Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта Дром.ру!
Немного о себе: мне 25 лет, живу в Москве, есть жена и маленький ребенок.
Речь пойдет об автомобиле Skoda Rapid FL 2018 1,6 MPI AT, который в апреле этого года появился в нашей семье. Автомобиль является для меня первым, поэтому объективно судить о нем мне будет сложно, но я постараюсь)
Сразу предупреждаю, что технической части будет минимум, так как в ней не особо силен.
Отзыв оформлю по предлагаемому Дромом образцу.
1. ИСТОРИЯ ВЫБОРА АВТОМОБИЛЯ.
Данная часть многим совершенно не интересна, а некоторые, наоборот, только ради нее и читают отзывы. Первым советую сразу листать на пункт 2, так как расписывать муки выбора буду подробно. Для удобства вторых разделю текст на подпункты.
1.1 ИЗВЕЧНЫЙ СПОР - НОВОЕ ИЛИ Б/У.
Моя позиция такая: лучшее авто - это новое авто.
Часто читаю: "Шушлайки B-класса за лям? Вы шта, издиваитись, нада было *** брать, ани же лучше!!!" (вместо *** подставляем разной степени потасканности немцев, японцев, американцев и пр.)
Да, во многом они лучше. Но эти же немцы, японцы, американцы, только новые, еще лучше! Причем лучше как старых помоек, так и относительно свежих 2-3 летних авто из-под дедушек или аккуратных водителей с грамотным обслуживанием и кристально чистой юридической историей. Хотя бы потому что ты первый садишься за руль еще пахнущего заводскими материалами автомобиля. Потому что знаешь историю авто от и до. Потому что эта самая история еще не написана, и ты сам берешь чистый холст и кисть. А уж что в итоге получится - мазня (обкатка на 5000 оборотов, тотальная экономия на расходниках и пр.) или "Утро в сосновом лесу" (вовремя замененное дорогое масло, отполированные до блеска элементы интерьера и пр.) - тут все индивидуально, но тоже зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от тебя самого!
Друзья, поймите меня правильно, я не против б/у автомобилей. Я и сам нет-нет да поглядывал на них ввиду ограниченности бюджета. И я не считаю, что новый Рапид по потребительским свойствам лучше 2-3-годовалой Октавии, 4-5-летней Камри или 7-8-летнего премиума, ведь я еще не впал в маразм. Но я УБЕЖДЕН, что выбор многих людей в пользу менее оснащенного, но НОВОГО авто имеет полное право на существование. Аналогичный выбор сделал и я.
Тем же, кто берет 2-3-годовалые Октавии, 4-5-летние Камри и 7-8-летний премиум-сегмент, я желаю получать столько денег, чтобы иметь возможность покупать вышеперечисленные машины в автосалонах. Или вы и в этом случае будете по привычке брать б/у, но классом выше?))
Специально развернуто написал по этому поводу, чтобы в комментариях эта тема всплывала как можно реже, дабы не разводить лишний срач на ровном месте и не тратить наше с вами время. Никого не хотел обидеть!
1.2 ПОЧЕМУ ИМЕННО РАПИД.
Бюджет изначально составлял 700-750 т.р. (позже он был увеличен до 800-850 т.р., а в итоге составил чуть больше 900 т.р.), к покупке рассматривались только автомобили из салона, следовательно выбор стоял между главными игроками на рынке B-класса - Поло, Рапидом, Рио, Солярисом, Логаном и Вестой. Из трансмиссий сначала рассматривалась механика, но затем на семейном совете решили, что возьмем авто на классическом автомате.
ПАРАМЕТРЫ ОТБОРА.
Автомобилями интересовался с детства, но только в теории. Практики было минимум, так как в семье машину никто не водит, соответственно, ни в детстве, ни в юношестве за руль никто не сажал. До посещения автошколы ездил только несколько раз на машинах друзей - Чери Амулете и Дэу Матизе. С рождением дочери потребность в машине возросла, так как любим поездки на дачу, да и просто выезды на природу, а в общественном транспорте (особенно в час пик) таскать с собой огромное количество вещей и коляску - удовольствие ниже среднего. В общем одним из главных критериев отбора был именно практичный багажник.
В Рио и Солярисе багажные отсеки не понравились. Не то чтобы они маленькие, но по форме и удобству погрузки они уступили другим автомобилям в кузове седан - Поло, Весте и Логану. Про Рапид с Вестой СВ-кросс я вообще молчу - это просто сказка для семейного человека и заядлого дачника! То же и с пространством на заднем ряду: с моими габаритами 175см/74кг я спокойно размещался в любом из рассматриваемых авто, но в Поло, Весте и Рапиде места за собой было ощутимо больше (не забываем про детское кресло).
