Доброго дня, давно читаю отзывы, и почему-то решил, что стоит вставить свои пять копеек об одном из популярных авто.
Машина далеко не первая , в том числе не первая Шкода. Выбор этого авто был вполне осознанный, на Октавиях разных годов было наезжено около 200 т.км ,что и повлияло на выбор. Наезжено было на служебных Октавии Тур 1.6 на механике, Октавии А5 1.8 турбо на механике, А5 1.4 на механике , А7 1.4 на механике (80000 км) и А7 1.4 на Дсг (20000км), после чего я вступил в ряды сломавших эту замечательную коробку. Но любовь к Октавии от этого не прошла, и оставшись без служебного авто , я и выбрал А5 1.4 турбо,122 л.с на механике, которую по счастливой случайности нашел за 0.5 млн с пробегом 42500 ,пройденным за 4 года предыдущим владельцем. Не то, что я настолько зашорен, и не знаю о других авто, их было множество-корейцы, японцы, немцы, но по совокупности потребительских качеств для себя я выбор сделал.
За 9 месяцев пройдено 45500 км, не такси, не торгпред, просто такая работа:)
Почему эта версия Октавии? Сравнение с Туром неуместно, поэтому сравнивал с А7. Наверно искушённые пользователи знают все различия моделей , а для неискушенных напишу простым языком.
Двигатель 1.4 122 л.с - это сааамый беспроблемный двигатель из турбированных. Тот, который стоит на А7 , о 140, а потом и о 150 л.с. любит масло. 1.8 на 152 л. с. очень любит масло. Атмо я не рассматриваю, он не едет.
Коробка - механика , по понятным причинам. С учётом 90% пробега по трассе не вижу необходимости в Дсг.
Кузов, салон, подвеска- мне в А5 удобнее. Удобнее в кресле, удобнее сзади. Кресло мягче, но такое же цепкое. И кармашек сбоку :). Зеркала не заляпываются , что было просто бичем в А7. Климат намного лучше ,чем кондёр в А7. Подвеска независимая, нет этой противной балки сзади.
Стоит отметить комплектацию - датчики дождя/света, поясничный подпор и микролифт передних сидух, двузонный климат, ящик под передним сидением, все стеклоподъёмники электро с доводкой быстрым касанием,круиз!! которого нет в А7.!! В общем, для 5ти летней машины много и по сегодняшним меркам.
Плюсы.
Много машины за мало денег. Места хватает всем, легендарный объем багажника, подвеска,прощающая почти все , все необходимые элементы комфорта есть. Едет прилично, обгоны со 100км/ч не проблема для более менее опытных водителей, скорость 150км/ч незаметна. Нормально управляется, днище очень хорошо защищено (проверено).
Минусы.
Не всегда хватает динамики. При пробегах по 5000-6000 км в месяц по разным дорогам края, полных фур и едущих в отпуск жителей страны обязательно случится ситуация, когда надо пришпорить машинку, чтоб разминуться с встречкой- ан нет, не прет. Нет Юсб - эт прям проблема, но есть AUX, положил старый телефон в подлокотник и музыка с тобой. Ну и самая большая проблема - это какое-то неимоверное количество лампочек в фарах, которые периодически перегорает и сигнализируют на панели. Обслуга не из дешёвых, но я оформил машину на свою фирму и пользуюсь услугами официалов, так выгоднее. Сам бы не стал к официалам ездить.
В общем, машина для меня прежде всего инструмент - она перевозит меня и рабочий скарб, поэтому должна быть готова в любое время поехать на любое расстояние. В этой Октавии я уверен, поэтому и сделал свой выбор. Надеюсь ,кому то помогу и с его выбором.