Здравствуйте уважаемые люди! Спасибо администрации сайта Drom, за то, что дали мне возможность исправить манеру написания и сделать мой отзыв более комфортным для чтения людям. Мне нравятся Шкоды и я шкодовод. Что можно рассказать о машине владея ей месяц? Ничего, если это твой первый авто. Ничего, если это первый твой авто этой марки, но многое, если эта марка, двигатель, трансмиссия были в предыдущей твоей машине и ты владеешь машинами 20 лет и имеешь о них представление. Я владел Шкодой Йети с 2013 года (у меня, на верное самый большой отзыв о этой машине на Drom). Покупал я Йети с салона и если бы сейчас эта машина продавалась новой, я бы не думая взял бы её снова. Друзья, напомню Вам и ценителям критики – это начало отзыва, он больше рассказывает почему Рапид, а не Рио или Инфинити))). Нить улавливаете? Обращаю внимание, что выбор был исходя из целей и финансовых возможностей. Необходим был бы полёт на луну и были бы возможности – купил бы ракету, скафандр и всё, что для этого нужно. Но денег 1,5 млн и желательно было не все их потратить. Люблю запас мощности, а также хоть какой маломальский клиренс, потому как Сибирь, снег и сами понимаете пересаживаться с Йети на авто «В» класса грустно. Основная цель начала моего отзыва, это рассказать о моём, повторюсь – моём ВЫБОРЕ, а не Вашем!!!!!!!!!!! О том, как нужно ПОКУПАТЬ авто и какие ошибки мы часто делаем, и какие ошибки сделал я! Т.е выбор и покупка ну и не много об авто – основное, но достаточное для покупки на мой взгляд.
И так! Появились деньги, появилось желание, захотелось нового и наступил поиск новой машины. Шкода Йети мне нравилась во всем, за исключением, холода и долго отогревающегося лобового стекла, но к сожалению, ничего похожего за деньги 1,110,000 я не нашёл. Именно столько была окончательная цена на мой Шкода рапид в комплектации AMBITION с пакетами AMBITION+, и зимний пакет, всеми коврами, защитой и сигналкой. (скан. комплектации ниже). Чтобы вы понимали машина с этими пакетами стала богаче, чем в комплектации staile. Я бесил менеджеров разных марок авто, потому как я два месяца выбирал машину. Я трогал машины, катался, нюхал их, но на подсознании я искал машину, похожую на Йети. Крета? Отпала после первого тест драйва - я вообще не понял, как эта машина стала народным любимцем. После Йети это попрыгунчик с дешёвым и вонючим пластиком внутри, двухлитровым прожорливым по сравнению с Йети движком и меньшей динамикой, и комфортом вождения. Можно дальше не говорить о этой машине - всё сказано. Все аналоги, повторюсь аналоги, Рено, Ниссаны и Вазы (кто знает, меня сразу поймет) ушли по тем же причинам. Я каждую машину трогал, ездил, убеждал себя, но братья - нельзя сравнивать 1,4 турбиновый двигатель с ДСГ против 2 литрового прожорливого атмосферника и простого автомата или даже вариатора. Не спорьте сейчас о ремонтопригодности: 1. Один расход бензина и удовольствие от езды на 1,4 турбо в паре с DSG вернёт вам деньги на ремонт турбины или сцепления, который не превысит 35 тыс. рублей, если это все же случится); 2. Тот, кто покупает эти машины - может себе позволить тот самый ремонт или через 5 лет купит новую машину и продолжит получать удовольствие (поймите мня, что я говорю, представьте ситуацию, а не начинайте тупо спорить). Я "откатал" на Йети 6 лет и продал её честную, честно и хорошим людям). Так вот! Менеджеры меня ненавидели, я торговался, просил подарки, сравнивал их машины с машинами конкурентов и пришёл к трём машинам, что были в данный момент на рынке - это Киа Соул и Шкоды Октавия и Рапид... Соул долго держался, он похож на Йети и это подталкивало к нему, он просто классный внутри не чета Крете (мягкий пластик все на своих местах уютный, но 1,6 откровенно слаб, 2.0 слабее моей Шкоды Йети и не то это. Опять вернусь к 1,4 турбо, братья нужно проехать, чтобы понять, что такое, когда у тебя обороты 2000, а машина уже тащит из-за высокого крутящего момента в 200Н/м, тогда как эти атмосферники объёмом до 2 литров ревут на оборотах 4000, а толком не едут. Соул мне так же не понравился в управляемости. Машина не простит ошибок хозяину. И если бы вы слышали шум из-под арок, такое ощущение, что Вы едете и сидите на улице, а не в машине. Соул стоил с учётом всех скидок возможных и не возможных почти 1,3 млн с сигналками, коврами и не понятно почему машина идёт в 21 веке без них, а зимой без зимних колёс - наверное потому, что мы русские и тут напрашивается рассказ для юмористической программы))). Как Вы поняли Соул то же отпал. Сергей Раскатов главный менеджер Сармата (Новосибирск) извини. Я бы хотел иметь такого друга как ты, но машину я выбрал другую. И тут начался выбор между Октавией и Рапидом.
