Всем добрый вечер.
Дисклеймер: Не спешите закидывать палками, гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. В данном рассказе я описал машины, так как я их вижу, исходя из своих вкусов, интересов и т.д. Мое мнение не единственное верное, правильное и не является истинной в последней инстанции. Никто не заставляет вас читать, если вам неинтересно или ненравится — можете просто перейти к другой статье.
Возможно, кто-то сочтет что тут будет написано много букв, но я решил оставить свое мнение о покупке и содержании Октавии. Надеюсь, что для кого-то оно окажется полезным при выборе и/или покупке данного авто. Написать отзыв я собирался еще в январе или феврале 2015, но решил, что эмоции после покупки авто не уляглись и будет более менее адекватно написать о своем авто спустя время, когда эмоции подутихнут, а я уже пойму, что это за фрукт и с чем его едят. Почему я вообще решил его написать? Да потому, что при покупке авто я искал отзывы с более менее приближенными цифрами о владении авто и его обслуживании, о его болячках и на что стоит обратить внимание, но таких очень мало и уж тем более об Октавии. Вы скажете, что я мог поспрашивать на форумах шкодоводов, но как и во всех остальных форумах большинство ответов не особо информативны. Они из разряда: "да бери, у меня такая же", " огонь тачка", "да ты знаешь, как она жарит", "в обслуживании, как автоваз", "бери, норм авто". Такие ответы щепитильного меня не устроили )) Сначала я расскажу историю покупки и об ассортименте, а потом перейду к каким-то цифрам…
Итак, непосредственно к кандидатам на покупку и ситуации на рынке. Когда пришло время задуматься о покупке авто под мой вкус попадали: Honda Civic VIII рестайлинговая примерно 10-11г.в., VW Passat B6, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi ASX, Toyota Camry, Toyota Avensis, Kia Rio, Hyundai Solaris. Как видите, среди кандидатов на покупку Октавия не упомянута (далее будет рассказано, как я нашел ее). Про Сивик я думаю нет смысла писать: почему и зачем, кто знает тот поймет — машина достойно едет, в обслуживании может и дорога, но и служит тебе верно. Про их болячки: задние колеса становятся со временем домиком (исправимо и относительно недорого), рулевая рейка стучит на малых скоростях на небольших неровностях (ремкомплект под заказ у нас в городе). Искал я долго и упорно его, но у нас в городе достойных экземпляров не было. Были только из под 3 хозяев, крашенные, битые и т.д. С таким авто связываться не хотелось, ибо будь я 4 хозяином не продал бы потом, либо были авто, которые требовали вложений еще порядка 50к и выше после покупки — я сбился. Авто на тот момент на вторичном рынке стоила в районе 400-500к в нашем городе. Не найдя ничего из авто до 350-400к решено было задрать планку и недостоющую сумму оформить в кредит. Следующим кандидатом был пассат б6 и искал я его только с определенной разновидностью моторов. Стоил он на вторичном рынке 450-650к. К сожалению, нужный мне мотор найти не удалось — я вычеркнул машину из списка. Полазив по обьявлениям и авторынкам еще неделю я посмотрел пару старых тойот камри и авенсис, ну и, собственно, они не впечатлили. Камри были с самые овощным мотором и самой бедной начинкой. Пробеги были скручены наглым образом, да так, что на одометре было 60-70к км, а по виду далеко за 200к. И тут пришло время мыслей о новой машине с автосалона: Рио или Солярис, естественно, я рассматривал только предпоследние или самые богатые комплектации на ручке. Дело дошло до тест-драйва на сея чуде света…Да, авто с виду, что первое что второе выглядят достойно, даже во многом мне более с виду понравился солярис нежели киа, но у рио был внутри салон как-то более добротно и качественней сделан.Хотя, когда я сел в салон соляриса я почувствовал, что перед носом мне поводили потным причендалом создателя и дизайнера этого авто. Ведь вроде снаружи все так красиво и внутри (по фоткам и если через окно авто смотреть), но когда садишься во внутрь, то понимаешь, что это выглядит красиво и может быть даже "модно", но на столько дешево это сделано, местами так плохо и неуместно, что ох…шь. Да, тут сейчас налетят планктоны, воротнички и пожилые люди, и будут кидать в меня палками, как так?! засрали их любимицу, НО помните о том, что я написал в начале — это всего-лишь мое мнение и оно не единственное правильное, я так вижу. Цена автомобилей была 595 и 610к в максималках на механике в автосалоне. Посидев и прокатившись в этим машинах — я решил, что я такие деньги не готов отдать за нее. Далее в качестве жоповозки был рассмотрен вариант с лансером Х. Приблизительная стоимость на рынке 400-600к. Я повидал за пару месяцев очень большое количество данной модели и все они были убиты, либо на вариаторе — не очень то хочется вариатор в связи с его проблемностью. НО, однажды, это было зимнее холодное утро…и мы поехали с папой на авторынок при автосалоне смотреть лансер х, и все бы ничего, да машина была неплоха и не бита, вроде. Но взвесив все ЗА и ПРОТИВ я понял, что машина не для меня. Во-первых, я люблю зимой кататься на лыжах, да и во-вторых летом частые поездки на дачу. Для этого нужна машина с багажником, а не машина "эгоист". Переодически ездим летом за пределы города на речку с палатками и т.