Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Год с момента регистрации!

Год с момента регистрации!

Skoda Octavia 2018

, Томск
Пробег: 23 400 км
Темы: Эксплуатация
5

Вот и прошёл год, как я являюсь владельцем турбо-баржи, лидера С-класса.

С уверенностью могу сказать, что совершенно не жалею о своем выборе автомобиля. Безусловно, он не идеальный и существуют моменты, которые мне не нравятся, но они не имеют значительного влияния на общее мнение. Абсолютно точно, если бы передо мной стоял такой же выбор как весной прошлого года, какой автомобиль брать, уверен, так же взял бы октавию. Единственный пункт, о котором бы задумался – 1.8 или 1.4. Далее будут высказаны мысли относительно конкретно моего автомобиля с моей комплектацией, прошу учитывать этот момент, возможно, в некоторых случаях это будет необходимо для понимания описываемой картины.

Салон

Положительные стороны:

• Эргономика. Мало кому не нравится, как устроены салоны в автомобилях группы VAG. Единственное нарекание – панель кнопок перед отделением с беспроводной зарядкой не слишком удобно расположена. Но я ей пользуюсь настолько редко, что не замечаю(на ней у меня автопарковка, парктроники и центральный замок)

• Кресла. Мне очень комфортно в моем водительском кресле. Я – широкий длинноног 190/120, настроил кресло под низкую посадку и откатился так, что голова у меня почти на уровне стойки. Отдельно хочу заметить замечательную поддержку, которая так же настраивается, примерно под лопатками. Кроме того, хоть сам сзади и не езжу совсем, но иногда беру попутчиков на межгород в блаблакаре, почти все отмечают очень комфортный задний диван.

• Подсветка салона. Здесь я имею ввиду цветную подсветку, которая доступна только в комплектации Style. Конечно, в светлое время суток её не всегда видно, но ночью она создает весьма приятную атмосферу под настроение.

• Приборная панель. На мой взгляд, приборка читается замечательно, цвета подобраны гармонично и бортовой компьютер отображает много полезного.

Отрицательные стороны:

• Глянцевый пластик. Да, он красиво блистел примерно первые пару дней, а потом на нём появились жуткие царапины(я его даже тряпкой не протирал и телефон на него не ложил!). Это очень удручающая картина, которая постоянно перед глазами. Благо, его не так уж и много.

• Тряпка. Я не ездил очень много на тряпочном салоне, потому что примерно через месяц надел чехлы, но предыдущий опыт подсказывает, что кожа явно практичнее. И как так вышло, что при выборе авто мне даже в голову не пришло подумать о кожаном салоне?

• Ящик подлокотника. Это какой-то инвалид среди ящиков подлокотника, в него не вмещается ничего более-менее разумного размера. Закинул в него несколько салфеток и тряпочку для очков, не представляю, что полезного-подручного могу в нём хранить. Не то, чтобы это отрицательная сторона, но он вроде есть, а пользы не приносит.

• Широченные пороги. Я прекрасно понимаю, что такие пороги = безопасность, но постоянно их вытираю штанами и выходить/садиться не очень удобно.

Отдельно хочу отметить магнитолу Bolero. В целом звук меня устраивает, но хочется доставить колонок назад для объёма. Сенсорный экран работает достойно, проблем с ним не возникало, не тормозил, кроме как на холоде, но это нормально, не выключался. Есть один тонкий момент – у меня телефон автоматически цепляется по БТ к магнитоле и разговариваю я обычно по громкой связи. На телефоне всегда активно приложение записи разговоров и оно очень странно записывает, если звонок идёт через магнитолу, а именно, мой голос пишет нормально, а голоса собеседника нет вообще. Ещё не разбирался, в чем причина, но особенность занятная. Может быть виноват телефон/приложение, а не магнитола.

Кузов

Передняя часть авто у меня в бронеплёнке(весь капот, оптика, зеркала) и хочу заметить, что она(плёнка) меня радует, потому что на ней имеются следы от камней, которые, я уверен, оставили бы ощутимые и хорошо заметные сколы. Многие спорят, что лучше/проще, потратиться на плёнку или просто освежить потом авто свежей краской – для меня тут вариантов для выбора нет, я абсолютно уверен, что лучше защита плёнкой. С ней и вид авто не портится и восприятие автомобиля сохраняется(не бит-не крашен!)

Было одно ДТП, но затронуло оно только зеркало(какое-то чудовище на парковке снесло). По работам получилась замена корпуса и покраска крышки корпуса(на ней было только 2 царапины, без трещин), зеркальный элемент остался цел.

Так же отмечу лобовое. За первые пару-тройку месяцев получил несколько сколов-точек, было довольно неприятно и казалось, что за год оно у меня-таки рассыпется или пойдут трещины, но нет, как минимум последние 6 месяцев новых сколов на лобаре не появилось(может, камни мимо летят) и трещин так же нет(поплевался и постучал по дереву). Надеюсь, лобовое будет жить и дальше, потому что оно у меня с подогревом и не хочется его менять(даже по каско).

ДВС+КПП

Напомню, что у меня под капотом двигатель 1.4Т(CZD) в связке с DSG-7(DQ-200), которую ненавидят многие за её былые грешки.

Я хотел выделить какую-то конкретную, наиболее яркую черту этого двигателя, но не смог, потому что пришёл к выводу, что комплекс его характеристик – и есть самая яркая черта. У него восхитительно низкий расход. Я в своём темпе жизни заправляюсь примерно раз в 10-12 дней, имею привычку заправляться до полного каждый раз. 150 лошадок позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. С обгонами проблем не возникает, до 140 авто набирает скорость практически незаметно, а больше, в общем-то и не нужно. Как-то раз решил посмотреть, до скольки смогу разогнать авто на очень редко встречающемся в наших краях ровном и безопасном участке дороги – зафиксировал 195, дальше не позволила дорога, чувствую, за 200 мог бы дожать.

Что касается коробки – в обычных условиях к её работе претензий нет, всё чётко, быстро и незаметно. Однако, в режиме езды по деревенской дороге или при выезде из гаражного кооператива, где дорога такая же разбитая, меня раздражает, как коробка скидывает передачу на 1, чувствуя совсем небольшое(на мой взгляд) сопротивление, где можно было бы подкинуть совсем немного газа и остаться хотя бы на 2й передаче, ведь ранее, на механике, я просто втыкал 2 и катился без газа, этого хватало для плавного выезда на асфальт. И если дорога затяжная, то она постоянно кидает 1-2-3-1-2-3 в зависимости от «ровности» дороги, что бесит, приходится перегазовывать(не сильно, но в условиях деревни получается ощутимо) и прыгать по кочкам, иногда ловить отстрелы подвески(в зависимости от ситуации), хотя казалось бы, на второй передачке препятствие легко преодолевается внатяг.

ТО и замена масла

К машине я отношусь с любовью и уважением, по-этому меняю масло не реже, чем раз в 7500 км, таким образом последняя замена масла у меня была полторы недели назад. Здесь есть моменты, которые вызывают вопросы, которые я пока не знаю, кому сначала адресовать. Ситуация следующая — 3 замены масла:

• 7500, томский дилер Томскевроавто, по умолчанию льют Shell helix ultra professional 5w40. Ощущая наступление зимы я попросил 0w40 и не прогадал, морозы были огого.

• 15000, тот же дилер, то же масло

• 22500, дилер Альт-Парк, Новосибирск. При обращении сказали, что льют Castrol 5w30, потому что именно его рекомендует завод.

С завода у меня так же был залит кастрол 5w30, но при первой замене у меня не было сомнений, когда мне предложили шелл, потому что раньше его уже лил(в предыдущий авто) и в качестве не сомневался. Однако, разные рекомендации дилеров немного ставят в тупик. По щупу, Шелл за первую неделю после замены уходил на пару миллиметров и всё, далее уровень оставался без движения. Однако, после ТО-1 начала запотевать маслозаливная горловина, в связи с чем при последней замене масла поставил в крышку уплотнительное кольцо у дилера же. Сейчас снова залит кастрол, посмотрим, как ситуация сложится с ним. Пока, за полторы недели, ничего не запотело.

А сам вопрос заключается в том, почему разные дилеры рекомендуют разное масло, когда завод-изготовитель, по идее, всем раздаёт одни и те же рекомендации.

Прочее

Есть несколько пунктов, по которым так же имеются мысли, но в вышеописанные разделы не тянут, по-этому соберу эти мысли здесь.

1. Передние брызговики. Купил месяца 3 назад – двери стали заметно чище и грязь не закидывает дверь и даже окно, раньше ручку постоянно закидывало и было не очень, но установка брызговиков повернула ситуацию в лучшую сторону. Очень рекомендую.

2. Омыватель фар. Штука, кажется, довольно бесполезная, только тратит много омывайки и замерзает зимой, даже если не пользоваться. Видел рекомендации по двойному быстрому «нажатию» на подрулевой рычаг, мол в этом случае омыватель фар включаться не будет, а будут только форсунки на стекло, но как-то у меня это не выходит. Думал выдернуть предохранитель, но оказалось, что на одном преде с омывателем висит стеклоочиститель и БУ ЦЗ задних дверей.

3. Webasto – незаменимая вещь для Сибири. Во-первых в холодное время года двигатель всегда запускается в комфортных для него условиях, даже в чёртовы -40, которые стояли у нас несколько дней. У дома есть теплый спасительный гараж, а вот на работе в самые холодные дни 2 раза по 30 минут прямо перед выходом с работы+ 30 минут в обед и двигатель запускается как летом. Максимальный расход с одной заправки по чеку вышел ~10.5л/100км, так что я не стесняюсь крутить вебасту сколько нужно для комфортного запуска.

4. 2 раза за год случалось странное. Одна из дверей на ходу открывалась. Не на распашку, конечно, просто отщёлкивалась, первый раз это была задняя левая дверь, на трассе, на скорости около 90, второй раз пару недель назад в городе, передняя правая, на скорости около 60. Как? Почему? Очень странное поведение.

5. Буквально на этой неделе начал свистеть ремень генератора(кажется, это именно он). Не критично, но неприятно, в ближайшее время поеду к дилеру по этому вопросу.

6. Бензин. Сейчас лью 95, но был период, когда заливал и 100. По статистике у меня 17 заправок 95, 1 заправка 95G и 21 заправка 100G. Разница ощутима, с 100 машина едет совсем иначе(в лучшую сторону). Был бы у нас 98 на заправках, которым доверяю – лил бы его. Подробно о заправках расскажу отдельно.

На этом, пожалуй, пока всё. Есть план сделать второй пост-отчёт, посвященный статистике, все суммы/числа/значения. Что, сколько и куда потрачено, стоило ли. Подробный анализ расхода бензина, минимум, максимум, в среднем и т.д.

Спасибо всем, кто прочитал, если есть вопросы – смело задавайте в комментах, отвечу по мере возможности.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2018 в Москве

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 21134
По дверям , может тяги или тросики (не знаю что в Шкоде) слишком коротко отрегулированы и при тряске могут замки открываться ? У меня на Форде было наоборот , слишком длинные и замки с первого раза сложно было открыть .... Лучше бы к дилеру с этим обратиться , это может быть опасным ....
Давайте жить дружно !
2
 
Ответить
Xillaire
автор
Северск
Игорь , уже не патриот
По дверям , может тяги или тросики (не знаю что в Шкоде) слишком коротко отрегулированы и при тряске могут замки открываться ? У меня на Форде было наоборот , слишком длинные и замки с первого раза сложно было открыть .... Лучше бы к дилеру с этим обратиться , это может быть опасным ....
Спасибо за подсказку про тяги, в ближайшее время всё равно к дилеру ехать, спрошу за одно.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 802
тряпка тряпке рознь, у меня тканевый салон в туре 10 лет и выглядит как новый, без чехлов. конечно ничего не проливали, стараюсь поддерживать чистоту в салоне...

в новых рио например тряпка с какой то пропиткой влагостойкой, пролили немного соевый соус на сидение, влажной салфеткой протерли и следа не осталось, в отличии от штанов...
 
 
Ответить
Владимир
По свисту ремня генератора, то скорее всего попали мелкие камешки в ручейки. У меня так на Ети. Проявляется с утра на холодную и в сырую погоду. Чистил уже пару раз.
 
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 21134
Товарищ заказал чехлы из экокожи , на улице на солнце было +35 , я как на плиту задницей сел и спина сразу прилипла .... как не хотел кожу , так и не хочу .
Давайте жить дружно !
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter