1. МОТОР. 1,6 ЕДЕТ!
Первое за что переживал после 1.8 на Премио, будет мало двигателя. Я думал, как может ехать двигатель 1.6 л., восемь клапанов, без прямого впрыска, без регулировки подъёма клапанов.Сам люблю погонять, 1,5 л. на Санни 2001 г. не хватало категорически, 1,7 л. на Стриме 2002 г. качегарил на всю - маловато, Хонда разочаровала, 1,8 л. на Премио 2003 г. самолёт, это шедевр для тех лет, супер-двигатель.
Прокатился на Октавии 1,6 AT с другом, был сильно удивлён, мы едем в нормальную такую гору, он нажимает и чувствуется не слабый разгон. После чего не надо мне ни каких турбо 1,8. Да 1,6 не гонка, но его хватает, я в шоке, он едет, и едет везде, и на трассе тоже. Реакция на Кик даун для электронной педали отличная, сразу на несколько скоростей вниз, держит обороты при разгоне до самой красной зоны-фантастика.
Но весь секрет не в двигателе, а в коробке. Для 2009 г.в., начала производства этого рестайлинга, а может и на более ранних моделях, стоит автоматическая коробка передач с, ВНИМАНИЕ, 6 СТУПЕНЯМИ !!! НЕ 5, о которых я слышал для 2003 г. на Аккорде или Стриме 2 л., а ШЕСТЬ скоростей от японской AISIN - гениально, поставить на старый двигатель современный автомат.
Машина едет и пустая с 1340 кг., плюс мои 96 и полная не тухнет, все отлично и при езде в гору и при обгоне на трассе, динамики хватает всегда. Я подчеркну, для владельцев более мощных машин, слово хватает.
Нестабильность работы в первую минуту оказалась нормальной работой двигателя из-за евро4, слышно как в это время работает вентилятор продувки чего-то там. Потом работает бесшумно, но иногда потряхивает его, что тоже говорят нормально.
2. РАСХОД. 11 В ГОРОДЕ.
Здесь ни каких открытий и удивлений, 11 при активной езде зимой, можно 10, если не активно) Конечно много, но евро4 и старый двигатель не могут творить чудеса. На трассе, к стати, приятно удивил- 7,5 при средней 100 км/ч зимой. Опять заслуга коробки, на шестую переходит мгновенно, только приотпусти педаль.
3. КОРОБКА. 6 СУПЕР-СТУПЕНЕЙ.
Покажите мне авто с- класса с 6- АКПП 2009 г.в? Есть режим спорт и он реальный, обороты постоянно повышены, машина всегда готова. Есть ручной режим. Коробка хорошая, шустрая и экономичная. Иногда толкается, т.е. чувствуешь переключение, но это в режиме S, бывает и в D, но редко, скорее из-за моей рваной езды. При плавном передвижении все очень мягко.
4. ТОРМОЗА. РЕЗКИЕ.
Тормоза слишком резкие, после Тойоты очень не привычно. На Хонду похожи. Чуть педаль нажмёшь и всё тело летит вперёд. Короче с тормозами перебор, но можно привыкнуть и это лучше чем вялые, на Тойоте часто приходила мысль потратиться и поставить всё-таки оригинальные колодки, читал что с ними получше.
5. ПОДВЕСКА. ЖЕСТКАЯ.
Мелкие неровности глотает отлично, вот на средних проблемы, нет её не пробивает, она не стучит на отбой, просто после Тойоты не комфортно. Я считал что мягкая подвеска для пенсионеров, но проездив 4 года на такой, я влюбился в подвеску Тойоты Премио и считаю её очень комфортной и совсем не валкой. Голову сломал, что взять такое же комфортное и более свежее. Покатавшись, ничего не нашёл из машин за 550 т.р. и младше 2010 г.в. Поэтому привыкаю к сбитой Октавии. Даже поменяв пружины и амортизаторы на евровариант не получилось сделать Тойоту, разницы я не увидел, кроме потери просвета в 2 см. Отличие чувствуешь на грани самообмана и реальности. Оно должно быть, потому что диаметр европружин 12,5 мм, а для России 13,3 мм и длина пружины на 25 мм больше, что увеличивает просвет, но и валкость тоже. Пока нигде не шоркал днищем, поэтому считаю, что обновил амортизаторы, кстати старые были в норме после 106 т.км., и понизил центр тяжести. Углы въезда позволяют ездить и с европейским просветом в 14 см.