д. — машина должна была быть по требованиям к багажнику вместительная. Вообщем, лансер Х отпал. По левую сторону от него стоял белоснежный ASX, ну тут я покраснел, т.к., рассматриваемый лансер стоил 570, а АSХ 600к. С виду АSХ выглядит по моим вкусовым ощущения вполне так даже не плохо. Слово за слово с менеджером — дал прокатиться. Шумоизоляция оставляет желать лучшего в ней, особенно арки. Но, это я не считаю каким-то серьезным недостатком из-за которого я бы не взял машину — данный факт можно доработать. Больше не устроило отношение менеджера, который стоял и нагло "ссал в уши". По словам продавца: пробег 15.5к за пару лет, т.к., ездила девушка и зимой хранила в гараже, хотя зимняя резина лежала в багажнике на заводских штамповках, лол. Машина обслуживалась только у ОД, не битая. Все это был наглый п…ж. Когда я тыкнул продавца носом в одометр в 55.5к пробега он засмущался и все склонил на то, что мол машин к ним много приходит и он не успел выучить инфу о ней. Идем далее…папа заметил, что бампер задний покрашен. Действительно, бампер был чуть темнее, чем цвет кузова. Короче, походили по кругу и оказалось, что: бампера крашены, правое заднее крыло крашено, крышка капота до середины крашеная, правое переднее крыло крашенное. Я был в осадке. Да я понимаю, что менеджеры врут, но так нагло — не подозревал. Манагер стал буксовать в речях своих и к концу разговора слился. Я расстроился и на нервяках решил, что возьму приору б/у и буду ездить. Батя пыл мой угомонил и сказал давай продолжим поиски, ибо приору и любое говно ты всегда успеешь купить. Решили поехать по последнему обьявлению…да-да, и так, мы поехали смотреть Skoda Octavia II FL, 2011 г.в., 1.6 МТ, 55.5к км пробега, цена 580к. По пути разговаривали с папой и он сказал: — Такие машины обычно покупают мужики моего возраста (ему 45), и ездят они обычно по пенсионерски уже и следят за машиной, соответственно, экземпляр должен быть живой. И правда, мы подъехали, там нас ждал мужичок и как оказалось он был на 2 года младше отца, но не суть. Владельца авто звали Юрий, к слову, оказался достаточно порядочным человеком и рассказал о своей машине, как есть. Не пришлось вытягивать из него слова, как из некоторых или останавливать, как обычно приходится делать при разговоре со сладкоговорящим манагером. Мы облазили всю машину снаружи и под низом на предмет ударов, сколов, пробоев и т.д., ничего не нашли, что приятно меня удивило. До этого я видел пару раз октавию на авторынках и на одной даже проехался, но там был удар в жопу судя по всему, т.к., выемка в которой лежит запаска была помята, как одежда скомканная после стирки. По кузову также были косяки и царапины, как от ключей. Возвращаясь к разговору о покупке уже будучи своей машины…владелец оказался бывшим работником ОД шкоды в нашем городе, где и обслуживал свое авто. По чекам и заменам он все рассказал и показал, приложил все необходимые документы. Некоторые элементы он менял раньше, чем положено. Спросили: зачем? ответил, что машину берег для себя и не планировал продавать, но к сожалению, пришлось, т.к., решил взять в связи с ситуацией на рынке (пока цены не поползли вверх) себе новую октавию универсал полноприводную — любит рыбалку и природу. Кстати, раз человек любит рыбалку и природу, то стало быть должны иметься сколы или притирки на бамперах, но нет — удивительно. Было конечно пару царапок снизу переденего бампера, где он крепится к кузову, но это не вижно и не критично. Комплектация авто Ambition с двумя пакетами: спорт (это условный спорт, лол. Там чисто хромированные элементы кузова и спойлер в виде плашки на крышку багажника), малый кожанный пакет — были обшиты карты в дверях, ну и чехлы или обивка у сидений была кожа-ткань. Ах, да, еще ручка кпп с кожей))и руль… На задних окошках были установлены, да и до сих пор они находятся на том же месте — шторки в виде сетки. Кто-то скажет: колхоз, а х.й.там, знаете как удобно летом, когда ночуешь в машине на природе?! Можно открыть задние окна и комары не залетят :) Мне было позволено прокатиться и устроить так сказать небольшой тест-драйв. Я прокатился и меня все устроило. Пообщавшись с Юрием — не было сомнений в его непорядочности или еще чем-то — было решено взять авто. В дополнении к авто мне был отдан комплект летней резины мишлен примаси 205/55/16 на литых дисках. Летние 3д коврики. Машина была обута в хакапелиту 195/65/15, вроде, но об этом позже напишу и может с фоткой. Неделю промотавшись по банкам, таки одобрили кредит на недостоющую сумму и мы приехали к ГАИ совершать сделку. Скидочку владелец сделал и машина досталась за кровные 570к. Номера я решил оставить те же. Вот и все, собственно. История о покупке авто закончилась и я перейду к впечатлениям и расходам на авто.
