Добрый день, уважаемые читатели
Drom.ru! Хочу поделиться впечатлениями от ежедневной эксплуатации своего автомобиля Шкода Rapid (в ПТС марка, модель ТС - Skoda Rapid), как написали доблестные сотрудники ГИБДД Республики Башкортостан, в свидетельстве о регистрации ТС. Отзыв следует воспринимать исключительно, как субъективное мнение автора, не особо разбирающегося в технической части своего железного коня, но ищущего надежного, неприхотливого и вполне вместительного для семьи авто.
Целесообразно разделить отзыв на несколько частей, по плану их целых пять:
1. История владения колесными транспортными средствами (включая: немного о себе, далее, что брал покататься, первый авто и прочее соплежевание);
2. Муки выбора;
3. Эксплуатация;
4. Плюсы и минусы;
5. Вывод.
Сразу попрошу пропустить данный этап, если Вас интересует только эксплуатация и положительные, либо отрицательные стороны транспортного средства. Для тех же читателей, кто планирует познакомиться со мной, узнать, так сказать, кто перед Вами и о чем может поведать, прошу любить и жаловать.
Мне 27 лет, юридическое образование, работаю в банковской сфере. Женат, маленький ребенок.
С 2008 г. по работе удалось покататься 3 года на Subaru Outback 2.5 л., 2006 года выпуска, рестайлинг. Если вспомнить свои первые впечатления об этом авто, то мне, как пацану 21 года, нравился драйв, который дарил этот автомобиль, отличную управляемость, высокий клиренс, большой багажник. Не раз возил в нем мотор от лодки, да и с выездом на шашлычок проблем не возникало. В целом, оценивая данный авто по памяти, могу выделить в том числе и его слабые стороны, их не там много, как мне кажется. В первую очередь, это высокая стоимость самого автомобиля, если мне не изменяет память, на тот момент он стоил в топовой комплектации для двигателя 2,5 л. в районе 1,4 млн. руб., помимо этого довольно часто приходилось проверять уровень масла, тогда я еще не особо заморачивался по поводу бензина, т.к. он оплачивался за счет фирмы. Ну и наверное главный минус, который влиял в том числе на расход, это 4-х ступенчатый архаичный автомат. Резюмируя впечатления от пользования Subaru, вспоминаю его только в положительном ключе.
Далее в 2011 г. я приобрел свой первый автомобиль. Конечно же, это чудо нашего «автопрома» - ВАЗ 21144, или «четырнадцатая». Приобретал сей аппарат с рук, на Северном рынке. Помогал мне в выборе, мой знакомый (владелец автосервиса кузовного ремонта). Пройдя мимо нескольких моделей, которые выдавались исключительно, как «целые, нигде не ушатанные, все в родной краске, дедушка по выходным на дачу ездил», приметили серебристую «четырнадцатую», 8 клапанов, 2007 г.в., тот же год начала эксплуатации. Из недостатков сразу была выявлена задняя левая дверь, лысая резина, отсутствие зимней резины, но по технической части и в остальном автомобиль отвечал заявленным требованиям. В целях эксплуатации на каждый день, знакомые ребята из сервиса перебрали ходовую, заменили тех. жидкости, заменили проводку в задних фарах, ну и что-то еще по мелочи. Цена вопроса для годичной эксплуатации составила порядка 100 тыс. руб., прикинув все «за» и «против», принял решение о смене машины. Смеяться и злорадствовать будем после, в расходы включены мелкие аварии, как по вине автора, так и не по злому умыслу других водителей.
Далее в 2012 г. был приобретен Ford Focus 1.6АТ GHIA, 2008 г.в., 2009 г.э., испанской сборки (вот здесь я прошу не обижаться любителей автомобилей дядюшки Форда), расход от 12-25 л./100 км. Цензурных выражений я подобрать не смог. При этом хочу отметить, что летом расход не превышал 11-12 л./100 км. Для двигателя с автоматом, с постоянно включенным климат-контролем, это средний расход. Проблемы начались зимой, расход подскочил до 20 л./100 км, все бы ничего, мог врать и бортовой компьютер, но эксперименты с заливом бака на полную, подтвердили данные борт. компьютера. Не спорю, возможно автомобиль был неисправен, но приобретался он у соседей по дому, да и ездила на нем женщина. Ездила она достаточно аккуратно и когда в салоне Независимость Форд, менеджер меня завел в зону обслуживания автомобилей и продемонстрировал несколько похожих авто с аналогичным расходом, я отъездив неполный год, со скрипом продал авто уступив в цене 60 т.р. Считаю приобретение этого автомобиля ошибкой, которую не хотелось бы повторить снова.
Следующим на очереди стал Nissan Almera Classic 1.6AT, 2008 года выпуска. Ничего плохого про этот автомобиль я вспомнить не могу. Отличный авто за свои деньги, в любой мороз заводился без проблем, был дешев в эксплуатации, неприхотлив, аппетитом не отличался. Был отдан перекупам по причине покупки другого авто, а именно Subaru Impreza, 1,5АТ, 107 л.с., полный привод, 2008 г.в., 2009 года покупки в автосалоне.
