Добрый день, уважаемые форумчане!
Решил поделиться своими впечатлениями от покупки новой Шкоды Октавии, т.к. выбор дался мне нелегко, и среди огромного объема противоречивой информации в Интернете ориентироваться сложно.
Попробую держаться принятой здесь логики изложения.
Прошлый автомобиль - Форд Фокус II 2011 г.в. хэтчбэк. Хорошая рабочая пчела. Почему решил менять? Родился ребенок, и багажник, как и второй ряд сидений стал маловат. Кроме того, по личным ощущениям автомобиль стал уже староватым в плане дизайна (надо было тогда в третьем кузове брать, который до сих смотрится современно, а еще лучше седан).
Муки выбора. На тест-драйвы ходить не было времени, т.к. маленький ребенок. В итоге тестил только Тигуан. Машинка, безусловно, достойная, но смутил опять же маленький багажник. Кроме того, несмотря на красивую переднюю часть, сбоку Тигуан откровенно напоминает приподнятый Гольф. Кстати, Гольф универсал брал в аренду в Европе. Достойная машина, как раз бы мне подошла, но в России, к сожалению, не продается. Также Тигуан при поездке показался каким-то непривычным в обзорности и управлении, не то что плохим - а именно непривычным. В Октавии напротив после Фокуса было очень комфортно - сел и поехал. Также смотрел Камри и Рав4, но смутили непомерно высокая стоимость Каско. Кашкай - очень маленький второй ряд сидений. Х-трейл - в новом кузове какой-то метросексуальный, старый больше был похож на джип и мне нравился. Ауди А3 - маленькая, на А4 мог тоже наскрести - но тоже маленький багажник. ФФ Пассат нравится, но сейчас смена поколений, новый не стал ждать - мало ли что с курсом валюты (и в конце августа 2015 г. понимаю, что не зря опасался). Шкода Суперб - посидел в салоне у дилера. Безусловно, выглядит шикарнее Октавии в плане интерьера. Но смутили несколько вещей - в этом году опять же новое поколение, у дилеров только остатки - выбор плохой, плюс длина 4,8 метра, по моему великовата (я на Октавии еле вписываюсь в ворота на даче).
Процесс покупки. Покупал у оф. дилера Автоспецентр на Обручева. Могу отметить 2 вещи. Прекрасная работа менеджера Александра (всё четко, быстро, все обещания выполняются, вся информация предоставляется, чувствуешь себя важным клиентом для фирмы, перед выдачей авто подробно все рассказал, что немаловажно с таким количеством электроники). Второе - отвратительная работа отдела трейд-ин. Я купился на скидку 90 тыс. руб. по трейд ину. Фактически мне сначала назвали одну цену, а потом когда я уже внес предоплату, договорился о дате выдачи нового автомобиля и сдал старый, понимая, что окончательно сдал - МНЕ ОБЪЯВЛЯЮТ ЦЕНА 40 ТЫС. РУБ. МЕНЬШЕ. Поясню что авто мой был с обслуживанием у офиц. дилера, с пробегом всего 32 тыс. за 4 года и в отличном тех. состоянии. Причина снижения цены - много крашеных деталей (типа а вдруг их плохо покрасили, и краска пузырится начнет через год), и, внимание - малозаметныя пятна от липовых почек на капоте. Не знаю, насколько это важные факторы для покупателя, наверное 10-15 тыс. торга дал бы, но не более. Короче в итоге такой расклад. Машину мою оценили в 300 + 90 скидка по трейд ин (на авто.ру аналогичные стоили от 380 до 420, так что я скрепя зубы согласился). Это первый негатив от трейд ина. Второй был, когда покупатель машины в первый день, еще до регистрации машины на себя, поймал штраф 3000 рублей, который пришел мне. Менеджеры автосалона обещали уладить проблему. Потом когда я через неделю позвонил, оказалось, что всё чем они могут помочь, это скинуть копию нового ПТС, чтобы я сам обращался в ГИБДД. Ну спасибо, удружили. Но не будем о грустном).
Итак, теперь наконец о машинке. Итак, Школа Октавия 2015 года с самым мощным для этого кузова турбированным движком 180 л.с. TSI, коробка ДСГ 7, сборка Нижегородская, комплектация Элеганс (максимальная, с кнопкой старт-стоп, двухзонным климатом, электроприводом зеркал, ESP, ассистентом подъема в гору) + какой-то там пакет (ксенон с автоматическим изменением режима освещения и подсветкой поворотоы, бесключевой доступ Kessy, парковочные датчики по периметру, обогрев лобового стекла и Вебаста). В подарок от дилера дали коврики в салон, секретки и тонировку задних стекол. Также с 50% скидкой приобрел зимние колеса в сборе на оригинальных дисках и шинах Нокиан (30 тыс. руб.). Стоимость авто с учетом вышеупомянутой скидки по трейд ину составила - 1,2 млн. руб.(это конец июня 2015 г.). Много ли это или мало для Шкоды? Конечно много. Вот только попробуйте за эту цену купить автомобиль с таким же движком и таким же набором опций.
