Отзыв после 5 лет эксплуатации без эмоций от приобретения нового авто
Первое новое авто купленное у оф дилера россо ск на Ширямова. Заказали в декабре 2012, Машина пришла ровно к 8 марта.
Покупал жене на замену короны 2002 года.
До этого ездила на королле и спринтере.
Комплектация амбишион с кожаным рулем, противотуманками, сонарами. Последние прям очень крутые. Сразу скажу, соотнести хватает задней метлы. Заднее стекло вечно во льду и снеге. Метла есть в топовой версии.
Зимняя эксплуатация
За 5 лет владения я забыл, что Машина может не завестись. Кроме случая в этом году о котором подробнее ниже.
Сразу купили каско. В 1-3 год стоила копейки: 25-20 тыс. На 3 год более 30. Отказались. Допами кроме ковриков ничего не брали.
Сначала обслуживал у официалов, потом в обычных сервисах. Запчасти в большинстве случаев покупал сам в Автодок.
Теперь по порядку.
Выбрали Октавию из-за багажника. Это оказалось для нас решающим моментом. Ребёнок, коляски, велосипеды... И не прогадали. Он огромный. Возил в нем с разложенными сиденьями входную дверь.
Коляски, велосипеды и прочее всегда лежали в багажнике.
Цвет принципиально красный. Хотела жена. Пришлось смириться. Я более практичен в этом плане. Себе через год взял белый Йети там же.
Из чего выбирали. Сначала пробовал смотреть правый руль, но все было не то и хотелось попробовать левый. Странно, да? Для страны с левым рулем, пишу что хотелось попробовать. Как же глубоко въелись японские машины.
Смотрели разные машины. СантаФе, фокус универсал, куга, киа, солярис, в общем все без особого разбора. Даже в мерседес и вольво заезжали. Но жена у меня не хотела большую машину и деньги она считать умеет. Поэтому сама отказалась от таких вариантов.
Почему выбрали Октавию?
1. Багажник. Огромный
2. Подвеска. Упругая и живучая. Мне нравится. На Йети правда ещё лучше.
3. Салон. Просторный и простой. Без лишнего блеска. Все очень продумано и удобно.
4. Клиренс. 18 см. Самый высокий в своём классе
Комплектация
Сборка российская. Ничем не отличается от Чехии.
Специально взяли 1,6 без турбо и на обычном автомате. Это было принципиальное условие.
В сравнении с Йети турбо 1.2 на роботе, октавия не едет, коробас тупит, двигатель до 5 тыс оборотов. А она все равно не едет. Но...
Блок мотора у октавии из чугуна. Греется и держит температуру очень хорошо. Очень простой и не прихотливый движок.
По коробке. На Йети с роботом у меня на 30 тыс сломалось сцепление. Заменили по гарантии. Цена на заказ 50 тыс. Хотя по ощущениям робот от вага это нечто прекрасное. Это лучшая коробка, на которой мне довелось ездить. Очень четкая и быстрая. Но надежность не на высоте....
А октавия 1.6 на гидротрансформаторе для пенсионеров, домохозяек или спокойных людей. Хотя 1.8 на том же автомате это уже совсем другая Машина.
Ходовая
Да отличная. Особо писать не о чем. Живёт больше 100 тыс. Но вот линки придётся поменять 2 раза за это время. На Йети поменял на 20 тыс. На оставии сначала на 30, потом пару на 45.
Динамика
Как уже писал выше, динамики нет. Рычит и не едет )) опять таки в сравнении с турбо. Если сравнивать с обычными атмо, то как у всех.
Кузов и салон
Толстенный металл. Не гниет. Не ржавеет. Даже в местах, где отвалилась краска из за камня, не ржавеет.
Салон отличный. Особенно хорош подлокотник. Он увеличивается в длину и фиксируется по высоте. Очень удобно.
Сиденья. Удобные. С боковой поддержкой.
Из минусов стоит отметить наличие туннеля... нафига он нужен? Все мамины с передним приводом.
Тканевые задние спинки. Вечно грязные от детских ног. Спасают лишь чехлы на спинку. Пластиковая зашита в СантаФе лучшее решение этого вопроса.
Музыка
Без изысков, но играет хорошо. Не хрипит, не скрипит. Даже есть басы ))
Тепло
Машина очень теплая. Заводится до -30 без прогрева. Аккумулятор идет в термочехле на 75 ампер. Грамотно сделан обдув ног. Сверху 2 или 3 отверстия, которые дуют равномерно. В итоге обе ноги греются одинаково. На моем патфайндере дует справа от ноги. В итоге одна нога всегда потеет, другая всегда мёрзнет )) а я люблю тепло.
Блок двигателя из чугуна, греется и держит тепло как батарея. Не выстужается при движении. В -35 остывает при движении по городу. По трассе все норм.
Шумоизоляция
В пределах нормы.
Комплектующие и расходники
Беру как оригинал, так и аналог в зависимости от ситуации. Масло shell helix hx7 5-30. Масляный фильтр манн фильтр. Это oem для вага.
Недавно поменял передние Диски (ate - решил не экономить, купил топ аналог, но дешевле, чем оригинал) и колодки (galfer).
Фильтр салонный только угольный. В основном filtron. Воздушный манн фильтр. Меняю раз в 5 тыс. Быстро засирается. Мне не жалко, мотору лучше.
В целом расходники 300-709 руб.
Свет
Линзованная оптика. Светит хорошо. В паре с противотуманками особенно хорошо. Не ксенон конечно, но в целом норм.
Правда по какой то причине постоянно горят лампочки переднего света. Меняю раз в год.