Итак, почему же все-таки «не едет».
Вопрос о «едет, не едет» нужно задавать до покупки. Если вы покупаете автомобиль «повжаривать» на трассе или в городе, обойти BMW M5, Mercedes AMG и пр. на светофоре, да так, чтобы они локти кусали… купите себе спорткар из серии 3 секунды до сотни. А если вы потребитель со средним достатком, то у каждого в определенный момент возникает желание попробовать чего-то нового или вспомнить забытые ощущения. Читая отзывы на Дром, в комментариях часто вижу, как владельца того или иного автомобиля критикуют за покупку, будь то Лада Гранта лифтбэк, Лада Приора на роботе и прочее и прочее, я не разделяю мнение «экспертов». Если нравится тебе этот авто, он вызывает у тебя положительны эмоции, то почему в угоду кому-то стоит переступать через себя и купить 2-3 летний подержанный авто, а не новый. Subaru вызывает, лично у меня, положительные эмоции, мне нравится этот автомобиль, со всеми его плюсами и минусами. На момент покупки я располагал определенной суммой, хозяйка уступала мне 40 т.р., т.е. цена составляла 410 тыс. руб., цена машины в 2014 г. на рынке варьировалась для автомобиля с двигателем 1,5 от 440 до 480 т.р., в Уфе. В итоге авто был куплен мной за 380 т.р. Но есть одно большое «НО», двигатель приходилось крутить, как в городе, так тем более за городом на трассе, соответственно расход у меня никогда не падал ниже 11-12 л./100 км, а зимой он не падал ниже 14 л./100 км. Хотя здесь стоит сделать ссылку на то, что на сигнализации был выставлен температурный режим, когда на улице зимой температура опускалась ниже -20 градусов, двигатель запускался и машина прогревалась в течении 20 минут на холостом ходу. В целом этот автомобиль зимой меня очень выручал, в частности в своей поездке на представление «Cirque du Soleil» в Челябинск, неадекватный водитель Рено Дастер, не убедившись в безопасности своего маневра, попытался начать обгон, не посмотрев в боковое зеркало. Дабы не столкнуться с попутно идущим Рено, я дернул рулем влево, естественно на зимней дороге автомобиль занесло, но мне удалось авто выровнять и продолжить наше путешествие, а в салоне помимо меня находилась моя супруга и семейная пара наших друзей. Осознание от произошедшего пришло чуть позже, пару таблеток валидола я проглотил. К чему я все это рассказываю, каждый автомобиль отвечает тем или иным потребительским свойствам, не бывает только плохих или только хороших автомобилей.
Итак, я подошел к мукам выбора. Так как Subaru начал потихоньку выуживать из кармана то одну, то другую сумму, основательно залезая в бюджет семьи, на семейном совете было принято решение машину менять, да и теща в ожидании внука предложила определенную сумму, чтобы мы не пересаживались из одной машины 8 года выпуска, на другую того же года выпуска и снова вкладывали деньги (тут уж как повезет при покупке). На дворе май 2015 года, на руках 550 тыс. руб., еще вчера я мог себе позволить посмотреть на С класс, а сегодня это В/В+. Не буду я ругать правительство за пошлины и налоговую политику, сегодня это точно ничего не изменит, да и изменится ли. Вопрос риторический, скорее всего эти цены теперь данность в нашем бренном мире.
До старта продаж Лады Весты далеко и «не все так однозначно». Решаемся пойти в салон Лады и глянуть на Приору в максималке, на роботе с двигателем аж в целых 106 лошадок. Я уже морально был готов пересесть на перелицованную 10-ку, но придя в салон Дилера, пощупав автомобиль, сильно расстроился и решил отложить покупку до лучших времен. Естественно в это время мониторил рынок на предмет выбора среди Polo, Rio, Solaris 2013-2014 годов выпуска, на автомате. В целом впечатления свои хочу описать следующим образом:
- Поло на автомате шумноват, шумоизоляция для этого класса хуже, чем на Рио/Солярисе, исключительно по собственным ощущениям, автомат шестиступенчатый, что для меня является плюсом, проем в багажник достаточный, чтобы протиснуть коляску-трансформер, удобная посадка водителя.
