Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
05.02.16г, 72500км. Дополнение к основному отзыву. Часть 1.

05.02.16г, 72500км. Дополнение к основному отзыву. Часть 1.

Skoda Octavia 2011

, Рязань
Пробег: 72 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Другое

Update from 5/2/16.

Как и обещал по мере воспоминаний буду дополнять отзыв. Постараюсь уложиться чуть менее, чем в "много букав".

Итак, прошло чуть больше года владением авто и могу поделиться следующими заметками. Никаких поломок за 1 год и 2 месяца владения с авто не случилось за исключением вышедшей из строя катушки зажигания про которую я написал в одном из своих БЖ. В принципе, можно было её и не менять, т.к., проблема оказалась плавающей и мешала только в поездках на трассе при высоких оборотах (свыше 4к на 5ой передаче), что случается не очень часто со мной, НО все же решился поменять из-за того, чтобы машина не подвела меня в самый не подходящий момент. За это время машинка накатала порядка 17к км (с 55565 до 72500) и ни разу не случилось такого, чтобы она наглухо встала на трассе или появилась серьезная проблема, которая бы мешала дальнейшему движению — превосходно. Ездил летом к ОД на осмотр ходовой и проверку кондиционера — описал в БЖ также. По подвеске все нормально за исключением опорных подшипников, которые при полном вывороте руля в любую из сторон могут давать небольшой хруст. Как выяснилось по прочтению форумов и т.д., это является болезнью на пробеге в ~60000км, у кого-то может проявиться чуть раньше, а у кого-то значительно позже. С лета я так и езжу на них, скрип не увеличился, да и если авто задомкратить, то при быстрых выворотах руля вибрации в пружину или закусывания не наблюдается. Замену произведу после зимы одновременно с плановым ТО.

Что касаемо эксплуатации авто с летний и зимний период, то летом машина без особых проблем заводится что летом, что зимой. Летние колеса у меня: диски шкодовские, но я не знаю их названия, а резина MICHELIN Primacy 3 205/55/15, в принципе, резина мягкая, аквапланирование не было замечено на ней, на ямах отрабатывает глухими звуками, относительно не шумная, дорогу держит хорошо, в колеях не "рыскает". Два сезона на этой резине отъезжено и она до сих пор как новая, даже "заусенцы" заводские остались местами. По городу с "кривыми" дорогами комфортней всего ездить на давлении в 1.8, а на трассе можно чуть чуть подкачать, до 2.1 не советую качать, так при скоростях свыше 130 и с ППД при боковом ветре чувствуется небольшой дискомфорт, а свыше 150 приходится подруливать, что не очень то удобно. На 1.8 давлении машина едет как по рельсам. В зимний же период в нашем городе дороги не чищены даже центральные не говоря уже о второстепенных и дворовых, поэтому ППД спасает и очень сильно. С ППД октавия по въезду сравнима с приорой универсалом или некоторыми моделями паркетников, что ей идет в плюс, но опять же летом (если вы живете в нормальном городе с нормальными дорогами) и на трассе ППД лучше выпилить, ибо без него управляемость машины становится еще лучше. Я не могу сказать, что машина имеет большие крены в поротах — нет, этого замечено не было. Она имеет небольшой крен при достаточно крутых повротах на скорости свыше 50км/ч, но опять же эти вопросы к ППД. Перед зимой, да и перед тем, как начались "снегопады" я задумывался о смене ППД на европейскую подвеску начитавшись драйва и остальных форумов — мне понравилась эта затея, но как оказалось "на землю, сука". Первые же осадки показали, что об этом на данный момент и не стоит мечтать, ведь даже с ППД я являюсь одним из пузотеров в городе. Этой зимой, как и прошлой по своей глупости засадил машину. Прошлой зимой это произошло в не чищенном гаражном кооперативе, и то, там я был сам виноват — не надо было разворачиваться в спуске)) а этой зимой я ехал с работы до дома и проехал нигде не застряв (выезд с парковки, как и сама парковка была под снегом и приходилось некоторых толкать) и доехав до гаража встал прямо перед воротами :) а все почему, да потому, что владельцы авто с самодельной стоянки напротив (расстояние в 8-10м) накидали снега на выезд — впрочем, сами себе и поднасрали этим же самым.

Но стоит отметить удачно реализованную систему антипробуксовочной системы, которая очень сильно помогала мне этой зимой, кстати, ради интереса попробовал на припорошенной снегом дороге нажать на 2ой педаль в пол и посмотреть, что будет с антипробуксовочной — сойдет ли с ума? хм, нет, достаточно умная штука держала 2200об/мин и не давала крутить мотор выше и машина при этом как ехала прямо, так и ехала, уверенно и спокойно. При отключенной системе антипробуксовки ситуация в край меняется — машина может долбиться в отсечку и ползти юзом, что не очень то нравится :(. Но стоит отметить, что антипробуксовочную систему я пробовал несколько раз этой зимой отключать, когда нужно было на скорости под полным газом заехать в горку небольшую — помогло, но жалко машину при этом. С включенной антипробуксовкой в эту же самую горку можно заехать на 2ой передаче и при этом я заметил, что обороты ниже холостых (на глаз порядка 650), машина не дает дать побольше оборотов, но без буксов машина заехала. Один раз заехал неудачно при повороте колею во дворе на пригорке и машина начала буксовать и я решил попробовать с отключеной ASR, хм, ну результат становится более плачевный и машина воет до отсечки, а результат нулевой. Да и при попытке раскачать машину без ARS — дал запах сцепления, после чего я перестал дурачиться и включил её обратно и уже без пробуксовки ярой "раскачал" машину и спокойно выехал. Впрочем, тут кому как удобней и все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Кто-то любит штурмовать препятствия на скорости под газом, а кто-то тихо спокойно скребется к намеченной цели. Под газом я не любитель проходить препятствия, т.к., из-за ППД при ухабах на мягких амортах машина пружинит вниз и может ударить защитой или пузом в землю, что я не очень желаю слышать и ощущать. Опять же ППД имеет: минусы летом (если вы не ездили по полям, как я или на рыбалку), так и плюсы зимой. ППД дает большой клиренс, но даже с ним защита находится на достаточно низком уровне оба раза я садился именно на нее, а не кузовные части. Кстати, может сделать теплоотвод в защиту и заменить её на металлическую, чтобы топить снег под машиной?! ахахах, шутка. Из плюсов данного пакета еще то, что скопления снега в арках легко чистить саперной лопатой. С брызговиками ситуация та же, мне кажется, что надо их заменить на какие-то другие, т.к., много снега скапливается на порогах.

Как видно на фото, то с ППД колесо на штампах с резиной Nokian Hakkapeliitta 5 195/65/15 колесо садится не полностью в арку и это очень и очень не эстетично. Это конечно не РС версия, но все же посмотрю по следующей зиме и если там все будет гуд, то машину переобую в европейку на 15-17 колеса, но тут опять же по финансам. Пока в планах посадить колеса в арки. По резине могу сказать одно, что она мягкая, шумноватая (но тут опять же надо вернуться к тому, что шумка арок у октавии не очень), из-за мягкости резины не очень комфортно въезжать в колеи (но опять же, это мягкая зима и уже летних). По рыхлому снегу октавия на этой резине едет бодро, гребет. По мокрому снегу машина едет тяжеловато, но протектор не забивается и колесо не становится "лысым". Рекомендовал бы я эти шины? Наверное, да. Липучки я бы точно не взял, т.к., на асфальте лед большую часть зимы был и машинам на липучке было тяжело — не могли тронуться с места без длительных шлейфов, да и тормозится на ней машина не особо бодро. Если бы дороги были чищены, то безусловно я бы взял липучку 205 и ездил бы на ней, ведь шума от нее меньше.

По поводу зимних покатушек. Зимой удалось несколько раз выбраться из города и покататься на лыжах. Вот ниже фоточки с биатлонной трассы:

Сохранить в Альбом Сначала возил лыжи так, а потом все-таки сложил левое заднее пассажирское и клал их по диагонали. Длина лыж ~1.7м и они упираются, если их класть, как указал выше. Если складывать правые задние сиденья, то лыжи вмещаются без проблем, но не практично, т.к., теряется 1.5-2 пассажирских места.

Покатался я на славу. Также решил прокатиться и на горных лыжах. Фоток конечно нет, но есть пара фото склона:

Тут недавно у меня стоял вопрос о дефлекторах на окна, но так и не решился их приобрести. Не курю, да и вроде в дождь включаю кондей на минимум и норм. Но вот людям любящим покурить я бы порекомендовал приобрести дефлекторы на окна, если курите с приоткрытыми окнами, а особенно зимой) один раз ехав по загородной трассе решил побрызгать омывайкой (уже зимнюю залил, все как положено) на лобовое стекло, чтобы очистить его от грязных каплей от впередиидущего авто, делал я это с приоткрытым окном, т.к., погодка была достаточно теплая -2. Блять, вот тут то я и испытал всю ненависть к Арктикайс (незамерзайка) и конструкторам чешским. После скорости 110-120, если вы достаточно так "жирно" побрызгали на лобовое, то от ветра в связи с аэродинамикой авто с лобового стекла (с левой стороны, куда приходит водительский дворник во время чистки и откуда все должно в стоячем положении авто сползать вниз, либо на скорости вверх) движется "сопля" омывайки по направлению к задней левой пассажирской от лобового через водительское окно, НО окно то в этот раз было ОТКРЫТО! В общем, я умылся Арктикайсом перед встречей. Благо он был без запаха. Если у вас залита иная омывающая жидкость с запахом, то лучше не брызгайте на лобовое окно на скорости при открытом водительском, ибо умоетесь. Если едете на встречу к даме, то вряд ли она будет рада такому амбре. Кстати, тут видел пару постов о том, что омывайка не держит температуру указанную на стикере. Я вот покупаю такую:

Из этого делаю вывод, что лучше закрывать окно перед тем, как начнешь брызгать на лобовое.

Из заметок могу поделиться следующим: на лыжные трассы ездит много народу, а я вместе с ними. На дороге заметил, что у соляриса заносит жопу в некоторых поворотах, хотя октавия в этом же повороте ведет себя уверенно. Иногда бывает так, что в силу своей большой массы октавия на скорости 40-50 подсносит в 90 градусных поворотах (это не проблема машины, а ее водителя, т.к., там обычно люди передвигаются зимой на 2ой, да и то скорость от силы 30км), но лечится это довольно просто и быстро — довернуть руль в сторону поворота на чуть-чуть не газуя. Заметил, что серато купе прыгает на поворотах с волнообразным покрытием, очевидно, что это в силу конструкции задней подвески. В этом случае независимая у октавии отрабатывает гораздо лучше и приятней, чем у соляриса/рио/серато (предыд). Сравнивать авто разного класса — не корректно, но я сравниваю потому, что тогда при покупке авто я рассматривал эти варианты и стоили они новые по деньгам также, как и октавия. Не торопитесь с негативом в мою сторону. Недавно ездили на горнолыжку с одним знакомым на его солярисе (комплектация называлась Special Edition приуроченная к юбилейному 500к тиражу солярисов), комплектация на сколько я понял выше средней, имеет на борту автомат и подогревы всевозможные. По дороге на отдых туда-обратно заметил, что шумка арок у соляриса никудышная, шумнее октавии. Дворники штатные каркасные полный колхоз, блять. Даже у октавии с завода идут хорошие бескаркаски, которые трут отлично и даже без активированной функции дотирки капель вытирают хорошо, тут такого сказать нельзя — сопли остаются в районе "плавника" снизу. Щетки горбатые и топорщатся — не красиво, не приятно, вкус прекрасного нарушен. Но хочу сказать, что у данного авто был подогрев лобового стекла в районе стоянки дворников — очень удобная штука и очень хорошая, помогает во время коротких поездок в снежную погоду. Щетки отогрела она минуты за 3. У шкоды в этом плане очень плохо, машина греется долго. Как одно из доказательств фото:

Если же выключить печку, то при такой же температуре машина греется значительно быстрее и уже на 4-5мин стрелка датчика температуры начинает отрываться от 50градусов. Если же печку включить на 2 скорость и температуру выше 19 градусов, то машина греется долго и теплый воздух начинает идти только на 6-7мин. Солярис прогревается чуть быстрей. Да и нравится, что дворники подогреваемые. В шкоду бы запилили это — безусловный плюс. Из прекрасного в солярисе хочу отметить то, что есть сразу юсб и гнездо под iPod, если в последний вставить айфон, то он определяется системой и можно с мультируля управлять переключением треков — для мне очень удобно, т.к., у меня нет мультируля и переключать треки все время через магнитолу неудобно, а если подключить айфон, то управление происходит непосредственно средствами телефона, что крайней неудобно, когда передвигаешься по городу. Это очень удобный функционал и я бы хотел себе такой в авто, но это очень дорого реализовать, ведь средняя цена мультируля около 5к, а стекло с подогревом около 20к стоило. Расход соляриса за городом на скорости 100-110 на автомате в ECO режиме порядка 7.2-7.5л, что сравнимо не есть мало, т.к., у меня такой же расход при скорости 120-140км/час. Вентиляция салона у соляриса похуже, т.к., при 2ух человеках (не знаю, как по другому склонить, туплю)) боковые окна запотевают и немного запотевает снизу лобовое. В шкоде запотевают только задние, а с передними и лобовым все гуд. Сзади на жопе, как и у большинства авто скапливается иний, у меня с этим модным спойлером на октавии корма чистая, но это не является критикой, а так, наблюдение. Сиденья в солярисе что задние, что передние неудобные. Сзади — я на кочках переодически бьюсь головой о потолок (рост 190), а спереди сиденье распологается слишком низко даже если его сильно задрать вверх, соответственно, мне неудобно сидеть и ни о какой боковой и поясничной поддержки там говорить нельзя, как ты не регулируй. В октавии это все регулируется и очень удобно. Только заметил, что если задрать сиденье максимально вверх (я так езжу, капитанская посадка), то через месяц оно немного сползает, приходится 2-3 раза "поднакачать" ручкой — тоже не критично. Места для переднего пассажира с моим ростом не очень много, но и не мало, но чувствуется дискомфорт из-за сидений, т.к., ноги болтаются в разные стороны и ударяются в бордачок, либо боковую дверь. Автомат переключает на солярисе плавно, вроде. Тормозится примерно также, как октавия, а по динамике не знаю, честно говоря солярис на механике дается мне с трудом и честных заездов у меня с ними не было, но я от них и не отстаю и не догоняю. Машина по подвеске похуже октавии, зимой на загородной трассе на скорости чуть больше 100 уже немного подраскачивает её, да и дискоформт ощущается. Шкода в таких ситуациях, как волга (как баржа) сглаживает большинство неровностей и в салоне ты качаешься, как на мягком диване. Мультимедиа экран соляриса в этой комплектации чисто ознакомительный, чтобы прочитать строчку с треком песни, посмотреть на часы и все — не пришей пи*де рукав. Звучание мультимедиа нормальное, но не лучше, басы менее глубокие. Но опять же, корейцы молодцы, что сразу запилили юсб и айпод разъемы. Машина со снежными препятствиями справляется не плохо, машина легкая, но низковата. Оптика у соляриса красивая и светит примерно, как у октавии. Солярис все же оказался пониже клиренсом и чиркал бампером и днищем во дворах, где я в это время на октавии справлялся без проблем, это не критика. Но зато у соляриса колесо сидит в арке — нраица! Хотелось бы отметить, что как бы владельцы солярисов не говорили, что жопу перестало заносить/закидывать — это частично не правда, ну опять же в сравнении с октавией. Все-таки, в поворотах с неровным/бугристым асфальтом жопу у соляриса немного подкидывает и подсносит, что не проявляется у октавии — она просто покачивается. Подвеска соляриса пожоще будет, но не такая жесткая, как у предыдущего рио, когда на кочках можно было пробить бошкой потолок. Эта подвеска мне нравится тем, что она чуть пожоще реагирует на ямы, которые октавия заглатывает глухими звуками с ППД. Кстати, по поводу масла, 1.6 BSE все-таки его поджирает, если ехать свыше 4.5-5об/мин на 5ой передаче, но это не критично, т.к., это случается не часто, да и съесть 50-150гр масла за 500км — не так и много, если эти 500км были проеханы с удовольствием).

Недавно тут при пробеге в 72.4к км осмотрел ремень ГРМ — в хорошем состоянии, до 90к проходит думаю без проблем. Затем в этот же день прочитал статью, где один шкодовод описывал в своем БЖ монтаж вольтметра в заглушку кнопки на панели, ну и начитался комментариев про заряд и напряжение аккумулятора и как мнительный человек побежал смотреть напряжение на аккуме. В режиме простоя напряжение составило 12.55В, вроде нормально, а в режиме запуска на не совсем прогретой машине показало 14.55В, что тоже соответствует нормам вроде как. Так, ну вроде все что вспомнилось описал, ну и опять же получилось много букав. Надеюсь кому-то покажется интересным или кто-то для себя извлечет что-то полезное при прочтении.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter