Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа!
Вот мы и отпраздновали с машинкой год нашего совместного сотрудничества) Этот год получился ярким, насыщенным и весьма продуктивным. Машина показала себя с самой лучшей стороны, не подводила, доставляла с достаточным комфортом по всем желаемым маршрутам.
Багажник – это песня! Мы постоянно что-нибудь куда-нибудь перевозим, поэтому его размеры уже не раз выручали. Намечается ремонт в квартире, поэтому пустовать ему и впредь не придется)
Остальные достоинства Рапида, указанные мною в отзыве, по-прежнему актуальны и крайне приятны в эксплуатации.
Добавлю, пожалуй, еще несколько обнаруженных замечаний:
1) Закидывает боковые стекла и зеркала грязью.
Если на дороге месиво, приходится останавливаться на трассе по 2-3 раза, ну или ехать исключительно по приборам) Незамерзайка при таких условиях уходит литрами! Когда нужно было проехать 400 км по снежно-грязевой каше, полностью ушла залитая перед выездом четырехлитровая баклажка омывайки, причем на момент доливки новой порции было пройдено меньше 2/3 пути.
Не знаю, как обстоят дела у других автомобилей, но к Шкодам такие претензии не только у меня. Судя по отзывам, вся надежда только на водоотталкивающую химию.
2) После замены летних шин на зимние спидометр стал врать на 7-8 км/ч.
Рекомендованные производителем размерности шин: R15 185/60 и 195/55, R16 215/45. Из салона ОД машина выехала на R16 195/55 (такая комплектация). На зиму взял штампы R15 и резину 185/60, в итоге спидометр стал завышать скорость на 7-8 км/ч. С одной стороны, это удобно: едешь 80 км/ч, где стоит ограничение 60, и точно знаешь, что не придут письма счастья) Но, с другой стороны, хотелось бы видеть реальные скоростные показатели, а не судорожно вспоминать арифметику, пусть и элементарную.
Забыл упомянуть эту проблему на ТО, поэтому езжу пока так. При использовании летних шин тоже имеется погрешность спидометра, но она меньше - 2-3 км/ч.
Ну и до сих пор для меня загадка, почему параметры резины в официально выпускаемой комплектации не соответствуют своим же шкодовским стандартам?
3) Щетки стеклоочистителя.
Один год – по-моему это рановато для выхода из строя щеток стеклоочистителей или я не прав? В мороз постоянно замерзало и отваливалось крепление водительского дворника, теперь этот же дворник полосит и не прилегает плотно. Выбираю новый комплект.
Также хотелось бы подробнее остановиться на теме расхода масла. Вдруг у кого-то именно в этот момент проходят муки выбора автомобиля, и человек собирает информацию по движку CWVA, а конкретно – по его самой нашумевшей болячке.
Итого за год:
- при покупке на уровень масла не посмотрел;
- на 3500 км уровень масла на минимуме, доливка 1 л масла, уровень стал практически на максимуме;
- на ТО-0 на 7500 км уровень чуть ниже середины, свежее масло залито до максимума;
- примерно на 11500 км я понял, что до ТО-1 ждать рискованно, подлил 250 мл, уровень стал посередине;
- на ТО-1 на 14000 км уровень был чуть выше минимума, свежее масло залито до максимума;
- сейчас пробег 16200 км, уровень масла практически не изменился.
Много это или мало? Вообще-то много! Но я пока что не видел ни одного отзыва о вышедшем из строя движке CWVA. Если необходимость отслеживание уровня масла – это его единственная проблема, то я готов с этим смириться. Сам движок отличный: достаточно тихий, тяговитый, быстро прогревается на ходу.
Кстати, в отзыве я немного ошибся: у меня залито Castrol 5w40, а не 5w30. И на ТО-0, и на ТО-1 заливал именно это масло. Пока на гарантии, обслуживаю авто у ОД, там на выбор льют либо его, либо Shell Helix. Залил Кастрол только потому, что оставалось 750 мл этого масла на долив, не пропадать же добру))) Замену и в дальнейшем планирую раз в 7500 км.
Что еще рассказать про машину? Могу только в 101-й раз признаться ей в любви, и сказать «Спасибо!» за осуществившуюся детскую мечту – быть водителем)
Из небольших неприятностей за год было попадание камешка в суппорт. Колесо стало издавать жуткий скрежет, а я никак не мог разобраться, в чем же дело. Дело было в Новгородской области, на безлюдной трассе, с женой и годовалым ребенком на борту. Я, даже будучи не разбирающимся в технике новичком, догадался задомкратить переднее левое колесо, но выяснить причину скрежета все равно не смог. Спасибо проезжающему мимо мужчине советской закалки на УАЗике: быстро понял что к чему, помог, не стал подшучивать над заблудившимися и запаниковавшими москвичами)))
Еще хочу обратиться к молодым людям, которые только задумываются о получении прав. Я советую не тянуть с обучением в автошколе. Я откладывал с этим, пока учился в университете, я откладывал с этим, пока закреплялся на работе. Откладывал, так как не видел смысла от полученного водительского удостоверения, ведь денег на хорошую машину не было, а возиться с ведром в мои планы не входило. И только рождение красавицы-дочери подтолкнуло меня к этому мероприятию.
В итоге мои откладывания вылились в: КАСКО 94100 руб – в первый год, 30100 руб. (с франшизой 6000)– во второй год; ОСАГО – 17800 руб. – в первый год, 16600 руб. – во второй год (напомню, я и жена – новички, получившие права только год назад). Итого – 158600 руб. только на страховые полисы. На страховые полисы неугоняемой Шкоды Рапид. Ребята, получайте права в 18 лет! Пригодится, да и на страховке сэкономите!)