Привет всем желающим услышать субъективное мнение левого чувака о конкретной машине :)
Мои прошлые отзывы по другим машинам -
Отзыв о Opel Zafira и
Отзыв о Лада Веста
Это машины, про которые оставлял отзывы. О других машинах, на которых ездил, упомянуто там же.
Итак, сегодняшний объект - Шкода Рапид 1.6 MPi 6-ст АКПП, в комплектации Active с пакетом Hockey Edition, в белом-белом цвете.
Особых мук выбора при покупке авто не было, т.к. бюджет был ограничен четкой суммой - 850 -860 т.р.
Что мы можем получить в этот бюджет из новых авто на полноценном автомате? Варианты - я бы лучше купил 3х-4х (многолетнюю) Камри и т.д. не предлагать :)
Правильно - это Веста (которая уже была в моем автопарке и которая не имеет нормального автомата), это Рио и Солярис, может быть китайцы (которых я боюсь как огня), Рено Логан (надежный, просторный, но страшный и с пресловутым ненормальным автоматом и т.п. эргономическими трудностями), ну и Поло с Рапидом. Да, еще еще есть Форд Фиеста (интересно, моя семья с тремя детьми туда влезла бы?) и тому подобные мелочи.
Вариант добрать еще 200-300 тыс и более тоже не рассматривался от слова совсем.
Солярис и Рио отпали как-то сами - ну не вкатили нам они с женой. Плюс, на мой взгляд, они поменьше чем Рапид и Поло по размеру салона. Про Логан тоже сказал.
В итоге, выбирали между Поло и Рапидом. Точнее, сначала я оставил аванс за Поло, не заходя в салон Шкоды. А потом, случайно заглянув в салон Шкоды по соседству и пообщавшись с манагером, получив ценник всего на 10 000 рублей дороже Поло, отдал аванс и пошел забирать деньги из Фольсквагена, чем очень огорчил менеджера, который уже рассчитывал на предновогоднюю премию :) Все это случилось в последние дни декабря. К слову - в базовых прайсах схожие комплектации Поло и Рапида отличаются на сумму около 50-60 т.р... Рапид более дорогой, кто не понял :)
Моего Опеля Зафиру забрали в трейд-ин, оценив, как полагается, на 10% дешевле рынка, дав взамен скидку на Рапид.
К Рапиду прилагался комплект зимней резины (Nokian Nordman 7), сигналка с автозапуском (не знаю какая модель StarLine). В салоне поставил на радостях брызговики и на том остановился, дабы не сильно обогащать проклятых капиталистов-автодилеров...
Рапид обошелся в 854 т.р. плюс 3.5 т.р. за брызговики с установкой. Поло обходился бы ровно на 10 000 руб дешевле.
Для понимания картины добавлю - Поло предлагался с пакетом Drive (могу ошибиться с названием), в который входил в т.ч. подогрев лобового стекла, климат-контроль, мультимедиа-система с камерой заднего вида и еще некоторыми мелочами.
Что сыграло в пользу Шкоды, разложим по полочкам.
Первое, и самое важное - наличие системы стабилизации. В Поло она есть только в моделях с турбированным 1.4 л и 7ми ступ коробкой DSG, цена на который уже идет от 935 000 рублей.
Второе, не менее важное - Поло это седал, а Рапид - это почти универсал :), точнее лифтбек. Мне, многолетнему пользователю универсалов-хэтчбеков-кроссоверов-мини-вэнов, автомобиль (да еще и В-класса) для моей семьи с тремя детьми..... В-общем, этот плюс Рапида был неоспорим. Багажник отличного объема и формы. На прикрепленной фотке видно 4 летних колеса, свободно расположившиеся в недрах багажника... Туда еще влезло несколько пакетов с продуктами :) Плюс если разложить задние сиденья.... Короче, владельцы легковых грузовиков-универсалов и дачники меня поймут :)
Третье - длина салона. В Рапиде она немного, но больше. Фото прилагаю - я, ростом 185 см, сел сам за собой - запас по коленям вы видите.
Четвертое - внешний вид. Этот критерий, конечно, очень субъективный - но Рапид смотрится более современным и стильным....К слову - этот критерий, конечно, не сыграл большой роли, но в мозгу сидел :)
Плюсы Поло - камера, мультимедиа, подогрев лобового и т.п. подобные вещи померкли перед Рапидом :)
Камеру можно поставить, подогрев лобового - ну жил все время без него, климат-контроль - наверное да, это лучше чем просто кондиционер (хотя ездил на разных машинах, тут главное грамотно пользоваться этим чудом техники).
Итак, перейдем к ощущениям.
Прежде чем купить авто, я привел всю семью, взял с собой одно детское кресло (младшая еще не достигла 7ми лет) и запустил всех в Рапид тестировать вместительность салона....На удивление, детки совершенно спокойно поместились сзади...Чуть смущал центральный тоннель с подстаканником (смотрите фото, кто не знает), но пока детки мелкие (чуть менее 7ми лет, 8.5 лет и 12.5 лет) - поездим и так. Из замечаний по салону еще отмечу пластик на дверях - царапаться будет 100%.. кто ездит с детьми - поймет. И нет карманов в спинках сидений. Но это уже огрехи данной комплектации.
Спереди мы с супругой тоже разместились превосходно.
После Зафиры, конечно, сидеть на "земле" и ощущать над головой нависающую кромку крыши было совсем не айс (((... но зато уже вижу от этого плюсы - Зафира более высокая, соответственно она более сильно зависит от порывов ветра и более ответственно подходишь к выбору скорости в поворотах. Это не значит, что я лихач, но Зафиру в поворотах таскает сильнее.
Много читал про плохую шумоизоляцию в Рапиде. Скажу вам, друзья, следующее. Средняя дочка, поездив со мной денек на Рапиде, сказала - папа, а почему в Опеле было так шумно сзади? :)
В Шкоде реально тише.
Мотор 110 л.с. (после 140 л.с. на Зафире) пока не ощущаю, т.к. в городе без разницы, а педалировать его в режиме кик-даун первые пару тысяч км не хочется. Думаю, особой разницы не увижу, хотя бы потому, что Опель существенно тяжелее и разница 30 л.с. нивелируется. В любом случае, на трассе в дело вступает не мощность, а прогнозирование ситуации на обгонах.
Коробка радует мягкостью и незаметностью переключения (кто ездил на роботах меня поймут), а 6 ступеней судя по всему очень помогают экономить топливо. Раньше я каталя на универсале Киа Сид с двиглом 1.6 и 4х ступенчатым автоматом...Вот я матерился, глядя на расход 10-11 литров в городе и на 8-9 литров на трассе... Как там не хватало хотя-бы пятой ступени!
На Рапиде я проехал за 2 дня 350 км, сейчас средний расход держится на уровне 8-8.3 л/100 км. Считаю его отличным для зимы и автозапуска. На трассу еще не выезжал - посмотрим далее.
Управляемость авто радует, дорожный просвет достаточен, на мой взгляд, фары светят, колеса крутятся, прогревается быстро (в Опеле салон долго прогревался), высокие оценки по краш-тестам тоже много чего значат.....чего еще надо от авто?
Дети сначала возмущались тем, что они низко сидят и что все машины в потоке почему-то стали выше их, но теперь вроде молчат :)
Сразу не понял, а увидел только позавчера, что сзади в дверях нет динамиков - вчера купил, надо поставить. Я не меломан, но вопли от детей - Папа, сделай погромче детское радио!!! и попытки при громкой музыке поговорить с женой спереди доконают кого угодно :)))
Да, из допов купил на авторынке защиту за 1 500 рублей и комплект резиновых ковриков за 1 400 рублей. На этом пока улучшать авто перестану :)
Может чуть позже все-таки поставлю камеру заднего вида, с выводом на салонное зеркало - жизнь покажет. И присмотрел подлокотник местного производства за 2 500 рублей. Штатный, кстати, мне не понравился от слова совсем - это уж притча во языцах, что он мешает пользоваться ручником.
Фоты прилагаю.
Будут вопросы - задавайте. Всех отличных дорог и хороших машин!
По мере появления новостей и слов по авто буду дополнять отзыв :)
Фотографировал на рассвете, солнце еще не встало на горизонте - поэтому оттенок фоток на улице синеватый :)