Дизайн - дело субъективное, мне по душе строгий консервативный ВАГ, нежели корейцы (хотя, стоит отметить, от новых Сида с Церато тяжело оторвать взгляд). Веста в кузове универсал тоже красотка. Логан... ну это Логан)) Это уже не тот спартанец, который был в первом поколении, но еще и не конкурент остальным одноклассникам, особенно в плане интерьера.
Когда решили остановиться на гидротрансформаторе, сразу же отпали Веста и Логан. Автоваз, увы, сделав достойный продукт, не оснастил его коробкой, популярной среди жителей мегаполисов. Роботы любого типа не рассматривались от слова совсем. Логан со своей 4-ступенчатой АКПП зарекомендовал себя как весьма прожорливый аппарат, не отличающийся (судя по отзывам) высокой надежностью.
Итого остались Поло и Рапид. Катался на обоих вариантах, и могу сказать, что они действительно похожи как динамикой, так и работой подвески. Поло показался потише, но это могло быть хитростью дилера, сделавшего допшумку на тест-драйвовом образце (есть такие подозрения, так как в Поло 2016 г.в. одного из знакомых шум от колес и двигателя более навязчив).
Разумеется, дилеры Фольксвагена (посетил/обзвонил порядка 9-10 салонов) - все, как один, делали упор на лазерную сварку кузова, а дилеры Шкоды (посетил/обзвонил порядка 6-7 салонов) - на то, что Поло седан разработан для развивающихся стран, а Рапид - это, мол, породистый чех. В общем очень предсказуемо и без фантазии)
Кстати, огромный респект смелому менеджеру по продажам Шкоды, которого не смутило отсутствие у нас с женой опыта вождения без сидящего справа инструктора/инспектора с еще одним комплектом педалей)) В тот день мы разменяли на трассе нашу первую соточку после разрешенных 40-ка в автошколе)) Впечатления были непередаваемые!
СРАВНЕНИЕ "ФИНАЛИСТОВ"
При равенстве цен, не задумываясь, взял бы Рапид. Лифтбек - это, ребята, вещь! Да и внешне он мне нравился больше, все-таки Поло примелькался в Москве с 2011 года. Цены по конфигуратору отличались существенно, ко всему прочему у ФВ были "вкусные" комплектации - Лайф и Драйв. Но не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд:
Во-первых, в комплектациях Лайф и Драйв с двигателем 1,6 отсутствовала система динамической стабилизации (в простонародии - ESP), причем доукомплектовать ею авто не представлялось возможным ни за какие коврижки. Не годится! Значит рассматриваем только Комфортлайн с пакетом Безопасность (ESP + боковые подушки + парктроники по кругу). Таких машин в Москве ровно... 1 штука. В не самом удачном, на мой взгляд, бежевом цвете. Дата выпуска: 29.11.2017г. Категорически не подходит, потому что...
Во-вторых, авто планировалось к покупке по госпрограмме "Первый автомобиль". Под эту программу попадали автомобили стоимостью до 1,5 млн деревянных, произведенные в России, и выпущенные, внимание, не раньше 01.12.2017г. Да, эта программа не так выгодна, как это может показаться на первый взгляд, ведь обязательны кредит и КАСКО (первое - ладно, не беда, проценты минимальные, а вот КАСКО выходило "в копеечку", ведь права были получены в 2018 году, жене 21 год и пр. - в общем все повышающие коэффициенты были наши). Но 10% скидки от цены даже на этих условиях давали значительную выгоду, так как страховать машину по КАСКО мы в любом случае планировали. Кстати, стоимость КАСКО на Поло и Рапид в одинаковых страховых компаниях существенно отличалась: в ФВ без всяких франшиз выходило от 120 (!) до 180 (!!!) т.р., а в Шкоде - от 84 до 105. Вот вам и более дешевый Поло...
Ждать машину под заказ было рискованно, так как за 2 месяца, обещанных на изготовление авто, (которые, судя по многочисленным отзывам, стабильно перерастают во все 3-4) могла вырасти цена или закончиться госпрограмма (в итоге произошло и то, и другое).