А теперь перейдем к самому интересному для потенциального покупателя - плюсам и минусам.
Итак плюсы:
- Красивый дизайн, который в Москве не смотрится заезженным как многие другие популярные модели (на мой взгляд конечно). Особенно машину красят ксеноновые фары с дневной подсветкой в виде слитной полоски снизу.
- Огромный багажник. Он реально огромный (по паспорту 570 литров). Для справки я вывозил вещи из квартиры (из 2-х комнатной, всё кроме крупной бытовой техники и мебели). Так вот, все вещи я перевез за 2 ходки со сложенными задними сиденьями, без всяких газелей.
- Мощный движок. Если есть возможность берите именно этот движок. Преимущество в мощности помогает даже при интенсивном движении - перестроение, обгон, выезд со второстепенной дороги выполняются очень легко и комфортно. На спортивном режиме машина как будто летит на воздушной подушке.
- Управляемость. У машины в меру чуткая педаль газа. Руль крутится так как надо. Даже в ограниченном пространстве, например при движении в узком дворе, по личным ощущениям, Октавия маневрирует лучше Фокуса, не смотря на бОльшие размеры. В повороты авто входит легко и предсказуемо.
- Электроника. Очень радует авторежим фар (включил и забыл - сами переключаются на ночь, день, подсветка поворотов противотуманками, в темное время суток фары "провожают" до дома, т.е. горят некоторое время). Бесключевой доступ - ключ лежит в портфеле, можно про него забыть, машина открывается и закрывается по датчикам на дверных ручках и багажнике.
- Удобный салон. Это не бизнес-класс, но всё сделано для водителя - подлокотник с отделением для вещей, очечник, понятные крупные надписи на приборной панели контрастного белого цвета.
- Подвеска. Сначала показалась жестковатой, но после первой тысячи км стала мягче. На низкой скорости по грунтовой дороге с ухабами плывет как корабль. Подвеска чувствуется, если влететь скажем при 60 км в час на лежачего полицейского.
- Стоимость страхования. Каско в Ингосстрахе со франшизой со второго случая обошлось в 55 тыс. руб. (почти как на Фокус). Осаго там же - 5,5 тыс. руб. (с учетом моей скидки за безубыточность)
- Потребление бензина по борт. компьютеру - 10 л. на 100 км (с постоянно работающим кондиционером). В Фокусе для сравнения было 11-11,5.
- Клиренс. С дорожным просветом 15,5 см и подвеской для плохих дорог, по моему мнению, автомобиль не отличается от переднеприводных кроссоверов (в чем я регулярно убеждаюсь при поездке по грунтовой дороге на даче).
И конечно же ложка дегтя (это наверное самое интересное для читателей):
- Шумоизоляция. Она не идеальна. Уличные шумы машина блокирует хорошо. А вот работа внутренних агрегатов (коробки, двигателя, кондиционера) - слышна вполне четко.
- Через короткое время после начала эксплуатации появились слабо слышимые "сверчки" в районе торпеды и двери со стороны водителя.
- К работе коробки нужно привыкнуть. Она очень резво переключается на более высокие передачи, а вот вниз идет хуже. В результате в сильной пробке возникает ощущение, что машина как будто "душится".
- Задний бампер приподнят и снизу закрыт черной резиной, что делает его весьма практичным. А вот передний, достаточно низкий (пошли в угоду дизайну). Причем парктроник ловит препятствия ровно на высоте бампера. Т.е. если бордюр высотой ровно под бампер, то парктроник его не увидит и есть шанс припарковаться по звуку.
- Обзорность в районе капота не очень хорошая. Т.е. о том, что происходит непосредственно перед авто остается только догадываться, либо стараться вытянуть шею и заглянуть вперед. С учетом предыдущего пункта про бампер это создает определенные проблемы.
- Аудиосистема Болеро в базовой версии не включает блютуф и поддержку подключения смартфонов (за эти деньги могли бы и включить).
- В сознании многих Шкода ассоциируется с бюджетным авто. Так что это не та машина, которой можно хвастаться в отличие от "бизнес-класса" за ту же цену (не буду называть примеры).
Вывод: Отличный семейный автомобиль за эти деньги для поездок по городу и за город. Семья отметит его размеры и комфорт, а водитель - динамику и электронных ассистентов. Конкурентов в "С" классе подобрать сложно.