Всем привет!
Сегодня 20 января (машину забрал в салоне 9-го января), на одометре 1650 км, значит средний пробег составил 150 км/день - это для тех, кто любит считать :))
Из этого пробега - 430 км - поездка в Екатеринбург и обратно.
Можно поделиться первыми ощущениями и плюсами-минусами авто.
Итак, приступим!
Сначала о минусах и замечаниях.
Первое - щетки стеклоочистителей в середине лобового стекла оставляют разводы - это только у меня? Сколько не лей незамерзайки на стекло - разводы остаются. Не сильные - но и я прямо патологически не люблю грязные лобовые стекла :))) Поэтому приходится скрипеть зубами по этому поводу... Не знаю, поможет ли замена щеток? Фото не получилось сделать - то ли освещение, то ли лень долго копаться было :))
Второе - счетчик дневного пробега и одометр с общим пробегом находятся в центральном окошке в панели приборов. Так вот, на мой взгляд, эти цифры сливаются, т.к. находятся одна над другой и цифры мелковатые. Вроде крупный дисплей, места много - почему бы не сделать более крупные цифры? В итоге, приходится вглядываться, чтобы переварить данные. А это уже отвлекает от дороги. Мелочь - но неприятно. Фото крупным планом смотрите. Счетчик дневного пробега находится выше.
Может, конечно, это мои придирки - но не мог не отметить их.
Третье и самое главное - на крупных поперечных трещинах на дороге (их, увы, после оттепели стало больше...чего же весной будет???) при поездке в Екатеринбург дважды пробил переднюю подвеску до отбоя. Я, конечно, не специалист в этих вещах - но, скорее всего, так оно и было. К причинам пробития отнесу скорость, которая была существенно выше разрешенной, каюсь. Но удары были приличные. Не ожидал такого, напужался немного :)
Говорит это не о том, что машина плохая, а том что наши дороги, мягко говоря, хреновые и что подвеска моего предыдущего авто (Опель Зафира) приучила меня не особо обращать внимание на качество дорожного покрытия. Это я понял только сейчас, в сравнении :))))
Критиков Рапида прошу сильно не радоваться - на универсале КИА СИД я, помнится, также влетал пару раз. Ну не в Европе живем, что-ж делать ((((
Но, опять же, сравнивать автомобили разных классов, не совсем корректно. Ездить надо аккуратнее - это факт.
Будем эксплуатировать дальше и наблюдать.
На этом замечания к авто завершу - больше на ум ничего не приходит.
Да, еще вспомнил - в первый день, когда садился за руль, сильно ударился правой ногой об угол приборной панели. Но это уже не замечание к машине - а различие между автобусной посадкой в Зафире и низкой посадкой в Рапиде. Удар и последующий синяк (болит до сих пор, собака) сразу приучили садиться по другому :)))
О плюсах могу больше рассказать.
Первое, что радует меня после Зафиры - расход топлива. На текущем пробеге, со средней скоростью 36 км/ч (по данным борткомпьютера, дальше тоже его данные буду указывать) расход держится на уровне 7.6 л/100 км. Соотношение город/трасса у меня, думаю 50/50, т.к. живем в 10 км от города.
Перед поездкой в Екатеринбург заправился, средняя скорость была 89 км/ч и средний расход 6.3 л/100 км. Скорость по трассе держал 100-120 км/час. На Зафире у меня средний расход держался на уровне 9-9.5 л/100 км в теплое время года и 10.5-11 л/100 км зимой. Фото с показаниями БК прикладываю.
Еще раз повторюсь - машины разные по всем фронтам (вес, размер, двигатели, коробки)!!!
Сравнение расхода - это просто констатация факта, не более! И факт, что Рапид уже экономит наш семейный бюджет, уже радует.
Фото показаний прикладываю.
Второе - управляемость. Специально проверял (на безопасных участках дороги!!!) - дорогу держит на ура, руля слушается отлично. По дороге от нашей деревни до трассы есть несколько извилистых участков. Зафиру там несколько раз ловил, когда ее выносило на встречную обочину. Рапид как влитой стоит на своей полосе, причем на большей скорости. Может, конечно, дело и в шинах (на Зафире стояли Bridgestone Ice Cruiser 7000, на Рапиде стоят Nokian Nordman 7), но ощущение от работы подвески и управляемости Рапида радуют.
Третье - быстрый прогрев двигателя и салона. Много читал, что на предыдущей версии мотора (1.6 л 105 л.с.) было много нареканий по долгому прогреву. На своем авто, при минус 15 градусах, запустив с автозапуска за 3-4 минуты до выхода, уже через 1-1.5 км температура двигателя 90 градусов и вовсю дует теплый воздух из системы вентиляции. На Зафире двигатель ощутимо дольше прогревался (смотрел показания по борткомпьютеру) и теплый воздух из печки начинал идти позже.
Четвертое - боковые стекла и кузов. Во многих обзорах читал, что боковые стекла очень загрязняются. Вчера было около 0 градусов, на дорогах грязь и жижа, лобовое стекло поливал нещадно. При этом боковые стекла остались достаточно чистыми, потеков не появилось. Тоже самое могу сказать про капот - он почти чистый. Кому интересно, как выглядит авто после пробега 430 км по грязной зимней дороге - посмотрите фото сбоку. Нижняя часть кузова и морда вся грязная, от линии дверных ручек более-менее чисто. На мой взгляд, над аэродинамикой поработали хорошо. Будем наблюдать дальше за этим моментом.
На Зафире очень часто грязные ручейки с передних стоек попадали на передние боковые стекла, что, конечно, было очень неприятно.
По сочетанию параметров автомобиль очень нравится и радует. Надеюсь будет радовать и далее.
На сим закончу описание и первые впечатления.
Если будет что дополнить - обязательно дополню.
Кому отзыв показался - ставьте пятерки, критики - критикуйте, просто читатели - тоже оставляйте комментарии :)))
Всем хороших автомобилей и хороших дорог!