Весна 2018
Привет!
Для того чтобы лучше понять этот отзыв можно почитать о моих прошлых «ВАГах»:
Отзыв о Volkswagen Polo
Отзыв о SEAT Leon
В целом машины этого концерна очень похожи, поэтому отзыв будет лишь дополнением к сказанному, основные моменты там уже описаны.
Поло 1,4мт я поменял на октавию 1,8дсг. Для начала прошел тест драйв октавии. Все это уже знакомо. Да едет, да тормозит, да вроде тише, но в целом плюс/минус. Мне показалось все очень похоже, и никакой реакции не вызвало. Думал, что должно быть ВАУ и даже немного расстроился по этому поводу. Ведь это 1,8 с разгоном за семь с хвостиком + многорычажная подвеска! А реакция была просто нейтральная...
Проехав уже на своей машине 15 тысяч километров, я сейчас иного мнения. Октавия по своему складу как автомобиль на пару пунктов лучше поло. Авто действительно разных сегментов. Особенно это касается рулежки. В повороты заходит просто отлично, просто великолепно для этого класса. Скорость, с которой машина может пройти поворот на сухом асфальте выше, чем ты разумно можешь позволить туда заехать. Но сказать, что она провоцирует на драйв – нет. Машина выверена, но при этом спокойна и нейтральна. Куда-то лететь газ в пол, или со свистом входить в повороты нет желания или большого удовольствия.
По двигателю. В целом мотор очень мощный, но с низких оборотов хочется, чтобы машина была отзывчивее, даже не быстрее, а именно отзывчивее. Подтлупливает. Когда педаль нажата и обороты перешли отметку 2 тысячи, авто начинает мощно ускоряться, а если обороты в спорт режиме, то после 3,5 тысяч просто молниеносное ускорение. Все опять же в пределах того, что это не спорт кар. Для семейной повозки машина может быть даже избыточно быстрой.
Тормоза. На вагах в целом хорошие тормоза. На октавии 1,8 они отличные. Кроме подвески и мощного двигателя тормоза здесь тоже увеличенного диаметра и поэтому колеса менее 16 дюймов не поставить. Тормоза класс. К тормозам отнесу еще и систему абс и есп, все настроено грамотно.
Из сказанного выше можно подумать что это либо реклама, либо машина идеальна – это не так. Есть «но».
1. ДСГ. Сухая версия робота DQ 200 не эталон надежности, но меня больше раздражает, что под нее нужно подстраиваться при езде в пробках. Коробка очень часто меняет передачи и нужно адаптироваться чтобы ехать спокойно и комфортно. Вторая включается на 5км/ч, это еще вы газ не нажали, а уже вторая. Вторая-первая-вторая-третья в пробках чувствуются эти переключения. Она не дергает, но вы отчетливо понимаете, что сейчас происходит. Иногда она едет накатом на нейтралке, иногда держит передачу и тормозит двигателем. К этому можно привыкнуть и адаптироваться, но все равно не очень удобно. Особенно при езде на малой скорости в пробках. Добавим, что еще и двигатель подтупливает на низких оборотах, потому не всегда получится быстро перестроиться в другой ряд. Чтобы все работало нежно и аккуратно, необходимо чтобы перед тобой была дистанция в две-три машины. Если поток не пробочный, то уже не напрягает абсолютно, особенности, описанные выше, даже не замечаются. Если ехать быстро – дсг очень радует и может так шустро переключаться, что иногда удивляет. В спорт режиме коробка действительно отзывчива, быстра и отлично согласована с движком. В предельных режимах машина удивляет.
2. Жесткость подвески. Тут уже более спорно. Профиль дороги передается в салон подробно, особенно на малой скорости. У меня машина на 16 дисках. Не сказать, чтобы она жесткая, нет. Мелкие неровности, заплатки, трещинки – все в нюансах повторяет и из-за этого, кажется что жестковата. Но если дорога и в правду плохая, или яма, тут неожиданность – проехать может весьма достойно или даже мягко сгладить. Лежачие особо не любит, проехать можно на средней или малой скорости, но не критично. С учетом того, что управляемость на хорошем уровне, можно простить эти нюансы по подвеске, хотя я не совсем пониманию, зачем шкоде столь «спортивное» поведение. Мне бы хотелось более мягкой подвески. Идеальный вариант встречал только в другом классе авто – на пятой серии бмв: машина с одной стороны очень достойно едет по неровностям и лежачим, с другой отлично поворачивает. Но это автомобиль из другой ценовой категории, сравнивать с октавией будет просто не корректно.
По салону сделано достойно. Качественно, скромно, эргономично. Материалы в целом приятные, хотя местами есть жесткий пластик и прочая маркетинговая экономия. Не бизнес, но для среднего класса все очень хорошо. По сравнению с конкурентами выглядит круто. Салон просторный, багажник огромный. Внешне машина не столь большая, как в нее помещается, это конечно плюс. Из минусов – салон очень маркий. Ткань сидений это нечто, во-первых на вид ткань хуже смотрится чем в средней комплектации. Не критично. Пусть выглядит как палас в офисе из 90х. Предположим, что это сделали специально - ауди тоже нужно продавать. Но так она еще и очень маркая, быстро пачкается. Тоже относится и к пластику возле кпп, который сделали глянцевым под рояльный лак. Этот глянец царапается даже от протирки тряпочкой. Где его применили самое используемое в авто – место для мелочей возле кпп, тут и телефон кладут и даже ключи… Можно же было его прозрачной пленкой с завода прокрыть и смотрелось бы хорошо и практично. Панель тоже вроде из приятного внешне мягкого пластика, но очень требовательна к уходу, легко поцарапать или оставить разводы. Вобщем салон нежен во многих моментах, и если бы это был мерседес то еще ладно, можно было бы простить. Красота требует жертв. Но для практичной шкоды я считаю это минус – все сделать так, чтобы только у супер педанта машина была в достойном виде спустя время. Это конечно придирки, но зачем было так делать? Может это специально, чтобы со временем салон казался хуже, чем есть, и была мысль поменять машину на новую? Это мои рассуждения, не знаю, есть ли в них доля правды или это моя выдумка. Факт в том, что если не следить за ним, уже через год-два все будет с виду в плачевном состоянии и требовать химчистки, как в других авто лет через 5. При этот сами материалы качественные, даже ткань сиденья после чистки будет как новая, в многих других машинах она сильнее изнашивается.
Пока, наверное, по отзыву все. Несколько сумбурно, но основные мысли я передал. Еще буду дополнять уже отдельными блоками. По деньгам: по прайсу 1,6, я купил за 1,4. Дорого, согласен - ничего с этим не сделать. Наиболее разумный выбор средней комплектации с мотором 1,4, который тоже хорошо едет и с пакетом абитишн+ где-то в 1,2. По конкурентам, по сути, ни с чем не сравнивал. Взял бы тойоту короллу на вариаторе в пробках гораздо удобнее, машина надежнее т.к проще+солидный вид (на мой взгляд), но сильно боялся что угонят. Дорогое каско просто так платить не был готов. Камри нравится с мотором 3,5, хватало только на 2,5 и с угоном и каско еще хуже, чем у короллы. Поэтому выбора-то особо и не было, элантра проще во всем, а другие машины и не смотрел.
Резюмирую: едет классно, ест мало, салон большой. Внешний вид - не особо, но нормально. Обществом машина воспринимается дешевле, чем есть на самом деле. Немного жестковатая подвеска, дсг специфичная коробка, как и любой робот, но привыкнуть можно. На срок гарантии авто брать можно, на большой срок службы машина требовательна во многом и будет жить долго только при правильной эксплуатации. По уровню надежности как современные бмв, мерседес – т.е так себе. Слишком сложно все устроено. По совокупности характеристик в классе автомобиль лучший, может сопоставить какие-то моменты с машинами дороже, но есть свои особенности, которые нужно учитывать при покупке. Общее заключение – ауди для «бедных» с семейным уклоном по функционалу. Без престижа марки, офигенного салона и солидного вида, но с правильным шасси и умением ездить. Короче это ВАГ.
Буду дополнять. До встречи!