Впечатления и сложившееся мнение.
Как я и писал выше, я хотел сразу написать отзыв о своей покупке, но спустя пару недель я понял, что я постепенно привыкаю к хорошему и в этом случае мой отзыв был не особо обьективен и информативен нежели сейчас, возможно.
Ближе к делу. На дворе было примерно 15-16 декабря — пол недели с покупки авто, это было первый раз, когда мое очко сжалось до размеров мышинного глаза и стремилось к минус бесконечности. Почему? Расказываю… Я завел авто и поездив на нем час по своим делам я вернулся к дому, где ждал выхода своей жены — должны были поехать прокатиться по магазинам. И тут я чувствую ЭТО…в мою чакру отдает вибрация и пускай она не сильная, но она отдает…я охерел — машина подтраивает и это после покупки то, да как я там то не заметил. Я судорожно в голове прокрутил все, что может быть плохого: от свечи и катушки до самой конкретной нечести с двиглом. Это состояние можно было назвать "perdak is under attack". Если вы когда-то видели, как горит факел на нефтезаводах, то у меня горело в тысячекратно раз ярче. Взял себя в руки, чакра немного вернулась в исходное состояние и начал гуглить суть проблемы. Оказалось, что это конструктивная особенность двигателя и на хх ощущается эффект "потряхивания". Поспрашивал у остальных шкодоводов с BSE мотором и у VAGовцев — все так. Это меня успокоило.
Внешность машины.
Дизайн машины весьма удачный. Фарные блоки очень большие и красивые — особенно передние. Фары у нового поколения мне не особо нравятся, они стали более аудюшными, аскетичными и прямоугольными, хотя агрессивненько так, но и то, если они с биксеноном. Линии идующие вдоль капота напомнили мне линии на грузовике Урал, а они мне всегда нравились, а уж форма капота на Октавии просто божественна — это идеал, это капот моей мечты, здоровенныййййй капоооот! Если так всмотреться в линии и изгибы капота, да и всей передней части авто, то понимаешь, что это стоящий дизайн и он еще не устарел на фоне новых корейских "бричек" с косыми фарами и скошенными мордами. Все линии четкие, выверенны и имеют продолжение на других частях кузова — круто. О некоторых авто так сказать нельзя, там порой линии на кузове — не пришей п…де рукав. К чему? Зачем? Может дизайнер просто случайно черканул карандашом и забыл стереть? Но не в этом случае. Единственное, я бы бампер передний хотел себе с сеточками и LED ДХО, такие видел у некоторых RS комплектаций в городе. Что касаемо кормы, она у машины выглядит вполне прилично и чем-то мне напомнила киа серато этих же г.в. Если задуматься о доработках оптики (задней), что нынче модно, то я бы запихал туда диоды, но об этом ниже. У меня к октавианам есть пара вопросов. Минус в дизайне только один — боковая линия идущая вдоль корпуса машины. На мой взгляд — стоило сделать ее не такой плавной, а чуть более агрессивной и совсем чуть-чуть побольше окна, ну опустить пониже что-ли…Это бы соответствовало агрессивной морде машины, но получается, что с агрессивности плавно перетекает к умиленной заднице. Ход правильный, но стоило бы еще маленечко дерзости прибавить ей. Машина, кстати, становится популярна на фоне всех этих кризисов, очень много таких моделей вижу в базовой комплектакции на 1.6мпи в своем городе, чуть меньше с 1.8тси. Интерьер меня порадовал — европой пахнет, вроде без "потных писюнов корейских". Мне досталась машина с мультимедиа Bolero, ну это СКАЗКА! 8 динамиков и звучание на порядок выше, чем в авто своего класса не говоря уж о "попсе" из В класса: рио, солярис.Да, это неправильно сравнивать машины разных классов, но были они в моем списке жертв и стоили одну цену. Звучание чистое, не хрипит, не скрипит. Первое время были подозрения, что где-то скрывается саб. У моих знакомых ощущение аналогичное до сих пор. Для штатной аккустики — это высший пилотаж. С чем я могу сравнивать? С приорой, лол. Шучу. Доводилось ездить мне в разных машинах, да в большинстве из них я был пассажиром, но какая разница? ведь музыка от этого не становится другой, но не суть. Сравню с хонда ср-в 3 и киа соррента на которых ездит мой друг. Звук такой же хороший, как и в ср-в, но только бассы более глубокие. В сорренто автозвук оставляет желать