Никто даже и не спорит, что Октавия лучше почти во всём:
Плюсы Октавии:
1. Октавия мягче на дороге (в Рапиде торсионная балка, против многорычажки) и я сразу же решил эту проблему установкой колёс вместо летних 195/55/R16, которые шли с машиной и их мне положили в багажник, все четыре целиком, и они ещё заставили меня остановиться, так как катались в багажнике и их пришлось закрепить))). Багажник просто огромен на 40 литров меньше чем у Октавии и самый большой в своём классе, тем более Лифтбек. Так вот я установил зиму 185/65/r15 (по калькулятору разница в миллиметр диаметр колеса), но машина, выезжая из салона на этих катках, даже намека не дала на жёсткость тем более я убеждённый ценитель не шипов а хорошей липучки (искал MICHELIN X-Ice 3 - очень хорошая резина я ездил на Йети и радовался, но не нашёл и купил Nokian Hakkapeliitta R2 о чём пока не пожалел. С нашей заснеженной зимой они показывают себя великолепно, и продавец дал какой-то сертификат на пожизненную гарантию от грыж и порезов, пока не сотрётся).
2. Октавия шустрее Рапида (150 л.с против 125 л.с.) Оба двигателя хорошо поддаются чип тюнингу и как пишут на форумах без вреда для двигателей. Про чип тюнинг написал для любителей, но на своей машине это делать никогда не буду. Отличия: на двигателе CZCA 125л.с. Турбина TD 025 M2 1.8 Бар, фазовращатель на впускном валу. На двигателе CZDA 150л.с. Турбина IHI RHF3 2.2 Бар, фазовращатели на обоих валах. Ну и прошивка...По массе октавия тяжелее на около 70 килограмм.
3. Октавия почти такая же по размеру салона, а некоторые источники говорят, что в рапиде между передними и задними сидениями расстояние больше, чем в октавии и поверьте мне, в салоне людям с 180см. роста будет удобно в обоих машинах, но Октавия шире на около 7см;
Плюсы Рапида:
1. У рапида клиренс выше особенно с максимально допустимыми, как в моём случае, значениями по диаметру колёс. Я еду по заснеженной дороге после всех, и машина даже защитой картера не цепляет (солярисы пузом чистят) Октавия ниже;
2. Рапид дешевле на 350 тысяч;
3. Может мне показалось ну шумка в рапиде лучше, потому как двигатель работает на низах и колёса подобраны удачно – не шумят;
4. У менеджеров хитрый ход)))) - а именно на тест драйве предлагают Октавию с 1, 4 двигателем, а рапид с 1,6....... Конечно после 1, 6 в рапиде разница с 1,4 в Октавии была колоссальна не в сторону рапида и человек, который хотел бы купить шустрый рапид не покатавшись на нём уходит в сторону покупки Октаввии, потому как рапид 1,6 это совсем другая машина нежели рапид 1,4 разница очевидна. 1,6 слабее, громче, менее комфортен чем 1,4 турбо.
Покупка: В А М Э Т О О Б Я З А Т Е Л Ь Н О П О М О Ж Е Т!!!!
В Новосибирске два дилера - это Автомир и Альт-парк....
1.Автомир.... Покупка в данном автосалоне отпала практически сразу, но узнавая цены в Автомире и дилерских центрах соседних городов, мне легче было просить скидки в Альт-Парке. Почему же отпала покупка в Автомире? Как и в Альт-Парк я приехал в Автомир узнать могу ли я свою машину сдать в данный автосалон по треидину? Да конечно, это можно сделать почти в любом салоне, но за мою Шкоду Йети с пробегом в 55 тыс и 2013 года выпуска специалист по трейдину мне предложил 450 тыс. с двумя коцками без нарушения ЛКП и ни где не крашенную. Ему оставалось ещё только в лицо мне плюнуть, чтобы я просто сжёг машину на против их дилерского центра.))))))))))))))))))) Я за полторы недели продал её за 650 при чём товарищи перекупщики зазвонили за 630................. Как так? Я понимаю, что все кушать хотят, но тут походу у человека анорексия))). Обидно было ещё то, что это меньшее во всем Новосибирске, что мне предлагали за мою машину, даже в салонах, не специализирующихся на Шкодах. Когда продавал машину Шкоду Йети я хотел, чтобы покупатель, не проклинал меня, а поблагодарил и ему она ещё послужила верой и правдой, и поэтому я решил сделать сцепление, то самое пресловутое, страшное сцепление DSG, так как появилась проблема, и выпаривать, кому то машину с болячкой не хотелось.....Так вот в Автомире вроде как дилерский центр, мне похоронили сцепление и сказали что за рублей 60 мы вам его вылечим..... как результат дело было не в сцеплении - вот такие там диагносты!!! Друг на Выборной 26 - Макс вылечил машину путём замены пары соленоидов в мехатронике))))) Развод, халатность, безграмотность - читатели выбирайте сами кому, что угодно, но факт есть факт... Я все же поехал с сыном посмотреть один из вариантов в Автомире, который был выставлен на Drom. Созванивался с менеджером обговорили сумму, даже готов был купить в Автомире, потому как один из менеджеров Альт–Парка сказал, что комплектаций, которую я хотел у них в этом году больше не будет, и откровенно врал, прошу прощения может не знал и хотел продать мне другую комплектацию, а машины в Альт-Парк как ехали так и едут, и пусть едут и дальше но, когда я приехал в Автомир, по факту стояла совсем другая машина, не та, что на фото, к тому же закопанная в снегу. Мне кажется, когда я уходил оттуда, ноги сами собой ускорялись. .