В Рапиде системой ESP оснащаются даже базовые версии. Определившись, у какого дилера будем совершать покупку, присмотрели себе машину в комплектации Active, с противотуманками, кондером, всеми электростеклоподъемниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал, попогревами передних сидений и разделенной задней спинкой. Из допов хотели сразу установить парктроники с подключением к магнитоле SWING и покраской датчиков в цвет кузова + всякие сетки и брызговики по мелочи.
Машины в данной комплектации были аж в 5-ти цветах: белом (отдали бы дешевле, так как цвет бесплатный), серебристом, бежевом, коричневом и синем. Мечтали о коричневой, но вживую намного больше понравилась синяя Reef Blue. На нее и оформили предзаказ, свернув подзатянувшиеся поиски и наконец-то вздохнув с облегчением. Сделка была назначена на ближайшие выходные.
Но не тут-то было! Через пару дней мне набрали два (!) дилера ФВ и предложили Поло в нужной мне комплектации, 2018 года выпуска, да еще и в нарядном белом цвете. По деньгам выходил паритет с Рапидом, в Поло были еще подогрев лобового, климат-контроль, ну и описанный мною выше пакет Безопасность. Вот это была дилемма! На следующий день мы снова поехали в салон Шкоды, чтобы еще раз посмотреть на нашу красотку и убедиться в правильности выбора. Убедились! Причем так, что взяли такую же синюю лялю, но уже в комплектации Ambition с пакетом Ambition+ и климат-контролем. Гулять так гулять! Все рациональные подсчеты и выгадывания копеек в один миг направились лесом)) Зато взяли то, что действительно понравилось.
Сразу же внесли максимально возможную сумму налом, кредит оформили на 1 год. Допы, КАСКО и Осаго пошли отдельным чеком. Кредит думали закрыть сразу же, но в итоге вложили эти деньги в другое дело. По прошествии времени стал натыкаться на статьи и отзывы про различные нюансы кредитования (страхование жизни и пр.), поэтому не исключаю, что сделку можно было провести еще выгоднее, но, как говорится, что сделано - то сделано.
2. САЛОН И ЭКСТЕРЬЕР.
САЛОН.
Как уже говорил, стилистика ВАГа мне очень симпатична. Все кнопочки на своем месте.
Единственное, что не понравилось, - это включение подогрева зеркал. Хоть и редко пользуюсь данной фичей, но сама крутилка очень хлипкая, каждый раз боюсь сломать.
Водительское сиденье имеет множество регулировок, удобно усядется человек любой комплекции. Поясничного подпора не хватает, но это не критично. Ездил по 5 часов за раз, спина затекает не сильно.
Боковые зеркала достаточно информативны (для своих размеров), при перестроении проблем не возникает. А вот с обзором назад хуже, советую устанавливать камеру заднего вида и/или парктроник.
Места за водительским сидением полно. Багажник просто огромный. Приятно, что уделено внимание мелочам: сеточки и карманы в сиденьях, плафон сзади (на Поло не ставится).
ЭКСТЕРЬЕР.
Как говорится, на вкус и цвет... Выкладываю несколько фоток, и пусть каждый сам для себя решит, нравится ему авто или нет. Лично я балдею от его внешности.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
На момент написания отзыва пробег составляет чуть более 10500 км. 90% пробега - это еженедельные (за редким исключением) поездки по схеме: пятница вечер, 1,5-2 часа по забитому МКАДу, и 1,5-2 часа по Новорязанке, а воскресенье - наоборот. Еще 5% - дважды съездили к родственникам жены в Новгородскую область. Ну и 5% - выезды в какой-нибудь крупный магаз или к знакомым по Москве. Минимальный расход, которого удавалось добиться, - 5,8 л (обкатка зимней шипованной резины со скоростью не более 80 км/ч). Максимальный - ближе к 9 л (короткая по расстоянию поездка с наличием многочасовых пробок). В среднем показывает в районе 7 л. Заправляюсь только 95-м на Роснефти или Газпромнефти. По чекам расход не считал, может быть как-нибудь заморочусь.
Нравится работа подвески на хорошем дорожном покрытии. Управляемость на уровне. С разбитыми дорогами подвеска тоже справляется, но пробои случаются. Для разбитых дорог лучше берите Сандеро/Логан.
На 16-х дисках на резине Бриджстоун Туранза Т001 (195/55) машина немного жестковата, сейчас езжу на 15-м зимнем Континентале (185/60) - это просто кайф! Запаска R15 Пирелли Чинтурато, если, вдруг, кому-то интересно))
Как и другие представители B-класса, Рапид очень чувствителен к боковому ветру, а также к попутным фурам. В ветреную погоду на открытых участках лучше не ехать больше 110 км/ч. При нормальных условиях комфортная скорость передвижения по трассе - 130-140 км/ч. Максимально разгонял до 160-ти по спидометру (т.е. примерно до 155 по факту) - больше уже страшновато. Ну не создан этот автомобиль (да и весь B-класс в целом) для высоких скоростей. Хотя читал на одном известном ресурсе с 2-кой на конце, как машину разгоняли >200. Правда там и ППД убирали, и много чего еще делали... Но сейчас не об этом)
Что касается динамики - ее хватает. Честные атмосферные 110 л.с. не делают из машины гоночный болид, но и затеряться в потоке не дают. Правда есть одно НО: при моих условиях эксплуатации я практически не бываю на оживленных дорогах с движением по одной полосе в каждую сторону. Если у вас противоположная ситуация, или вы живете в горной местности с обилием подъемов, то лучше добавляйте 40-50к и берите турбовую версию на DSG. В атмосферном варианте приходится тщательно выверять обгон, используя спортивный режим коробки. В S-режиме автомат мгновенно скидывает 2-3 передачи вниз и помогает быстрее раскрутить движок, поэтому разницы в разгоне на ходу между МКПП и АКПП вы не заметите. А вот с места МКПП легко уйдет от АКПП, так как пока гидротрансформатор надумает перейти со 2-й передачи на 3-ю вы успеете выпить чашечку кофе, а может и не одну))
Кстати, раз уж мы заговорили о чашечках: ни разу ничего не задел чашками задних пружин! А ведь многие только из-за них отметают Полик с Рапидом. Ребята, все норм, берите и не бойтесь! Клиренса вполне хватает, если не лезть в е**ня.
Нравится работа датчиков дождя и света. Ближнего света в целом хватает, но если у вас будет такая возможность, лучше "добивайте" до ксенона.
Датчик уровня омывающей жидкости - полезная вещь, объема самого бачка более чем достаточно (с апреля по ноябрь ни разу ничего не доливал, впервые это сделал буквально неделю назад).
Увы, не обошли меня стороной и болячки Шкоды, которыми пестрят все профильные форумы. Масложор после обкатки был: долил литрушку (Shell 5w40) примерно на 3500 км. На 7500 км заменил заводское масло (залили 4,2 л Castrol 5w30). Масло было чернющее! Не дожидайтесь прописанного межсервисного интервала в 15000, пожалейте двигатель! После замены угар минимальный (стучу по дереву), до ТО-1 никаких доливов не планируется.
Из неприятных мелочей следует отметить поскрипывание педали газа (оно периодически появляется, но потом, без всяких вмешательств, чудесным образом исчезает), редкие, но крайне навязчивые, сверчки на морозе (особенно грешат этим передние колонки) и поведение автомата между 2-й и 3-й передачами как при разгоне, так и при торможении (при разгоне ВСЕГДА бывает затуп, при торможении ИНОГДА бывает пинок).
4. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Впечатления, говорите? Мы с женой кайфуем от своей машинки! Из нее не хочется выходить, а если все-таки выходим, то до последнего провожаем ее взглядом. Это наше первое и такое долгожданное авто, причем достойное по оснащению и новое. Это первая наша серьезная покупка на свои деньги. Конечно, же эмоции зашкаливают)) Покупкой мы всецело довольны!
Чтобы не заканчивать отзыв только эмоциями, кратко резюмирую:
+ Дизайн
+ Расход топлива
+ Багажник
+ Место в салоне
+ Эргономика водительского места
+- Динамика (зависит от манеры езды и региона использования)
+- Настройка подвески (зависит от манеры езды и региона использования)
+- Головной свет (мне хватает, но сидел в машине с биксеноном - небо и земля)
+- Обзорность (стойки не прячут пешеходов, боковые зеркала норм, двигаться задним ходом в других одноклассниках комфортнее)
+- Работа автомата Aisin (отличная коробка, но алгоритм работы можно было и подкорректировать, ибо проблема не новая и массовая)
- Поджирает масло (как по мне, не все так печально, как это преподносят многие источники, но проблема действительно есть)
- Сверчки в салоне
- Царапающийся пластик
Спасибо всем дочитавшим до конца!))
Если что-то забыл, обязательно дополню. Будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.
Всем удачи и ни гвоздя ни жезла!