лучшего, что, впринципе, подтверждает друг. Одноклассники Октавии не сказать, что проигрывают в звуке, но все же у них такого нет. Ей этого не отнять. За это я ее полюбил. Органы управления расположены достаточно удобно и все кнопки читабельны, в отличии от опель астра предыдущей, которую я осматривал на одном из авторынков. В опеле все было допотопно ужасно и топорно. В салоне октавии просторно и удобно. Это подтверждается моим ростом — 1.90м, я ничего не задеваю и потолок головой не скоблю. Передние сиденья вверх-вниз можно регулировать — круто! И оно задрано у меня максимально вверх, мне так удобно. Проездив год, до сих пор любуюсь изнутри капотом…вай вай вай, какие красивые линии и как удобно, что он не обрывается вниз…к слову, у меня капитанская посадка) хм, магнитола хоть и с относительно большим экраном, но разрешения и пикселей, также, как и функционала хотелось бы побольше. Тот функционал, который дает разблокировка Болеро — не плоха, но хотелось бы большего. Кстати, а панель то?! Вы ее видели? Она же содрана с бмв — мне нравится, плюс. Не сказать, что один в один, но слизано так достойно — по благородному. Бордачок охлаждаемый — плюс. И — инновации! Встретился через три месяца с проблемой — заклинило верхний бордачок. Короче, я туда положил ключи и резко видимо захлопнул, а за счет того, что содержимое внутри лежало криво — крышка зацепилась и назад не возвращалась. Я нервничал, но не так, как это было с вибрацией двигателя, чуть меньше. Забил я на эту проблему, но потом спустя пару часов вернулся к ней — понадобились ключи, сука! Гуглю, советы были снимать его поддевая по периметру дефлекторы. — ну, припыл. — подумал я. Моя косорукая часть натуры понимала, что лучше этого не делать, а то ведь могу сломать клипсы. Еврей в душе сказал, что за это платить не будет. Студент инженер проявил мысль и начал действовать (да, тогда я заканчивал универ). Я вспомнил примерно месторасположение крепления крышки и начал в зазор между крышкой и корпусом сувать пластиковую карточку — открылось. Вообщем, пластиковой картой не советую тыкать, т.к., можете попортить, но скидочной можно или твердым картоном. Главное, чтобы пролезло! Этот "божественный лайфхак" я выложу отдельным пунктом. Вдруг, кому-то пригодиться, а читать столько малоинформативного текста и искать среди него полезную инфу долго. Смутило меня еще одна вещь, а именно, у ручек держалок, которые сверху, нет микролифта — не айс. Читал и видел, что можно заколхозить, но пока не добрался до этого момента, т.к., не особо ими пользуюсь, но хотелось бы для успокоения души сделать. Это еще будет одним вопросом к октавианам. Тайник в 1.5кг грузоподъемностью под передним пассажирским — удобная штука. Вроде все описал, что касаемо дизайна и интерьера. По поводу мотора, мне достался аппарат c 1.6 MPI 102 кобылки, 8 кл. Любители VAGа видели его ранее в пассатах, если не ошибаюсь с 88 г, а более серийно начал производиться с середины 00ых. Как принято говорить — мотор проверенный временем. Но нех.я он не проверенный временем — он просто старый и жрет он много. И производитель поскупился на новые разработки и всунул туда старое двигло. Да, он надежный. Да, он ресурсоемкий в отличии от нынешних авто, за что ему и летит огромный плюс. Да, он не прихотлив в обслуживании. Да, он прост в обслуживании. НО, для меня недостаток один — он жрет в среднем по городу у меня 11.5л/100км. По отзывам, которые я читал на всем не безызвестном сайте люди пишут, что у них расход 8-10л, не верю им. Я не знаю, как они ездят, тошнят если только в городе (50) или по трассе крейсерские 90. Я не гонщик, но в условиях города, как никрути меньше 10.5л на сотню я не смог выцыганить. По трассе расход при скорости 100-120 7л/100км, при скорости 130-140км/час 7.7л/100км, при 160 8.5л/100км. Город летом и зимой у меня в среднем 11.5л. От полного бака до лампочки я проезжаю по городу 351-371км в среднем. За это расстояние уходит примерно 38-39л 95го, а это при цене 36.10р/литр 95го 1400р. Мне хватает этого на 9-10 дней поездить до работы и пару раз в магазин. Хотелось бы от 1.6 меньшего расхода. Если говорить о разгоне, то его особо и нет, она едет 12.3с 0-100, это примерно на 1.5с ниже рио и солярис, ну и на 0.8-1с медленней приоры. Самая ходовая передача на которой движок куда-то едет — вторая, у нее подхват с 2.5к оборотов и поперла. Ради интереса заезжал с приорами, но они выигрывают пол корпуса, а особо злые корпус и метр с копейками, если до сотни. А если свыше сотни брать, то приору начинаю догонять. Виной тому еще может быть широкая резина для данного мотора, у меня 205ая. Коробка довольно приятная, мягко переключается и четко, не воет. Подвеска обрабатывает неровности очень хорошо. Я стараюсь по ним не ездить, но иногда из-за невнимательности попадал на бугры и т.