2. Альт-парк......
Здесь со мной работал менеджер Игорь и честно во многом благодаря ему я купил эту машину. Добродушный парень, без понтов мужественно терпел мои похождения полтора месяца (но это Игорь твоя работа, так, что извини) и, наверное, не до конца верил, что машина будет куплена именно у него. Но и тут были негативные моменты, один из которых я описал выше. Но и с Игорем не все получилось гладко, а именно не спешите деньги отдавать в кассу пока у вас не будет машина и всё, что Вам пообещал менеджер... Мне были обещаны в подарок ко всему шины определённой марки, но вместо них я в последствии получил скидку в 15 тыс....... благо для меня все получилось, как нужно, я нашёл резину которую хотел и купил диски которые мне понравились (об этом писал выше меньшего диаметра и за эту как раз сумму в 15000 сотрите фото колёс), но ведь могло не получиться!!!! Игорь шины с колёсами забрал из магазина, организовал шиномонтаж и переобувку, тут без нареканий. Выдача машины была назначена на 13.00 я прождал до 16.00. Грустно. Уехал друг, который хотел со мною разделить радость покупки, так как ему необходимо было на службу. Сын устал (11 летний пацан) в общем настроение было подпорчено… Ну и в сигнализации, которую обещали не оказалось GSM модуля. Честно нужен он мне или не нужен я не знаю, но обещания держать нужно......Я уверен, что если дай бог все будет в порядке, и я приеду года через 3-5 за новой машиной, то я уже буду знать, как, что и по чём, чему верить, а где страховаться. И уж точно я больше никогда не отдам деньги, пока не буду убеждён, что все обещания менеджером будут выполнены. А так... спасибо))) Что, ещё хочется сказать менеджерам. Люди – научитесь не только зарабатывать, но и дарить людям праздник. Вы должны быть психологами и понимать, что нужно человеку, чтобы он через месяц и годы вспоминал вас добрым словом, а не проклинал в три поколения. Ну и конечно такие видел ситуации, когда пенсионер уже в годах, чей-то отец, залазит в кредит (бог с ним в кредит страна у нас такая, когда ты заканчиваешь жизнь чувствуя себя нищим отработанным материалом), так при всём при этом ему впаривают машину в три дорого, под кредит не подъёмный, да и машину ту, которую никто не берёт. Пожалейте таких людей, после данной покупки для этого человека в жизни уже ничего хорошего не будет… Подумайте над этом или хотя бы бога побойтесь - все вернётся.
Теперь о машине:
Ещё раз комплектация Ambition: с пакетами Ambition+, и Зимний.
