Выбор авто:
До этого 8лет на Форд Фокус 2 (2.0 макс.комплектация, 145л.с.) отъездил, а до него на нашем Таз-21011
Старую решил не брать, больно замучил меня Форд своими поломками, как сказал его создатель "Лучшая машина - это новая машина".
Очень понравилась Шкода Октавия и до сих пор нравиться, но не в бедной комплектации на которую и так еле хватало денег. Уж больно я привык ко всяким приятным вещам типо датчиков дождя и света, климата, кож.руля и приличного вида. Решил все таки остановиться на Рапиде в комплектации Амбишен (почти максимальной с рядом пакетов, за некоторым исключением).
В пользу Рапида с играл еще и багажник, часто езжу в походы, и просторный багажник просто не заменим. да и вообще, для нашего семейного человека, да еще и который периодически что-то делает своими руками багажник всегда нужен просторный (отдельно заказал на алике резиновый коврик в багажник за 1,5тыс.руб.)
Салон и экстерьер:
Салон мне внешне очень нравиться и жене и знакомым, качество материала сразу как-то больше понравилось чем на Киа и Хундаях. Но главный минус в сравнении с Октавией это узкий салон и ужасно маленькое и не удобное пространство между сиденьями. Ни нормально положить что-то, ни нормально стакан с кофе поставить в подстаканник (высокая кружка и высокая бутылка не помещаются), правда есть утешение в боковых подстаканниках в дверях. Подлокотник не удобный, хоть и в разных положениях. В общем вот эта разница в 300тыс с Октавией и есть тот комфорт для водителя, за два года эксплуатации я это ярко ощутил. что такое B класс в сравнении с С. Хотя по длине машина не уступает С классу. И дажее более того, могу сказать что салон по длине очень удобный и для передних и задних пассажиров. Места достаточно для своего класса, я бы даже сказал просторно. Но не по ширине, 3 человека сзади уже будут в тесноте.
Настройка сиденья вполне понятная и удобная. Еще мне очень нравиться материал обивки сидений, он хорошо моется и чиститься в отличие от велюра на старых авто.
Багажник без вопросов - это главный и жирный плюс машины.
Эксплуатация:
Первый впечатления были - УЖАСНО ЖЕСТКАЯ МАШИНА. Очень долго привыкал. По трассе, не смотря на высокий клиренс ведет себя конечно довольно уверенно и устойчиво (хотя в сильный ветер страшновато гнать), но по городу на плохой дороге очень не приятно ехать. Привык конечно со времени (все ж на бюджетном авто езжу, морально к этому готов изначально был).
Механическая коробка передач до сих пор нравиться плавным, четким и предсказуемым переключением.
Двигатель сначала казался откровенно слабым (но я до этого на 145лошадках ездил), но со временем я приноровился и считаю его вполне предсказуемым. Радует расход топлива, мой рекорд по трассе 4,7л/100км с мягким и ровным стилем около 100км/ч, но тогда видимо был попутный ветер, обычно 5,5л/100км в среднем. По городу около 8л/100км с кондиционером (Краснодар он такой, сплит почти 6мес в году работает). Что удивительно, за 1,5года эксплуатации уже много раз и на 92ом и на 95ом ездил ни как не могу понять разницы, расход почти одинаковый да и реакция авто не сказать что меняется. Товарищ сказал, что вроде как на 95ом он меньше засоряется, поэтому перешел на 95ый.
За 28тыс пробега пока не разу не было необходимости что-то делать или исправлять. Никаких существенных скрипов не напрягало (очки в очечьнике только гремят иногда, пришлось туда губку положить :))
Ничего не докупал, не покупал, не доустанавливал (решетку на радиатор не ставил, защиту картера тоже, не вижу необходимости, по катакомбам не езжу).
Масло я почему то по глупости менял на ТО только два раза на 14тыс. и 28тыс. Но все советуют менять не реже 10-12тысяч. К тому же воздушный фильтр у них слабенький второй раз заметил что он даже внешне очень сильно засоряется и надо бы его менять чаще.
Автомобиль в эксплуатации показывает себя ровно, практично, предсказуемо. Масло жрет несчадно по 1л на 5тыс.км. С самого начала кушал примерно также, может чуть меньше. Заливали на 1 ТО дилер почему то Шел H7, мне это не понятно, ибо у них даже на крышке Кастрол написан ну и их родно Вольцвагеновское тоже идет. Сервис дилера мне вообще не понравился, постоянно хотят тебя развести и надуть. По завершении гарантии прекращу к ним ехать из-за отношения, попытки нае.. и не оправданно завышенных цен на все.
За 1,5года все функции работают исправно и надежно, все что включено в комплектацию, а у моего авто есть даже зимний пакет с обогревом зеркал, переднего лобового и сидений все работает на уровне, хотя вы конечно понимаете что на юге сложно оценить, я только в горах встречаюсь с реальной зимой, но встречался.
Общие впечатления:
СУРОВЫЙ. БЮДЖЕТНЫЙ. НО ПРАКТИЧНЫЙ
Я очень практичный и прагматичный сам по себе и мне этот автомобиль подходит. Мне все равно на супер дизайн и особый комфорт, нужен был практичный, предсказуемый в расходах на эксплуатацию, не особо ломающийся автомобиль, которые будет надежно возить меня и много чего еще. И Рапид отвечает этому с полна. Более того, выглядит он не стремно, вполне прилично среди своего класса.
Явные плюсы:
+ Пространство и интерьер салона на хорошем уровне С класса
+ Большой багажник
+ Низкие расходы на эксплуатацию и не обременительный для кармана расход бензина.
+ Хорошая аккустика при варианте с 6 колонками
+ Удобное управление блютузгарнитурой и удобное управление телефоном (управление телефоном с руля. разговор на ходу, прослушивание музыки с телефона)
Минусы:
- Жесткая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Масложор
- Не удобно организованное пространство между сиденьями водителя и пассажира
- Нет опускаются стекла при выключенном зажигании и с пульта
- Не отключается подушка безопасности переднего пассажира (что нужно когда малыша спереди перевозишь), либо я так и не допер где найти чтобы это отключить, кстати может кто-то знает?
- В омыватель надо заливать только дистилированную воду, иначе разбрызгиватель быстро засоряется и плохо распыляет воду
- Без заднего дворника сильно засоряется заднее стелко и плохой обзор (если есть возможность лучше берите с задним дворником и омывателем)
-