д., на киа рио я на таких пятую точку отбивал. На солярисе в такси, когда сзади ездил — отбил бошку на той же дороге. Хм, понравилась мне и система антипробуксовки — очень хорошо работает. Зимой в подьемы почти ниразу не пробуксовывали колеса, резина зимняя не страдает — плюс, значительный. Но лучше ее отключать перед штурмованием сугробов в гаражах. Летом была поездка на природу по полям к реке и на пути встречались лужи с грязью достаточно такие протяженные и заболоченные, но антипробуксовка спокойно тащила машину, что позволило оставить машину чистой на протяжении всей поездки. За счет высокого вьезда удалось избежать травм переднего бампера. Едиственное, во время подъема с оврага пришлось отключить есп, т.к., с ней машина просто не могла заехать — система не давала пробуксовывать колесам и подтормаживала их в следствии чего пришлось отключить и на полном газу выехать. В общем, за городом, да по полям ездить на ней можно, если прокладка между рулем и сиденьем обладает должными навыками. Я себя к профи не причисляю, но у меня получилось проехать там, где рио впереди идущий цепанул передом и треснул бампер. Скажете, что я везде обсираю рио и солярис? ну, просто из-за своей попсовости они очень часто встречаются на дорогах в том числе и в поле встретитлись)не обессудьте. Рулежка у машины хорошая, мне понравилось. Среди С класса одна из лучших на мой опять же взгляд. Руль достаточно тяжелый, что по началу было не привычно, т.к., на приоре был ЭУР, который можно было крутить одним пальцем. Сначала мне тяжелый руль казался ужас каким неудобным и энергозатратным, но со временем понял, что это очень и очень весомый плюс. Были идеи выпилить ППД пакет и сделать подвеску от RS, но зима показала, что "размечтался, на землю пи…рас!". За этот год были поездки на небольшие дистанции в 500-600км общей сложностью машина зарекомендовала себя очень хорошо. Ни у меня, ни у отца спина не болела. Дискомфорта в дороге не испытавали. На трассе машина себя ведет вполне достойно и рулится очень хорошо. Страха на скорости 120-160 не возникает. Один раз удалось по пути с Москвы на прямой раскочегарить ее до скорости 181, но она продолжала бы набирать, если бы не пора оттормаживания перед входом в поворот. Думаю паспортные 183 — честные. А может даже и 190 поехала. При обгонах набирает она вполне адекватно своему мотору, даже лучше, чем приора 1.6 16кл, либо инностранное авто б класса. Максимум приходилось понижать до 4ой, чтобы со 120 до 160 на обгоне выдать. Машину при обгонах не парусит, но у машин с ППД при сильном боковом ветре чувствуется некая неприятность, хотя на управлении это никак не сказывается. Масло машина не жрет. Один раз только подожрала 100гр, когда была поездка в Москву при скоростях 150-170км/час. Как вы поняли из этого раздела, то меня не устраивает: боковая линия, большой расход бензина, некая нерасторопность. Моя мысль на этом закончилась, если появятся еще воспоминания, то отпишу.
За время владения машиной у меня накопилось пару вопросов и хотел бы их задать, если не трудно, то ответы киньте в комментарии:
1. Замена держателя капота на газовый упор. Я так понимаю ставят от СуперБ этих г.в. Лучше ставить суперный оригинал или аналоги? Если аналоги, то какие?
2. Замена лампочек в задней оптике на диоды. Имеет смысл? Сколько стоит и на сколько это рентабельно? Если кто-то делал, то раскидайте по ценам.
3. Вставка матовых элементов в переднюю оптику. Сколько стоит? Красиво выглядит…
4. Установка микрофлифтов в ручки держатели. Какие длучше бочонки купить по оптимальной цене?