- Рио/Солярис (не отделяю эти авто друг от друга, ибо это один и тот же автомобиль, правда слегка перелицованный) – для начала поехали с супругой посмотреть новый Рио, естественно на тест-драйве присутствовала топовая комплектация с двигателем 1,6 л., с шестиступенчатым автоматом и ценник был в районе 820 т.р. у Дилера + скидки + какие-то подарки, уже и не вспомню, что они там предлагали. Данная сумма для меня была неподъемной, поэтому продолжил мониторить б/у авто. К моему огорчению никто дешевле 580 т.р. годовалый РИО/СОЛЯРИС продавать не хотел, мол кризис, денег у народа на новые авто нет, обязательно придут – это было в апреле-мае 2015 года (не без некоторого удивления, смотрел объявления в октябре 2015 года и обнаружил все те же авто, но уже у перекупов, в автосалонах или же хозяева до сих пор продают эти свои «золотые» машины. Вспоминая свой опыт общения с сией братией посредников, видимо цена была далеко не 580, а какие-нибудь 450-500 т.р.). Подумав немного об эксплуатации авто, решили с супругой глянуть в сторону механики, ибо основную долю времени за рулем провожу я, а в случае необходимости авто на автомате всегда можно попросить у родителей, если уж совсем никак. Глянув авто до 600 т.р. на механике, обнаружил там три варианта авто Шкода Рапид. Первый из рассматриваемых авто оказался с кредитным обременением, вариант сразу был отметен, второй вариант очень понравился, хотя пробег для годовалого авто составлял немного не мало 37 т.км, как оказалось хозяин живет в пригороде (Авдон) и работает в городе, потому и пробег серьезный. При встрече хозяин авто сразу сказал, что красил по КАСКО передний бампер и подвергалась частичному ремонту левая пассажирская дверь в нижней части, все делалось у официалов, что и подтвердилось в дальнейшем при более детальной проверке авто. Про третий вариант особо рассказывать нет смысла, т.к. с автомобилем определились, второй вариант нас устроил.
Итак, заключив с собственником ДКП, начал знакомиться с авто.
Экстерьер автомобиля имеет классические формы, по сравнению с Поло визуально корма кажется длиннее, чем у Поло, точнее о ТХ авто можно узнать в интернете. Авто был на литых дисках Шкода 15-го радиуса на резина Кама (жуткое я Вам скажу УГ, но об этом позже), ну и конечно же кузов лифтбэк, что меня очень даже подкупило. Помимо этого, предыдущим собственником была отдана шипованная зимняя резина Кордиант (ну вы поняли…) на штамповках с колпаками Шкода.
Интерьер до безобразия прост, но мне это очень нравится. Нет аляповатости начала становления корейского автопрома (не в обиду, т.к. мнение автора субъективно), электрогидроусилитель руля с регулировками в двух плоскостях, двухрежимные попогрейки, электропривод зеркал с подогревом, двухдиновая магнитола с колонками в передних дверях. Музыку воспроизводит неплохо, но меломан скорее всего скажет, что это отстой. Из «ништячков» супруга подарила чехлы из экокожи и был установлен видеорегистратор ACV Q2 (неплохая модель, из десяти баллов, дал бы 8).
Ежедневная эксплуатация меня в первую очередь радовала расходом в районе 8-9 л. (10 л. с кондеем), плюс вместительный багажник, т.к. с тестем строим дачу, приходилось выезжать и в Леруа и в Кастораму за материалами. В целом могу сказать, что ни забот, ни хлопот авто не доставлял. Единственным минусом видится абсолютно ужасная резина Кама, которая при наезде на скорости 40-50 км/ч в повороте на воду, отказывалась поворачивать в нужном направлении. Здесь я хочу уточнить, что это была даже не лужа, а просто асфальт был влажный, но было такое ощущение, что я заехал в снег и меня сносит на бордюр. Как это бывает часто, со временем приходит отрезвление. Наступила зима, ну как зима, вплоть до 20-х чисел ни снега, ни температуры ниже 0 градусов по Цельсию. А потом началось, резина Кордиант абсолютно не желает ехать по снегу (да здравствует всероссийский заговор предприятий ЖКХ, сам работал в этой сфере, а именно директором ТСЖ и знаю, что никому и ничего не нужно, лишь бы не трогали), двор не чистят, дорогу по утру не чистят и приходится скользить по толще снега, под которым чистый лед. При минус 20 градусов по Цельсию, авто в течении 20 минут не прогревается (автозапуск), салон холодный. Мне ехать до работы по «Салаватке» минут 15-20 в район Заки Валиди, так вот авто к моменту приезда на работу гоняет по салону слегка теплый воздух. А одним из параметров при подборе авто был как раз хорошо работающий отопитель салона, зная по рассказам «Шкодоводов» о проблеме холодных запусков, от официальных представителей Шкоды слышал, что проблема решена и салон машины прогревается, так вот… ниф@га он не прогревается, более того, он достаточно быстро остывает. Готов выслушать конструктивную критику в свой адрес, возможно действенное предложение по решению проблемы, но мое мнение о ВАГ окончательно испортилось. Получить расход в районе 12-13 литров/100 км на механике – это слишком, на НАК расход зимой составлял 13 литров на 100 км и это авто с автоматической коробкой передач.
Резюмируя все вышесказанное, Шкода Рапид хороший автомобиль класса B+, который отвечает потребительским качествам среднестатистического гражданина (коим считаю себя и я) нашей необъятной страны, но при этом имеет ряд недостатков, которые необходимо устранять «колхозным способом», что при цене в 750 т.р. (цена на данный новый авто на 2014 г.) считаю неприемлемым. Я не хочу ни в коей мере обидеть или задеть чувства поклонником этой марки, лишь констатирую факты из опыта, полученного в ходе эксплуатации. О смене машины я пока не задумываюсь, т.к. у меня только родился сын, жена в декрете, а я только нашел работу после сокращения на предыдущем месте работы.
Воспринимаю конструктивную критику и замечания по отзыву. Спасибо за прочтение сей писанины.