Про динамику было сказано 9 сек до 100 км - лучшая в своём классе. Крутящий момент 200Н/м, что позволяет двигателю тянуть уже на 2000 об/мин, когда на аналогичных машинах атмосферники начинают тянуть с 4000-5000 об.мин. Машина едет такое ощущение как будто с горы катится - чувствуется легкость, запас мощности. Парусности не заметил, хотя сильный боковой ветер чуть чувствуется. Клиренс действительно близок к паркетникам (фото с листом формата А4), очень рекомендую, для тех, кто живёт в снежных районах и по каким либо причинам предпочёл данный класс авто паркетникам и внедорожникам. Лучший вариант размерности колёс на мой взгляд для зимы 185/65/R15, а для лета 195/55/R16. Скосы спереди и тем более сзади позволяют не бояться бордюров и лежачих полицейских днищем ни что не заденет. На больших скоростях не ездил ввиду обкатки, но на скоростях 90-120 обгон машин без трудностей. Вообще на машине хочется быстро ехать. Система АSR - позволяет притормаживать вращающееся колесо, когда машина буксует, тем самым заставляет вращаться колесо, которое имеет наибольшее сцепление с землёй и продолжить движение автомобиля, конечно же без фанатизма. Освещение действительно комфортное - фары с полосками диодных ходовых огней, противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика биксеноновая - свет белый. Фары не слепят. Когда стоишь рядом и смотришь на них кажется, что горят габаритные огни. Противотуманки жёлтого света при чём с функцией автоматического включения одной противотуманки при повороте машины. Т.е. поворачиваем налево - включается левая противотуманка, как только руль возвращается в положение для движения "прямо" противотуманка выключается - очень удобно. Двери открываются при прикосновении с внутренней стороны ручки (сигнализация отключается, при этом ключ должен быть у вас). Для постановки машины на сигнализацию, необходимо прикоснуться с внешней стороны ручки двери. Данная функция реализована на передних дверях и на кнопке багажника. Запуск с кнопки. Обратил внимание, что обзорность в машине на высоком уровне и позволяет совершать повороты наблюдая за дорогой справа не только через стекло пассажира, сидящего на переднем сидении, но и через стекло задней правой двери, что очень удобно, этакий эффект панорамы))). Двери закрываются комфортно имеют удобное положение с внутренней части для расположения руки. Сидения водителя и пассажира спереди регулируются по высоте, а также имеют подогрев, впрочем, как и задние сидения. По середине между передними сидениями расположен подлокотник, который так же регулируется по высоте. Для задних пассажиров то же имеется подлокотник и люк для лыж в спинке задних сидений, гардин и прочих не габаритных, но длинных вещей. Лобовое стекло и заднее то же имеют подогрев, как и наружные регулируемые электрически зеркала. Действительно отогрев лобового стекла в 20 градусный мороз в течении 2 минут. Багажник максимальный в своём классе и открывается вместе с задним стеклом, на котором кстати имеется дворник. В багажник стоя помещаются 4 колеса размерностью 195/55/r16 при чём их лучше закрепить или положить, что-то типа подушек, так как есть ещё пространство и колёса начинают кататься при торможении или разгоне - этот опыт приобрёл, когда забирал машину из салона))). Закрывать детям такой багажник сложно, так как они просто не достают, чтобы сделать это самостоятельно. Бак в машине 55 литров, что тоже удобно - заправился и забыл на какое-то время, на динамику влияния полного бака не ощутил. Бардачок (охлаждаемый) в авто то же очень большой и уходит куда-то глубоко внутрь машины. Салон наверное максимальный в длину в своём классе и позволяет пассажиру при росте 180 см комфортно сидеть за водителем при этом же росте. Магнитола имеет множество настроек и выводит информацию о состоянии машины и на ней имеются различные регулировки, включения и отключения систем автомобиля. Как пример системы ESP, ASR, свет, ошибки, всё это теперь в магнитоле. Сама же музыка проигрывается с флэшки и с телефона довольно не плохо, при условии включения всех помощников (объёмное звучание и т.д.), но радио хоть и ловит без нареканий но, начисто лишено низких частот, такое ощущение, что слушаешь музыку из переносной детской колонки. Мультируль действительно хочется держать, слева расположено управление музыкой и голосовой связью справа настройки и выбор информации о автомобиле которое отображается на приборной панели. Что не понравилось в салоне так это, не комфортно пристёгивать ремни безопасности так как пАдлАкотник))) мешает и его нужно поднимать в вертикальное положение. С полной ответственностью заявляю, что машина перестала быть холодной так как в двигателе (CZCA EA211) головка блока цилиндров (ГБЦ) теперь стала развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ для быстрейшего прогрева, чему ещё и способствует двухконтурная система охлаждения с двумя термостатами. Но это все механика, главное, что машина действительно на моём опыте быстро греется в мороз и в отличии от моей предыдущей машины Шкоды Йети всё дует куда надо. Думал там стоит электрофен, но температура охлаждающей жидкости поднимается параллельно с теплом идущим в салон. Масло пока по верхнюю метку. Имеется запаска на R15.
Как ездить и не «сломать» машину:
город в час пик - ставь в спорт режим либо 1 передачу (сцепление не будет скакать между передачами в пробке); педаль тормоза на остановках держи уверено, не имей привычки докатываться - DSG не любит этого (не изнашивай диск сцепления за 22 тыс.руб))); меняй масло желательно чаще чем по регламенту и заливай хорошее, так как этим же маслом смазывается турбина; турбина не любит «бабушкиной» езды, иногда нужно на ней ехать быстро не обязательно оборотами, а скоростью 110-140 (чтобы не вывести из строя калитку Вестгейта) и саму турбину в целом; Заправляй бензин хороший и не ниже 95).
Спасибо люди за прочитанный до конца отзыв, и прошу прощение за те каракули, которые были написаны прежде. Удачи!