5. Прошивка мозгов машины. Как влияет на катализатор, не сдохнет? Есть ли смысл шить атмосферный мотор 1.6?
6. Установка лобового стекла с подогревом и вывод на кнопку обогрева заднего. Оптимальное по цене лобовое и какой фирмы и как вывести на кнопку обогрева заднего с минимальными затратами в домашних условиях без регистрации и смс?
7. Шумка колесных арок. Слабоумие или отвага? Че по чем?
8. Дефлекторы. Вставные или клеящиеся? Или не стоит? P.S: я не курю.
Вывод.
В заключении всего этого хочу сказать, что Skoda Octavia II FL очень хороший семейный автомобиль, который служит верой и правдой. Салон по европейски удобный и красивый, багажник самый вместительный в своем классе. Возил в нем даже встраиваемый духовой шкаф относительно больших размеров. Спросите: купил бы я эту машину еще раз? Купил бы, но на моторе 1.4тси(октавию нового поколения) или 1.8тси, а может рс версию в кузове а5 рестайлинг. Да, 1.6 не плохой мотор — надежный и не убиваемый, но хотелось бы чего-то более мощного, а для этого как раз подойдут вышеуказанные модификации. За те деньги, которые я ее взял, более оптимального в плане цена-качество и овощевозки для семьи — отличный вариант.
Переходим к обслуживанию и затратам на содержание авто.
Об этом я расскажу отдельными сообщениями и постараюсь по мере возможности приложить фото.
Как и обещал начинаю по-тихоньку постить свои затраты.
Машину я приобрел 13.12.14г с пробегом 55535км. С первой заменой хоть чего-то в машине я встретился в конце марта, когда перегорела лампа ближнего света. И перегорела именно та, которую неудобней доставать — левая. Это было около 11 вечера, но доехал до дома я по темным улицам без особого дискомфорта, включил дополнительно противотуманки и спокойно доехал, как нивчем не бывало. НО, стоит признать, что фары достаются очень просто и удобно. Открутил барашек, вытянул задвижку, вынул фару и положил на стул, а дальше ковыряйся — удобно! Чехи молодцы в этом плане. Обслуживание машины происходит очень просто, удобно и бесболезненно. В итоге, вытащил лампочку за пару мин, посмотрел маркировку и поехал на следующий день в магазины искать. Предыдущий владалец не скупился по затратам на машину и поставил лампочки Osram Night Breaker plus с цоколем Н7 и "позолоченной" верхушкой, что обеспечивает желтизну цвета. Белые мне не очень то нравятся, а особенно во время дождя. Поэтому решил поддержать тенденцию прошлого владельца и купил точно такие же. Обошлись они мне в 1150р за пару в оригинальной пластиковой упаковке в одном из не самых дешевых магазинов нашего города. Лампочки освещают путь далеко и ярко.
Машина резво добежала до планового ТО4 без каких-либо нареканий. Как и писал ранее владелец все рассказал и показал по машине, и в том числе написал, что из расходников он брал и что по его мнению было оптимально цена-качество. Но с некоторыми пунктами я был не согласен и решил приобрести что-то более качественное.
Масло Mobil Esp Formula 5w-30 4L — 2440р,
Масло Mobil Esp Formula 5w-30 1L — 660р,
Маслянный фильтр Knecht (Mahle) — 250р,
Воздушный фильтр двигателя Bosch — 620р,
Салонный фильтр Knecht (Mahle) — 480р,
Щетки Denso DF — 103 — 920р,
Маслянный болт с шайбой — 80р, лол))
К слову о птичках. Некоторые оргиинальные комплектующие на заводы VAGа (шкода теперь тоже относится к данному концерну) изготавливаются компанией Knecht (Mahle). Стоили они не на столько дорого, что от них стоило отказаться. Брал я аналоги. Потому что оригинал выпускается той же самой компанией, но только в коробке Шкода/ВАГ, а стоят дороже. Да, на оригинал контроль качества для концернов значительно строже, но я не думаю, что они гонят фуфел в розницу.
Салонный фильтр заменить было проще простого. Откручивается обшивка под бардочком, выдивагется плашка, достается фильтр и вставляется новый. Заделывается потом все в обратной последовательности. Видео по замене салонного фильтра полно.
Воздушный фильтр заменить просто и ничего сложного в этом не вижу. Просто нужно открутить крышку кожуха и вставить туда фильтр. Тоже видео полно.
Масло в машину входит 4.5л примерно. Болт масляный покупать не обязательно, но шайбочку аллюминиевую лучше иметь в запасе, а то при закручивании может появиться небольшой зазор или усталость металла со временем даст о себе знать.
Зимой я запортачил щетки о лед на лобовом в связи с чем они стали вытирать с "соплями". Было решено купить новые, т.к., дензо все нахваливали — взял их, оригинал на то время стоял 1600р. Но дензо мне не понравились, т.к., очень быстро испортились, хотя я их "экономил". По идее, на таком пробеге нужно менять топливный фильтр, но он был заменен прошлым хозяином на 40-45к км.
Цена вопроса: 5 450 ₽
Эта тема будет мало кому интересна, т.к., все делалось опять же своими силами.
После теплой зимы с ее слякотью и дождями машина изрядно подпачкалась и если снаружи ее помыть зимой на автомойке не составляет труда, то помыть самостоятельно внутри и почистить — трудно. Платить за такую "тупую" работу чуркабесам не местной мойке не очень то и хотелось — не доверяю я им. Было решено организовать рейд по закупке моющих и чистящих средств.
Тряпка из замши х2 115р и 70р,
Тряпка из микрофибры х4 155р,
Губка большая х1 35р,
WD-40 х1 180р,
Силиконовая смазка шариковая для уплотнителей 120р,
Силикиновая смазка дезодорант 180р,
Полироль для салона х1 115р,
Пена для чистки салона 615р,
Щетка для чистки грязи с ковра х2 85р и 55р,
Средство для наружней чистки двигателя 120р,
Полироль для салона 220р.
ОМГ, куда так много полироли? Из-за того, что не переношу резкие или стойкие запахи — взял две, чтобы провести конкурс, ну как Антон Привольнов на 1 канале. Результаты народного голосования: "шо то — х…ня, шо эта, обе х…ни". Машину в тот день я надраил знатно, блестела! И поддерживаю в таком состоянии до сих пор, ибо самому нравится и душа радуется. Результат внешнего ухода можно увидеть на фотке. Моя справа. Кстати, диски в своем городе видел только у себя. Классные! У Юрия есть чувство вкуса!
Кстати, я НЕ СОВЕТУЮ ПОКУПАТЬ ПОЛИРОЛЬ для салона. А знаете почему? Во-первых, от некоторых могут оставаться жирные следы на одежде, во-вторых панель будет блестеть, как кусок сала, в-третьиХ, дорого! И что нам остается в этом случае?! Я нашел выход! Купил в фикспрайсе фери с запахом яблока и вымыл весь пластик в салоне с фери, а после влажной губкой все вытер. И вы не поверите, ни единого развода и не воняет полиролью, и не блестит, а выглядит как внутри как с автосалона. Теперь каждую "химчистку" салона провожу с помощь фери. И да, сейчас некоторые покупают пенный очиститель Runway, но не поверите! он не очистил жирное пятно с подлокотника с трех раз, а фери смог с первого! ткань, как новая. Я доволен данным чистящим средством и иногда летом добавляю в омывайку — фери головного мозга :D и да, пахнет яблочком неделю, а потом исчезает :( если кто-то последует совету, то не переусердствуйте с фери, а то придется 2-3 раза с мокрой тряпкой по салону проходить, чтобы пену стереть))
Цена вопроса: 2 065 ₽
Еду я значит после дождя по шоссе и останавливаюсь на светофоре. Трогаюсь…понимаю, что машина не едет, как не дави на газ. Смотрю на приборную панель и вижу, что горит на есп и антипробуксовки. И сложилось такое ощущение, что система подтормаживает колеса. Я сначала подумал, что влага попала на датчик абс, который мандит и машина думает, что одно из ведущих колес крутит большее количество оборотов, чем другое в связи с чем и подтормаживает его. Отьехал на обочину, заглушил машину, осмотрел все датчики по кругу визуально, завел — ошибок нет. Поехал и забыл об этой ситуации на долгие дни…Проблема вернулась, когда мы с папой поехали на бмв фестиваль под Дмитровом. В дороге машина вела себя аналогичным образом раза — приходилось останавливаться и глушить машину, ждать Н-ое время. И опять это было после дождя. Гуглил вопрос и из всей кучи дерьма, которую я перелопатил от свечи до капиталки движка — сделал вывод, что катушка работает с пробоем. По приезду было решено, что надо исправить положение и устранить проблему. Я целый день выбирал в какой сервис поехать, ну и выбор у меня был не такой большой. Почитал отзывы и побоялся вообще ехать в сервисы. Пошел на серьзеный шаг и…записался к ОД, естественное, перед этим я обзвонил потенциальных счастливчиков, которые должны были диагностировать мою ласточку, но по ценам оказалось примерно тоже самое, что и у ОД, а в некоторых случаях даже и дешевле у ОД. Созвонился с ОД мне все рассказали, записали на следующее утро. Приехал я значит утром и подождав 20мин мою машину загнали. Собственно, что я заказывал:
— Диагностика ходовой 690р,
— Чтение бортовика 540р,
— Чистка ДЗ (не планировал, но сделали попутно, хотя мог бы и сам в гараже) — 500р,
— Заправка кондиционера с ультрафиолетом и диагностика его — 1660р,
— Мойка двигателя — 200р.
Диагностику ходовой хотел сделать планово, чтение с бортовика нужно было для того, чтобы убедиться что проблема с катушкой, а не чем то еще. Чистка ДЗ, ну на таком пробеге нужно бы, но можно и самому, сложного ничего нет в этом. Кондиционер нужно было продиагностировать, т.к., прошлый владелец дал рекомендацию, что мол нужно бы его посмотреть, а то был в СТО и давление было ниже, чем положено, но не критично. Я решил, что машина мне служит верой и правдой, а значит должно быть сделано все, чтобы чики-пуки. Вообщем, мастер его при мне подключил, замерил давление и оно оказалось выше нормы (лол), дозаправил грамм 200 (на память точно не помню), и добавили краску ультрафиолетовую. Нужна краска для того, чтобы понять, где утечка, если будет уходить фреон. Согласился. Мойку подкапотного пространства хотел сделать давно, а то запылилось. Собственно, что касаемо диагностики подвески: неполадок не нашли и сказали, что гуд. Менять ничего не пришлось и слава богу. Сход-развал сделать не удалось, т.к., начали похрустывать опорные подшипники. Они конечно не сказать, что сильно хрустят, есть просто какие-то слабые непродолжительные щелчки при полном вывороте, но без дискомфорта. Сказали, что за 5к сделают, 2.5к работа и остальное я так полагаю подшипники оригинал. Я отказался, сделаю сам в гараже с отцом. И отдельное спасибо хочу сказать человеку, который написал данную статью по замене: www.drive2.ru/l/4029331/ . Благодаря ему я сэкономил очень много денег.
Итог посещения ОД:
Износились задние колодки — замена. Стоимость оригинала 2700к, эконом класса чуть дешевле. Менять у них не стал, поменяю сам.
Пропуск в 1 контуре катушки зажигания (1 и 3 цилиндры), замена, оригинал 11к
Цена вопроса: 3 590 ₽
Из прошлого раздела, как вы все прочитали ОД приговорил катушку под замену, т.к., у нее были переодические пропуски в 1 контуре (1 и 3 цилиндры). В основном пропуски начинались после 4к оборотов на 5 передаче при скорости 120км+/час. Поговорив с механиком и погуглив интернет понял, что смысла в оригинале за 11к нет и можно взять аналог такой же по качеству фирмы Beru. Раз катушка Beru — значит беру.
— Катушка зажигания Beru ZSE003 — 3400р,
Фотку приложил, коробка валяется в гараже. Замена катушки не очень сложная и делать ее у ОД за 700р не рекомендую. Мне пришлось открутить механический насос, который прогревает катализатор, снять его подрамник и достать из него пару шлангов — это не сложно и не опасно. А дальше самое сложное…присоски от катушки оторвать, ну просто не реально. Ход у них длинные и они очень тугие, что боишься их оторвать. НО мне с другом удалось их снять ничего не оторвав. При осмотре старой катушки деффектов найдено не было, единственное, немного грязи со стороны нижних контактов. Поставил я новую катушку и проблема исчезла. Пробег сейчас уже 71к км и пока полет нормальный.
Далее заменее подлежали задние колодки. У ОД это оказалось дорогое удовольствие и я решил сделать опять сам.
— Колодки тормозные задние TRW GDB 1330 — 1100р,
Читал в интернете, что у кого-то на октавию не встают должны образом. Не знаю как так, но у меня сели как влитые. Папа менял на одной стороне, а я на другой. При замене задних колодок есть небольшой нюас — необходимо, вкручивать и прижимать цилиндр суппорта, иначе при тупом вдавливании может просто не разждаться потом, что частенько грозит покупкой нового суппорта. Делал по инструкции, которая была найдена в интернете накануне вечером, если бы не она, то скорей всего мы бы просто вдавили поршень напрямую не закручивая при этом))
Помимо этого всего решил приобрести попутно опорные подшипники да еще и с опорами. Да, я знаю, что опоры при таком пробеге живые, но решил что менять так сразу вместе.
— Опора переднего амортизатора с подшипником SACHS 802 417 — 2700р за две пары. В конце недели поменяю с папой опоры с опорными.
P.S: Почитав форумы и блоги я понял, что пропуски 1 контура катушки — болезнь октавий данного кузова и возникает она при пробеге 50-70к км в среднем. Тоже самое и с опорными подшипниками.