Ещё добавляют дискомфорта жёсткие подушки сидений, они твёрже, чем в Тойоте. Опять похожи на Хонду, видно всё-таки есть у каждого производителя своя философия, у Шкоды она спортивная)
6. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. ОНА ЕСТЬ.
Её хватает. Никаких сверчков нет, двигатель очень хорошо зашумлен от салона, поэтому создаётся впечатление, что шумоизоляция очень хорошая, но на скорости появляется шум. Сначала думал от зеркал, теперь склоняюсь, что от ветровиков. Ещё присутствует какая-то вибронагруженность, это не шум, а общий гул от всего кузова, как будто твердая резина. Многие пишут про шум от арок, я его не услышал, хотя шум не переношу. В арках стоят подкрылки из мягкого на ощупь материала.
Вывод, шума в машине нет, комфортно, но всё-таки планирую сменить резину на нешипованную, потому что есть гул.
7. ПЕЧКА. ПРОХЛАДНО.
Так все нормально, когда нагреется, дует не слабо, поток сильный. Все дело в том, что прогревочных, повышенных оборотов после запуска нет. Они есть, но 1200, которые уже через минуту опускаются до рабочих 700. Говорят , что это из-за евро4. Поэтому ставить автозапуск смысла особого нет. Она прогреется, но минут через 30, а сигналка на машину с can-шиной стоит 14 т.р. с установкой. Вот и думаю, сигналка то есть с завода, тогда надо ставить webasto, но как она прогреет салон, может кто подскажет?
Температура двигателя опускается в пробке, пока автомобиль не прогрет, что есть то есть. Даже если медленно ехать, температура не поднимается, приходится газовать и разгоняться, чтобы она поползла вверх. Но в реальности, даже когда стрелка только начала подниматься, дует теплый воздух, а начинается это через минут семь в мороз около двадцати градусов, поэтому нормально, но с прогревочными оборотами косяк.
8. УПРАВЛЯЕМОСТЬ. ТУГОЙ РУЛЬ.
Сейчас этого не заметишь, но сразу после Тойоты чувствовал, что машина какая-то другая и не понимал в чём. А дело в наличии усилия на руле даже в околонулевой зоне, малейшее отклонение чувствуешь. Между рулём и колёсами есть четкая связь. Это создаёт ощущение сбитости, монолитности и управляемости. Хотя сейчас какбудто этого и нет-привычка.
8. РАЗНОЕ.
Музыка нормальная, ничего не вибрирует на громкости. Есть очень чистый звук и басы есть, но лично мне не хватает глубины звука, плоский он, но четкий.
Стеклоподъёмники все автоматические, есть парктроник и обогрев зеркал и форсунок стеклоочистителя, автосвет и, как везде, дурацкий автодождь. Ближний свет короткий и слабый, хотя поднят и стоят линзы. При этом дальний просто бомба.
Бортовой компьютер очень многофункциональный. Магнитола сама приглушается при заднем ходе и повышает громкость при наборе скорости, я лично про скорость не чувствую.
Подогрев сидений вещь и боковая поддержка отличная. Посадка высокая, не сидишь на полу как в БМВ. Выходить из-за широких порогов действительно не удобно, даже при моем росте 190.
Сзади место для ног много и широкий дверной проем. Багажник не то чтобы огромный, а имеет очень удобный доступ к тому что в нем лежит. Шумоизоляция багажника плохая, слышно, если что-то там гремит. Сиденья, как и во всех современных авто, обшиты дешёвой серой тряпкой, но, стоит сказать, вечной. Есть классные кожаные чехлы питерские, всего за пять тысяч, специально для Октавии.
Напичкана электроникой, как вам подергивание дворников после каждого выключения зажигания? Или загорающиеся туманки при повороте руля?
ИТОГ.
Машина серьёзная, добротная, большая, качественная. Со спортивной философией-подвеска, сиденья, управление, тормоза, всё заточено на быструю езду. Вальяжной и мягкой её не назовешь.
Октавия практичная-высокий просвет, большие углы въезда, большие зеркала, хорошая обзорность, просторные салон и багажник, сиденья легко складываются. Расход топлива не большой, налог тоже, запчасти на любой кошелек, да и ломаться там не чему.
Явных и неисправимых недостатков нет, машиной хочется владеть долго. Хочется на ней поехать куда-нибудь далеко, она любит трассу, прекрасно держит дорогу, да и в городе тоже тянет пркатиться. Так что данную модель можно смело брать, проблем с ней точно не будет, да и конкурентов я у нее не вижу.
Рад буду услышать комментарии, особенно владельцев Октавий.