Поломки и болячки:
1. Линки на 30 и 45 тыс
2. Блок подушек безопасности. Сломался на 25 тыс. У оф дилера 15 тыс, купил в автодок на 6.
3. Катушка зажигания. Треснула на 40 тыс. Купил бош за 2,5 тыс. При поломке коробка ушла в аварийный режим и начала троить.
4. Двигатель омывателя стёкол на 47 тыс. 250 руб. Заменил сам.
5. Колодки и передние Диски !!! Заменил на 45 тыс.
6. Аккумулятор заменил этой зимой. Можно было не менять, но появились признаки и решил заменить.
7. Печка. Засвистел моторчик печки ещё на 30 тыс. Пока не критично, но периодически надоедает
8. Лампочки. Горят постоянно. Особенно головной свет.
9. Дилер. Запчасти стоят в 2 раза дороже. Нормочас 1600. Обслуживание очень дорогое. Поэтому приезжаю к ним со всем своим. А вот для примера у дилера ниссана все намного лучше. Цена масла как в автодоке, скидка на работу 40%. На запчасти 10%.
П1 и п3 это болезнь. Катушка трескается из за близкого расположения к Картеру.
На 50 тыс обычно придётся поменять внутренний правый пыльник привода. Тоже болезнь из за его расположения прямо над выхлопной трубой. Меня это уже ждёт, заказал пыльник.
Этой зимой поставил сигналку с прогревом. А вот это уже интересная история.
Об этом подробнее.
5 лет мёрз. Машина с евро 5. На холостых не греется. 30 сек выше 1000, потом падает до 800. За 20 мин прогревается до 20-30 градусов.
В движении прогревается за 5 мин до рабочей температуры. Потом жара.
Но все равно решил поставить сигналку с прогревом, так как до 20 она все таки успевает прогреться и когда садишься дует тёплый воздух.
В итоге недавно у нас были морозы до -40, а у меня командировка в Сочи. Решил поменять масло до этого момента, чтобы оставить жене машину в нормальном состоянии. Со свежим маслом же лучше заводится в морозы...
Уже будучи в Сочи жена сообщает, что Машина не завелась. Так как аккумулятору уже 5 лет и осенью уже его заряжал, решил что проблема в нем, так как ранее проблем с зимней заводкой без прогрева никогда не было. Заменили аккум и не помогло.
Дальше возникло предположение, что замёрзла выхлопная труба, так как Машина на прогреве и мордой вниз. К тому же жена, говорила, что Машина заводилась и глохла. Такое в морозы тоже может быть.
Приехал из Сочи. Осмотрел авто. Договорился с тёплой парковкой. Уже все приготовил для транспортировки, но решил проверить заводится или нет. Завёл. Сначала обрадовался этому моменту. Потом заметил, что температура 90 градусов. И это при -25 градусах. Ещё немного подумал и решил заглянуть под крышку. А там эмульсия. Достал шуп, там тоже самое. При этом ож на месте, уровень не упал. Это было самое странное...
Сразу промелькнула мысль про пробитую прокладку. И нахлынули воспоминания про капиталку двигателя уазика и 21 москвича с поведенной головой и приварившимися маслосьемными кольцами.
А машине ведь всего то 50 тыс пробега.
Был опечален. Изучил интернет по капиталке двигателей... на следующий день отвёз машину к оф дилеру.
Были следующие варианты возникшей проблемы:
1. Прокладка. Самое дорогое и геморойное.
2. Паленое масло. Вполне вероятно, так как подделок много.
3. Теплообменник.
4. Помпа
5. Термостат
В итоге ни одна из версий не подтвердилась. Промыли двигатель. Проверили давление. Все в норме. Заменили масло и ож. Все заработало.
Но ответ на вопрос дилер так и не дал. На след день поехал уже со своей машиной в агат авто. Пока делали машину, поделился своей историей. Мастер приёмщик тут же выдал ответ на этот вопрос.
Все дело в маленьком моторе, евро 5, прогреве и морозах. Когда Машина не прогрелась до рабочей температуры, в двигателе образуется конденсат. При движении он уходит. Это я уже видел пару раз под крышкой. Но в двигателе масло было нормальное. И в последнюю замену так же это наблюдал.
Но. Сильные морозы и увеличенное количество прогревов, плюс настройка прогрева на 10 минут сделали своё дело. Конденсата образовалось слишком много и он попал в масло. Далее эмульсия.
Чтобы и с вами не приключилась такая же история, несколько советов:
1. Не брать авто если сильные морозы )) такси дешевле. Я мог бы ездить месяц на такси, с учётом стоимости поездки к дилеру, заменённого аккумулятора и произведённых работах.
2. Интервал прогрева при сильных морозах более 20 мин.
3. После прогрева проехать. Хотя бы для того, чтобы вышла вода из глушителя и испарилась влага из двигателя.
В итоге выходит, что прогрев не так уж и полезен )) ездил же 5 лет без него и нормально... ))
Все вышеописанное актуально для маленьких двигателей с евро5. Большие и старые японские без евро5 живут нормальной жизнью.
В целом авто не плохое, но решил для себя что новое авто больше покупать не буду. Лучше поискать варианты с пробегом 10-30 тыс. Авто почти новое, но дешевле на 20-30%. И как правило уже с сигналкой и прочими допами.
Ещё из плюсов вага стоит отметить отличную логистику по доставке запчастей. Это один из немногих производителей, который в течении 7 дней может привести практически любую деталь. Проверил это на сцеплении. Доставка - неделя )) Многие запчасти универсальны. Например, кнопку стеклоподъемников можно найти в туареге ))
PS
Из приятных допов вагов стоит отметить про возможность включения всяких доп функций. Их реально много. У себя не включал, но многие делают.