уехал.
В первое время было полное разочарование от авто после Оптимы: подвеска казалась дубовой, сзади что-то бухало (на форумах грешили на балку), при полном баке был слышен плеск бензина, после мойки отвалилась заглушка личинки замка на водительской двери, на пробеге 1200 км появились толчки при переключении с D на R и обратно, и при переключении с 1 на 2. В общем казалось что все плохо.
По исправлению недочетов:
Заглушку поменяли знакомые ребята - гарантийщики.
В тот день как появились толчки, сразу же поехал к дилеру, сняли логи, отправили их куда-то, якобы в Чехию, пришел ответ - замена сцепы. Толчки и удары прошли на следующий день сами по себе, скорее всего был глюк по электронике. Но сцепление мне все же поменяли, правда примерно через месяц после обращения.
По звукам сзади, была сервисная акция по замена амторизатров, но наши как всего в Казахстане об этом ничего не слышали. Пришлось писать жалобу на официальном сайте дилера (монополист кстати). Вопрос был решен быстро, буквально на следующий день, но ждать аморты пришлось еще месяц-полтора. После замены стало намного лучше, комфорт теперь в принципе достаточный.
Про всплески бензина так ничего и не решилось, хотя уже и не слышу, то ли музыка всегда играет, то ли перестал полный бак заливать.
На данный момент пробег около 13 000 км, срок владения - 1,5 года. Думаю можно подытожить.
Плюсы авто:
- Очень резвый разгон.
- ДСГ вещь классная, переключает быстро, рывков как на автомате при переключениях нету (кроме спорт режима), экономная.
- Очень вместительный салон и багажник. В Оптиму даже МФУ-шка в коробке не влазила из-за узкого проёма, в Шкоде хоть холодильник перевози.
- Расход, бензин и вправду нюхает, от 7 до 9 литров на сотню, при моем стиле езды и нашем бензине очень хороший показатель.
- Эргономичность, машина и правда Simply clever.
- Также нравится как закрываются двери после азиатов, туго но с приятным звуком.
Минусы:
- Жесткая подвеска (кому-то будет плюсом в плане управляемости)
- Звуки бензина в бензобаке, очень нежный щиток приборов (легко царапается), очень нежный руль (легко царапается).
- Звуки ДСГ при движении на малой скорости по ямкам.
- Расход масла, не знаю можно ли это отнести к минусам. От замены до замены долил около 300 мл (масло меняю на 7500 км пробега).
- Сигнализация работает коряво. Но опять же проблема в установщике, при снятии с охраны приходится дополнттельно открывать авто родным центральным замком на ключе.
- Ну и общая ненадежность авто, много жалоб на ДСГ и в последнее время на турбину. Но что нравится, меняют по гарантии, и не ищут причины чтобы отказать в ремонте.
В итоге, возьму ли я снова авто марки Шкода? Наверное взял бы, но хочется уже внедорожника, пусть и б/у, объёмом до 4 литров (больше 4 литров налог пугает). А Шкода может предложить только маленького Йети, который мне совсем не подходит.
Комментаторам про ДСГ скажу сразу, коробка очень нравится, аналогов я не встречал, хотя ездил на разных авто. И я готов потратить N-ую сумму на ее ремонт через лет 5-7 (годовой пробег в районе 12-15000км). Поверьте, она того стоит.