Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
10.04.2016г, 75000км. Плановое "ТО-5". Минус мораль дня.

10.04.2016г, 75000км. Плановое "ТО-5". Минус мораль дня.

Добрый день всем.

В прошлый раз так и не хватило сил/времени/желания дописать всего, поэтому черкану сегодня и сейчас. Постараюсь в этот раз придерживаться плана, чтобы не упустить все что хотел описать.

Масло и пробег

Вообще, ТО-5 по-хорошему стоило сделать еще где-то в декабре перед похолоданием, но я как то упустил этот момент и благополучно забыл. Как итог, с момента последнего ТО (ТО-4) прошел почти год и 14к км пробега, что достаточно много.

Итак, результат слитого масла можно видеть на картинке:

Масло черное, впрочем, как всегда (начало темнеть после 2500км с замены). Металлических частичек в нем я не нашел, запах гари отсутствует. При сливе масла смены его текучести не заметил, возможно, оно стало чуть жиже. А может так повлияла промывка от LM?

Разницы в шуме работы мотора на этом масле с замены и до замены не почувствовал. Двигатель поджирал его около 100грм (или два деления на щупе), если по трассе ехать свыше 150-160км/час — впрочем, устраивало. За пробег в 14000км я влил туда 5л масла. Пол литра за такой пробег — мало. Да и то, если бы не было загородных поездок, то масло бы не ушло.

Зимой столкнулся с такой "проблемой":

Я, конечно, не силен в этом, но как мне кажется — это результат коротких поездок, в результате которых возникает конденсат и образуется вот такая эмульсия, ну или как правильней её назвать. Такое замечено только зимой и в основном во влажные дни, раза 3-5 за зиму вытирал и обезжиривал.

Теперь я перешел на другое масло — Liqui Moly Molygen 5w-40. Разницы за 200км которые наездил за неделю — особой не заметил. По шуму работы примерно все обстоит одинаково, единственное при переключениях на пониженную мотор стал более мягко отзываться (аж показалось, как будто я новое масло и в коробку залил :)), "потряхивание" как было, так и осталось, возможно стало чуть менее ощутимым (не берусь точно сказать, но мне так показалось).

На цвет новое масло оказалось немного непривычным — с зеленоватым оттенком))

Подведем итоги: Mobil 1 ESP Formula 5w-30 — не плохое масло. Конечно, мне пока не с чем сравнивать, т.к., на этой машине только оно и лилось до сей поры. При следующей замене масла (ближе к зиме, надеюсь в этот раз меня память не подведет :)) постараюсь отписать каковы ощущения и поведение машины на новом масле, и вязкости.

Ацетон и промывка топливной сеточки

Ха, я как и все решил опробовать "герболайф" в рамках автомобиля и освободить бак от воды, и топливную систему от шлама — лить технический ацетон. Сея витамины мне обошлись по 70р за одну бутылку в 500мл. Возможно, где то в городе продается и дешевле, но проехав пару-тройку магазинов решил остановиться хоть на чем-то, т.к., в остальных просто отсутствовал. Не знаю по какой причине ацетона не было на прилавках в пройденных мною магазинах — ведь у нас в городе субаристов толком нет :) хотя число шкодоводов возросло, но не уж то они все сидят на драйве и "пронюхали" тему про ацетон? Совпадение? Не думаю!

Из наблюдений: обычно от лампочки до конца шкалы у меня вмещается почти 39л, в общем, я всегда езжу до момента, как загорится лампочка или как стрелка подходит к этому моменту, а потом еду заправлять полный бак. На 39 свеже заправленных литров бензина я решил залить, как писалось на драйве — 200-300гр (по идее там надо было 1 к 100 лить), оставшиеся мл я залил, когда оставалось пол бака. Итак, результата отклика на педаль я не почувствовал — все было как обычно, но справедливости ради стоит отметить, что расход мгновенный в день заправки падает иногда до 0.5л/час (но это буквально на пару-тройку секунд при условии, что до этого моменты ты проехал на 5ой передаче пару км. В среднем чаще вижу родные 0.7л/час (до этого момента 0.8л/час, до 0.7 опускалось редко), а иногда просвечивает на пару минут показания 0.6л/час, о чем свидетельствует фото ниже:

Хочу добавить, что заслуга это не только ацетона, но и промывки топливной сеточки с заменой топливного фильтра, ну и стоит упомянуть, что LM Molygen снижает расход топлива на 3.5% :D

По конечному результату я вам сказать не могу, т.к., при чистке сеточки и замене фильтра ушло где то 1л бензина, ну и результаты были бы не точные. Да и сейчас, я вот заправил полный бак и ездил в Луховицы — тоже не удастся дать точные замеры по расходу. Поэтому придется откланяться с этим делом примерно на месяц (до конца мая), чтобы можно было проследить это с 2-3 заправок полного бака.

Переходим к попсовой теме в последнее время на драйве — промывка топливной сеточки.

Пользовался отчетом . Все очень просто и легко — насос находится под жопой у правого заднего пассажира, сидушки оттягиваются легко, черный кожух/крышку также легко снять. Но проблема меня настигла со снятием фишки. Я вроде не тупой и прочитал все несколько раз. Отжал фиксатор вверх, но вытащить фишку так и не смог, тянул до усрачки и все безрезультатно. После 10-15мин мучений и перечитываний текста пошел на эксперименты. Как оказалось, после того, как я фиксатор оттянул вверх, необходимо было немного оттопырить его по направлению от фишки и тогда он легко снимается. Больше проблем у меня не возникало. Выкрутить насос смог отверткой (немного сдвинуть с места) и руками открутил. Насос у меня оказался точь в точь таким же — не разборным. Распиливать его ради того, чтобы почистить сеточку не стал. Использовал для чистки карбклинер два балончика (т.к., с одного прихода было нормально и нужно было еще).

При осмотре насоса заметил, что бензин чистый, но на дне стакана плавает небольшой осадок (похож на сажевый), само дно стакана было чистое.

После первого баллона карблклинера содержимое стакана было черноватое, немного похоже на то, если бы пару капель черной акварели разве в стакане с водой (ну когда споласкивают кисть после рисования) — ассоциация пришла почему-то именно такая. Сеточка была темная по-прежнему. Я взял второй баллон и прошелся еще раз им. Больше под рукой чистящих средств не было и я остановился. Но после второго баллона содержимое (ну результат стекшего карбклинера) был уже практически чистый.

Где-то на просторах драйва и форумов читал, что перед снятием насоса и/или топливного фильтра нужно сбросить давление в системе. Предлагалось это сделать с помощью вытаскивания предохранителя насоса, завести машину и ждать пока заглохнет. Но, блять, если вытащить, то она не заводится. Может конечно сделал что-то не так — не спорю. В данной ситуации помог отчет опять же вышеуказанный. Советую пользоваться им — все понятно и изложено доступным языком.

При замене топливного фильтра проблем не возникало, кроме одной — фиксаторы на трубках были немного в грязи засохшей. И на одиночной трубке фиксатор был расположен почему-то к днищу лицом, что было крайне неудобно. Фильтр топливный я не распиливал и расследование с качеством бензина проводить не стал, т.к., уже из небольшого "сажевого" остатка в стакане бензонасоса было понятно, что скорей всего фильтр будет не в лучшем состоянии.

В обратной последовательности фильтр запаковался легко, подтеков замечено не было. Зато теперь при открытии водительской двери и срабатывании насоса появился более отчетливый звук, даже сказал бы, что стало более шумновато срабатывать.

Замена свечей

Мда, их так заменить не удалось из-за собственной невнимательности. Был свечник, но не поворотный, а как баллонник. Надо было конечно почитать предварительно, но думал раз есть свечник, а значит без снятия впускного обойдется — хер два. Крайние свечи выкрутить можно, а вот 2 и 3 этим свечником никак. Подумал, ну и ладно, сниму-ка это все дело и пойду длинным путем. И опять я обломался — не было инструмента, чтобы открутить два винда на впускном, сука! Ведь все остальное мог открутить и даже без наличия звездок, но с шестигранниками все остальное можно было скрутить. Расстроился. Ну ничего, в ближайшее время поменяю, как посещу магазин инструментов.

Итог ТО-5 и главная печаль беда

Перед ТО меня все время беспокоил звук бренчанья на скорости около 10км/час при проезде неровностей. Сначала я подумал, что проблема в стойках стабилизатора, но при визуальном осмотре проблем не выявил — резинки в местах крепления, да и сами места крепления живые. Если её попробовать подергать, то люфта в местах крепления не замечается, только в середине, где держусь рукой.

Еще был скрип при наезде на ямки на небольшой скорости. Сначала думал, что защита плохо закреплена, либо в местах крепления трутся болты о нее и скрипит, но после ТО как перекрутил её и смазал болты скрип не исчез.

При осмотре днища во время замены масла увидел, что задние сайлентблоки передних рычагов потрескались:

По-видимому, причина скрипа и бряканья найдена. Если ошибаюсь, то поправьте или дополните, чем еще может быть вызвано поскрипывание в передней подвеске при проезде по ямам и неровностям, а также при проезде бряканье небольшое.

Кстати, передние сайленты я осмотрел, но ничего не увидел, да там особо и не увидишь.

Погуглив номера сайлентов я нашел следующую информацию:

Номер оригинала: 1K0 199 231 J — левый.

Номер оригинала: 1K0 199 232 J — правый.

Аналог также как и передний: Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01. Сайлентблок уже запрессованный в опорный кронштейн.

Нашел инфу, что подходят и от фабии такие: усиленный вариант сайлентблока, полностью заполненный резиной — Lemforder 27134 01

Ну и соответственно, на просторах драйва наткнулся на вариант с сайлентом от А2/RS-3: 1K0 199 232 N

При замене сайлентов также рекомендуют и купить новые болты:

Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.

Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.

Необходимо ли?

В связи с тем, что у меня машина на 1.6 BSE моторе со стоковым ППД (ни разу не менялись аморты и пружины, но после их выхода из строя (тьфу тьфу тьфу) думаю заменить на один из вариантов, который даст необходимое занижение и улучшенную рулежку) не плохо было бы послушать ваши советы и рекомендации по поводу того, какие сайлентблоки лучше выбрать, почему, как повлияет на ощущения при езде/рулежке, как скажется на ресурсе остальных элементов подвески и рулевой рейки?

Еще у меня был вопрос по поводу оптимального конфига для занижения и улучшения рулежки: какие сайлентблоки взять сейчас, чтобы потом (через примерно года полтора-два, когда подойдет конец амортам) подобрать аморты и пружины, и получилось не зубодробильно, без буханий задней подвески, занижение было равномерное, а не чтобы перед был подзадран.

Кстати, возможно ли на данном моторе прошить рулевую рейку? Хочу, чтобы тяжести в руле прибавилось на скорости после 40-60км/час.

Увидел еще небольшое запотевание в районе внутренней стороны шруса, если не ошибаюсь:

Критичен ли данный момент? И что в этом случае делать? Менять уплотнительное кольцо (если коненчо оно продается отдельно)?

Сохранить в Альбом

Заранее благодарю.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром